Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского поселения Егорьевск
от 31 мая 2011 г. N 309
Административный регламент
осуществления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент администрации городского поселения Егорьевск по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации городского поселения Егорьевск www goregor.ru, на информационных стендах, размещенных на 1 этаже администрации городского поселения Егорьевск.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О Порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Уставом муниципального образования "Городское поселение Егорьевск Егорьевского муниципального образования Московской области";
- решением Совета депутатов городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 27.01.2009 N 3/1 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городском поселении Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области";
- Положением о муниципальном жилищном фонде и о порядке предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете в городском поселении Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области, принятым решением Советом депутатов городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 24.02.2009 г. N 14/2;
- постановлением главы городского поселения Егорьевск от 27.02.2009 г. N 62 "О создании общественной комиссии Администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района";
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского поселения Егорьевск. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист отдела по жилищному хозяйству и благоустройству администрации городского поселения Егорьевск (далее - отдел).
2.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городском поселении Егорьевск:
2.3.1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2.3.2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
2.3.3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
2.3.4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда городского поселения Егорьевск.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Местонахождение отдела по жилищному хозяйству и благоустройству администрации городского поселения Егорьевск:
Адрес: 140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 11/89, каб. N 5.
Приемные дни: понедельник, четверг с 10.30 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
3.1.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по телефону: 496-40-4-22-69, а также на сайте www goregor.ru и по электронной почте администрации городского поселения Егорьевск adm.gorpe@mail.ru.
3.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации городского поселения Егорьевск осуществляется специалистами отдела.
Специалист отдела осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации городского поселения Егорьевск и отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- о справочных телефонах администрации городского поселения Егорьевск и отдела;
- об адресе официального сайта администрации городского поселения Егорьевск в сети Интернет, адресе электронной почты администрации городского поселения Егорьевск;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом отдела, ответственным за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 3.1.3 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского поселения Егорьевск www goregor.ru, а также на информационных стендах, размещенных на 1 этаже администрации городского поселения Егорьевск.
3.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист отдела представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается заместителем Главы администрации городского поселения Егорьевск либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
3.1.6. На информационном стенде в администрации городского поселения Егорьевск размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации городского поселения Егорьевск и отдела;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещены на 1 этаже администрации городского поселения Егорьевск.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 1);
- решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
- акт проверки жилищных условий заявителя;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
- технический паспорт на жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела, а также на официальном сайте администрации городского поселения Егорьевск www goregor.ru.
3.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
Документы на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
3.4. Порядок обращения в отдел при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в отдел посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом отдела, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов специалист отдела, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы отдела.
3.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в течение 30 дней со дня принятия документов.
3.6. Основания для отказа в приеме документов:
- непредставление или не полное представление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
3.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, указанные в п. 3.2;
- представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- не истек пятилетний срок со дня совершения действий, совершив которые граждане могут быть признаны нуждающимися в получении жилых помещений по договору социального найма.
3.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать сектора для информирования, ожидания и приема заявителей;
- сектора для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 3.1.6 административного регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
IV. Административные процедуры
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
4.1.1. Прием заявлений:
1) при направлении гражданами заявления и документов по почте:
- прием и регистрация заявлений, документов в администрации городского поселения Егорьевск (г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 11/89, кабинет 8), рассмотрение Главой городского поселения Егорьевск или заместителем Главы администрации городского поселения Егорьевск, направление заявления и документов в отдел составляет не более 3 дней;
2) при личном обращении граждан в отдел:
- прием, проверка и регистрация документов производится в день обращения.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя в администрации городского поселения Егорьевск, направлению документов в отдел для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к должностному лицу администрации городского поселения Егорьевск либо получение документов по почте должностным лицом администрации городского поселения Егорьевск, ответственным за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации городского поселения Егорьевск, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Должностное лицо администрации городского поселения Егорьевск, ответственное за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует документы;
- направляет завизированные Главой городского поселения Егорьевск документы в отдел для дальнейшего рассмотрения.
Результатом исполнения административного действия является направление документов в отдел для рассмотрения их на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней.
4.1.2. Рассмотрение заявлений на заседании общественной Комиссии по жилищным вопросам.
Основанием для начала административного действия по рассмотрению на заседании общественной Комиссии по жилищным вопросам документов заявителя является наличие заявления от заявителя и полного пакета документов в соответствии с п. 3.2 административного регламента. Административные действия по рассмотрению на заседании общественной Комиссии по жилищным вопросам документов заявителя:
- представление документов на рассмотрение общественной Комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск (заседания общественной Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц);
- рассмотрение документов и принятие решения общественной Комиссии по жилищным вопросам, оформление решения протоколом;
- решение общественной Комиссии по жилищным вопросам оформляется проектом постановления администрации городского поселения Егорьевск;
- согласование постановления и его регистрация;
- направление заявителю уведомления о решении общественной Комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск о принятом постановлении в письменном или устном сообщении по телефонам, указанным в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является постановление администрации городского поселения Егорьевск о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалисты отдела.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней со дня принятия решения.
V. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации городского поселения Егорьевск.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего регламента.
5.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой городского поселения Егорьевск и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов администрации городского поселения Егорьевск, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
6.1. Одной из основных целей настоящего регламента является доступность и высокое качество предоставления муниципальной услуги. Одной из форм доступности предоставления муниципальной услуги является использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с возможностью их копирования.
6.2. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей на:
- нарушение сроков исполнения обращений;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- некачественную подготовку документов;
- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
7.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
7.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресу: 140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 11/89;
2) по телефонам/факсу: 496-40-4-22-71, 496-40-4-24-14;
3) по электронной почте: www goregor.ru;
7.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование администрации городского поселения Егорьевск, куда направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба подается:
на специалиста отдела - начальнику отдела;
на начальника отдела - заместителю главы администрации городского поселения Егорьевск;
на заместителя Главы администрации - Главе городского поселения Егорьевск.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации городского поселения Егорьевск осуществляется Главой городского поселения Егорьевск и его заместителями.
Прием заявителей Главой городского поселения Егорьевск проводится по предварительной записи во второй и четвертый понедельники каждого месяца в кабинете N 26 администрации городского поселения Егорьевск с 14.00 час. до 17.00 час. Предварительная запись осуществляется в первую и третью пятницу каждого месяца в кабинете N 1 администрации городского поселения Егорьевск с 9.00 час. до 13.00 час.
Прием заявителей заместителем Главы администрации городского поселения Егорьевск проводится по предварительной записи в первый и третий понедельники каждого месяца в кабинете N 8а администрации городского поселения Егорьевск с 14.00 час. до 17.00 час. Предварительная запись осуществляется в по понедельникам и четвергам в кабинете N 5 администрации городского поселения Егорьевск с 9.00 час. до 17.00 час., перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации городского поселения Егорьевск adm.gorpe@mail.ru.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
7.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией городского поселения Егорьевск в течение 15 дней и 30 дней в случае необходимости запроса дополнительной информации или проверки доводов с выходом на место со дня их регистрации в администрации городского поселения Егорьевск. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление Главой администрации городского поселения Егорьевск сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
7.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
7.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.