Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
от 16.04.2019 N 1431
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям религиозной направленности на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) в городском округе город Дзержинск
6 августа 2021 г., 5 марта 2022 г., 25 апреля, 2 июня 2023 г., 4 марта, 10 апреля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из городского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям религиозной направленности на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются некоммерческим организациям религиозной направленности, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в качестве юридических лиц и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатели субсидии, некоммерческие организации).
1.3. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации религиозной направленности:
- зарегистрированные в соответствии с требованиями, установленными статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях";
- соответствующие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях";
- владеющие на праве собственности или на праве пользования имуществом религиозного назначения, расположенным на территории городского округа город Дзержинск.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из средств бюджета городского округа город Дзержинск в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - администрации города в лице департамента управления делами (далее - департамент, организатор конкурса) на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города от 28 октября 2021 года N 3277, включающей мероприятия по предоставлению соответствующей финансовой поддержки некоммерческим организациям религиозной направленности.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Средства выделяются на мероприятия (направления), реализация которых предусмотрена в течение текущего финансового года, в том числе погашение кредиторской задолженности (за исключением уплаты неустойки, пеней, штрафов).
1.7. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки получателей субсидии на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) по следующим направлениям деятельности:
1.7.1. Укрепление межнационального сотрудничества, обеспечение этнокультурного развития, профилактика экстремизма и ксенофобии.
Подпункт 1.7.2 изменен с 16 апреля 2024 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 10 апреля 2024 г. N 1457
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
1.7.2. Строительство, ремонт, реставрацию, реконструкцию, благоустройство, приобретение материалов и основных средств, содержание и охрану имущества религиозного назначения, принадлежащего организациям религиозной направленности и расположенного на территории городского округа город Дзержинск.
За счет предоставленных субсидий получатели субсидии осуществляют следующие виды расходов:
- административно-управленческие расходы получателя субсидии;
- оплата труда работников получателя субсидии (за исключением административно-управленческого персонала) и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, в том числе начисления на оплату труда;
- оплата услуг сторонних организаций (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы, погашение кредиторской задолженности);
- арендная плата за пользование помещениями, используемыми в целях и в период выполнения общественно полезного (социального) мероприятия (направления);
- приобретение материалов и оборудования, необходимого для выполнения общественно полезного (социального) мероприятия (направления);
- арендная плата за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения общественно полезного (социального) мероприятия (направления);
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.8. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- осуществление деятельности, не соответствующей видам деятельности, указанным в учредительных документах;
- оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
- поддержка политических партий и кампаний;
- уплата неустойки, пеней, штрафов;
- приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок проведения отбора
2.1. Организатором конкурса является администрация города Дзержинска в лице департамента (далее - организатор конкурса).
2.2. Для проведения конкурса создается экспертный совет (далее - совет), состав которого утверждается постановлением администрации города Дзержинска.
2.3. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.
2.4. В целях проведения конкурса организатор конкурса размещает информационное сообщение о проведении конкурса на едином портале, а также на официальном сайте администрации города Дзержинска https://адмдзержинск.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города).
2.5. Сообщение включает в себя:
- сроки проведения конкурса;
- дату начала подачи заявок на участие в конкурсе, а также дату окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения сообщения о проведении конкурсного отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
- цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.2 - 1.3, 2.13 и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий;
- порядок подачи участниками конкурса заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе;
- порядок отзыва участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, порядок возврата участникам конкурса заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки на участие в конкурсе;
- правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 2.18 - 2.23 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об обоснованиях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте администрации города;
- иную информацию, определенную настоящим Порядком.
2.6. Для участия в конкурсе на получение субсидии для реализации общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) в городском округе город Дзержинск участник конкурса направляет организатору конкурса:
- только одну заявку на реализацию общественно полезного (социального) мероприятия (направления) для участия в конкурсе с описанием общественно полезного (социального) мероприятия (направления) со сметой расходов и планом-графиком по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также документ, подтверждающий право собственности на имущество религиозного назначения. В составе заявки также предоставляется согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении (заявке), иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим отбором;
2.7. Документы, которые участник конкурса вправе представить по собственной инициативе в составе заявки:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов по форме Федеральной налоговой службы России, выданная на 1-е число месяца, в котором подается заявка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка.
