Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Пункт 6 анкеты мониторинга
N |
Наименование муниципального образования Московской области |
В чем препятствия, на Ваш взгляд, решения каждой из задач, закрепленных в ст. 3 Закона Московской области N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области"? |
||||
реализация социально-трудовых прав и гарантий граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; |
развитие договорного регулирования социально-трудовых вопросов, включая установление в соглашениях минимальных социально-трудовых нормативов, в том числе минимальной заработной платы в Московской области; |
содействие разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых отношений; |
укрепление и развитие социально-трудовых отношений на демократических принципах; |
создание условий для обеспечения занятости населения Московской области и развития рынка труда. |
||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
Балашиха г.о. |
Низкий уровень правовой грамотности и социальной ответственности работников и работодателей |
Препятствий не имеется |
Препятствий не имеется |
Препятствий не имеется |
Структурная безработица |
3. |
Бронницы г.о. |
Затрудняются ответить |
Затрудняются ответить |
Затрудняются ответить |
Затрудняются ответить |
Затрудняются ответить |
4. |
Власиха г.о.(1) |
н/д(2) |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
5. |
Волоколамский м.р.(3) |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
6. |
Восход г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
7. |
Дзержинский г.о. |
Слабая позиция граждан для защиты своих социально-трудовых прав в условиях последствий кризисных явлений в экономике, создавших предпосылки к сокращению рабочих мест и увольнениям |
Препятствий нет |
1. Нет полномочий у органов местного самоуправления и возможности проводить проверки, обусловленные действием ФЗ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 2. Слабая позиция профсоюзов и представителей трудовых коллективов в решении конфликтных ситуаций, обусловленная зависимостью от работодателя. |
Нет четких целей и задач |
Препятствий нет. |
8. |
Дмитровский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
9. |
Долгопрудный г.о. |
Не все, что выгодно для руководства (собственников) выгодно и для наемных работников и наоборот. Это касается введения гибкого рабочего дня, создающего существенные трудности для обеспечения нормальной деятельности предприятия. Особенно тщательного обсуждения требуют вопросы согласования длительности рабочего времени в связке с уровнем оплаты труда, введения и оплаты сверхурочных часов. Решающим аргументом в таких спорах должно стать соблюдение действующего законодательства, Трудового Кодекса Российской Федерации, статья 4 которого гласит, что "Принудительный труд запрещен". |
В макроэкономическом масштабе экономики повышение уровня заработной платы, а соответственно себестоимости производимой продукции и, следовательно, уровня цен на продукцию, ведет к увеличению инфляции. |
Отношения социального партнерства не всегда содействуют повышению производительности труда. |
Отсутствие гарантии трудовых отношений, построенных на основе постоянного конструктивного диалога между заинтересованными сторонами. |
Отсутствие прогнозов потребностей рынка труда в специалистах определенных профессий |
10. |
Домодедово г.о. |
Недостаточная компетенция в области трудового законодательства |
Социальная и экономическая нестабильность в обществе |
Несовершенство действующего законодательства, неграмотное использование или незнание нормативно-правовой базы и трудового законодательства работодателем и (или) представителем трудового коллектива |
Социальная и экономическая нестабильность, гражданская незрелость работодателей, яркие социальные контрасты между работодателями и работающим населением, напряженность в обществе |
Социальная и экономическая нестабильность в обществе |
11. |
Дубна г.о. |
н/д |
Низкая активность представительных органов работников. |
Не во всех организациях создана Комиссия по трудовым спорам. |
н/д |
н/д |
12. |
Железнодорожный г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
13. |
Жуковский г.о. |
|
|
Все социально-трудовые права и гарантии работников должны быть закреплены законодательно, а не рекомендательно |
|
|
14. |
Зарайский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
15. |
Звенигород г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
16. |
Ивантеевка г.о. |
Отсутствие и малое число первичных профсоюзных организаций в организациях, в том числе в организациях. Имеющих действующие коллективные договоры. |
Низкая заинтересованность как работников, так и работодателей в создании первичных профсоюзных организаций и заключении коллективных договоров, в том числе в организациях сферы "малого" бизнеса. |
