Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 28 декабря 2016 г. N 4577
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность за плату, аренду либо в безвозмездное пользование без проведения торгов, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования"
15 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность за плату, аренду либо в безвозмездное пользование без проведения торгов, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования" (далее - регламент, муниципальная услуга) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, разработанным в целях установления единого порядка оформления документов по предоставлению муниципальной услуги, повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, оказания равных и комфортных условий всем получателям муниципальной услуги.
Предметом правового регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность за плату, аренду либо в безвозмездное пользование без проведения торгов, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования.
1.2. Круг получателей: физические и юридические лица.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15 июня 2017 г. N 2776 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода через ее отраслевое (функциональное) структурное подразделение - комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (далее - комитет).
Адрес местонахождения комитета: 603005, ул. Большая Покровская, 15, г. Нижний Новгород
Телефоны для справок:
Приемная председателя комитета - (831) 435-22-50;
Приемная начальника управления земельными ресурсами - (831) 430-16-06
Электронная почта комитета - kugi@admgor.nnov.ru
Официальный Интернет-сайт администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ)
Отдел организационно-документационной работы - (831) 419-73-86(82)
Управление земельными ресурсами - (831) 430-16-06, 430-80-50
Отдел договорных отношений - (831) 430-80-48, 433-10-51
График работы:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00 часов
Пятница 9.00 - 17.00 часов
Перерыв для питания и отдыха с 12.00 до 12.48
Суббота, воскресенье - выходные дни
Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Приемный день отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета среда с 15.00 до 17.00.
Адреса, графики работы и справочные телефоны отделов муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "МФЦ"), в которые можно обратиться по вопросу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
отдел МКУ "МФЦ" в Автозаводском районе: 603101, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1, тел. (831) 422-37-31, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел МКУ "МФЦ" в Ленинском районе: 603076, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, дом 38А, тел. (831) 252-03-33, режим работы: понедельник - четверг: 9:00 - 18:00, пятница: 9:00 - 17:00, суббота и воскресенье - выходные;
отдел МКУ "МФЦ" в Канавинском районе: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Литвинова, дом 12/26, тел. (831) 422-37-36, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел МКУ "МФЦ" в Московском районе: 603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96, тел. (831) 422-37-39, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел МКУ "МФЦ" в Сормовском районе: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137, тел. (831) 422-37-37, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел МКУ "МФЦ" в Приокском районе: 603137, г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, дом 4, тел. (831) 422-37-34, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел МКУ "МФЦ" в Нижегородском, Советском районах: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, дом 25, ГСП-389, тел. (831) 422-37-30, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной.
1.4. Получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги производится путем обращения в:
комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой, электронной почтой по реквизитам, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента;
отделы МКУ "МФЦ".
Консультации предоставляются по вопросам:
комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист комитета, осуществляющий консультирование, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время консультирования произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования должностному лицу комитета, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые нужно предпринять заинтересованному лицу.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист комитета должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или согласовать другое время для устного информирования.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью направляются почтовым отправлением либо по электронной почте.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным лицом комитета. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения лица за информированием.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего регламента, размещается:
на официальном Интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ);
на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru);
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в печатной форме на информационных стендах комитета;
на информационных стендах и в иных источниках информирования, расположенных в помещении отделов МКУ "МФЦ", а также на официальном сайте МКУ "МФЦ" в сети интернет: http://www.mydokumentsnn.ru.
Информационные стенды, содержащие сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, размещены по адресу: 603005, ул. Большая Покровская, 15, г. Нижний Новгород, а также адресам отделов МКУ "МФЦ".
