Постановление Администрации городского округа Троицк Московской области
от 15 декабря 2010 г. N 1475
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Органам администрации города Троицка (структурным подразделениям органов администрации города Троицка) обеспечить в срок до 01.07.2011 г.:
- разработку и размещение на официальном сайте администрации города Троицка административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
- разработку и утверждение форм заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для получения муниципальной услуги.
3. Возложить функции уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг на юридический отдел администрации города Троицка.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Троицка.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления Глушкову В.И.
Глава города |
В.В. Сиднев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Троицка
от 15 декабря 2010 г. N 1475
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города Троицка (структурными подразделениями органов администрации города Троицка), предоставляющими или организующими предоставление соответствующих муниципальных услуг на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов (далее - орган, предоставляющий услугу).
1.4. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий услугу предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
1.6. Проект административного регламента и административный регламент подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Троицка.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из трех подразделов.
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов и организаций, то указываются все участвующие, а также формы их участия.
- описание результатов исполнения муниципальной услуги;
- описание заявителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Раздел, касающийся административных процедур, содержит информацию о последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.5. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о вышестоящих органах власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы.
3. Требования к разработке проектов административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий услугу.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте города Троицка.
3.3. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов (далее уполномоченный орган).
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.7. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Троицка. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на данном официальном сайте.
3.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, разработавший административный регламент, обязан рассмотреть все потупившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
3.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а так же оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.11. Экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом проводится в течение пяти календарных дней.
По результатам экспертизы, проведенной уполномоченным органом, проект административного регламента может быть возвращен органу, являющемуся его разработчиком, на доработку. Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан в течение трех календарных дней, после чего он направляется на повторную экспертизу в уполномоченный орган.
По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.12. Проект административного регламента, прошедший экспертизу в уполномоченном органе, подлежит утверждению постановлением администрации города Троицка.
3.13. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов администрации города Троицка, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Троицк Московской области от 15 декабря 2010 г. N 1475 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Троицк Московской области "Городской ритм" от 23 декабря 2010 г., N 58
Постановлением Аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования - городского округа Троицк в г. Москве от 20 февраля 2025 г. N 30 настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2025 г.