В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Шмагину А.В.
Министр образования |
Л.Н. Антонова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений
(утв. распоряжением Министерства образования Московской области
от 15 марта 2011 г. N 05)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования Московской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Московской области (далее - образовательное учреждение), определяет сроки и последовательность действий Министерства образования Московской области при исполнении переданного полномочия по государственной аккредитации образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
2. Государственная услуга предоставляется Министерством образования Московской области (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим государственную услугу по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная услуга), является отдел государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций в управлении лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций (далее - отдел).
Административные действия в рамках исполнения государственной функции выполняют государственные гражданские служащие Министерства (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст. 3340);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 46, ст. 5918);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 127);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 ст. 3520);
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184 постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 признано утратившим силу
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 9, ст. 1098);
Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 признано утратившим силу
- Законом Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании" (Ежедневные Новости. Подмосковье N 87, 13.05.2009);
- постановлением Правительства Московской области от 17.08.2007 N 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Информационный вестник Правительства Московской области N 9, 25.09.2007);
- постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства образования Московской области" (Информационный вестник Правительства Московской области N 12, 25.12.2007).
4. Предоставление государственной услуги включает в себя:
1) проведение государственной аккредитации образовательных учреждений, включая проведение аккредитационной экспертизы, основывающейся на принципах объективности ее проведения, ответственности экспертов за проведение и качество экспертизы следующих видов:
- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
- экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, проводится в отношении образовательного учреждения в целом, включая его филиалы.
2) выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации;
3) переоформление свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему;
4) выдачу дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему;
5) приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации;
6) возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
7) лишение государственной аккредитации;
8) ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации, предоставление информации из указанного реестра.
5. Результатом предоставления государственной услуги проведения государственной аккредитации является выдача образовательному учреждению свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство) и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в государственной аккредитации.
Свидетельство выдается сроком на шесть лет для образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования, на двенадцать лет для образовательного учреждения иного типа и вида.
6. Результатом предоставления государственной услуги выдачи временного свидетельства о государственной аккредитации является выдача свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему сроком на 1 год.
7. Результатом предоставления государственной услуги переоформления свидетельства является выдача вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.
8. Результатом предоставления государственной услуги выдачи дубликата свидетельства является выдача дубликата свидетельства и (или) приложения к нему.
Выдача дубликата свидетельства и (или) приложения к нему осуществляется при утрате или порче свидетельства и (или) приложения к нему.
9. Результатом предоставления государственной услуги приостановления действия свидетельства, является принятие решения аккредитационного органа о приостановлении действия свидетельства.
10. Результатом предоставления государственной услуги возобновления действия свидетельства является принятие решения аккредитационным органом о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства.
11. Результатом предоставления государственной услуги лишения образовательного учреждения государственной аккредитации является принятие решения аккредитационным органом о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации.
12. Результатом предоставления государственной услуги ведения реестра свидетельств о государственной аккредитации и предоставление информации из указанного реестра является размещение информации, содержащейся в реестре, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Министерства.
13. Министерство предоставляет государственную услугу в отношении образовательных учреждений всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, расположенных на территории Московской области за исключением тех, аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации и (или) их уполномоченного представителя.
14. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования.
15. В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования и государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления".
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге
16. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, посредством Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
17. Почтовый адрес Министерства:
143407, дом 1, бульвар Строителей, г. Красногорск-7, Московская область.
119049, дом 2, 1-ый Спасоналивковский переулок, г. Москва.
Телефоны для справок 8 (498) 602-11-11,
8 (499) 238-06-43 (приемная).
Официальный сайт (далее - сайт) Министерства в сети Интернет: www.mo.mosreg.ru.
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
18. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется: четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
19. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
20. На сайте Министерства размещается следующая информация:
1) текст настоящего Регламента;
2) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной услуги;
3) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной услуги;
4) информацию о служащих, ответственных за осуществление административных процедур, в том числе о местонахождении Отдела, участвующего в осуществлении государственной услуги, контактных телефонах.