Отсутствие финансовых средств в организациях, которые можно дополнительно направлять на решение социально-трудовых проблем. |
"Шаблонность", в отдельных случаях, составления коллективного договора организации, отсутствие указания на источники и размеры финансирования мероприятий и условий, включенных в коллективный договор. |
Неконструктивная позиция ряда работодателей. Не пришедших к пониманию необходимости партнерских взаимоотношений с работниками, низкая подготовленность и в ряде случаев пассивность части профсоюзных кадров и иных представителей работников, нередко служат препятствием к заключению сторонами взаимовыгодного коллективного договора и препятствуют развитию социально-трудовых отношений. |
17. |
Истринский м.р. |
1. Низкий уровень знаний законодательных и нормативных актов руководителями предприятий малого бизнеса. 2. Отсутствие социальной ответственности малого бизнеса. 3. Малочисленность и низкий уровень активности профсоюзов. 4. Ослабление контроля за выполнением требований трудового законодательства. |
1. Уклонение части работодателей от заключения коллективных договоров. 2. Отсутствие действенных механизмов контроля за выполнением положений территориальных соглашений, решений трехсторонних комиссий, коллективных договоров. |
Отсутствие возможности своевременного получения сторонами квалифицированных консультаций по вопросам соблюдения трудового законодательства в Госинспекции труда в Московской области (нахождение инспекции в г. Москве, отсутствие приема на территории муниципального района). |
Низкий уровень активности профсоюзов, трудовых коллективов. |
Отсутствие в законах, нормативных и правовых актах полномочий участия в вопросах занятости населения органов местного самоуправления. |
18. |
Каширский м.р. |
н/д |
н/д |
Зависимость профсоюзов от работодателей. |
н/д |
н/д |
19. |
Клинский м.р. |
В нарушении отдельными работодателями трудового законодательства |
н/д |
н/д |
н/д |
Недостаточное развитие, расширение производств, создание новых рабочих мест, повышение з/п. |
20. |
Коломенский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Привлечение иностранных граждан организациями. |
21. |
Королев г.о. |
Авторитет соглашений на всех уровнях не достаточно высок. Работодатели не всегда серьезно относятся к обязательствам по соглашению, не знают законодательства |
Сложно осуществить контроль за выполнением обязательств |
|
Профсоюзы недостаточно активны. Профсоюзы не защищают интересы работников в должной мере. На многих небольших предприятиях нет профсоюзных организаций. |
Обязательства соглашения не являются приоритетными для сторон |
22. |
Красногорский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
23. |
Краснознаменск г.о. |
Препятствий нет. |
Минимальная заработная плата в бюджетной сфере |
Препятствий нет |
Препятствий нет |
н/д |
24. |
Ленинский м.р. |
н/д |
Чем больше зарплата, тем больше с нее налог. Работодателю не выгодно. |
Безнаказанность работодателей. Очень трудно работникам доказать свою правоту. |
н/д |
Заинтересованность работодателей в привлечении иностранных работников. |
25. |
Лобня г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
26. |
Лосино-Петровский г.о. |
|
|
|
укрепление и развитие социально-трудовых отношений на демократических принципах; |
|
27. |
Луховицкий м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
28. |
Люберецкий м.р. |
Пассивная позиция граждан в отстаивании своих социально-трудовых прав и гарантий, в т.ч. и из-за недостаточности знаний законодательства; Не для каждого работодателя выполнение норм законодательства является нормой жизни; Недостаточно информации о практике судебных разбирательств и наступившей ответственности за несоблюдение принятых обязательств и не предоставление гражданам социально-трудовых прав и гарантий; Позиция профсоюзов не всегда активная. |
Формальное присоединение работодателей к соглашению; Недостаточно сильная и активная позиция стороны профсоюзов; Малочисленный профсоюз в малом бизнесе; Отсутствие мотивации у хозяйствующих субъектов вести переговоры, принимать обязательства (сказывается в т.ч. влияние финансово-экономического кризиса и общее состояние финансово-хозяйственной деятельности субъекта, увеличение ставок налоговых отчислений, рост арендной платы, коммунальных услуг и др.; Отсутствие эффективных рычагов в борьбе с "серыми" схемами выплаты заработной платы, с нелегальным бизнесом, банкротством предприятий. |
Недостаточное информирование граждан и некомпетентность работодателей в вопросах урегулирования конфликтных ситуаций, создание комиссий по трудовым спорам (КТС); Недостаточно развитая система (ее отсутствие) бесплатных юридических услуг в сфере трудовых отношений, включая посреднические (третья сторона) в разрешении споров |
