Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации городского округа
от 31 января 2011 г. N 54
"Об утверждении Административных регламентов осуществления
Администрацией городского округа Химки муниципальных услуг
в сфере бюджетных правоотношений"
Административный регламент
осуществления муниципальной услуги "Возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа, уполномоченного на осуществление возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки. Определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок информирования о правилах, порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в управлении финансов.
Место нахождения: Московская область, городской округ Химки, ул. Калинина, д. 4, каб. 314.
Телефон/факс финансового управления для получения справок по входящей корреспонденции: 572-63-38
Адрес электронной почты финансового управления: fin_himki@mail.ru
3. Получатели услуги (заявители).
Заявителями (получателями услуги) являются физические и юридические лица - плательщики поступлений в бюджет муниципального образования городской округ Химки (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Наименование структурного подразделения Администрации города, непосредственно исполняющего муниципальную услугу - Финансовое управление Администрации городского округа Химки (далее - финансовое управление).
При предоставлении муниципальной услуги финансовое управление взаимодействует с органами Управления Федерального казначейства по Московской области.
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
в случае принятия решения о возврате средств, поступивших на единый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по кодам классификации доходов бюджета городского округа закрепленных решением Совета депутатов городского округа Химки за главным администратором доходов - финансовое управление, подготовка и направление в орган Федерального казначейства необходимой для осуществления возврата заявки на возврат;
в случае принятия решения об отказе заявителям в возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки - письменное уведомление об отказе в возврате плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей в бюджет муниципального образования городской округ Химки.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения в финансовом управлении.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником финансового управления, но не более чем на 30 дней, с сообщением заявителю обоснования необходимости продления срока.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены и конечные результаты предоставления заявителям муниципальной услуги достигнуты.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
приказом Федерального Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"(с последующими изменениями и дополнениями);
приказом Казначейства Российской Федерации от 14.07.2010 N 4н "О внесении изменений в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в приемную финансового управления письмо или заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки (далее - Заявление).
Заявление (письмо - для юридических лиц) составляется в произвольной форме, подписывается заявителем и предоставляется в финансовое управление в единственном экземпляре - подлиннике. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств. В заявлении указывается причина возврата плательщику излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей в бюджет муниципального образования городской округ Химки.
Заявление (письмо юридического лица) должно содержать следующие обязательные реквизиты:
полное наименование заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо - Ф.И.О., паспортные данные физического лица);
юридический и почтовый адрес (если заявителем является физическое лицо - адрес местожительства физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП) (для физических лиц при его наличии);
контактный телефон заявителя;
назначение платежа и сумма излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств;
реквизиты платежных документов;
сумма, подлежащая возврату;
банковские реквизиты для осуществления перечислений излишне уплаченных денежных средств:
ИНН, КПП, наименование банка;
БИК банка;
номер корреспондентского счета;
номер расчетного счета;
номер лицевого счета получателя;
ИНН, КПП получателя.
Письмо юридического лица о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей оформляется на фирменном бланке юридического лица.
К Заявлению (письму организации) прилагается документ, подтверждающий перечисление в бюджет муниципального образования городской округ Химки излишне (ошибочно) уплаченных сумм (платежное поручение, квитанция).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в исполнении в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей лицом, не уполномоченным на подачу такого заявления.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и способов их устранения.
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
неполнота и/или недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п. 6 раздела II, настоящего Административного регламента;
отсутствие в заявлении необходимых реквизитов, перечисленных в п. 6 раздела II. настоящего Административного регламента;
обращение заявителя с заявлением о возврате платежа, не отнесенного к компетенции финансового управления.
Обращение заявителя остается без рассмотрения, в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование (фамилия) и адрес поддаются прочтению, а также если письменное обращение заявителя поступало ранее и при его исполнении были достигнуты конечные результаты предоставления муниципальной услуги, предусмотренные п. 3 раздела II настоящего Административного регламента.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по возврату излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования городской округ Химки осуществляется на бесплатной основе.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрацию поступившего заявления осуществляет специалист приемной финансового управления в порядке очередности заявителей на момент обращения.
Подготовленный ответственным специалистом финансового управления ответ отправляется заявителю по адресу указанному в обращении или вручается заявителю в момент непосредственного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя регистрируется в приемной финансового управления в системе делопроизводства и документооборота в день поступления в финансовое управление.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Вход в помещение финансового управления оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Информация, которая размещается на стенде, может соответствовать 14 размеру шрифта.