Сроки предоставления государственной услуги
21. При проведении государственной аккредитации:
1) проведение аккредитационной экспертизы осуществляется комиссией по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия) в соответствии с графиком, утвержденным Министерством;
2) проведение аккредитационной экспертизы без выезда комиссии в образовательное учреждение и его филиалы проводится при установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в течение шести месяцев со дня установления государственного статуса образовательного учреждения;
3) принятие Министерством решения о государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу;
4) образовательное учреждение вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации.
В случае если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации такого образовательного учреждения, ему выдается временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет один год.
22. Принятие решения Министерства о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня приема соответствующего заявления и прилагаемых к этому заявлению документов.
23. Решение Министерства о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации принимается в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня регистрации поступления заявления.
24. Действие свидетельства о государственной аккредитации приостанавливается полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) ее филиале, на срок, не превышающий шести месяцев.
25. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения и (или) ее учредитель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, Министерство возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации.
26. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение комиссии по аккредитационной экспертизе, с указанием состава этой комиссии размещается на сайте Министерства не позднее пятнадцати дней со дня окончания работы комиссии. Срок представления информации из реестра не может превышать десяти дней от даты поступления заявления о предоставлении выписки.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
27. Министерство отказывает образовательному учреждению в принятии документов к рассмотрению при наличии одного из следующих оснований:
1) государственная аккредитация образовательного учреждения не отнесена к компетенции Министерства;
2) у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
3) в случае представления образовательным учреждением документов несоответствующих перечню документов, представляемых для государственной аккредитации (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
28. Министерство отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей при наличии отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
29. Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации:
1) при наличии неаккредитованных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением (в том числе в ее филиале), в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации;
2) при установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
Условия предоставления государственной услуги
30. В помещении отдела, предназначенного для работы с заявителями, размещаются информационные материалы, обеспечивающие получение заявителями информации об исполнении государственной услуги. Места ожидания, приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями и столами, обеспечены письменными принадлежностями (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
31. За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и в размерах, установленных статьей 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Прием заявления о проведении государственной аккредитации с приложением документов
32. Прием заявления о проведении государственной аккредитации, согласованного с учредителем (учредителями), с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации осуществляется отделом.
В заявлении о проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения:
1. полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения;
2. полное наименование и место нахождения филиала (филиалов) образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения (при государственной аккредитации филиала (филиалов);
3. государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
4. идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе;
5. реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
6. заявляемый для государственной аккредитации государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения;
7. перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.
Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в них и (или) их филиалах и относящиеся к соответствующей укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени), при условии наличия обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.
33. К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
1) копия устава образовательного учреждения;
2) отчет о результатах самообследования;
3) копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
4) копия положения о филиале образовательного учреждения (при государственной аккредитации филиала);
5) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением (приложениями) (при наличии таких документов, выданных лицензирующим или аккредитационным органами);
6) опись представленных документов.
34. Копии документов, предусмотренные подпунктами а, д, е настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1, 4, 5 пункта 33 настоящего Регламента
35. Министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов проводит их проверку на предмет отнесения государственной аккредитации образовательного учреждения к компетенции Министерства, наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
36. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в аккредитационный орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет. Указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица.
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений.
III. Административные процедуры
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и издание приказа о создании комиссии, формирование комиссий по аккредитационной экспертизе;
2) определение сроков проведения аккредитационной экспертизы;
3) проведение аккредитационной экспертизы.
38. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям проводится по образовательному учреждению и по каждому его филиалу. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в образовательное учреждение и его филиалы. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в образовательное учреждение комиссия запрашивает у образовательного учреждения документы и материалы, перечень которых определяется федеральным законодательством.
39. Результаты аккредитационной экспертизы оформляются заключением комиссии.
40. Заключение комиссии рассматривается коллегиальным органом Министерства - аккредитационной комиссией Министерства образования по государственной аккредитации образовательных учреждений Московской области (далее - Аккредитационная комиссия), принимающей по результатам такого рассмотрения решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации, имеющее рекомендательный характер для Министерства.
41. Аккредитационная комиссия создается Министерством для государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.
42. Порядок работы Аккредитационной комиссии и его персональный состав определяются Министерством.
Предложения по составу Аккредитационной комиссии готовятся заведующим отделом и направляются на согласование начальнику управления лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций, заместителю министра образования Правительства Московской области, курирующему вопросы государственной аккредитации образовательных учреждений.
