В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Рошаль от 06.10.2010 N 516 "О мерах по переходу на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в городском округе Рошаль", постановлением Администрации городского округа Рошаль от 18.10.2010 N 532 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (Далее - Административный регламент).
2. Общему отделу Администрации городского округа Рошаль (Лашнева Т.Г.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рошальский вестник".
3. Отделу экономики Администрации городского округа Рошаль (Санакина Т.В.) обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
утвержденного Административного регламента на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области в Реестре муниципальных услуг (функций) городского округа Рошаль;
сведений о муниципальной услуге (функции), указанной в пункте 1 настоящего постановления, на портале государственных услуг Московской области в Региональном реестре государственных услуг (функций) Московской области.
4. Отделу образования Администрации городского округа Рошаль (Трубицина Л.Р.) обеспечить размещение утвержденного Административного регламента в местах предоставления муниципальной услуги.
Глава городского округа |
И.Л. Юдинцев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением Администрации городского округа Рошаль
от 24 января 2011 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р, постановлением Администрации городского округа Рошаль Московской области от 18.10.2010 N 532 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальными образовательными учреждениями городского округа Рошаль, реализующими основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Участниками отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, являются: муниципальные образовательные учреждения городского округа Рошаль, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения); физические лица - родители (законные представители) детей, обучающихся в образовательных учреждениях, а также совершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях в формах: заочной, очно-заочной (вечерней), экстерната (далее - заявители).
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги образовательными учреждениями осуществляется взаимодействие с отделом образования Администрации городского округа Рошаль (далее - отдел образования).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, перечень которых определен в приложении N 1<*> к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление заявителю официальной информации о текущей успеваемости учащегося, включая сведения о темах и видах занятий и работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. срок предоставления муниципальной услуги муниципальным общеобразовательным учреждением носит индивидуальный характер и зависит от объема и сложности запрашиваемой информации, но не может превышать 30 дней с даты обращения заявителя.
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Закон РФ от 10.07.1992 N 3992-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона РФ от 10.07.1992 "Об образовании" следует читать "N 3266-I"
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями); постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями);
Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; Устав городского округа Рошаль Московской области; постановление Главы городского округа Рошаль от 14.04.2009 N 136 "Об учете детей, подлежащих обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Рошаль"; Устав муниципального образовательного учреждения; постановление Главы городского округа Рошаль от 24.03.2008 N 97 "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Рошаль"; постановление Главы городского округа Рошаль от 19.12.2007 N 524 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрацию городского округа Рошаль"; настоящий Административный регламент.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. для получения муниципальной услуги заявитель представляет в образовательное учреждение свой паспорт, заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося по форме согласно приложению N 2<*> к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
2.7.1. обращение физического лица, не относящегося к категории заявителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: а) запрос информации, не относящейся к текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости; б) запрашиваемая информация содержит персональные данные, на передачу которых согласие от субъекта персональных данных отсутствует.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность непосредственного взаимодействия заявителя с директором (специалистом) образовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в образовательном учреждении в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. здание, в котором расположено образовательное учреждение, должно иметь информационную табличку (вывеску), содержащую информацию о наименовании и местонахождении образовательного учреждения;
2.12.2. помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования;
2.12.3. помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей. Данные помещения должны быть оборудованы столами, стульями, информационными стендами;
2.12.4. на информационном стенде размещается следующая информация: а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения; в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; д) блок-схема предоставления муниципальной услуги; е) копия настоящего Административного регламента;
2.12.5. рабочие места работников образовательного учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, персональным компьютером и другой оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме;
2.12.6. в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе директором (специалистом) образовательного учреждения одновременный прием двух или более заявителей не допускается.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: территориальная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации городского округа Рошаль Московской области; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг; обеспечение возможности направления заявления в образовательное учреждение по электронной почте; обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг; соблюдение срока предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) директора образовательного учреждения, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги; оперативность предоставления информации.
2.14. Информацию о муниципальной услуге можно получить: а) непосредственно в образовательном учреждении при личном или письменном обращении; б) по телефонам образовательных учреждений, указанным в приложении N 1<*> к настоящему Административному регламенту; в) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах образовательных учреждений; г) на информационных стендах, размещенных в образовательном учреждении; д) в отделе образования Администрации городского округа Рошаль при личном или письменном обращении по адресу: 140730, г. Рошаль, МО, ул. Октябрьской революции, д. 16
либо по телефонам 8(49645) 51 891, 8(49645) 51 759.