2.8. Все документы, представляемые участниками конкурса в копиях, должны быть заверены руководителем некоммерческой организации.
2.9. В случае если участник конкурса не представил самостоятельно документы (их копии или сведения о них), указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, они запрашиваются организатором конкурса у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Заявки подаются на бумажном носителе в печатном виде.
2.12. Заявки, оформленные от руки, а также полученные по факсу или по электронной почте, на рассмотрение не принимаются.
2.13. Участники конкурса по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка, должны соответствовать следующим требованиям:
- у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса РФ, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в городской бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность;
- некоммерческая организация не получает средства из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе некоммерческой организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
- некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.14. Организатор конкурса проверяет правильность оформления и соответствие заявки установленным в информационном сообщении требованиям в срок, не превышающий 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания даты приема заявок, установленной в сообщении.
2.15. Основания для отклонения заявки:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных заявки и документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
- наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, нечитаемых слов;
- несоответствие участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктами 1.2 - 1.3, 2.13 настоящего Порядка;
- необоснованность сметы мероприятия (отсутствие документов, подтверждающих цены, ошибки в расчете, при проведении ежегодных мероприятий - повторное приобретение товарно-материальных ценностей длительного использования);
- подача участником конкурса заявки после даты окончания приема заявок, установленной в сообщении о проведении конкурса;
- нецелевое использование получателем субсидии бюджетных средств, допущенное в предыдущие 3 года.
2.16. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки заявитель считается допущенным к участию в конкурсе.
Наличие оснований для отклонения заявки является основанием для принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе. Письмо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе направляется участнику конкурса в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Порядка.
2.17. Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок;
- обращаться за разъяснениями по вопросам применения данного Порядка к организатору конкурса.
2.18. Совет в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания проверки заявок, осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, по следующим критериям оценки:
- соответствие общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) целям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
- актуальность общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий (направлений), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения аналогичных проблем);
- социальный эффект (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
- охват целевой аудитории, для которой выполняется общественно полезное (социальное) мероприятие (направление);
- обоснованность (наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимосвязи предлагаемых мероприятий);
- реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий (направлений), наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий (направлений), аналогичных по содержанию и объему, предоставление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Члены совета оценивают каждый критерий по 6-балльной шкале, где 6 баллов являются максимальной оценкой критерия. Оценка заявки определяется как сумма баллов, присвоенных по всем критериям.
При рассмотрении и оценке заявок каждый член совета действует согласно рекомендуемому подходу к определению оценки (приложение 3).
Право на выступление имеет каждый член совета, присутствующий на заседании совета.
2.19. Путем сложения баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, совет формирует рейтинг заявок, определяет победителей конкурса на основании рейтинга с указанием размеров субсидий.
2.20. Победителями конкурса признаются организации, конкурсные заявки которых содержат в сумме количество баллов от 13 до 36 включительно.
2.21. Организации, набравшие количество баллов 12 и менее, в распределении субсидии не участвуют.
2.22. Заявки организаций, набравшие количество баллов от 13 до 35 включительно, после дополнительного рассмотрения проекта и принятия соответствующего решения могут претендовать на размер субсидии в соответствии с пунктом 2.24.
2.23. Организация, набравшая максимальное количество баллов по каждому из критериев, может претендовать, по решению совета, на получение субсидии в соответствии с заявленной потребностью, в полном объеме.
2.24. Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера субсидии, установленного в сообщении о проведении конкурса, и рассчитывается по формуле:
где:
СУБ i - размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;
СУБ - общий размер субсидий, предусмотренных на соответствующий финансовый год, за вычетом субсидии победителя конкурса (по решению совета);
З i - размер заявленной i-й некоммерческой организацией потребности в субсидии;
З - размер каждой заявленной некоммерческой организацией потребности в субсидии.
2.25. В случае отсутствия заявок или в случае принятия советом решения о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует критериям, конкурс признается несостоявшимся.
2.26. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, победителем конкурса признается организация, подавшая эту заявку.
2.27. Решение совета принимается большинством голосов от числа присутствующих и оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания совета.
2.28. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов совета.
2.29. Секретарь совета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте администрации города информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- наименования получателей субсидии и размер предоставляемой им субсидии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется победителям конкурса, подавшим в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, при условии соответствия требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.13 настоящего Порядка.
