25 июля 2013 г.
В соответствии со ст. ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего трудового распорядка администрации города Нижнего Новгорода (далее - Правила).
2. Главам администраций районов утвердить правила внутреннего трудового распорядка администрации соответствующего района, руководствуясь Правилами, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода довести настоящие Правила до каждого работника структурного подразделения.
4. Правила вводятся в действие с момента их утверждения.
5. Отменить распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 25.04.2003 N 1100-р "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и работников администрации города Нижнего Новгорода".
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
С.В. Гладышев |
Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения
Правила
внутреннего трудового распорядка администрации города Нижнего Новгорода
(утв. распоряжением администрации города от 18 января 2013 г. N 13-р)
25 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий трудовые отношения между администрацией города Нижнего Новгорода и муниципальными служащими отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации города), сотрудниками, не замещающими должности муниципальной службы и исполняющими обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее - Правила) разработаны на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О муниципальной службе"), Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ "О противодействии коррупции").
1.3. Муниципальные служащие структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные служащие) и сотрудники, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода (далее - работники), обязаны соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка.
1.4. Правила регламентируют порядок приема и увольнения муниципальных служащих и работников, основные права и обязанности сторон трудового договора (контракта), режим работы, время отдыха, применяемые к муниципальным служащим и работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города).
1.5. Правила имеют целью способствовать наиболее рациональному использованию рабочего времени, эффективной организации и повышению производительности труда, а также соблюдению трудовой дисциплины.
1.6. С Правилами муниципальные служащие и работники знакомятся под роспись при приеме на работу (до подписания трудового договора).
1.7. Все вопросы, связанные с применением Правил, решаются главой администрации города Нижнего Новгорода, руководителями структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода в рамках предоставленных им полномочий, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, - совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.
2. Порядок приема и увольнения муниципальных служащих и работников администрации города Нижнего Новгорода
2.1. Порядок приема муниципальных служащих:
2.1.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.1.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2.1.3. Гражданин не может быть принят, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
2.1.3.1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2.1.3.2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
2.1.3.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.
2.1.3.4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
2.1.3.5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой администрации города Нижнего Новгорода, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью главе администрации города Нижнего Новгорода, или с иным муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
2.1.3.6. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
2.1.3.7. Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
2.1.3.8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2.1.4. Гражданин не может быть назначен на должность главы администрации города Нижнего Новгород по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы администрации города Нижнего Новгорода по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой города Нижнего Новгорода.
2.1.5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
2.1.6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
2.1.6.1. Заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы.
2.1.6.2. Собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р.
2.1.6.3. Паспорт.
2.1.6.4. Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые.
2.1.6.5. Документ об образовании.
2.1.6.6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые.
2.1.6.7. Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
2.1.6.8. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
2.1.6.9. Заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
2.1.6.10. Сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.1.6.11. Другие документы, если это предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.1.7. Сведения, представляемые при поступлении гражданина на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
2.1.8. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ "О муниципальной службе".
2.1.9. Гражданин, поступающий на должность главы администрации города Нижнего Новгорода по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации города Нижнего Новгорода по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1.10. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Правовой акт о приеме на работу объявляется муниципальному служащему под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
2.2. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
2.2.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном правовым актом администрации города в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
2.2.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
избрания или назначения на муниципальную должность;
избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
2.2.3. Заниматься предпринимательской деятельностью.
2.2.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, контрольно-счетном органе муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.2.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию города, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации города с органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
2.2.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
2.2.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.2.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности администрации города и руководителей администрации города, если это не входит в его должностные обязанности.
2.2.10. Принимать без письменного разрешения главы города Нижнего Новгорода награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
2.2.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
2.2.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
2.2.13. Создавать в администрации города, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
2.2.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
2.2.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2.17. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации города Нижнего Новгорода по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации города Нижнего Новгорода по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2.18. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.19. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязан соблюдать иные ограничения, установленные ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2.20. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный правовым актом администрации города, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2.3. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим:
2.3.1. Муниципальный служащий может быть уволен по общим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. Дополнительными основаниями увольнения муниципального служащего являются:
2.3.1.1. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
2.3.1.2. Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
2.3.1.3. Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и законодательством о противодействии коррупции.
2.3.1.4. Применение административного наказания в виде дисквалификации.
