Рассмотрев материалы, представленные главой городского округа, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 25.07.2011), от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 23.12.2010), от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями, последнее изменение от 18.07.2011), от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями, последнее изменение от 18.07.2011), от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 01.07.2011), постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий", от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 01.02.2005), от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (с изменениями, последнее изменение от 10.05.2007), от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями, последнее изменение от 27.01.2009), Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.09.2001 N 23 (с изменениями, последнее изменение от 03.05.2007), постановлениями Правительства Московской области от 21.08.2008 N 702/28 "Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области" (с изменениями, последнее изменение от 15.01.2009), от 24.05.2003 N 314/18 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Московской области" (с изменениями, последнее изменение от 19.09.2006), от 06.10.2000 N 117/25 "Об упорядочении торговли на рынках в Московской области" (с изменениями, последнее изменение от 19.09.2006), распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 08.06.2011 N 13-Р "Об утверждении административного регламента министерства потребительского рынка и услуг Московской области по формированию и ведению торгового реестра Московской области", руководствуясь Уставом городского округа Красноармейск Московской области, Совет депутатов городского округа решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями, последнее изменение от 18.07.2011)
1. Принять Нормативный правовой акт "Правила торговли, выполнения работ (оказания услуг) в сфере потребительского рынка на территории городского округа", далее - Правила (Прилагаются).
2. Направить Правила главе городского округа Жулепникову А.С. для подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Мещерину Т.А.
Председатель Совета депутатов |
А.И. Овчинников |
Нормативный правовой акт N 32/2011-НПА
"Правила
торговли, выполнения работ (оказания услуг) в сфере потребительского рынка на территории городского округа"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий" (далее - "Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"), от 15.08.1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - "Правила бытового обслуживания населения"), от 15.08.1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (далее - "Правила оказания услуг общественного питания"), от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - "Правила продажи отдельных видов товаров"), Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.09.2001 г. N 23, постановлениями Правительства Московской области от 21.08.2008 г. N 702/28 "Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области", от 24.05.2003 г. N 314/18 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Московской области", от 06.10.2000 г. N 117/25 "Об упорядочении торговли на рынках в Московской области", распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 08.06.2011 г. N 13-Р "Об утверждении административного регламента министерства потребительского рынка и услуг Московской области по формированию и ведению торгового реестра Московской области" (далее - распоряжение N 13-Р), Уставом городского округа Красноармейск Московской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2. Настоящие Правила определяют правовые основы в сфере потребительского рынка на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ), определяют полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере.
Действие настоящих Правил распространяется на все хозяйствующие субъекты потребительского рынка, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа.
3. Целью настоящих Правил являются создание условий для обеспечения жителей товарами, услугами (общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными возмездными услугами) потребительского рынка, развитие на территории городского округа конкурентоспособного потребительского рынка.
Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами потребительского рынка товаров и услуг предусматривает:
создание жителям городского округа Красноармейск комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания;
создание конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен, расширять ассортимент реализуемых товаров и оказываемых видов услуг, увеличивать поступление доходов в бюджет городского округа.
Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории городского округа направлено на:
обеспечение для населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;
рост предпринимательской активности.
4. Виды деятельности на потребительском рынке городского округа:
оптовая и розничная торговля, осуществляемая юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель) через магазины, мелкорозничную сеть и другие объекты потребительского рынка;
производство и реализация собственной продукции и других товаров в организациях общественного питания;
предоставление бытовых и иных возмездных услуг.
5. Не допускается деятельность на потребительском рынке без государственной регистрации, получения в установленных законодательством случаях лицензии, уплаты установленных платежей.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
потребитель (покупатель) - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей, предоставлением услуг потребительского рынка и зарегистрированные в установленном порядке;
мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления;
рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории, при централизации функций управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи;
общественное питание - совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции;
услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом;.
бытовое обслуживание населения - вид предпринимательской деятельности по выполнению работ (услуг) для удовлетворения бытовых или других личных потребностей по договору бытового подряда;
реестр объектов потребительского рынка в Московской области - единая информационная система Московской области, содержащая перечень объектов организаций оптовой и (или) розничной торговли, организаций общественного питания и организаций сферы услуг (далее - объекты потребительского рынка) и сведения об их принадлежности хозяйствующим субъектам;
объекты потребительского рынка - объекты организаций розничной и (или) оптовой торговли, организаций общественного питания и организаций сферы услуг, которые расположены в специально оборудованных зданиях (их частях) и строениях, предназначенных для ведения деятельности в сфере потребительского рынка;
потребительский рынок (рынок товаров и услуг) - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между продавцами, исполнителями услуг и покупателями, потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления
1. Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов городского округа):
принимает нормативные правовые акты по вопросам создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе:
правила продажи алкогольной продукции на территории городского округа;
иные нормативные правовые акты;
устанавливает налоговые и иные льготы хозяйствующим субъектам в сфере потребительского рынка товаров и услуг;
осуществляет контроль над исполнением администрацией городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа) и должностными лицами администрации городского округа полномочий по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Глава городского округа Красноармейск Московской области:
утверждает порядок размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа, форму свидетельства о праве осуществления торговой деятельности;
утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов городского округа.