43. Состав Комиссии утверждается приказом министра образования Правительства Московской области (далее - Министр).
44. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
45. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или Министерством, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.
46. Аккредитационная комиссия определяет соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям проводится по образовательному учреждению и по каждому ее филиалу.
47. По завершении работы аккредитационной комиссии председателем комиссии готовится заключение с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
48. Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации в соответствии с повесткой заседания.
Решение Аккредитационной комиссии принимается по следующим основаниям:
1) соответствие содержания и качества подготовки федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;
2) соответствие показателей деятельности образовательного учреждения (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации.
49. Аккредитационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) положительное решение - о государственной аккредитации;
2) отрицательное решение - об отказе в государственной аккредитации;
3) решение о направлении в образовательное учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий;
4) решение о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации.
50. В течение 20 рабочих дней после утверждения протокола заседания Аккредитационной комиссии специалисты отдела готовя проект приказа об аккредитации образовательных учреждений. Проект приказа проходит согласование и подписывается Министром.
51. Оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему производится на основании приказа Министерства о государственной аккредитации образовательных учреждений.
52. Оформленные свидетельства и (или) приложения к нему или дубликат свидетельства и (или) приложения к нему подписываются Министром, заверяются печатью Министерства. Если приложение к свидетельству (дубликат приложения к свидетельству) включает в себя более 2 листов, листы приложения сшиваются и скрепляются печатью Министерства.
53. Свидетельство и (или) приложение к нему или дубликат свидетельства и (или) приложения к нему выдаются руководителю образовательного учреждения или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа. При выдаче нового свидетельства в книге регистрации свидетельств (Приложение 4 к настоящему Регламенту) делается запись о выдаче свидетельства, при этом на ранее действовавшем свидетельстве проставляется штамп об утрате силы свидетельства.
54. Образовательное учреждение вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения Министерства. Образовательное учреждение вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отзыва заявления о проведении государственной аккредитации.
55. Министерство ведет на электронных носителях реестр аккредитованных образовательных учреждений (далее - реестр) в соответствии с полномочиями по государственной аккредитации.
56. В реестре указываются:
1) наименование Министерства, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации;
2) полное наименование образовательного учреждения, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации;
3) дата принятия решения о государственной аккредитации, реквизиты свидетельства о государственной аккредитации;
4) срок окончания действия свидетельства о государственной аккредитации;
5) перечень аккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей;
6) основание и дата переоформления свидетельства о государственной аккредитации;
7) основание и дата приостановления и возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации;
8) основание и дата лишения государственной аккредитации;
9) основание и дата прекращения действия свидетельства о государственной аккредитации.
57. Основанием для внесения сведений в реестры является приказ Министерства.
58. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Министерства.
59. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение отделом плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.
60. Ежегодные плановые проверки осуществляются отделом на основании плана Министерства, согласованного с Прокуратурой Московской области.
61. Результаты проверки оформляются актом проверки. На основании акта проверки председатель комиссии по проверке составляет отчет о проведении проверки, который утверждается заместителем Министра, курирующим вопросы лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов выявленных нарушений.
62. В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований, допущенных образовательным учреждением, Министерство выдает образовательному учреждению и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений специалистами отдела в ходе предоставления государственной услуги осуществляется Министром, курирующим заместителем министра, начальником Управления и заведующим отдела (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
64. Плановые и внеплановые проверки в ходе текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
64.1. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячных планов-графиков лицензирования образовательной деятельности.
64.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и специалистов отдела.
65. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление в ходе проверок и устранение нарушений прав соискателей свидетельства о государственной аккредитации, заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателей свидетельства о государственной аккредитации, заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Должностные лица и специалисты отдела несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом за действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе организации предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений, в ходе исполнения государственной услуги
67. Действия (бездействие) и принятые в ходе исполнения государственной услуги, решения специалистов отдела, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
68. Заявитель вправе обжаловать Министру в досудебном порядке действия (бездействия) и принятые решения специалистов в ходе исполнения государственной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
69. Порядок рассмотрения обращений граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
70. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
1) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
4) суть обращения;
5) при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
6) дату.
71. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
72. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
73. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и принятые решения специалистов Министерства, в ходе исполнения государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
аккредитации образовательных учреждений
Место нахождения
Министерства образования Московской области:
143407, г. Красногорск-7, Бульвар Строителей, д. 1, этаж 5, кабинет 501, телефон для справок: 8-498-602-11-11(приемная)
Место нахождения отдела государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций Московской области:
119049, г. Москва, 1-ый Спасоналивковский пер., д. 2, 3 этаж, кабинет 35.
Контактные телефоны:
8-499-238-46-03 доб. 212 - Гуськова Марина Ивановна, заведующий отделом государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций Московской области.
8-499-238-46-03 доб. 212 - Гайфуллина Галина Ивановна, заместитель заведующего отделом государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций Московской области.
При личном обращении консультирование получателей государственной услуги о порядке и ходе исполнения ее предоставления проводятся по четвергам в рабочее время с 10.00 до 17.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Отдела (с 13.00 до 13.45) устанавливается регламентом Министерства образования Московской области от 07.03.2008 364.
Административный регламент предоставления государственной услуги размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования Московской области: minomos@mail.ru
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
аккредитации образовательных учреждений
Блок-схема
последовательности действий при проведении государственной аккредитации
/----------------------------------------------------\
| Прием заявления о проведении аккредитации с |
| приложением документов Проверка документов на |
| предмет полноты и правильности оформления |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
|Подготовка и издание приказа о создании комиссии по |
| аккредитационной экспертизе. Определение сроков |
|проведения аккредитационной экспертизы. Формирование|
| комиссии по аккредитационной экспертизе |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Проведение аккредитационной экспертизы. |
| Оформление заключения комиссии по аккредитационной |
| экспертизе |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Формирование аккредитационного дела |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Принятие решения и оформление протокола комиссии |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Подготовка и издание приказа о государственной |
| аккредитации |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
|Оформление и выдача свидетельства о государственной |
| аккредитации и приложения к нему |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Ведение реестра аккредитованных организаций |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Формирование и ведение регионального банка данных |
| сведений о деятельности, имеющих государственную |
\----------------------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
аккредитации образовательных учреждений
Перечень
документов представляемых для государственной аккредитации
1. заявление о проведении государственной аккредитации;
2. копия устава организации;
3. отчет о результатах самообследования;
4. копии учебных планов организации по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
5. копия основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (для организаций, реализующей указанную образовательную программу);
6. копия положения о филиале организации (при государственной аккредитации филиала);
7. кипи документов, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии таких документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
8. опись представленных документов.
Копии документов, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7 настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
аккредитации образовательных учреждений
Форма книги учета выданных свидетельств
о государственной аккредитации и приложений к свидетельству
о государственной аккредитации
N |
Дата выдачи |
Наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации (филиала) |
Свидетельство или приложение к свидетельству |
Реквизиты бланка свидетельства или приложения |
Реквизиты свидетельства |
Номер приложения к свидетельству |
Вид, дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа |
Лицо, выдавшее свидетельство или приложение |
Лицо, получившее свидетельство или приложение |
||||
серия |
номер |
регистрационный N |
дата |
должность, Ф.И.О. |
подпись |
должность, Ф.И.О. |
подпись |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закрепляется последовательность действий Министерства образования Московской области при исполнении переданного полномочия по государственной аккредитации образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам. Непосредственную реализацию услуги обеспечивает отдел государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций.
Отдел осуществляет проведение аккредитации, включая организацию экспертизы, выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформление Свидетельства, приостановление и возобновление его действия, лишение государственной аккредитации. Результатом предоставления государственной услуги является выдача учреждению Свидетельства или приложения к нему, решения об отказе в аккредитации.
Установлены требования к порядку предоставления государственной услуги. Определены сроки выполнения процедур. Описан порядок приема заявлений и прилагаемых документов от учреждений. Указаны основания для отказа в исполнении услуги.
Утверждены выполняемые административные процедуры. Урегулированы вопросы деятельности аккредитационной комиссии. Информация о выданных свидетельствах включается в соответствующие реестры.
Приведен порядок осуществления контроля над реализацией Административного регламента. Оговорены условия направления обращений с целью обжалования действий и решений должностных лиц.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 15 марта 2011 г. N 05 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций"
Текст распоряжения официально опубликован не был