Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 18 марта 2024 г. N 853
"Об утверждении порядка предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства"
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Правила), в соответствии с Законом Нижегородской области от 11.11.2005 N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 54 "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку племенного животноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета":
1. Утвердить порядок предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 25.08.2023 N 3059 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из местного бюджета на поддержку племенного животноводства".
3. Отделу по связям с общественностью администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (О.И. Маценко) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Арзамасские новости", а также на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области Матвеева А.В.
Мэр города Арзамаса |
А.А. Щелоков |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 18.03.2024 N 853
Порядок
предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", Порядком и условиями предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по поддержке племенного животноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 N 54, регулирует порядок предоставления из бюджета городского округа город Арзамас субсидии на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку племенного животноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Арзамас Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 14 марта 2023 г. N 653, обеспечивающей достижение значения непосредственного результата государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет департамент сельского хозяйства администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены постановлением мэра города Арзамаса от 05.03.2024 N 12 "Об определении получателей субсидии на поддержку племенного животноводства", принятым по итогам отбора проектов поддержки племенного животноводства, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее соответственно - получатели субсидии, Постановление):
- Общество с ограниченной ответственностью "Шатовка" (ИНН 5202009534);
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления реестра получателей субсидии, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка;
2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального образования);
2.2.7. иные требования:
а) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
в) в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
г) получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
д) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка:
включение получателя субсидии в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Минсельхозпродом по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Перечень). Порядок включения в Перечень утверждается Минсельхозпродом. Перечень размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mcx-nnov.ru;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
е) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области). Указанное требование применяется при предоставлении субсидий после 1 апреля 2024 г.;
ж) при предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте "д" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка:
включение получателя в Перечень;
получатель является организацией по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
з) при предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие у получателя действующего свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
и) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "г" - "е" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - соблюдение требования о запрете сделок купли-продажи сельскохозяйственных животных между аффилированными лицами;
к) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие у получателя субсидии проекта развития племенного животноводства, прошедшего отбор проектов;
получатель субсидии ведет финансово-хозяйственную деятельность на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области и имеет право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и условий.
2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6, подпунктами "а" - "в", абзацем третьим подпункта "д", подпунктом "и" подпункта 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении на получение субсидии.
Главный распорядитель в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Главный распорядитель вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Получатель субсидии, указанный в Постановлении, в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия Постановления, представляет Главному распорядителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:
2.4.1. заявление на получение субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии - юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:
расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
копия отчета о движении скота и птицы на ферме за декабрь отчетного года по форме N СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68;
реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением указанных в нем документов (либо заверенных получателем субсидии копий таких документов). К реестру документов могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
2.4.2. Для получения субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте "в" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего Порядка - акты оказанных услуг по искусственному осеменению, платежных поручений, актов определения стельности животных по форме, утвержденной Минсельхозпродом, а также иных документов, подтверждающих затраты на искусственное осеменение.
2.4.3. Для получения субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах "г" - "е" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего Порядка - племенные свидетельства, ветеринарные свидетельства либо ветеринарные справки, договоры на приобретение племенных животных, товарные накладные (универсальные передаточные документы), платежные поручения. В случае приобретения сельскохозяйственных животных за иностранную валюту получатели представляют заверенные получателем субсидии копии: договоров (контрактов) на приобретение племенных животных, грузовых таможенных деклараций на товары (либо иных документов, подтверждающих приобретение племенных животных), ветеринарных свидетельств, племенных свидетельств на племенную продукцию или иных документов, подтверждающих происхождение и продуктивность племенного животного, платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счета покупателя на оплату племенной продукции, документов, подтверждающих конвертацию валюты.
В случае, если получатель субсидии по направлению, указанному в подпункте "д" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, произвел затраты по приобретению племенных быков-производителей и (или) племенных бычков ранее даты включения его в Перечень, документы представляются после включения такого получателя субсидии в Перечень.
2.4.5. Для получения субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего Порядка - копии договоров (контрактов) на проведение геномной оценки племенной ценности крупного рогатого скота, копии платежных документов, подтверждающих оплату проведенной геномной оценки племенной ценности крупного рогатого скота, копию заключения или иного документа, подтверждающего проведение геномной оценки племенной ценности крупного рогатого скота и акта выполненных работ по договору.
2.4.6. Доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель составляет реестр получателей субсидий, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей субсидий), и направляет его в Минсельхозпрод в срок, установленный в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Порядка и условий.
Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее указанного в настоящем пункте срока.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Порядок расчета размера субсидии.
