В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Шмагину А.В.
Министр образования |
Л.Н. Антонова |
Административный регламент
предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. распоряжением Министерства образования Московской области
от 15 марта 2011 г. N 06)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования Московской области (далее - Министерство) при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Законом Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании".
2. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 32, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст. 3340);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 3, ст. 150);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 127);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006 N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 52, ст. 6249);
Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 46, ст. 5918);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 25, ст. 3061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 9, ст. 1098);
Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 признано утратившим силу
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 14, ст. 1661);
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 признано утратившим силу
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 48, ст. 5824)
Законом Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании" (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 87, 13.05.2009; N 218, 18.11.2)
постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства образования Московской области" (Информационный вестник Правительства Московской области N 12, 25.12.2007);
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N 85, 14.05.2009);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2009 N 15149) (Российская газета, N 222, 2009);
приказом Рособрнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) от 06.04.2010 N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.05.2010 N 17115). (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 2010).
3. Предоставление государственной услуги включает в себя:
- рассмотрение вопроса о выдаче лицензии, временной лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) и (или) приложения к лицензии;
- рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) и (или) приложения к лицензии без изменения предусмотренных лицензией условий (далее - переоформление лицензии);
- контроль за соблюдением предусмотренных лицензией условий (далее - лицензионный контроль), предусматривающий проведение мероприятий по лицензионному контролю (далее - мероприятия по контролю), направление предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписания), контроль за исполнением предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний (приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии);
- рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии;
- ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий.
4. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о выдаче лицензии или приложения к лицензии является выдача лицензии, временной лицензии (с приложением) или приложения к лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии или приложения к лицензии.
5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии.
6. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
8. Министерство предоставляет государственную услугу образовательным учреждениям и организациям, расположенным на территории Московской области, за исключением образовательных учреждений и организаций, согласно пункту 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании": высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и их филиалов по всем реализуемым ими образовательным программам, а также филиалов образовательных учреждений Московской области, расположенных за пределами Московской области и территории Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге
9. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, посредством Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
10. Почтовый адрес Министерства:
бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск-7, Московская область, 143407. Телефон для справок 8 (498) 602-11-11, 8 (499) 238-06-43 (приемная).
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mo.mosreg.ru
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является управление лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и организаций Министерства (далее - Управление). Управление размещается по адресу:
1-ый Спасоналивковский переулок, д. 2, г. Москва, 119049.
Справочные телефоны Управления - 8 (496) 238-61-94.
11. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
12. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
13. На информационных стендах в Управлении, на официальном интернет-сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, представляемых для получения результата предоставления государственной услуги;
формы документов для заполнения.
14. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
15. В качестве соискателя лицензии, лицензиата выступает образовательное учреждение, научная организация или иная организация желающая вести (ведущая) образовательную деятельность.
Сроки предоставления государственной услуги:
16. Решение Министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента принимается в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
17. Решение Министерства о предоставлении временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае, создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности; в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
18. Министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
- лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата не отнесено к компетенции Министерства;
- для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать;
- документы, запрошенные лицензирующим органом, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган в установленный срок.
19. Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении лицензии, в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, является:
- наличие информации о том, что в документах, представленных лицензиатом, содержатся недостоверные сведения;
- несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
20. Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении временной лицензии, в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае, создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности; в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, является наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации.
Перечень документов, представляемых заявителем, порядок их представления
21. Для получения лицензии, временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляет в Министерство согласованное с учредителем заявление, к которому прилагаются необходимые документы.
22. Предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, осуществляется при представлении соискателем лицензии или лицензиатом соответствующего заявления, к которому прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов;
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
д) справка о материально-техническом обеспечении заявленной для лицензирования образовательной деятельности, подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата;
е) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии или лицензиат заявляет для лицензирования образовательную деятельность в филиале);
ж) копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями) (при наличии лицензии, выданной иным лицензирующим органом);
з) опись представленных документов.
Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г", "е", "ж" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов.
23. Предоставление временной лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае, создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности осуществляется при представлении лицензиатом соответствующего заявления, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "е" (при необходимости), "ж", "з" подпункта 2 пункта 12 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а", "б", "е" (при необходимости), "ж", "з" пункта 22 настоящего Регламента
24. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, осуществляется при представлении лицензиатом соответствующего заявления.
25. Требовать от соискателя лицензии или лицензиата представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций запрещается.
26. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно или направляются через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru). При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица.
27. Требования к местам исполнения государственной функции.
