Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 26 мая 2011 г. N 246-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и о продлении срока действия разрешений на строительство (далее разрешение на строительство).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции Федеральных законов);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Распоряжением Главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 24.06.2010 г N 160-р "Об утверждении образцов заявлений о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
- Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области;
- Положением об Управлении строительства и архитектуры Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
1.3. Муниципальную услугу по подготовке разрешений на строительство предоставляет Управление строительства и архитектуры Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее Управление).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство, которое является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин отказа;
- продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
1.5. Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Управление является структурным подразделением Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
Сведения о местонахождении Управления (юридический адрес):
142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2, каб. N 513.
График работы Управления:
понедельник-пятница, с 9-00 часов до 18.00 часов (обед с 13-00 часов до 14-00 часов),
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны исполнителей муниципальной услуги: Управление строительства и архитектуры - 5 этаж, кабинет N 513
контактные телефоны 8 (496) 64-4-91-84. Факс 8 (496) 64-4-91-84
Для информации физических и юридических лиц по вопросу выдачи разрешений на строительство устанавливаются приемные дни и часы:
Понедельник-пятница с 9-30 часов до 13-00 часов, с 14-00 часов до 17-30 часов.
2.1.3. Информацию физическим и юридическим лицам по вопросу выдачи разрешений на строительство в Управлении предоставляют:
- начальник управления строительства и архитектуры (далее начальник управления), контактный телефон 8 (496) 64-4-91-83;
- начальник отдела строительства, инвестиций и капитального ремонта (далее начальник отдела), контактный телефон 8 (496) 64-4-91-84;
- главный специалист отдела строительства, инвестиций и капитального ремонта, контактный телефон 8 (496) 64-4-91-84;
2.1.4. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство на территории городского поселения Ступино предоставляется бесплатно.
2.1.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- адрес электронной почты о предоставлении услуги: stupino-smr@mail.ru
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте городского поселения Ступино.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
2.1.7. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
2.1.9. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема документов:
- сроках исполнения муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.10. При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.1.11. Порядок предоставления муниципальной услуги, а также формы документов необходимых для заполнения заявителем размещаются на информационных стендах в администрации городского поселения Ступино.
2.1.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность, и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. (Приложение N 1 настоящего Регламента, Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин.
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений на выдачу разрешений на строительство осуществляется еженедельно по приемным дням.
3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие всех необходимых документов, согласно пп. 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте подпункт 2.2.2 пункта 2.2. отсутствует. Имеется в виду подпункт 3.4.2 пункт 3.4 настоящего Регламента
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист, уполномоченный на прием документов, проверяет заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Специалист, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов) и направляет заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции.
3.2.7. Специалист, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления и с пакетом принятых документов направляет его для рассмотрения начальнику Управления.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация заявления заявителя.
3.3.2. Начальник Управления или начальник отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги заявителю или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю. Поручает сотруднику оформить разрешение либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения.
3.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
3.4.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2) прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал или заверенная копия);
2) градостроительный план земельного участка (оригинал или заверенная копия):
3) материалы, содержащиеся в проектной документации (оригинал);
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно - технического обеспечения с обозначением мест подключения планируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса) (оригинал или заверенная копия);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было представлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
К заявлению на строительство объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлено по заявлению застройщика (приложение N 3), поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Для продления разрешения на строительство объектов капитального строительства предоставляются следующие документы:
- заявление о продлении срока действия разрешения на строительство;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- оригинал разрешения на строительство.
- календарный план выполнения работ.
3.4.3. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.4. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (формуляр, приложение N 3).
3.5. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3.6. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняются.
3.7. Подготовка и выдача документов.
3.7.1. Подготовка разрешения на строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120.
3.7.2. Специалист ответственный за подготовку разрешения на строительство:
- проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным градостроительным планом земельного участка, красным линиям, границам предоставленного в аренду или находящегося в собственности земельного участка; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- заполняет бланк разрешения на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- согласовывает разрешение на строительство или мотивированный отказ у начальника Управления и представляет его на подпись Главе городского поселения Ступино Московской области.
3.7.3. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в архиве Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. Один экземпляр разрешения на строительство выдаются лично заявителю.
3.7.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство управление направляет копии разрешений в отдел строительного надзора N 19 Главгосстройнадзора Московской области.
3.7.5. Продление разрешений на строительство.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления и начальником отдела.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником Управления и начальником отдела проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
4.5. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) специалиста или начальника отдела строительства, инвестиций и капитального ремонта на имя начальника Управления.
4.9. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) начальника Управления на имя заместителя Главы Администрации городского поселения, Главы городского поселения.
4.10. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Администрации городского поселения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу о выдаче разрешения на строительство
- в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю главы администрации, курирующему Управление, к главе городского поселения Ступино;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего предоставление услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее Заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, Заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, либо с использованием средств телефонной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к должностному лицу администрации городского поселения Ступино жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица администрации:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.13. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.14. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления строительства и архитектуры, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номеру телефона 8 (496) 653-80-00 (общий отдел администрации городского поселения);
- на сайте администрации городского поселения Ступино
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.