Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
от 31 декабря 2010 г. N 244
Стандарт качества
муниципальной услуги "Предоставление профессиональной подготовки обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях межшкольных учебных комбинатах"
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление профессиональной подготовки обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях межшкольных учебных комбинатах" (далее - Стандарт) - Управление образования администрации Ленинского муниципального района.
2. Основные цели применения стандарта качества предоставления муниципальной услуги.
2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги;
2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги;
2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления услуги объемов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества предоставления муниципальной услуги муниципальными заданиями.
3. Область применения стандарта качества муниципальной услуги:
муниципальные образовательные учреждения межшкольные учебные комбинаты Ленинского муниципального района, создающие условия для трудового воспитания, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Ленинского муниципального района.
4. Термины и определения, используемые в стандарте.
4.1. Муниципальная услуга - услуга, обеспечивающая адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудового воспитания, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки обучающихся, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Ленинского муниципального района, муниципальными образовательными учреждениями межшкольными учебными комбинатами за счет средств регионального и муниципального бюджетов;
4.2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство администрации Ленинского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества;
4.3. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимися установленных государством образовательных уровней;
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
4.4. Устав образовательного учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности образовательного учреждения, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности;
4.5. Участники образовательного процесса - обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся;
4.6. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
4.7. Лицензирование образовательного учреждения - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
4.8. Государственная аккредитация образовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения.
5. Сведения об услугах:
Наименование услуг - предоставление профессиональной подготовки обучающимся общеобразовательных учреждений на базе межшкольных учебных комбинатах (далее-услуги).
Предмет (содержание) услуг - организация образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях межшкольных учебных комбинатах, включая:
- обучение учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования по общеобразовательным программам основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также по программам дополнительного образования, имеющими целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку обучающихся;
- проведение муниципальных конкурсов, выставок, акций, а также организация участия учащихся в выездных аналогичных мероприятиях;
- обеспечение доступа к информационным образовательным ресурсам;
- обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности учащихся (обеспечение помещениями, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение учебного процесса, обеспечение педагогическим и прочим персоналом, повышение квалификации персонала).
Услуги по предоставлению трудовой и профессиональной подготовки обучающимся общеобразовательных учреждений оказываются следующими муниципальными образовательными учреждениями:
муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат г. Видное на базе собственных помещений и по Договору на базе муниципальных общеобразовательных учреждений;
муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат пос. Коммунарка на базе собственных помещений и по Договору на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.
Потребители услуг - население Ленинского муниципального района, обучающиеся 8-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинского муниципального района. Единица измерения услуг - количество учащихся (чел.). Услуги в сфере общего образования являются бесплатными.
6. Основные факторы, влияющие на качество муниципальных услуг в сфере образования:
наличие и состояние нормативной и правовой документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, оказывающее услуги в сфере образования;
условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услуги в сфере образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и их квалификация;
наличие информационного и методического сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения, а также соблюдение качества фактически оказываемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Советы ОУ, попечительские советы, управляющие советы и др.).
7. Правовые основы предоставления муниципальных услуг в сфере образования:
7.1. Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г.;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 09 сентября 1996 г. N 1058 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об общеобразовательном учреждении и в Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2006 N 031508 "О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений";
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 33 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.117802";
Санитарно-гигиенические требования к организации режима и условий обучения школьников в межшкольных учебно-производственных комбинатах и в цехах базовых предприятий (от 22 февраля 1985 г. N 3215-85);
Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
Постановление главы Ленинского муниципального района (принимается ежегодно) "О подготовке образовательных учреждений Ленинского муниципального района к новому учебному году" - комплектование межшкольных учебных комбинатов;
Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.10.2010 N 1/52 "О внесении изменений в Положение об Управлении образования администрации Ленинского муниципального района Московской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, Ленинского муниципального района;
правовые акты Управления образования администрации Ленинского муниципального района.
7.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:
Устав образовательного учреждения;
лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; руководства, правила, инструкции, методики, положения; свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
федеральные государственные стандарты в области основного общего, среднего (полного) общего образования;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
личные дела учащихся;
книга учета выдачи квалификационных свидетельств по профессии (специальности); образовательная программа развития образовательного учреждения; годовой план работы;
учебные планы и учебные программы, расписание занятий,
распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности; документы учета проведения учебных занятий.
7.3. Устав образовательного учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения и должен включать в себя следующие сведения:
наименование учреждения, цели и предмет деятельности; права и обязанности учреждения, его ответственность, права и обязанности учредителя;
организация деятельности учреждения;
права и обязанности участников образовательного процесса;
управление учреждением;
имущество и финансы учреждения.
Устав должен быть утвержден постановлением главы Ленинского муниципального района и зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
7.4. В соответствии с действующим законодательством межшкольные учебные комбинаты при оказании услуг в сфере образования должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям:
изучение в соответствии с государственными образовательными стандартами обучающимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений дисциплины "Технология";
осуществление профессиональной подготовки обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений;
осуществление профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений;
дополнительное образования;
иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования.
7.5. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс оказания муниципальных услуг, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения и приказы Управления образования администрации Ленинского муниципального района о работе образовательных учреждений и др.
При оказании услуг в сфере профессиональной подготовки обучающихся используются следующие инструкции:
инструкции по эксплуатации оборудования образовательного учреждения (паспорта техники);
инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции); инструкции по охране труда;
инструкции по безопасности и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах и т.д.