3. Администрация городского округа:
создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
1) предусматривает строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
2) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) принимает меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории городского округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности территории городского округа;
5) разрабатывает проекты муниципальных долгосрочных целевых программ развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития городского округа;
осуществляет мероприятия по выполнению основных направлений по реализации торговой политики на территории городского округа, в том числе по расширению практики организации ярмарок с участием товаропроизводителей, с привлечением сельскохозяйственных потребительских кооперативов к участию в проведении сельскохозяйственных ярмарок;
устанавливает режим работы муниципальных предприятий потребительского рынка городского округа;
проводит мероприятия по поддержке социально незащищенных слоев населения, в том числе в части доступности установленного областного стандарта объемов потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, составляющих потребительскую корзину Московской области, для основных социально-демографических групп населения, оказывая содействие в развитии предприятиям, предоставляющим услуги малообеспеченным слоям населения на льготных условиях;
организовывает работу по сбору информации для ведения торгового реестра Московской области с учетом Административного регламента, утвержденного распоряжением N 13-Р;
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информацию в электронном виде для ведения торгового реестра Московской области по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к распоряжению N 13-Р;
осуществляет взаимодействие с Министерством потребительского рынка и услуг Московской области по вопросам потребительского рынка;
осуществляет выдачу субъектам потребительского рынка городского округа в сфере торговли свидетельств о праве на размещение объекта мелкорозничной торговой сети на территории городского округа;
в целях защиты прав потребителей: рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей; обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности;
осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов городского округа.
4. Органы местного самоуправления в целях реализации полномочий имеют право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
Статья 4. Требования к информации для покупателя (потребителя)
1. Информация о продавце (исполнителе, изготовителе) размещается на вывеске и включает следующую информацию: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (юридический адрес), режим работы.
Режим работы государственных и муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления.
Режим работы продавца (исполнителя) иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления деятельности (санитарный день, ремонтные работы и прочее) руководитель предприятия потребительского рынка обязан предоставить потребителям услуг информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
2. Продавец (исполнитель) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя (потребителя) необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, а также об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (услуг).
3. Информация, размещаемая в любых, удобных для ознакомления местах, в том числе на специальных информационных стендах (уголок потребителя):
о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (если продавец (исполнитель) - индивидуальный предприниматель);
о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию);
"Правила продажи отдельных видов товаров", "Правила оказания услуг общественного питания"; "Правила бытового обслуживания населения" и (или) другие в зависимости от осуществляемого вида деятельности, настоящие Правила;
о контролирующих организациях;
адрес и телефон работника, осуществляющего полномочия по защите прав потребителей администрации городского округа;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполняемых работах) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
о недопущении розничной продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий лицам, не достигшим 18-летнего возраста;
другая информация (по усмотрению продавца, исполнителя).
4. Информация, указанная в частях 1 и 3 настоящей статьи, также должна быть доведена до сведения покупателей (потребителей) при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях (при бытовом обслуживании во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.), если торговля (бытовое обслуживание) осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
5. Продавец (исполнитель) обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю (потребителю) по его требованию.
6. Требования к информации о товаре, об услугах (работах):
1) информация о товаре в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями стандартов.
Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).
Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.
Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника;
2) информация об услугах (работах) в организациях бытового обслуживания в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
3) информация об услугах общественного питания в обязательном порядке должна содержать:
перечень услуг и условия их предоставления;
цены в рублях и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.
7. Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, доводится до сведения покупателей (потребителей) в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 5. Розничная торговля, услуги розничной торговли
1. Отношения между покупателем и продавцом при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, оказании услуг розничной торговли регулируются "Правилами продажи отдельных видов товаров" и муниципальными правовыми актами.
2. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется с соблюдением "Требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий".
3. Организация работы в вечернее и ночное время допускается только для предприятий розничной торговли, расположенных в отдельно стоящих и пристроенных зданиях.
Ночным временем считается промежуток времени с 22.00 до 6.00 по местному времени. Для магазинов, расположенных во встроенных помещениях (1-й этаж жилого дома), время торговли ограничивается до 23.00.
Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, завоз продукции с 23.00 до 7.00 часов не проводится.
Статья 6. Услуги в сфере бытового обслуживания
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания регулируются "Правилами бытового обслуживания населения".
Статья 7. Услуги общественного питания
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечение права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, порядок реализации этих прав регулируются "Правилами оказания услуг общественного питания".
Статья 8. Рынок, ярмарка
1. Управление рынком осуществляется организацией, создавшей и управляющей рынком и являющейся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка и обеспечивающей условия для осуществления торговой деятельности.
Права и обязанности организации, создавшей и управляющей рынком, регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области.
Рынок, прошедший паспортизацию в установленном порядке, включается в Реестр рынков Московской области.
2. Ярмарки организуются администрацией городского округа, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Организация ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
Статья 9. Муниципальный контроль в области торговой деятельности
Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Контроль соблюдения настоящих Правил
Контроль соблюдения настоящих Правил осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Глава городского округа |
А.С. Жулепников |
23 сентября 2011 г.
Принят решением
Совета депутатов городского округа
от 21 сентября 2011 г. N 61-6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила разработаны с целью создания условий для обеспечения жителей товарами, услугами (общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными возмездными услугами) потребительского рынка, развития на территории округа конкурентоспособного потребительского рынка.
Указаны виды деятельности, которые осуществляются на территории потребительских рынков.
Разграничены полномочия Совета депутатов, Главы городского округа и Администрации городского округа в рассматриваемой сфере. Так, Совет депутатов принимает нормативные правовые акты по вопросам создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, Глава округа утверждает порядок размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа, форму свидетельства о праве осуществления торговой деятельности, Администрация округа создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Урегулированы вопросы осуществления розничной продажи, предоставления услуг общественного питания, бытового обслуживания.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21 сентября 2011 г. N 61-6 "О принятии Нормативного правового акта "Правила торговли, выполнения работ (оказания услуг) в сфере потребительского рынка на территории городского округа"
Текст решения опубликован в газете городского округа Красноармейск Московской области "Городок" от 28 октября 2011 г., N 42; от 25 ноября 2011 г., N 46; от 2 декабря 2011 г., N 47