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента по предоставлению муниципальной услуги;
местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов, адрес электронной почты;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность за плату, аренду либо в безвозмездное пользование без проведения торгов, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода через ее отраслевое (функциональное) структурное подразделение - комитет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности;
издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.5. Срок предоставления каждого вида муниципальной услуги установлен в п.п. 3.1 - 3.4 регламента.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 197 от 25.12.1993);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 N 22 ст. 3169);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации. от 31.12.2012, N 53, ст. 7932);
Устав города Нижнего Новгорода ( "Нижегородский рабочий", N 234/15894 от 30.12.2005);
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 N 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 N 3334 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода";
Положение о Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 01.04.1999 N 52.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен п.п. 3.1 - 3.4 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 3.1 - 3.4 регламента:
наличие в заявлении исправлений, повреждений, ошибок и описок, не позволяющих однозначно установить его содержание, в т.ч. если текст не поддается прочтению;
заполнение заявления на предоставление муниципальной услуги карандашом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления на предоставление муниципальной услуги установлен в п.п. 3.1 - 3.4 регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлен в п.п. 3.1 - 3.4 регламента.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди в отделах МКУ "МФЦ" для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов - не более 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию обращений, в течение рабочего дня, в котором поступило заявление.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Помещение для осуществления приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными противопожарной системой.
На информационных стендах размещаются образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
удобство графика работы комитета;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "МФЦ".
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Помещения многофункционального центра должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные (муниципальные) органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" прием получателей муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МКУ "МФЦ" в соответствии с режимом его работы; для исполнения документ передается в комитет.
Информационный обмен между МКУ "МФЦ" и комитетом осуществляется посредством курьерской доставки документов, а также, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием защищенных каналов передачи данных и (или) средств защиты информации.
Передача в комитет документов, принятых от получателей муниципальных услуг, осуществляется сотрудником МКУ "МФЦ", ответственным за доставку документов, в канцелярию комитета по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, каб. 201 с составлением реестра переданных документов и выдачей расписки об их приеме.
При этом срок передачи документов МКУ "МФЦ" в комитет не превышает двух рабочих дней с момента получения документов от заявителя.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента приема такого запроса комитетом.
По запросу получателя муниципальной услуги сотрудник МКУ "МФЦ" может осуществить прием документов от получателя муниципальной услуги непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность за плату, аренду либо в безвозмездное пользование без проведения торгов, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования" предоставляется в следующих видах:
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность за плату без проведения торгов;
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование без проведения торгов;
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в Приложении N 4 к регламенту.
3.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность за плату без проведения торгов.
Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода.
Административные процедуры:
рассмотрение обращения заявителя;
запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода для выдачи заключения о соответствии совершения сделки купли-продажи требованиям земельного и градостроительного законодательства;
подготовка акта обследования земельного участка;
издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги;
заключение договора купли-продажи земельного участка.
3.1.1. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, направленное в комитет либо в МКУ "МФЦ" с приложением необходимых документов.
Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета.
Заявителями, претендующими на предоставление земельного участка в собственность за плату, могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельного участка в собственность за плату.
Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в комитет либо в МКУ "МФЦ".
3.1.1.1. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги:
заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату (образец заявления содержится в приложении N 1 к регламенту);
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
согласие на обработку персональных данных;
заявление юридического лица (за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в отношении которого подается заявление о предоставлении в собственность за плату (в случае наличия у заявителя такого права).
Предоставление вышеуказанных документов не требуется в случае, если они направлялись в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.1.1.2. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
выписку либо копию выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявление о предоставлении земельного участка с пакетом документов подается или направляется заявителем по своему выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче (направлении) заявления с пакетом документов лично или посредством почтовой связи они подаются (направляются):
в комитет (адрес: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета);
в МКУ "МФЦ".
При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ);
посредством отправки через личный кабинет на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru);
путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета ( kugi@admgor.nnov.ru).
Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении земельного участка в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. N 7.
3.1.1.3. Порядок приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "МФЦ".
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" по адресам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента с заявлением. К заявлению прикладываются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 3.1 - 3.4 регламента.
При личном обращении получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет полномочия получателя муниципальной услуги, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
заверяет копию документа, подтверждающего личность получателя муниципальной услуги, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя, и приобщает к поданному заявлению;
проверяет полноту и правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
информирует получателя муниципальной услуги об имеющихся недостатках в представленных документах, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для возврата заявления, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
предлагает с согласия получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
при согласии получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки возвращает ему документы без регистрации;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в комитете либо по почте;
выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения. Регистрация заявления производится в день обращения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 2.8 Регламента, документы возвращаются заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 15 минут.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление;
отказ в приеме документов.
3.1.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п. 2.8 регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату заявителю:
в заявлении отсутствуют фамилия, имя, отчество (наименования юридического лица), обратный адрес заявителя; наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату подано в неуполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1.1 регламента, за исключением случаев, если такое приложение не требуется.