Основными Положениями являются:
положение об Управляющем совете образовательного учреждения; положение о педагогическом совете; положение о попечительском совете; положение о родительском комитете;
положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
положение об объединениях обучающихся (положение о научном обществе обучающихся и
др.);
положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений;
положение о квалификационном экзамене по профессии (специальности) выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений;
положение об учебном кабинете;
положение о школьной предметной олимпиаде;
положение о порядке предоставления услуг от иной приносящей доход деятельности; положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений образования и другие.
7.6. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг в сфере образования, входят:
технические паспорта на оборудование; сертификаты качества на оборудование; технический паспорт образовательного учреждения; иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
7.7. Государственные стандарты по оказанию услуг в сфере общего образования, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В процессе оказания услуг в сфере общего образования образовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение государственных образовательных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089 (с изменениями и дополнениями), а также настоящего Стандарта.
7.8. В образовательных учреждениях в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
8. Условия размещения и режим работы образовательных учреждений:
8.1. Образовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в местах, территориально доступных для населения.
Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, оказание образовательных услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В образовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты);
специализированные помещения, предназначенные для практических занятий по специальностям;
гардероб и др.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
8.2. Образовательный процесс в межшкольных учебных комбинатах осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого ими учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
9. Техническое оснащение межшкольных учебных комбинатов:
9.1. Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
Основным оснащением межшкольных учебных комбинатов являются:
в учебных помещениях: столы (парты) ученические, лабораторные (в зависимости от назначения помещения), аудиторные доски, шкафы для учебно-наглядных пособий, компьютеры, мультимедийные проекторы и экраны;
в специализированных помещениях по профессиям (специальностям) профессиональной подготовки оборудование, обеспечивающее возможность реализации образовательных программ и другое.
9.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
10. Укомплектованность межшкольных учебных комбинатов кадрами и их квалификация:
10.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
Оказание услуг в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, административно-хозяйственной деятельности и т.д.); педагогический персонал (учителя, мастера производственного обучения и др.), младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
10.2. Каждый специалист образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовым положением о межшкольном учебном комбинате.
10.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
11. Технология оказания образовательных услуг:
11.1. Межшкольный учебный комбинат совместно с общеобразовательными учреждениями и по согласованию с учредителем определяет контингент обучающихся. Прием обучающихся в межшкольные учебные комбинаты осуществляется на основании списков школ, заверенных директором общеобразовательного учреждения. Причиной отказа в оказании образовательных услуг может являться соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка.
При приеме гражданина в межшкольный учебный комбинат последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности учащихся образовательного учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами образовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Количество групп в учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость групп устанавливается на основе государственных нормативных требований по охране труда, санитарных норм и техники безопасности в зависимости от условий организации труда, особенностей трудовой и профессиональной подготовки и контингента обучающихся. Предельная наполняемость групп в городском межшкольном учебном комбинате составляет 25, а в сельском - 29 обучающихся.
11.2. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в межшкольном учебном комбинате должна быть регламентирована годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов.
11.3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, должны определяться Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут.
Медицинское обслуживание учащихся образовательного учреждения должно осуществляться работниками муниципального учреждения здравоохранения.
11.4. Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, обучающихся в межшкольном учебном комбинате по предметам по их выбору, осуществляется этим комбинатом в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.
Профессиональная подготовка обучающихся в межшкольном учебном комбинате завершается сдачей квалификационного экзамена. Квалификационные экзамены по профессии (специальности) в межшкольном учебном комбинате, как правило, завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях.
Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
11.5. Межшкольные учебные комбинаты могут осуществлять организацию и проведение по договорам с органами службы занятости населения профессиональную подготовку незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей основного общего образования.
12. Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений:
12.1. Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, порядка и правил оказания образовательной услуги должно быть доступно населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения потребителей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребитель услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Потребитель услуги, родители (законные представители), вправе быть осведомленными о выполняемых действиях и процедурах специалистов образования.
12.2. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; публикации информации об образовательных учреждениях и объемах оказываемых
услуг в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Управления образования администрации Ленинского муниципального района;
информационных стендов (уголков получателей услуг) в межшкольных учебных комбинатах.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом образовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
12.3. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
13. Контроль за деятельностью образовательных учреждений:
Контроль за деятельностью образовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
13.1. Внутренний контроль осуществляется директором образовательного учреждения, его заместителями по учебной работе.
Внутренний контроль подразделяется:
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуг); плановый;
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения); комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуги).
13.2. Внешний контроль за деятельностью образовательных учреждений в части соблюдения качества муниципальных услуг осуществляет Управление образования:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб образовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
13.3. Внешний контроль по направлениям также осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
13.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в Управление образования. Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
Жалобы и заявления на некачественное оказание образовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на оказание услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательного учреждения, либо начальником Управления образования администрации Ленинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии при Управлении образования администрации Ленинского муниципального района.
14. Ответственность за качество муниципальных услуг в сфере общего образования:
14.1. Работа учреждений по оказанию образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом образовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество оказываемых услуг в соответствии с настоящим Стандартом.
14.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых образовательных услуг.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего оказание услуг и контроль качества оказываемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
Критерии оценки качества муниципальных услуг:
- полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность оказания услуг в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанных услуг Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
Качественное оказание услуг характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся);
- осуществление воспитательной деятельности;
- выполнение государственного стандарта общего образования;
- создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги;
- оптимальность использования ресурсов образовательного учреждения;
- удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством образовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.