Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ответы
на вопросы издания
1. На подведомственной территории, в отношении организаций осуществляющих деятельность по организации и проведению лотерей (лотерейные клубы), а так же интернет-клубов, регулярно проводятся контрольные мероприятия, совместно с правоохранительными органами и администрацией городского округа Коломна.
Деятельность лотерейных клубов не противоречит действующему законодательству, если осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О лотереях" N 138-ФЗ от 11 ноября 2010 г., который определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а так же ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона "О лотереях" N 138-ФЗ следует читать "от 11 ноября 2003 г"
В ходе совместных контрольных мероприятиях, на территории городского округа Коломна было выявлено две организации осуществляющие деятельность с нарушением действующего законодательства. В отношении одной организации, по результатам проверки, Коломенской городской прокуратурой подан иск в суд о прекращении деятельности. По решению суда деятельность прекращена. В отношении другой организации, Коломенской городской прокуратурой возбуждено административное расследование по ст. 14.27 КоАП РФ и в настоящее время дело передано в Арбитражный суд Московской области.
В отношении руководителя организации занимающейся организацией азартных игр ОРЧ N 5 УБНП ГУВД по Московской области возбуждено уголовное дело и проводилось расследование по ч. 1 ст. 171 УК РФ, однако в связи с внесением изменений в ФЗ N 60 от 07.04.2010 г. дело прекращено в июле 2010 г., тем не менее, деятельность данной организации прекращена.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер ФЗ от 07.04.2010 г. следует читать "N 60-ФЗ"
Проверки данных видов деятельности попадают по действие Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. (в редакции от 27.07.2010 г.) в соответствии с которым основанием для проведения плановой проверки являются ежегодные планы, разрабатываемые органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный Закон N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. (в редакции от 27.07.2010 г.)
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Проведение внеплановой проверки подлежит согласованию с органами прокуратуры.
В отношении организации осуществляющей деятельность в ТК "Айсберг", в налоговый орган письменных заявлений не поступало, а в план проверок организация не включалась, так как в данном месте о ведении какой- либо деятельности по проведению азартных игр налоговый орган не располагал, тем не менее, после согласования с Коломенской городской прокуратурой по указанному адресу будут проведены все необходимые контрольные мероприятия.
Хотелось бы отметить, что полномочия налогового органа достаточно ограничены. Проводить оценку и экспертизы электронного оборудования на предмет принадлежности к игровому - такими полномочиями налоговый орган не наделен.
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлена гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На территории муниципального образования г. Коломна система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена решением Совета депутатов муниципального образования "Город Коломна" Московской области от 13 октября 2005 г. N 58-РС.
На территории муниципального образования Коломенский муниципальный район система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена решением Коломенского муниципального района Московской области от 22 октября 2007 г. N 310/36СД
На территории муниципального образования Озерский муниципальный район система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 25 октября 2007 г. N 628/68.
3. Согласно ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 г N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества. Наследники имущества становятся плательщиками налога на имущество с момента принятия наследства и платят его со времени открытия наследства (день смерти наследодателя), но не более, чем за три предшествующих года. Сумма налога зависит от наличия льгот собственника квартиры.
4. Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) с учетом внесенных изменений и дополнений:
п. 1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
п. 2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись I боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
п. 4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
5. В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее -Закон) с учетом внесенных изменений и дополнений.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.
При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
Пунктом 2 ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (п.п. 1 и 2 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (п.п. 1 и 2 ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.
Учитывая, что в силу п. 4 ст. 4 Закона органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц несовершеннолетних детей следует обращаться в представительный орган местного самоуправления по месту нахождения недвижимого имущества.
6. На сайте Управления ФНС России по МО http://www.r50.nalog.ru в on-line сервис "Личный кабинет налогоплательщика" Вы сможете проверить свою задолженность по имущественному, транспортному и земельному налогам, а также распечатать платежный документ.