В случае наличия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату заявителю, комитет в течение 10 дней со дня поступления данного заявления направляет его заявителю с указанием причин возврата.
3.1.3. В случае отсутствия оснований для возврата заявления, комитет направляет запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода для выдачи заключения о соответствии совершения сделки купли-продажи требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Лицо, назначенное ответственным за рассмотрение документов о заключении договора купли-продажи земельного участка, в течение 3 дней с момента получения документов направляет в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, запрос с приложением копий документов, предоставленных получателем муниципальной услуги, для выдачи заключения о соответствии совершения сделки купли-продажи требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода в течение 5 дней с момента получения запроса представляет заключение о соответствии совершения сделки купли-продажи требованиям земельного и градостроительного законодательства, содержащее информацию:
об ограничениях при осуществлении деятельности на земельном участке и его разрешенном использовании;
о наличии на земельном участке объектов общего пользования, инженерной и транспортной инфраструктуры и т.п., ограничениях (обременениях) по использованию данного земельного участка, связанных с необходимостью обеспечения доступа к указанным объектам и их обслуживания;
о наличии объектов самовольного строительства в границах земельного участка;
об отнесении земельного участка к земельным участкам, не подлежащим приватизации в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Подготовка акта обследования земельного участка.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю, указанных в подпункте 3.1.2 регламента, комитет в течение 5 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату и прилагаемых к нему документов подготавливает акт обследования земельного участка на предмет его фактического использования.
3.1.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении в собственность земельного участка, комитет готовит и направляет отказ заявителю (заявителям) в срок не более, чем 30 дней со дня поступления заявления. Отказ в предоставлении в собственность земельного участка подписывается уполномоченным лицом комитета.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрен статьей 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги комитет в течение 3 дней с момента получения заключения о соответствии совершения сделки купли-продажи требованиям земельного и градостроительного законодательства подготавливает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляется для согласования в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р.
3.1.7. Заключение договора купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала работы по заключению договора купли-продажи земельного участка является поступление в комитет из департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего рассылку постановлений, постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Поступившее в комитет постановление регистрируется в отделе организационно-документационной работы управления информационно-организационного обеспечения деятельности комитета с указанием регистрационного номера и даты поступления.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета в течение 5 дней с момента поступления постановления администрации города Нижнего Новгорода готовит в трех экземплярах проект договора купли-продажи земельного участка, согласовывает его с юридическим и финансово-экономическим управлениями комитета, осуществляет подписание у уполномоченного лица комитета.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета не позднее, чем в 30-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату направляет (либо выдает) проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах для подписания получателю муниципальной услуги по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров купли-продажи земельных участков, направленные получателю муниципальной услуги, должны быть им подписаны и возвращены в комитет не позднее, чем в течение тридцати дней со дня получения получателем муниципальной услуги проектов договоров.
Получатель муниципальной услуги в установленный договором срок оплачивает выкупную стоимость земельного участка, после чего в течение 14 дней подписывается акт приема-передачи земельного участка.
После заключения договора купли-продажи комитет в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на территории Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на отчуждаемый земельный участок.
Сформированное по результатам работы по заключению договора купли-продажи земельного участка дело передается в архив управления земельными ресурсами города комитета.
Срок предоставления муниципальной услуги с момента поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка и необходимых документов до момента направления заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка (сообщения о готовности договора по телефону) или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет не более 30 дней (3 дня экспертиза документов (в т.ч. запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода) + 5 дней получение заключения из департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (в т.ч. подготовка акта обследования земельного участка) + 3 дня подготовка проекта постановления + 14 дней издание постановления + 5 дней подготовка и направление заявителю проекта договора).
3.2. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в аренду без проведения торгов.
Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода.
Административные процедуры:
рассмотрение обращения заявителя;
подготовка акта обследования земельного участка;
издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги;
заключение договора аренды земельного участка.
3.2.1. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, направленное в комитет либо в МКУ "МФЦ" с приложением необходимых документов.
Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета.
Заявителем, претендующим на предоставление земельного участка в аренду, может быть любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельного участка в аренду.
Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2.1.1. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги:
заявление о предоставлении земельного участка в аренду (образец заявления содержится в приложении N 1 к регламенту);
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
согласие на обработку персональных данных;
заявление юридического лица (за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в отношении которого подается заявление о предоставлении в аренду (в случае наличия у заявителя такого права).
Предоставление вышеуказанных документов не требуется в случае, если они направлялись в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.1.2. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
выписку либо копию выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявление о предоставлении земельного участка с пакетом документов подается или направляется заявителем по своему выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче (направлении) заявления с пакетом документов лично или посредством почтовой связи они подаются (направляются):
в комитет (адрес: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета);
в МКУ "МФЦ".
При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ);
посредством отправки через личный кабинет на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru);
путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета ( kugi@admgor.nnov.ru).
Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении земельного участка в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. N 7.
3.2.1.3. Порядок приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "МФЦ".
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" по адресам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента с заявлением. К заявлению прикладываются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 3.1 - 3.4 регламента.
При личном обращении получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет полномочия получателя муниципальной услуги, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
заверяет копию документа, подтверждающего личность получателя муниципальной услуги, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя, и приобщает к поданному заявлению;
проверяет полноту и правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
информирует получателя муниципальной услуги об имеющихся недостатках в представленных документах, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для возврата заявления, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
предлагает с согласия получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
при согласии получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки, возвращает ему документы без регистрации;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в комитете либо по почте;
выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения. Регистрация заявления производится в день обращения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 2.8 Регламента, документы возвращаются заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 15 минут.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление;
отказ в приеме документов.
3.2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п. 2.8 регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю:
в заявлении отсутствуют фамилия, имя, отчество (наименования юридического лица), обратный адрес заявителя; наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
заявление о предоставлении земельного участка в аренду подано в неуполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.2.1.1 регламента, за исключением случаев, если такое приложение не требуется.
В случае наличия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю, комитет в течение 10 дней со дня поступления данного заявления направляет его заявителю с указанием причин возврата.
3.2.3. Подготовка акта обследования земельного участка.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю, указанных в подпункте 3.2.2 регламента, комитет в течение 6 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка в аренду и прилагаемых к нему документов подготавливает акт обследования земельного участка на предмет его фактического использования.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении в аренду земельного участка заявителю (заявителям) в срок не более, чем 30 дней со дня поступления заявления направляется отказ в предоставлении в аренду земельного участка. Отказ в предоставлении в аренду земельного участка подписывается уполномоченным лицом комитета.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрен статьей 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации.
3.2.5. Издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги комитет в течение 5 дней с момента подготовки акта обследования земельного участка подготавливает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляется для согласования в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р.
3.2.6. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала работы по заключению договора аренды земельного участка является поступление в комитет из департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего рассылку постановлений, постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка в аренду.
Поступившее в комитет постановление регистрируется в отделе организационно-документационной работы управления информационно-организационного обеспечения деятельности комитета с указанием регистрационного номера и даты поступления.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета в течение 5 дней с момента поступления постановления администрации города Нижнего Новгорода готовит проект договора аренды земельного участка, согласовывает его с юридическим и финансово-экономическим управлениями комитета, осуществляет подписание у уполномоченного лица комитета.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета не позднее, чем в 30-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду направляет (либо выдает) проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах для подписания получателю муниципальной услуги по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета в течение 30 дней со дня получения заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В течение 30 дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатель (правообладатели) здания, сооружения или помещений в них обязан(ы) подписать этот договор аренды и представить его в комитет. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в комитет в указанный срок.
Договор аренды земельного участка регистрируется в комитете, получателю муниципальной услуги выдаются два экземпляра, в том числе один экземпляр - для предоставления в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Нижегородской области.
После подписания договора аренды земельного участка получатель муниципальной услуги в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на территории Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации права аренды земельного участка.
Сформированное по результатам работы дело договора аренды земельного участка передается в архив управления земельными ресурсами города комитета.
Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка в аренду и необходимых документов до момента направления заявителю проекта договора аренды земельного участка (сообщения о готовности договора по телефону) или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет не более 30 дней (6 дней экспертиза документов (в т.ч. подготовка акта обследования земельного участка) + 5 дней подготовка проекта постановления + 14 дней издание постановления + 5 дней подготовка и направление заявителю проекта договора).
