Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
городского поселения Тучково
от 1 сентября 2011 г. N 352
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) (далее - административные регламенты).
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и (или) структурных отделов администрации городского поселения Тучково, предоставляющих муниципальные услуги (функции) (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (функции).
1.4. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги или исполнение соответствующей муниципальной функции.
1.5. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского поселения Тучково, а также настоящего Порядка. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг (функций).
1.6. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (функций), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги (функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги (функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (функции);
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги (функции) в электронной форме.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации городского поселения Тучково. Проекты постановлений администрации городского поселения Тучково об утверждении административных регламентов разрабатываются ответственными исполнителями.
1.8. В случае если в предоставлении муниципальной услуги или исполнении муниципальной функции участвует несколько ответственных исполнителей, проект административного регламента согласовывается с руководителями соответствующих органов и (или) структурных отделов администрации городского поселения Тучково.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского поселения Тучково, регулирующих предоставление муниципальной услуги или исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации городского поселения Тучково. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского поселения Тучково в сети "Интернет".
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с редакцией положений нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (функция).
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги (функции);
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
а) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги (функции);
б) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в котором указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы ответственных исполнителей, а также об иных органах и (или) структурных отделах администрации Городского поселения Тучково, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Московской области, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (функции). В случае если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;
- номера справочных телефонов ответственных исполнителей;
- адреса официальных сайтов ответственных исполнителей в сети "Интернет" при наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (функции), адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
- порядок информирования о муниципальной услуге (функции) с использованием информационных технологий;
- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (функции), а также в сети "Интернет" на официальном сайте ответственных исполнителей или на официальном сайте городского поселения Тучково.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)" предусматривает:
- наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
- наименование ответственного исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу (функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (функции) участвуют также иные органы и (или) структурные отделы администрации городского поселения Тучково, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу (функцию) либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (функции);
- результат предоставления муниципальной услуги (функции);
- срок предоставления муниципальной услуги (функции);
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги (функции);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (функции);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции);
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (функции);
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (функции);
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (функции), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (функции);
- показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (функций) в электронной форме.
2.5. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции).
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о вышестоящих органах власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы.
III. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Ответственный исполнитель размещает проект административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского поселения Тучково для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента, исчисление срока начинается со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского поселения Тучково, и не может быть менее одного месяца.
3.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации городского поселения Тучково.
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется ответственному исполнителю, являющемуся разработчиком проекта административного регламента. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.5. Не поступление заключения независимой экспертизы к ответственному исполнителю, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы юридическим отделом администрации городского поселения Тучково и последующего утверждения административного регламента.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов администрацией
4.1. Ответственный исполнитель после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) в юридический отдел администрации городского поселения Тучково для проведения правовой экспертизы проекта административного регламента (далее - правовая экспертиза).
4.2. Предметом правовой экспертизы являются анализ соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и действующим муниципальным правовым актам городского поселения Тучково и оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.3. Правовая экспертиза проводится в соответствии с Регламентом проведения правовой экспертизы проектов правовых актов и иных документов в администрации городского поселения Тучково.
4.4. По результатам правовой экспертизы юридическим отделом администрации городского поселения Тучково готовится заключение (примерная форма заключения приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку).
4.5. Ответственный исполнитель после получения заключения правовой экспертизы, утверждает административный регламент, либо в случае выявленных несоответствий требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, дорабатывает его.
4.6. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского поселения Тучково в сети "Интернет", с указанием реквизитов по которым заявители могут обращаться за получением муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.