7. Для предоставления обоснованного ответа на данный вопрос, необходимо уточнить о каком налоге идет речь.
8. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, но не более 2 000 000 руб., а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученных от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение. Так как право возникло в 2010 г., указанный вычет налогоплательщик может получить при представлении в 2011 г. налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010 г. и последующие годы.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании налоговой декларации и следующих документов:
Справка о доходах физического лица;
Договор купли-продажи квартиры;
Акт о передаче квартиры налогоплательщику;
Документы, подтверждающие право собственности на квартиру;
Платежные документы, подтверждающих факт уплаты денежных средств по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств, расписка).
На основании пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом.
9. В указанном случае налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по ф. 3-НДФЛ должно подать лицо получившее доход, а следовательно продавец.
10. Согласно статьи 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. Таким образом, транспортное средство, находящееся на регистрационном учете в МРЭО, облагается транспортным налогом независимо от его состояния. Не дает право на освобождение от уплаты транспортного налога и тот факт, что автомобиль не эксплуатируется. Транспортные средства, находящиеся под арестом или конфискованные по решению суда также облагаются налогом до тех пор, пока не будут сняты с регистрационного учета в МРЭО.
11. Налоговое законодательство разрешает физическим лицам получить имущественный налоговый вычет на сумму не только расходов на приобретение жилья, но и процентов, выплаченных налогоплательщиком по ипотечным кредитам.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ физические лица имеют право один раз в жизни получить имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в связи с приобретением (строительством) жилья. Суть данного вычета состоит в возврате налогоплательщику НДФЛ в размере 13% от фактически понесенных им расходов, в том числе от процентов по ипотечным кредитам (займам) на приобретение жилья, полученным от кредитных или иных российских организаций.
Статья 220 Кодекса не устанавливает очередность учета расходов по приобретению жилого помещения и погашению процентов по указанному целевому займу (кредиту) в сумме имущественного налогового вычета.
Право на получение имущественного налогового вычета в части сумм, направленных налогоплательщиком на уплату процентов по целевым займам (кредитам), возникает после фактической уплаты процентов по полученным займам (кредитам). При этом целевой характер использования займа (кредита) должен быть документально подтвержден.
Следует обратить внимание на то, что в тех случаях, когда жилой объект был приобретен супругами за счет средств целевого кредита в совместную собственность, и при этом супруги на основании заключенного ими кредитного договора являются солидарными заемщиками либо один из них выступил в качестве поручителя, право на получение вычета в части сумм, направленных на погашение процентов по целевому кредиту, имеется у обоих супругов, даже если документы по оплате процентов банку были оформлены на одного из супругов. Право на получение вычета возникает у обоих супругов с момента государственной регистрации права общей долевой или общей совместной собственности на жилой объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12. С 1 января 2009 г. изменен порядок предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, расширен список доходов, не облагаемых НДФЛ.
Стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ)
Налоговый кодекс установил две льготные категории налогоплательщиков, к которым применяются вычеты 3 000 руб. и 500 руб. за каждый месяц налогового периода. Перечень таких налогоплательщиков приведен в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ. На основании Федерального закона от 22.07.2008 N 121-ФЗ вычет в размере 400 руб. за каждый месяц предоставляется иным лицам и действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 руб. (до 2009 г. - 20 000 руб.)
Вычет в размере 1 000 руб. (до 2009 г. - 600 руб.) за каждый месяц предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.
Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280 000 руб. (до 2009 г. - 40 000 руб.).
13. Такой вычет производится в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Сколько бы детей ни было, при оплате за их обучение в одном налоговом периоде, вычет производится в пределах 50 000 руб. за каждого. Главное, чтобы их обучение проводилось в образовательном учреждении по очной форме и до достижения возраста обучаемого собственного ребенка - 24 лет.
Согласно абз. 3 пп. 2 п. 1 ст. 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.