2.15. Прием заявлений и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется директором и специалистами образовательного учреждения в соответствии с графиком приема граждан, который должен быть размещен на информационном стенде.
2.16. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации.
2.17. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются директором образовательного учреждения, а также специалистами, в чьи непосредственные обязанности входит предоставление таких консультаций.
2.18. При ответах на устные и поступившие по телефону обращения специалисты образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. При ответе по телефону указываются: наименование образовательного учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, принявшего обращение. При невозможности специалистом самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
2.19. С даты приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в образовательное учреждение либо посредством телефонной связи или электронной почты. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем сообщается дата и номер, полученные при подаче заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение его заявления.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: а) прием и регистрация заявления; б) проверка документов заявителя; в) подготовка информации, запрашиваемой заявителем; г) предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3<*> к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение заявителя в образовательное учреждение;
3.3.2. при поступлении заявления специалист образовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов: а) устанавливает предмет обращения заявителя; б) проверяет соответствие представленного заявления форме, установленной настоящим Административным регламентом; в) при необходимости оказывает помощь заявителю в составлении заявления; г) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3.3.3. время на осуществление административной процедуры приема и регистрации заявления не должно превышать 10 минут.
3.4. Проверка документов заявителя:
3.4.1. принятые к рассмотрению документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, проверяются на наличие оснований, подтверждающих право на предоставление муниципальной услуги;
3.4.2. продолжительность административной процедуры проверки документов заявителя не должна превышать одного рабочего дня.
3.5. Подготовка информации, запрашиваемая заявителем:
3.5.1. основанием для начала процедуры подготовки информации, запрашиваемой заявителем, является получение специалистом образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.5.2. при получении заявления специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) устанавливает, обладает ли образовательное учреждение запрашиваемой информацией и имеет ли полномочия на ее предоставление заявителю;
3.5.3. специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект Справки о текущей успеваемости обучающегося (далее - Справка);
3.5.4. проект Справки направляется на рассмотрение директору образовательного учреждения. По результатам рассмотрения Справка подлежит подписанию или возвращается на доработку для учета замечаний и предложений. Доработка проекта Справки осуществляется специалистом образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
3.5.5. справка подписывается директором образовательного учреждения.
3.5.6. время на осуществление административной процедуры не должно превышать 20 календарных дней с даты обращения заявителя.
3.6. Предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося:
3.6.1. справка, подписанная директором образовательного учреждения, регистрируется специалистом образовательного учреждения, ответственным за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
3.6.2. специалист образовательного учреждения, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю Справку в порядке, определенном заявителем при подаче заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий, выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами образовательного учреждения осуществляет отдел образования.
4.2. Для осуществления контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела образования проводятся плановые и внеплановые проверки:
4.2.1. плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования на текущий год;
4.2.2. внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию городского округа Рошаль, отдел образования обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению, копия которой соответственно направляется должностному лицу образовательного учреждения либо руководителю Администрации городского округа Рошаль.
4.4. Должностные лица образовательного учреждения несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) директора (специалиста) образовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги, устно либо письменно, к начальнику отдела образования или Главе городского округа Рошаль. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником отдела образования или Главой городского округа Рошаль. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к начальнику отдела образования может быть направлено: в письменном виде по адресу: 140730, г. Рошаль, ул. Октябрьской революции, д. 16; электронной почтой: mkroshal@mail.ru; на личном приеме, в соответствии с графиком: понедельник-пятница, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
5.3. Обращение к Главе городского округа Рошаль может быть осуществлено: в письменном виде по адресу: 140730, г. Рошаль, ул. Косякова, д. 9; электронной почтой: rosha@mosreg.ru; на личном приеме: в соответствии с графиком по предварительной записи телефону 8 (49645) 51 960.
5.4. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностного лица (специалиста); фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения (заявления, жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. В случае если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо, к письменному заявлению прилагается нотариально заверенная доверенность.
5.5. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.6. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) должностного лица (специалиста) образовательного учреждения обоснованной, то в отношении такого должностного лица (специалиста) принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.
5.8. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.9. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Рошаль Московской области от 24 января 2011 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Текст постановления опубликован в газете "Рошальский вестник" от 16 апреля 2011 г., N 15 (без приложений)