Рассмотрев Протест Воскресенской городской прокуратуры N 9-85в-2010 от 19.03.2010 г. на противоречащий закону нормативный правовой акт, Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" решил:
1. Удовлетворить Протест Воскресенской городской прокуратуры N 9-85в-2010 от 19.03.2010 г. на противоречащий закону нормативный правовой акт.
2. Утвердить Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 г.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" N 321/39 от 02.10.2008 г. "О Положении "О бюджетном процессе в городском поселении Белоозерский с изм. от 27.11.2008 г. N 335/42 (Приложение)
5. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе "Муниципальная газета Округа"
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по законности, вопросам управления собственностью и предпринимательству (Старых Ю.Ю.) и на начальника управления финансов и бухгалтерского учета Дергачеву Н.Е.
Глава муниципального образования |
В.Ю. Кузнецов |
Положение
о бюджетном процессе муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Белоозерский
Воскресенского муниципального района Московской области
от 6 мая 2010 г. N 114/11)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Городское поселение Белоозерский".
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Городское поселение Белоозерский" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Городское поселение Белоозерский"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в части классификации расходов:
- определяет решением об утверждении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на соответствующий финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 148н (ред. от 28.10.2009) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Минфина РФ от 25.12.2008 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" следует читать "N 145н"
Приказом Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 10н приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год расходы бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Городское поселение Белоозерский" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" являются:
- Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- Глава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский;
- Глава администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- Администрация муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- Ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- Отделение по Воскресенскому муниципальному району Управления федерального казначейства по Московской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городское поселение Белоозерский".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский":
- совместно с главой городского поселения Белоозерский определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", утверждает отчет об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития Городского поселения Белоозерский;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", а также оперативной информации о ходе исполнения бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- осуществление предварительного, текущего, последующего финансового контроля;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава городского поселения Белоозерский:
- совместно с Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- представляет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий на утверждение Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- организует подготовку планов и программ развития Городского поселения Белоозерский, отчетов об их исполнении, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- заключает кредитные соглашения и договора;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация муниципального образования "Городское поселение Белоозерский":
- организует составление проекта программы социально-экономического развития Городского поселения Белоозерский, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский":
- составляет проект бюджета муниципального образования
"Городское поселение Белоозерский";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и исполнения бюджета;
- составляет и ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Городское поселение Белоозерс-кий";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерс-кий";
- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований;
- осуществляет обслуживание муниципального долга;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по выданным муниципальным гарантиям;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" основные направления бюджетной и налоговой политики;
- получает от территориальных органов Федерального казначейства, налоговых органов, структурных подразделений администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и других органов, участвующих в бюджетном процессе, материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский":
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключения на проект бюджета;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
- проводит экспертизы долгосрочных целевых программ.
6. Отделение по Воскресенскому муниципальному району Управления федерального казначейства по Московской области:
- осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в администрацию муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей (пеней, штрафов) в бюджет;
- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Иные участники бюджетного процесса Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с законодательством.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, решениями Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" о налогах и сборах.
2. К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
3. К собственным доходам бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- доходы, полученные бюджетом муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
4. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о местных налогах, а также решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год.
5. Внесение изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета с муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" создается резервный фонд администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в размере, утвержденном нормативным правовым актом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается постановлением главы городское поселение Белоозерский.
Администрация муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" информирует Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" о расходовании средств резервного фонда. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 11. Муниципальный долг и муниципальные гарантии
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования Городское поселение Белоозерский не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", в соответствии с Уставом муниципального образования, исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Городское поселение Белоозерский" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Порядок предоставления муниципальных гарантий определяется Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" главой городского поселения Белоозерский.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
6. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги определяется управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Проект бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательства Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, решений Советов депутатов Воскресенского муниципального района и муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и представляется одновременно с внесением проекта бюджета в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программы социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и выносятся на утверждение Советом депутатов городского поселения Белоозерский.
2. Муниципальная долгосрочная целевая программа должна содержать:
- паспорт программы (наименование программы, основания для ее разработки, цели и задачи, сроки реализации);
- характеристику проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы;
- сведения о муниципальном заказчике программы;
- конкретные цели и задачи;
- сведения о ресурсном обеспечении программы с указанием объемов, источников и способов финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
Статья 16. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Решение о составлении проекта бюджета городского поселения Белоозерский на очередной финансовый год принимается главой муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" путем издания правового акта.
2. Основные характеристики бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в очередном финансовом году разрабатываются управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
5. Проект нормативного правового акта о бюджете, составляемый управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", должен содержать:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета поселения);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
6. Одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете городского поселения Белоозерский на очередной финансовый год управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский":
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", относительно действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- подготавливает прогноз бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта о бюджете
Статья 17. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
Глава администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" не позднее 15 ноября.
Внесению проекта нормативного правового акта о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 18. Рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов на рассмотрение.
2. Ответственным за рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района является планово-бюджетная комиссия Совета депутатов.
3. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой поселения проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" (далее проекта) в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов и ревизионную комиссию для подготовки ими заключений о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативным правовым актам муниципального образования "Городское поселение Белоозерский". Заключения комиссий должны быть подготовлены в течение трех рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта. Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).
4. По результатам рассмотрения проекта отраслевые комиссии могут принять одно из следующих решений:
- принять проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" за основу и передать для рассмотрения на заседание Совета депутатов;
- передать проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов для доработки;
- отклонить проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и направить его главе муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" для доработки.
5. При рассмотрении проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" за основу, опубликовать в официальном средстве массовой информации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и назначить публичные слушания по проекту бюджета, если таковые не назначены нормативным правовым актом главы администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- передать проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов для доработки;
- отклонить проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и направить его главе муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"для доработки.
6. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", представленные участниками публичных слушаний, обобщаются планово-бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", указанные замечания носят рекомендательный характер.
7. В случае если Совет депутатов принимает решение о передаче проекта для доработки в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов, которая в срок не позднее пяти рабочих дней рассматривает поступившие замечания и предложения, проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о принятии проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" за основу.
8. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" главе администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект возвращается.
Глава городского поселения Белоозерский представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на обобщенные поправки по проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", представленное в Совет депутатов, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет в планово-бюджетную комиссию для рассмотрения.
9. В случае если заключение главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на отдельные поправки по проекту нормативного правого акта будет отрицательным, то по инициативе Совета депутатов, или по инициативе главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта нормативного правового акта о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерс-кий".
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
10. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов в течение семи рабочих дней рассматривает представленные поправки по проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" с учетом заключения главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на указанные поправки и по результатам их рассмотрения вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
11. По результатам повторного рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Совет депутатов принимает решение о принятии проекта нормативного правого акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Принятое Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" решение о бюджете на очередной финансовый год опубликования в официальном средстве массовой информации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Нормативный правовой акт о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" должен быть рассмотрен, утвержден Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", и опубликован в официальном средстве массовой информации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и опубликования нормативного правового акта о бюджете.
2. В случае, если нормативный правовой акт о бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на очередной финансовый год.
3. Если нормативный правовой акт о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, управлением финансов, экономике и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
Статья 20. Основы исполнения бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" обеспечивается администрацией муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
2. Организация исполнения бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" возлагается на управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" осуществляется управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 22. Исполнение бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, утвержденном главой муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 23. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением по финансам, экономике и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Статья 26. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, по-лучате-лем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств, эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 27. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 28. Завершение финансового года
1. Финансовый год начинается с 1 января и завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" 28 декабря.
До 31 декабря управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году нате же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации и бюджетным законодательством РФ.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и(или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" и представляет его главе муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Глава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" направляет указанный отчет:
- Совету депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" утверждается Советом депутатов.
7. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Воскресенского муниципального района.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Статья 30. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется управлением финансов, бухгалтерского учета и отчетности на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Ежегодно, не позднее 1 мая, глава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения об исполнении бюджета и другие необходимые документы.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"
1. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица управления финансов, бухгалтерскому учету и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", опубликованию его в официальном средстве массовой информации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- глава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Городское поселение Белоозерский";
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Городское поселение Белоозерс-кий" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 35. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована деятельность субъектов бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением.
Закреплены правовые основы бюджетных правоотношений. Их участниками являются: Совет депутатов, Глава городского поселения, Администрация и Глава Администрации, Планово-бюджетная и Ревизионная комиссии Совета депутатов, главные распорядители бюджетных средств Отмечены особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении.
Распределены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
Установлен порядок формирования доходов и расходов бюджета, резервного фонда Администрации, предоставления муниципальных гарантий, разработки муниципальных целевых программ. Урегулированы вопросы, связанные с долговыми обязательствами муниципального образования. В связи с этим указаны функции Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
Определена процедура составления проекта бюджета муниципального образования. Проект составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов. Подготовке проекта может предшествовать составление прогноза социально-экономического развития, определение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования. Представлены основные этапы составления проекта местного бюджета. Решение о составлении проекта принимает Глава поселения. Разработку производит Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
Описана процедура рассмотрения и утверждения проекта. В частности, он рассматривается отраслевыми комиссиями Совета депутатов. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта Главе Администрации для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект возвращается. Указаны случаи, в которых может создаваться согласительная комиссия. По итогам повторного рассмотрения проекта Совет депутатов принимает решение о его принятии.
Установлены сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год в срок.
Закреплены основы исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и т.д. Приведен порядок завершения финансового года. Перечислены органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
Решение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Совета депутатов городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области от 6 мая 2010 г. N 114/11 "О Протесте Воскресенской городской прокуратуры N 9-85в-2010 от 19.03.2010 г. на противоречащий закону нормативный правовой акт"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете Воскресенского муниципального района Московской области "Муниципальная газета Округа" от 18 мая 2010 г., N 9