3.3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование без проведения торгов.
Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода.
Административные процедуры:
рассмотрение обращения заявителя;
подготовка акта обследования земельного участка;
издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги;
заключение договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.3.1. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, направленное в комитет либо в МКУ "МФЦ" с приложением необходимых документов.
Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета.
Заявителем, претендующим на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование, может быть любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование.
3.3.1.1. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги:
заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (образец заявления содержится в приложении N 2 к регламенту);
договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (для религиозных организаций);
договор найма служебного жилого помещения (для граждан);
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (для религиозных организаций);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (для религиозных организаций);
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
согласие на обработку персональных данных;
заявление юридического лица (за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в отношении которого подается заявление о предоставлении в безвозмездное пользование (в случае наличия у заявителя такого права).
3.3.1.2. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке (для гражданина - в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (для религиозных организаций);
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписку из ЕГРП о правах на расположенный на приобретаемом земельном участке объект недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений (для религиозных организаций);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (для религиозных организаций).
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявление о предоставлении земельного участка с пакетом документов подается или направляется заявителем по своему выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче (направлении) заявления с пакетом документов лично или посредством почтовой связи они подаются (направляются):
в комитет (адрес: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета);
в МКУ "МФЦ".
При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ);
посредством отправки через личный кабинет на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru);
путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета ( kugi@admgor.nnov.ru).
Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении земельного участка в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. N 7.
3.3.1.3. Порядок приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "МФЦ".
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" по адресам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента с заявлением. К заявлению прикладываются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 3.1 - 3.4 регламента.
При личном обращении получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет полномочия получателя муниципальной услуги, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
заверяет копию документа, подтверждающего личность получателя муниципальной услуги, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя, и приобщает к поданному заявлению;
проверяет полноту и правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
информирует получателя муниципальной услуги об имеющихся недостатках в представленных документах, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для возврата заявления, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
предлагает с согласия получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
при согласии получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки, возвращает ему документы без регистрации;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в комитете либо по почте;
выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения. Регистрация заявления производится в день обращения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 2.8 Регламента, документы возвращаются заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 15 минут.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление;
отказ в приеме документов.
3.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п. 2.8 регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявителю:
в заявлении отсутствуют фамилия, имя, отчество (наименования юридического лица), обратный адрес заявителя; наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (если требуется); основание предоставления земельного участка без проведения торгов; цель использования земельного участка; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано в неуполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.3.1.1 регламента, за исключением случаев, если такое приложение не требуется.
В случае наличия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявителю, комитет в течение 10 дней со дня поступления данного заявления направляет его заявителю с указанием причин возврата.
3.3.3. Подготовка акта обследования земельного участка.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявителю, указанных в подпункте 3.3.2 регламента, комитет в течение 6 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и прилагаемых к нему документов подготавливает акт обследования земельного участка на предмет его фактического использования.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка получателю муниципальной услуги направляется отказ в срок не более, чем 30 дней со дня поступления заявления. Отказ в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка подписывается уполномоченным лицом комитета.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрен статьей 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации.
3.3.5. Издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги комитет в течение 5 дней с момента подготовки акта обследования земельного участка подготавливает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляется для согласования в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р.
3.3.6. Заключение договора безвозмездного пользования земельным участком.
Основанием для начала работы по заключению договора безвозмездного пользования земельным участком является поступление в комитет из департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего рассылку постановлений, постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Поступившее в комитет постановление регистрируется в отделе организационно-документационной работы управления информационно-организационного обеспечения деятельности комитета с указанием регистрационного номера и даты поступления.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета в течение 5 дней с момента поступления постановления администрации города Нижнего Новгорода готовит проект договора безвозмездного пользования земельным участком, согласовывает его с юридическим управлением комитета, осуществляет подписание у уполномоченного лица комитета.
Специалист отдела договорных отношений управления земельными ресурсами города комитета не позднее, чем в 30-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование направляет (либо выдает) проект договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах для подписания получателю муниципальной услуги по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные получателю муниципальной услуги, должны быть им подписаны и возвращены в комитет не позднее, чем в течение 30 дней со дня получения получателем муниципальной услуги проектов договоров.