2.3.2. Увольнение муниципальных служащих оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании прекращенного трудового договора.
2.4. Порядок приема и увольнения работников:
2.4.1. Прием работников в администрацию города оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя), изданным на основании заключенного трудового договора.
2.4.2. Правовой акт объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
2.4.3. При поступлении на работу гражданин представляет:
2.4.3.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.4.3.2. Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
2.4.3.3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
2.4.3.4. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
2.4.3.5. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
2.4.3.6. Дополнительные документы в отдельных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Увольнение работника оформляется представителем нанимателя (работодателем) на основании прекращенного трудового договора.
2.4.5. Трудовой договор прекращается по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.5. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается муниципальному служащему, работнику, другой хранится у работодателя. Получение муниципальным служащим, работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью муниципального служащего, работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
2.6. Дополнительные условия трудового договора не должны ухудшать положение муниципального служащего, работника по сравнению с установленными трудовым законодательством Российской Федерации.
2.7. Документами, определяющими конкретную трудовую функцию муниципального служащего, работника, являются:
2.7.1. Трудовой договор.
2.7.2. Должностная инструкция.
3. Основные обязанности муниципальных служащих и работников администрации города Нижнего Новгорода
3.1. Муниципальные служащие и работники обязаны:
3.1.1. Добросовестно выполнять свои трудовые и должностные обязанности.
3.1.2. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
3.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
3.1.4. Бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других муниципальных служащих, работников.
3.1.5. Незамедлительно сообщать работодателю (представителю работодателя) либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества представителю нанимателя (работодателя), в том числе имущества третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.
3.1.6. Не разглашать охраняемую законом тайну, ставшую известной в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе персональных данных другого муниципального служащего, работника.
3.1.7. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимаемые в администрации города Нижнего Новгорода.
3.2. Муниципальные служащие обязаны:
3.2.1. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
3.2.2. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
3.2.3. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
3.2.4. Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.2.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для выполнения должностных обязанностей.
3.2.6.Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
3.2.7. Принимать меры по предотвращению конфликта интересов, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции.
3.2.8. Соблюдать предусмотренные в отношении муниципального служащего ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
3.2.9. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством.
4. Основные права муниципальных служащих и работников администрации города Нижнего Новгорода
4.1. Муниципальные служащие и работники имеют право на:
4.1.1. Заключение, изменение или расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством и ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.1.2. Предоставление работы, обусловленной трудовым договором.
4.1.3. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
4.1.4. Условия труда, отвечающие требованиям безопасности.
4.1.5. Возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи со служебной деятельностью.
4.1.6. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
4.1.7. Профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
4.1.8. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемых работ.
4.1.9. Отдых, обеспечиваемый предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
4.1.10. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
4.1.11. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
4.1.12. Социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.13. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
4.1.14. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.15. Возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда.
4.1.16. Обязательное социальное страхование в соответствии с федеральным законодательством.
4.1.17. Защиту своих персональных данных.
4.2. Муниципальные служащие имеют право на:
4.2.1. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.2.2. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
4.2.3. Нахождение в резерве при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы.
4.2.4. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
4.2.5. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.
4.2.6. Замещение вакантной должности муниципальной службы с учетом его квалификации.
4.2.7. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
4.2.8. Повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
4.2.9. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Работники имеют право на забастовку.
5. Обязанности администрации города Нижнего Новгорода
Администрация города Нижнего Новгорода обязана:
5.1. Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
5.2. Предоставить работникам работу, обусловленную трудовым договором.
5.3. Организовать труд муниципальных служащих и работников администрации города Нижнего Новгорода, обеспечить условия работы, способствующие выполнению ими должностных обязанностей, проявлению профессионального опыта и повышению квалификации. Обеспечивать техникой и инвентарем, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
5.4. Обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным и нормативным требованиям охраны труда.
5.5. Способствовать созданию в коллективе творческой обстановки, поддерживать и развивать инициативу и активность работников, своевременно рассматривать критические замечания и предложения, сообщать о принятых мерах.
5.6. На основании утвержденного графика отпусков предоставлять муниципальным служащим основной и дополнительный отпуска в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законодательством о муниципальной службе, другими правовыми актами.