У работодателей больше прав регулировать социально-трудовые отношения (через локальные нормативные акты), требовать, привлекать к ответственности; Не обеспечено широкое и полноправное участие граждан в управлении производством; Заемная рабочая сила; В законодательстве о местном самоуправлении отсутствуют полномочия по муниципальному управлению в сфере труда. |
Отсутствие нужных вакансий; Низкая заработная плата; Отсутствие социальных гарантий в организациях; Отрицательное сальдо маятниковой миграции трудоспособного населения (г. Москва. др. регионы). |
29. |
Молодежный г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
30. |
Мытищинский м.р. |
Затруднено из-за низкой активности профсоюзных организаций в организациях внебюджетной сферы |
Низкая активности профсоюзных организаций среди организаций внебюджетной сферы, среднего и малого бизнеса. |
Низкая активность сторон социального партнерства |
Нет препятствий |
Обеспечение занятости населения в Мытищинском мун. районе возложено на ГУ МО "Мытищинский центр занятости Населения" |
31. |
Наро-Фоминский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
32. |
Ногинский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
33. |
Одинцовский м.р. |
Недостаточное знание работодателями указанных документов. |
Нежелание работодателей нести дополнительные расходы. |
Отсутствие конкретных знаний законодательства в сфере трудовых отношений. |
н/д |
Создание новых рабочих мест, оснащенных современным оборудованием. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики. |
34. |
Озерский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
35. |
Орехово-Зуевский г.о. |
Отсутствие на предприятиях малого бизнеса первичных профсоюзных ячеек (иных представителей), а также инициативы руководителей по закреплению социально-трудовых прав и гарантий в коллективных договорах. |
Отсутствие с 2009 года возможности получения статистической информации по задолженности заработной платы в предприятиях |
Отсутствие элементарных знаний у Руководителей малых предприятий по основам рудового законодательства. |
Финансовые поросы развития предпринимательства |
Отсутствие прямых рычагов воздействия со стороны органов местного самоуправления. |
36. |
Орехово-Зуевский м.р. |
Отсутствие инициативы со стороны руководителей предприятий внебюджетного сектора экономики и малого бизнеса в принятии КД и создании первичных проф. организаций; отсутствие создания конкурентного рынка труда со стороны работодателей, отсутствие с 2009 года статистической отчетности в разрезе предприятий, отсутствие со стороны работодателей и трудовых коллективов инициативы изучения и применения трудового законодательства в части социально-трудовых отношений. |
|
|
|
|
37. |
Павлово-Посадский м.р. |
н/д |
н/д |
Как правило, каждая ситуация индивидуальна и все выносится на заседания трехсторонней комиссии |
н/д |
Нестабильные экономические условия хозяйствования |
38. |
Подольск г.о. |
|
|
|
|
Несовершенствование нормативно-правовых актов федерального уровня, затрагивающие вопросы обеспечения занятости населения, развития рынка труда не позволяют в полной мере реализовывать вопросы социального партнерства |
39. |
Подольский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
40. |
Протвино г.о. |
Нет препятствий |
Нет препятствий |
Нет препятствий |
Нет препятствий |
Нет препятствий |
41. |
Пушкинский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
42. |
Пущино г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
43. |
Раменский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
44. |
Реутов г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
45. |
Рошаль г.о. |
Недостаток рабочих мест, низкий уровень заработной платы в производственной сфере. |
н/д |
н/д |
н/д |
Недостаток рабочих мест. |
46. |
Рузский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
47. |
Сергиево-Посадский м.р. |
На локальном уровне - от работодателей: 1. Не всегда ежегодно предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. 2. Не каждые полмесяца выплачивается заработная плата. 3. Отсутствие коллективных договоров. 4. При расторжении трудового договора в случае сокращения численности или штата работников не соблюдаются сроки предупреждения, выплаты компенсации и другие. |
1. От работодателей. 2. Предложение от органов местного самоуправления: учитывать структуру экономики муниципальных образований. |
Главы 57-62 Трудового кодекса Российской Федерации регламентируют защиту трудовых прав и свобод. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых отношений. Органы местного самоуправления рассматривают обращения граждан. |
|
Не применяются санкции, предусмотренные статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление сведений о вакансиях в центры занятости населения. |
48. |