В дополнение к информационным стендам организуется место для ознакомления с настоящим Регламентом и его приложениями.
Место подачи заявления оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение предусмотренных настоящим Административным регламентов сроков и процедур.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений заявителей;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений и принятие решений;
- оформление конечного результата.
1. Прием и первичная обработка письменных обращений заявителей.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в финансовое управление или поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации городского округа Химки и должностных лиц для рассмотрения по поручению.
Прием и первичную обработку письменных обращений заявителей производит специалист приемной финансового управления.
2. Регистрация поступивших обращений.
Регистрацию поступивших обращений производит специалист приемной финансового управления.
3. Направление обращений на рассмотрение.
Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке письменные обращения заявителей специалистом приемной финансового управления в день регистрации предоставляются начальнику финансового управления либо лицу, замещающему его по должности. После чего обращения заявителей, согласно резолюции руководителя, передаются на исполнение начальнику отдела доходов на предоставление муниципальной услуги, о чем в журналах входящей корреспонденции финансового управлении делаются соответствующие отметки.
Начальник отдела определяет ответственного исполнителя муниципальной услуги и передает ему письменное обращение заявителя на исполнение.
4. При рассмотрении обращения заявителя ответственный исполнитель применяет все предоставленные ему настоящим Административным регламентом и должностной инструкцией полномочия и производит проверку предоставленных на исполнение документов на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе:
запрашивать дополнительную информацию у заявителя;
в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у заявителей и иных юридических и физических лиц.
По результатам рассмотрения обращений ответственный специалист принимает решение о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета либо об отказе в возврате.
5. В случае если представленные заявителем документы оформлены надлежащим образом и/или приведены в соответствие с требованиями, изложенными в п. 6 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит необходимую для осуществления возврата из бюджета муниципального образования городской округ Химки предусмотренную п. 3 раздела II заявку на возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей.
Подготовленная ответственным специалистом заявка на возврат согласовывается с начальником финансового управления и подписывается Главой Администрации городского округа Химки (или Первым заместителем Главы Администрации городского округа), посредством системы электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации направляется в соответствующий орган Федерального казначейства для исполнения.
В случае если в результате рассмотрения письменного обращения заявителя по основаниям, предусмотренным п. 8 раздела II настоящего Административного регламента, принято отрицательное решение, ответственный специалист готовит письменное уведомление об отказе в возврате плательщику излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей в бюджет муниципального образования городской округ Химки с подробным описанием оснований и причин отказа.
Подготовленная информация, заявка на возврат платежа или письменное уведомление об отказе в возврате излишне уплаченного платежа, регистрируется в информационной системе непосредственным исполнителем.
Вся переписка по рассмотрению обращений заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги и документы, подготовленные специалистом по результатам ее предоставления, подлежат хранению в номенклатурных делах финансового управления течение установленных сроков хранения, по истечении которых подлежат уничтожению.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль качества и соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме текущего и заключительного контроля работы ответственного специалиста.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется начальником отдела доходов - непосредственным руководителем ответственного специалиста, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в виде повседневного контроля работы подчиненного.
Заключительный контроль обоснованности, своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника управления, в соответствии с распределением обязанностей, при подписании документов, являющихся конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
Меры ответственности муниципальных служащих финансового управления за принятые решения и соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги применяются в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2. Граждане, юридические лица (заявители) вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, в досудебном (внесудебном) порядке в адрес финансового управления.
3. Жалоба в адрес финансового управления подается в письменной форме по почте: 141400 Московская область, городской округ Химки, ул. Калинина, д. 4, либо по электронной почте fin_himki@mail.ru, в которой указывается:
- полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес;
- контактный телефон;
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
На жалобе должна быть подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
В случае отсутствия фамилии заявителя в письменном обращении и почтового обратного адреса и (или) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении ставится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник финансового управления вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4. Поступившая в финансовое управление жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
По результатам рассмотрения жалобы начальник финансового управления принимает решение об удовлетворении требований, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и подготовлен письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
6. Решения, действия (бездействия) финансового управления, должностных лиц финансового управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение:
1. Заявление о возврате из бюджетной системы Российской Федерации излишне (ошибочно) уплаченной платы.
2. Лицевой счет по арендной плате и пени по договору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.