2.8.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), и текущем году затраты (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку племенного животноводства по следующим направлениям:
а) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
б) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
в) на искусственное осеменение сельскохозяйственных животных;
г) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота:
- нетелей и телок молочных пород;
- нетелей, телок и бычков специализированных мясных пород;
д) на приобретение племенных быков-производителей и племенных бычков;
е) на приобретение племенного молодняка овец и коз;
ж) на проведение геномной оценки племенной ценности крупного рогатого скота.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов поддержки племенного животноводства, прошедших отбор в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2.8.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке:
1) Расчет субсидии составляется получателем субсидии по установленным формам и производится им:
- по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, устанавливаемой Минсельхозпродом. Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - по ставке на 1 голову племенных быков - производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, устанавливаемой Минсельхозпродом;
- по направлению, указанному в подпункте "в" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - по ставке на 1 искусственно оплодотворенную голову сельскохозяйственных животных, устанавливаемой Минсельхозпродом. Ставки дифференцируются в зависимости от вида биологического материала, применяемого при искусственном осеменении, а также в зависимости от включения получателя в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области, осуществляющих мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота (далее - Реестр). Ведение Реестра, предоставление сведений из него и внесение в него изменений осуществляется в порядке, установленном Минсельхозпродом;
- по направлениям, указанным в подпунктах "г" - "е" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - по устанавливаемым Минсельхозпродом ставкам (в процентах от стоимости приобретения сельскохозяйственного животного без учета транспортных расходов) в пределах максимальной суммы субсидии на 1 голову, установленной Минсельхозпродом;
- по направлению, указанному в подпункте "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - по устанавливаемым Минсельхозпродом ставкам (в процентах от фактических понесенных затрат на проведение геномной оценки племенной ценности крупного рогатого скота);
2) По направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка ставки определяются с учетом следующих коэффициентов:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
Указанные коэффициенты применяются на основании представленного получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год;
3) Ставки для расчета субсидий по направлению, указанному в подпункте "г" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, дифференцируются в зависимости от включения получателя в Реестр, а также в зависимости от включения получателя в перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции). Включение в перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции), осуществляется в порядке, установленном Минсельхозпродом;
4) Размер субсидии, представляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - за счет средств областного бюджета.
2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.
При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Главным распорядителем, отражаются в реестрах получателей субсидии при направлении их в финансовый орган муниципального образования.
2.11. В случае если субсидия или часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели включаются в отдельный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Главный распорядитель рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии указанной части субсидии без повторного представления документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.
При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр получателей субсидии и направляет его в финансовый орган муниципального образования.
2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля (далее - предписание);
- требования Главного распорядителя (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования).
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.14. В соглашение включаются:
2.14.1. согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
2.14.2. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2.14.3. обязательства получателя субсидии:
по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии);
по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы, не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области) на момент получения и в период предоставления государственной поддержки (для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, получателями - юридическими лицами после 1 апреля 2024 г.);
2.14.4. меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.
2.15. Результатами предоставления субсидий являются:
по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (голов), по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
по направлению, указанному в подпункте "в" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - доля искусственно осемененных сельскохозяйственных животных в общем поголовье соответствующего вида сельскохозяйственных животных (процентов) за период с 1 января по 31 декабря года получения субсидии;
по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "г" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка:
а) для получателей субсидии, включенных в государственный племенной регистр, - прирост маточного поголовья сельскохозяйственных животных за год, в котором получена субсидия, по отношению к предыдущему году (процентов) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии или на 31 декабря года предшествующего году получения субсидии, или на 31 декабря года следующего за годом получения субсидии, в зависимости от половозрастной группы и срока приобретения;
б) для получателей субсидии, не включенных в государственный племенной регистр, - прирост производства молока за год, в котором получена субсидия, по отношению к предыдущему году (тонн) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии или на 31 декабря года предшествующего году получения субсидии, или на 31 декабря года следующего за годом получения субсидии, в зависимости от половозрастной группы и срока приобретения;
по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "г" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород (голов) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
по направлению, указанному в подпункте "д" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - поголовье племенных быков-производителей и племенных бычков (голов) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
по направлению, указанному в подпункте "е" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - поголовье овец и коз (голов) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
по направлению, указанному в подпункте "ж" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - численность поголовья крупного рогатого скота, прошедшего геномную оценку племенной ценности (голов) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - порядок проведения мониторинга).
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
3. Требования к предоставлению отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными финансовым органом муниципального образования.
3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Главным распорядителем в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.
3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Главный распорядитель ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Главным распорядителем в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.
4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
4.1. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится не реже одного раза в год.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.3.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.3.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета средства в размере полученной субсидии.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Главный распорядитель на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 18 марта 2024 г. N 853 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Арзамасские новости" от 28 марта 2024 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 5 июня 2024 г. N 1908
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.