Серебряно-Прудский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
49. |
Серпухов г.о. |
Слабая законодательная база |
Нестабильная работа предприятий, высокий процент отчислений во внебюджетные фонды |
Отсутствуют |
Отсутствие стабильных представителей объединений работодателей |
Отсутствие желания у работодателей в решении вопросов подготовки кадров, улучшений условий и охраны труда и обеспечения достойной заработной платы |
50. |
Серпуховской м.р. |
н/д. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
51. |
Солнечногорский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
52. |
Ступинский м.р. |
н/д |
Например, в вопросах уровня минимальной заработной платы, работодатели делают упор на минимальный размер заработной платы, установленный по Российской Федерации, который, как известно, ниже минимального уровня заработной платы по Московской области |
Отсутствие сильных профсоюзных комитетов по защите проа# работников |
Отсутствие сильных профсоюзных комитетов |
Выдвижение руководителями предприятий (в основном с иностранным капиталом) порой очень высоких требований к работникам на вакантные и вновь создаваемые рабочие места, не имеющие под собой реальных обоснований. В связи с чем, на данные рабочие места приглашаются иностранные работники. |
53. |
Талдомский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
54. |
Троицк г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
55. |
Фрязино г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
56. |
Химки г.о. |
Сложившаяся в г.о. Химки система отношений Администрации городского округа с объединениями работодателей и организации профсоюзов способствует реализации социально-трудовых прав и гарантий граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; |
Сложившаяся в г.о. Химки система отношений Администрации городского округа с объединениями работодателей и организации профсоюзов способствует развитию договорного регулирования социально-трудовых вопросов, включая установление в соглашениях минимальных социально-трудовых нормативов, в том числе минимальной заработной платы в Московской области; |
Сложившаяся в г.о. Химки система отношений Администрации городского округа с объединениями работодателей и организации профсоюзов способствует содействию разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых отношений; |
Сложившаяся в г.о. Химки система отношений Администрации городского округа с объединениями работодателей и организации профсоюзов способствует укреплению и развитию социально-трудовых отношений на демократических принципах; |
Сложившаяся в г.о. Химки система отношений Администрации городского округа с объединениями работодателей и организации профсоюзов способствует созданию условий для обеспечения занятости населения Московской области и развития рынка труда. |
57. |
Черноголовка г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
58. |
Чеховский м.р. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
59. |
Шатурский м.р. |
Анализ не проводился |
Анализ не проводился |
Анализ не проводился |
Анализ не проводился |
Анализ не проводился |
60. |
Шаховской м.р. |
Декларативность законодательства, недостаточность контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и применением санкций за неисполнение |
Декларативность законодательства, недостаточность контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и применением санкций за неисполнение |
Низкая правовая грамотность работников |
Работники не являются равноправной стороной трудовых отношений |
Развитие производства, сохранение существующих и создание новых рабочих мест |
61. |
Щелковский м.р. |
Низкая осведомленность граждан о своих правах, а также о деятельности надзорных органов по вопросам соблюдения трудового законодательства |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
62. |
Щербинка г.о. |
|
развитие договорного регулирования социально-трудовых вопросов, включая установление в соглашениях минимальных социально-трудовых нормативов, в том числе минимальной заработной платы в Московской области; |
|
|
|
63. |
Электросталь г.о. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
64. |
Юбилейный г.о. |
Препятствий нет |
Препятствие: отсутствие в большинстве организаций представительного органа работников. |
Препятствие: отсутствие в большинстве организаций комиссий по трудовым спорам |
Препятствий нет |
Препятствий нет |
---------------------------------------------
(1) Г.о. - городской округ
(2) Н.д. - нет данных
(3) М.р. - муниципальный район
<< Приложение 1. Пункт 3 анкеты мониторинга |
Приложение 3. >> Пункт 10 анкеты мониторинга |
|
Содержание Постановление Московской областная Дума от 23 июня 2011 г. N 9/162-П "Об итогах проведения мониторинга практики применения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.