В помещениях Управления, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Платность предоставления государственной услуги
28. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
III. Административные процедуры
29. Выполнение административных действий в рамках предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
30. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
31. Документы в Управление могут быть представлены:
на бумажном носителе представителем организации;
на бумажном носителе по почте;
в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
32. При представлении в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к заявлению документов осуществляется прием указанных заявления и документов по описи и регистрация их поступления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.
33. Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов проводит их проверку на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции лицензирующего органа, заявления для лицензирования образовательной деятельности по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
34. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, лицензирующий орган отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
35. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и необходимых документов, оформленных и заполненных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательством Российской Федерации в области образования, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.
36. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий. Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти.
37. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти:
а) с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
б) с органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
в) с органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
г) с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, в целях подтверждения сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе.
38. Указанные в пункте 37 настоящего Регламента органы исполнительной власти предоставляют сведения о соискателе лицензии или лицензиате по запросу лицензирующего органа в срок не превышающий:
а) 15 дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) при рассмотрении вопроса о:
предоставлении лицензии;
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата;
б) 4 дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) в иных случаях.
Если в установленный срок сведения о соискателе лицензии или лицензиате не предоставлены указанными в пункте 37 настоящего Регламента органами исполнительной власти, срок предоставления лицензии, временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате.
39. В рамках лицензионного контроля Министерством проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, согласованных с органами прокуратуры Московской области.
Министерство проводит плановые проверки в отношении образовательных учреждений, образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования не чаще одного раза в 2 года в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении правил контроля и надзора в сфере образования", от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".
Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 признано утратившим силу
40. Плановые проверки других видов учреждений и организаций осуществляются Министерством в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не чаще чем один раз в три года.
Форма проведения планового мероприятия по надзору (выездная или документарная) определяется в соответствии с ежегодным планом.
О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
41. Внеплановые проверки проводятся Министерством в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки согласовывается Министерством с органами прокуратуры Московской области.
Типовые формы распоряжения, приказа Министерства, заявления о согласовании с органами прокуратуры, акта проверки, журнала учета проверок юридического лица утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. Мероприятия по контролю в форме документарных проверок проводятся в Министерстве посредством изучения имеющихся и представленных лицензиатами и другими лицами документов и иной информации.
43. Мероприятия по контролю в форме выездных проверок (далее - выездные проверки) проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатов.
44. При проведении мероприятия по контролю осуществляется проверка:
а) наличия у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условий обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
б) наличия у лицензиата учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
в) наличия в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых соответствуют установленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
г) соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, в том числе лицензионных нормативов обеспечения образовательной деятельности, а также прав участников образовательного процесса.
45. При выявлении по результатам мероприятия по контролю нарушений предусмотренных лицензией условий лицензиату направляется предписание (с установлением срока его исполнения).
46. В случае неисполнения предписания в установленный срок Министерство приостанавливает действие лицензии с указанием срока устранения выявленных нарушений.
47. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в лицензирующий орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
48. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в лицензирующий орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.
49. В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в лицензирующий орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии.
50. В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
51. Министерство ведет Реестр выданных лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица;
в) место нахождения юридического лица;
г) адреса мест осуществления образовательной деятельности;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
ж) номер лицензии;
з) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
и) основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
к) основание и дата выдачи дубликата лицензии;
л) основание и дата аннулирования лицензии;
м) сведения о реализуемых лицензиатом образовательных программах.
52. Информация, содержащаяся в Реестре выданных лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Указанные лица вправе получать информацию из Реестра выданных лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений специалистами Управления в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления, курирующим заместителем министра и министром.
54. Плановые и внеплановые проверки в ходе текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
54.1. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячных планов-графиков лицензирования образовательной деятельности.
54.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся министром образования в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления.
55. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление в ходе проверок и устранение нарушений прав соискателей лицензии, лицензиатов, заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателей лицензии, лицензиатов, заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Должностные лица и специалисты Управления несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом за действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе организации предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
57. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке в установленные законодательством сроки.
58. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления Министру и заместителю Министра, координирующему деятельность Управления.
59. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение).
60. С устной жалобой заявители обращаются в ходе личного приема Министра, заместителя Министра в день приема Министра, заместителя Министра по предварительной записи.
61. Письменное обращение представляется нарочным или направляется по почте в адрес Министерства либо принимается в ходе личного приема в день приема Министра, заместителя Министра по предварительной записи.
62. Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Министерство.