5.7. На основании утвержденного графика отпусков предоставлять работникам администрации города отпуск в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими правовыми актами.
5.8. Обеспечить выплату в установленные сроки и в полном объеме денежного содержания муниципальных служащих и оплату труда работников в соответствии с трудовыми договорами и нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
5.9. Обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности.
5.10. Вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор.
5.11. Предоставлять представителям работников и муниципальных служащих полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.
5.12. Знакомить работников и муниципальных служащих под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
5.13. Возмещать вред, причиненный муниципальным служащим и работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
5.14. Своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
5.15. Рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям.
5.16. Создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией.
5.17. Осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
5.18. Организовывать обеспечение работников и муниципальных служащих питанием.
6. Права администрации города Нижнего Новгорода
6.1. Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры.
6.2. Поощрять муниципальных служащих и работников за добросовестный и эффективный труд.
6.3. Требовать от муниципальных служащих и работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
6.4. Привлекать муниципальных служащих и работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.5. Принимать локальные нормативные акты.
6.6. Создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.
6.7. В случае служебной необходимости на муниципального служащего, работника с их согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности с оплатой по соглашению между представителем нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим или работником.
7. Рабочее время и время отдыха
7.1. Для муниципальных служащих и работников устанавливается пятидневная рабочая неделя.
Режим работы устанавливается следующий:
Понедельник - четверг - с 9 до 18 часов
Пятница - с 9 до 17 часов
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48
Суббота и воскресенье являются общими выходными днями.
7.2. По соглашению между представителем нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим, работником могут устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя.
7.3. Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
7.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Другая часть отпуска может быть разделена не более чем на три части.
7.5. Организация дежурства должностных лиц администрации города в выходные и праздничные дни регламентируется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, который разрабатывается департаментом организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города с составлением общего графика дежурства и подписывается главой администрации города Нижнего Новгорода.
7.6. Вход в администрацию города Нижнего Новгорода (Кремль, корп. 5) в выходные и праздничные дни осуществляется на основании заявок, согласованных руководителями структурных подразделений и представленных в управление делами администрации города.
7.7. Исключен.
См. текст пункта 7.7
8. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего, работника администрации города Нижнего Новгорода
8.1. Ответственность муниципального служащего:
8.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него обязанностей, за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, представителем нанимателя (работодателем) на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
8.2. Порядок применения, обжалования, снятия дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Муниципальный служащий, допустивший нарушения, может быть временно, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности (но не более чем на месяц), отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
8.4. В случае появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода либо о фактах склонении муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, представителем нанимателя (работодателем) назначается расследование.
8.5. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях:
8.5.1. Непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
8.5.2. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
8.6. Непринятие представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
8.7. Ответственность работника администрации города Нижнего Новгорода:
8.7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение.
8.8. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего, работника администрации города Нижнего Новгорода объяснение в письменной форме. По истечении двух рабочих дней в случае непредставления объяснений от муниципального служащего, работника администрации города Нижнего Новгорода составляется соответствующий акт.
8.9. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни муниципального служащего, работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
8.10. Правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему, работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа муниципального служащего, работника администрации города Нижнего Новгорода подписать указанный правовой акт составляется соответствующий акт.
9. Поощрение муниципального служащего, работника администрации города Нижнего Новгорода
9.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим, работником должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:
9.1.1. Награды главы администрации города Нижнего Новгорода:
Почётный диплом главы администрации города Нижнего Новгорода;
нагрудный знак "Памятная медаль главы администрации города Нижнего Новгорода "За безупречную муниципальную службу".
9.1.2. Награды администрации города Нижнего Новгорода:
Почётная грамота администрации города Нижнего Новгорода;
Благодарственное письмо администрации города Нижнего Новгорода;
Диплом администрации города Нижнего Новгорода.
9.2. Виды поощрений муниципальным служащим, работникам, добросовестно исполняющим трудовые обязанности, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 18 января 2013 г. N 13-р "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Нижнего Новгорода"
Правила, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с момента их утверждения
Текст распоряжения получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 22 августа 2017 г. N 933-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 26 июля 2017 г. N 857-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 17 марта 2017 г. N 331-р
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2017 г.
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 16 января 2015 г. N 31-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 11 августа 2014 г. N 370-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 25 июля 2013 г. N 308-р