Договор безвозмездного пользования земельным участком регистрируется в комитете, получателю муниципальной услуги выдается два экземпляра, в том числе один экземпляр - для предоставления в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Нижегородской области.
После заключения договора безвозмездного пользования земельным участком получатель муниципальной услуги в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на территории Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
Сформированное по результатам работы по заключению договора безвозмездного пользования земельным участком дело передается в архив управления земельными ресурсами города комитета.
Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и необходимых документов до момента направления заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком (сообщения о готовности договора по телефону) или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет не более 30 дней (6 дней экспертиза документов (в т.ч. подготовка акта обследования земельного участка) + 5 дней подготовка проекта постановления + 14 дней издание постановления + 5 дней подготовка и направление заявителю проекта договора).
3.4. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода.
Административные процедуры:
рассмотрение обращения заявителя;
подготовка акта обследования земельного участка;
издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4.1. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством, направленное в комитет либо в МКУ "МФЦ" с приложением необходимых документов.
Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета.
Заявителями, претендующими на предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут являться:
органы государственной власти и органы местного самоуправления;
государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
казенные предприятия;
центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
3.4.1.1. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги:
заявление о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (образец заявления содержится в приложении N 3 к регламенту);
документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
согласие на обработку персональных данных.
Предоставление вышеуказанных документов не требуется в случае, если они направлялись в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.1.2. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявление о предоставлении земельного участка с пакетом документов подается или направляется заявителем по своему выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче (направлении) заявления с пакетом документов лично или посредством почтовой связи они подаются (направляются):
в комитет (адрес: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета));
в МКУ "МФЦ".
При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ);
посредством отправки через личный кабинет на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru);
путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета (kugi@admgor.nnov.ru).
Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении земельного участка в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. N 7.
3.4.1.3. Порядок приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "МФЦ".
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" по адресам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента с заявлением. К заявлению прикладываются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 3.1 - 3.4 регламента.
При личном обращении получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет полномочия получателя муниципальной услуги, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
заверяет копию документа, подтверждающего личность получателя муниципальной услуги, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя, и приобщает к поданному заявлению;
проверяет полноту и правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
информирует получателя муниципальной услуги об имеющихся недостатках в представленных документах, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для возврата заявления, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
предлагает с согласия получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
при согласии получателя муниципальной услуги устранить выявленные недостатки, возвращает ему документы без регистрации;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в комитете либо по почте;
выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения. Регистрация заявления производится в день обращения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 2.8 Регламента, документы возвращаются заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 15 минут.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление;
отказ в приеме документов.
3.4.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п. 2.8 регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителю:
в заявлении отсутствуют наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; цель использования земельного участка; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование подано в неуполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.4.1.1 регламента, за исключением случаев, если такое приложение не требуется.
В случае наличия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования заявителю, комитет в течение 10 дней со дня поступления данного заявления направляет его заявителю с указанием причин возврата.
3.4.3. Подготовка акта обследования земельного участка.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю, указанных в подпункте 3.4.2 регламента, комитет в течение 6 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и прилагаемых к нему документов подготавливает акт обследования земельного участка на предмет его фактического использования.
3.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка получателю муниципальной услуги направляется отказ в срок не более, чем 30 дней со дня поступления заявления. Отказ подписывается уполномоченным лицом комитета.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрен статьей 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации.
3.4.5. Издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги комитет в течение 5 дней с момента подготовки акта обследования земельного участка подготавливает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляется для согласования в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р.
Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и необходимых документов до момента издания и направления заявителю постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, на праве постоянного (бессрочного) пользования, или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет не более 30 дней (6 дней экспертиза документов (в т.ч. подготовка акта обследования земельного участка) + 5 дней подготовка проекта постановления + 14 дней издание постановления + 5 дней издание и направление заявителю постановления администрации города Нижнего Новгорода).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется председателем комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнений специалистами комитета настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующий вопросы обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распорядительного акта председателя комитета и в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, а также других заинтересованных граждан и организаций.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с обжалованием действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации: к главе администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, председателю комитета.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии, нарушений положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
5.3. Председатель комитета проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону 435-22-50.
5.4. Лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.