В необходимых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
63. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
64. Письменное обращение заявителя регистрируется в общем отделе, по просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
65. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
66. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальный сайт Министерства в сети Интернет.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
67. Подача обращения не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
68. По результатам рассмотрения обращения Министр, заместитель Министра признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
69. Должностные лица, ответственные за исполнение Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий по лицензированию
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация комплекта документов |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Проверка комплекта документов |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\нет
| Соответствие комплекта документов описи |--------------\
| представленных документов | |
\---------------------------------------------/ |
да
/---------------------------------------------\нет /--------------\
| Наличие документа об уплате пошлины |-----| Отказ |
\---------------------------------------------/ | в принятии |
да | документов |
/---------------------------------------------\нет |к рассмотрению|
|Принадлежность соискателя лицензии к перечню |-----| по существу |
| организаций, лицензирование которых | \--------------/
| осуществляется министерством |
\---------------------------------------------/ |
да |
/---------------------------------------------\нет |
| Комплектность, правильность оформления, |--------------/
| непротиворечивость документов |
\---------------------------------------------/
да
/---------------------------------------------\
| Оформление и выдача лицензии |
\---------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий по рассмотрению вопроса о переоформлении лицензии
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация комплекта документов |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Проверка комплекта документов |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\нет
| Соответствие комплекта документов описи |-------------\
| представленных документов |
\---------------------------------------------/ /----------------\
да |Отказ в принятии|
/---------------------------------------------\ | документов |
| Принадлежность лицензиата к перечню |нет | к рассмотрению |
| организаций, лицензирование которых |---| по существу |
| осуществляется Министерством | \----------------/
\---------------------------------------------/
да |
/---------------------------------------------\нет |
| Комплектность, правильность оформления, |-------------/
| непротиворечивость документов |
\---------------------------------------------/
да
/---------------------------------------------\ /----------------\
| Представленные документы свидетельствуют об |да | Отказ |
| изменении предусмотренных лицензией условий |---|в переоформлении|
| | | лицензии |
\---------------------------------------------/ \----------------/
нет
/---------------------------------------------\
| Переоформление и выдача лицензии |
\---------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий по лицензионному контролю
Подготовка и проведение мероприятия по контролю с целью проверки соблюдения предусмотренных лицензией условий
/--------------------------------\
| Подготовка к проведению |
| мероприятия по контролю |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Проведение мероприятия по |
| контролю |
\--------------------------------/
/----------------------------------\
|Результаты мероприятия по контролю|
\----------------------------------/
выявление/----------------------------------------\невыявление
нарушений| |нарушений
/-----------------------\ /----------------------\
|Направление лицензиату | |Направление лицензиату|
| предписания | | письма о невыявлении |
|об устранении нарушений| | нарушений |
\-----------------------/ \----------------------/
| |
| /----------------------\ |
| | Внесение информации | |
\-------| в базу данных |-------/
|о результатах контроля|
\----------------------/
Контроль за исполнением предписания
/-------------------------------------\
| Прием отчета об исполнении |-------------------\
| предписания | |
\-------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------\ |
| Рассмотрение отчета об исполнении | |
| предписания | |
\-------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------\ |
да| Отчет об исполнении предписания |нет |
/---| подтверждает факт исполнения |----------\ |
| | предписания | | |
| \-------------------------------------/ | |
| |невозможность установления | |
| |факта исполнения предписания | |
| |на основании отчета об | |
| |исполнении предписания | |
| | |
| /-----------------------\ | |
| |Подготовка и проведение| | |
| |мероприятия по контролю| | |
| \-----------------------/ | |
| |
| /-----------------------\нет /------------------------\
| | Подтверждение факта |---|Отрицательное решение по|
| |исполнения предписания | |результатам рассмотрения|
| \-----------------------/ | вопроса об исполнении |
| | | предписания |
| |да \------------------------/
|
/-------------------------------------\ |
|Положительное решение по результатам | |
| рассмотрения вопроса об исполнении | |
| предписания | |
\-------------------------------------/ |
/--------------------------------------------------------\
|Внесение информации в базу данных о результатах контроля|
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Образец
Министерством образования Московской области
____________________________________________
должность руководителя организации
____________________________________________
полное наименование,
место нахождения организации
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений условий, предусмотренных лицензией
на право ведения образовательной деятельности, при осуществлении
образовательной деятельности
в ___________________________________________________________
полное наименование организации
от "____"__________20__ г. N ______
На основании _______________________________________________________
в _______________________________________________________________________
наименование организации (филиала)
было проведено мероприятие по контролю с целью проверки соблюдения
предусмотренных лицензией условий при осуществлении образовательной
деятельности.
В ходе мероприятия по контролю были выявлены нарушения
предусмотренных лицензией условий (акт проверки _________________________
_________________________________________________________________________
наименование организации (филиала)
от "____" ____________ 20__ г.).