Социальные налоговые вычеты, указанные в п. 1 ст. 219 НК РФ, предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. Кроме того, налогоплательщик также прилагает:
- справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие суммы полученного дохода и фактически уплаченного НДФЛ за отчетный налоговый период.
- договор на обучение с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг;
- копия лицензии, подтверждающей статус образовательного (учебного) заведения, если в договоре на обучение отсутствует ссылка на лицензию;
- свидетельство о рождении ребенка;
- любые платежные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассового терминала, платежные поручения, банковские выписки и иные документы), подтверждающие его оплату за обучение.
Общее ограничение одно - вычет может быть заявлен не более чем на сумму доходов, указанных плательщиком на основании декларации по окончании налогового периода.
14. Необходимо конкретизировать ответ, т.к. налоговая служба занимается исчислением налоговых платежей, а не вопросами приобретения или оформления земельных участков.
15. Граждане России, получающие доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, могут получить социальный вычет на лечение (пп. 3 п. 1 ст. 219, п. 3 ст. 210 НК РФ), то есть вернуть 13% суммы, потраченной на лечение, приобретение медикаментов, выписанных лечащим врачом. Однако сумма, с которой можно получить вычет, лимитирована. Ее размер с 01.01.2009 составляет 120 000 руб. (в период с 01.01.2007 по 31.12.2008, предельный размер социального налогового вычета составляет 100 000 руб.).
Примечание. По дорогостоящему виду лечения социальный вычет можно применить ко всей потраченной сумме.
Перечни обычного и дорогостоящего лечения, а также медикаментов, по которым можно получить вычет, рассмотрены в Постановлении Правительства РФ N 201.
Социальный вычет на лечение можно получить по оплаченному лечению и приобретению медикаментов как на себя, так и на супруга(у), родителя(ей), ребенка (детей).
Для того чтобы налогоплательщик мог получить социальный вычет, лечение должно производиться в медицинском учреждении РФ различных форм собственности, а также у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
За вычетом можно обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации человека, который хочет получить соответствующий вычет. Для этого необходимо собрать соответствующие документы.
1. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Для получения вычета нужна справка за полный календарный год, в котором произведены расходы.
2. Справка из медучреждения об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава России, МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256. Обратите внимание, если лечение дорогостоящее, то в справке должен быть указан код 2, а если нет - код 1.
3. Справка из медучреждения об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава России, - МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-З-04/256.
4. Копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств за лечение. Обычно это кассовые чеки, но могут быть и другие документы, например квитанция к приходному кассовому ордеру, банковские платежные документы.
5. Копия договора налогоплательщика с медучреждением РФ об оказании медицинских услуг или проведении дорогостоящих видов лечения. Впрочем, бывает, что договор не заключается вовсе. Тогда в инспекцию можно представить выписку из медицинской карты или эпикриз.
Документы можно подать в налоговую инспекцию вместе с декларацией в течение трех лет со дня оплаты лечения или медикаментов.
16. Если физическое лицо получило доход, подлежащий декларированию, например, от продажи объектов недвижимости, или доход от сдачи в аренду объектов недвижимости, то налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по ф. 3-НДФЛ необходимо подать не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Так, если доход получен в 2009 году, то декларация должна быть подана до 30 апреля 2010 г.
Однако, если физическое лицо подает декларацию с целью получения налогового вычета, такую декларацию можно подать в течении трех лет.
17. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не облагаются налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств. При предоставлении налогоплательщиком подлинника справки, подтверждающей факт угона транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске не облагается налогом с месяца следующего, за месяцем, в котором был совершен угон. Освобождение предоставляется только на период розыска транспортного средства. В случае, если угнанное транспортное средство будет найдено и возвращено, налог по нему исчисляется начиная с месяца, в котором произошел возврат.
"Согласовано"
Пресс-секретарь Управления ФНС России по Московской области |
И.У. Байчурин |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Управления ФНС по Московской области от 13 ноября 2010 г. N 10-14/42251@ "О согласовании ответов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.