3.2. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- принятое ранее в отношении заявителя решение об оказании ему аналогичной поддержки;
- полное распределение бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
3.3. На основании протокола заседания совета департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об определении победителей конкурсного отбора заключает с соответствующим получателем субсидии соглашение (договор) о предоставлении субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений) (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города, в порядке, установленном распоряжением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 24 декабря 2003 года N 2283 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, подписания и учета договоров (соглашений, контрактов), заключаемых от имени администрации города Дзержинска".
3.4. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в соглашение путем подписания дополнительного соглашения к соглашению (договору) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города, в части:
- перераспределения средств между статьями затрат;
- перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования.
При реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах и возврате неисполненного остатка субсидии в бюджет.
3.5. Департамент в 3-дневный срок со дня подписания соглашения (договора) обеспечивает направление в департамент финансов администрации города следующих документов для перечисления субсидии:
- заявка получателя субсидии на участие в конкурсе с описанием общественно полезного (социального) мероприятия (направления) и сметой расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов по форме Федеральной налоговой службы России, выданная на 1-е число месяца, в котором подается заявка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка;
- документ, подтверждающий право собственности на имущество религиозного назначения.
3.6. Субсидирование осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета администрации города на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в департамент финансов.
3.7. Результат предоставления субсидии соответствует результату муниципальной программы и типу результатов "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н.
Показателем результативности исполнения субсидии является 100-процентное исполнение заявленных мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий.
4. Требования к отчетности
4.1. Использование субсидии производится в соответствии с целевым назначением, указанным в смете расходов на проведение общественно полезного (социального) мероприятия (направления), являющейся неотъемлемым приложением к соглашению.
4.2. Получатели субсидий в течение 10 календарных дней после проведения общественно полезного (социального) мероприятия, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, представляют в ревизионный отдел администрации города на проверку отчет об использовании субсидии (приложение 2). К отчету прилагаются первичные учетные документы, подтверждающие целевое использование субсидии (копии первичных учетных документов нумеруются, прошиваются вместе с отчетом, скрепляются печатью, и на обороте последнего листа указывается запись "Копия верна. Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью на ____ (______) листах", указываются фамилия и инициалы лица, заверившего копию, его должность, подпись, дата заверения, ставится печать).
4.3. Ревизионный отдел администрации города осуществляет проверку соответствия условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением (договором), сметой расходов на проведение общественно полезного (социального) мероприятия (направления), и при отсутствии замечаний, в срок до 10 дней с момента представления получателем субсидии отчета, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, направляет отчет в департамент для утверждения и направления в 5-дневный срок в департамент финансов для принятия к учету.
4.4. Департамент обеспечивает своевременное представление отчета об использовании субсидии и контролирует исполнение прочих условий соглашения (договора).
4.5. В случае установления соглашением (договором) обязанности получателя субсидии по предоставлению дополнительной отчетности указанная отчетность предоставляется получателем субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением (договором).
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
5.2. В случае если департаментом или органами муниципального финансового контроля выявлены факты нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения установленных соглашением значений результата, субсидия подлежит возврату в городской бюджет.
5.3. Основанием для возврата субсидии являются:
- предписания органов муниципального финансового контроля, содержащие информацию о выявленных в пределах компетенции нарушениях и требование о возврате в городской доход субсидии;
- требования департамента, содержащие информацию о выявленных в пределах компетенции департамента нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в городской бюджет субсидии.
5.4. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в городской бюджет в срок до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным.
При наличии потребности в использовании в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Получатель субсидии в срок до 20 января текущего финансового года, следующего за отчетным, направляет в департамент обращение в письменном виде о наличии и объеме указанной потребности с соответствующим обоснованием, планируемом достижении в текущем финансовом году целей предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, а также пояснительную записку, в которой указывается причина неполного освоения субсидии.
Департамент в течение 3 рабочих дней направляет получателю решение об использовании или возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
5.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 7 банковских дней с момента получения требования о возврате субсидии на лицевой счет главного распорядителя - администрации города в соответствии с реквизитами, указанными в требовании о возврате субсидии.
5.6. Неисполнение получателем субсидии в срок обязательств, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, является основанием для взыскания денежных средств с получателя субсидии в судебном порядке.
5.7. При отказе от добровольного возврата субсидий указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.