Министерство предлагает Вам в срок до "_____" ______________ 20__ г.
устранить нарушения в части _____________________________________________
и представить Министерство образования Московской области отчет о
результатах исполнения предписания.
В случае неисполнения предписания или непредставления указанного
отчета в установленный срок действие лицензии от "___" __________ 20__ г.
N _________________ будет приостановлено.
Министр ___________ _________________________
подпись фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий по рассмотрению вопроса о возобновлении действия лицензии
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация комплекта документов |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Проверка комплекта документов |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Соответствие |нет
| комплекта документов описи представленных |-------------\
| документов | |
\---------------------------------------------/ |
да
/---------------------------------------------\ /----------------\
| Принадлежность | |Отказ в принятии|
| лицензиата к перечню организаций, |нет | документов |
| лицензирование которых осуществляется |---| к рассмотрению |
| Министерством | | по существу |
\---------------------------------------------/ \----------------/
да
/---------------------------------------------\ |
| Комплектность, |нет |
| правильность оформления, непротиворечивость |-------------/
| документов |
\---------------------------------------------/
да
/---------------------------------------------\
| Возобновление действия лицензии. |
| Внесение информации в базу данных |
| о результатах контроля |
\---------------------------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Порядок
информирования о государственной услуге
Почтовый адрес Министерства:
бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск-7, Московская область, 143407. Телефон для справок 8 (498) 602-11-11, 8 (499) 238-06-43 (приемная).
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mo.mosreg.ru
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является управление лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и организаций Министерства (далее - Управление). Управление размещается по адресу:
1-ый Спасоналивковский переулок, д. 2, г. Москва, 119049.
Справочные телефоны Управления - 8 (496) 238-61-94.
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется: четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Перечень
документов, представляемых заявителем
1. Копии учредительных документов;
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
4. Копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
5. Справка о материально-техническом обеспечении заявленной для лицензирования образовательной деятельности, подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата;
6. Копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии или лицензиат заявляет для лицензирования образовательную деятельность в филиале);
7. Копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями) (при наличии лицензии, выданной иным лицензирующим органом);
8. Опись представленных документов.
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
Контроль за исполнением предписания
/-------------------------------------\
| Прием отчета об исполнении |-------------------\
| предписания | |
\-------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------\ |
| Рассмотрение отчета об исполнении | |
| предписания | |
\-------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------\ |
да| Отчет об исполнении предписания |нет |
/---| подтверждает факт исполнения |----------\ |
| | предписания | | |
| \-------------------------------------/ | |
| |невозможность установления | |
| |факта исполнения предписания | |
| |на основании отчета об | |
| |исполнении предписания | |
| | |
| /-----------------------\ | |
| |Подготовка и проведение| | |
| |мероприятия по контролю| | |
| \-----------------------/ | |
| |
| /-----------------------\нет /------------------------\
| | Подтверждение факта |---|Отрицательное решение по|
| |исполнения предписания | |результатам рассмотрения|
| \-----------------------/ | вопроса об исполнении |
| | | предписания |
| |да \------------------------/
|
/-------------------------------------\ |
|Положительное решение по результатам | |
| рассмотрения вопроса об исполнении | |
| предписания | |
\-------------------------------------/ |
/--------------------------------------------------------\
|Внесение информации в базу данных о результатах контроля|
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство образования Московской области оказывает государственную услугу по лицензированию образовательной деятельности, включающую: рассмотрение вопроса о выдаче лицензии, о переоформлении документа, контроль над соблюдением установленных условий.
Определен порядок информирования заинтересованных лиц об оказании услуги, указаны сроки предоставления услуги. Приведен перечень документов, подаваемых соискателем лицензии или лицензиатом в Министерство вместе с заявлением. Утверждены основания для отказа соискателю в предоставлении услуги. Обозначено, что за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, взимается государственная пошлина в установленном размере.
Закреплена последовательность административных действий, выполняемых государственными гражданскими служащими Министерства в рамках предоставления услуги.
Лицензионный контроль Министерством организуется в форме плановых и внеплановых мероприятий. При выявлении нарушения по результатам мероприятия лицензиату выдается предписание об устранении недостатка. Отчет об исполнении предписания лицензиат (или его учредитель) подает в лицензирующий орган. При невыполнении предписания возбуждается дело об административном правонарушении. Оговорены случаи, в которых действие лицензии приостанавливается или названный документ аннулируется.
Определен порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при оказании государственной услуги.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 15 марта 2011 г. N 06 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Текст распоряжения официально опубликован не был