Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
городского округа Электросталь
от 17 августа 2011 г. N 448-р
Административный регламент
предоставления городским округом Электросталь Московской области муниципальной услуги по оказанию первичной медико-санитарной (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) и специализированной помощи в стационарных условиях
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) и специализированной помощи в стационарных условиях" (далее - административный регламент) распространяется на услуги по оказанию стационарной медицинской помощи, предоставляемой населению Муниципальным учреждением здравоохранения "Электростальская центральная городская больница" (далее - МУЗ "ЭЦГБ"), устанавливает основные положения, определяющие объем, сроки, условия и качество предоставления муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия МУЗ "ЭЦГБ" с другими организациями (учреждениями) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Стационарная помощь оказывается лицам, нуждающимся в обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского персонала.
Цель оказания муниципальной услуги: проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденное_#, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
МУЗ "ЭЦГБ" оказывает гражданам стационарную медицинскую помощь в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы стационарных подразделений МУЗ "ЭЦГБ".
МУЗ "ЭЦГБ" осуществляет предоставление муниципальной услуги через структурные подразделения учреждения, расположенные в городском округе Электросталь по следующим адресам:
Наименование подразделения |
Адрес |
График работы |
Телефоны регистратуры |
Центральная городская больница |
ул. Пушкина, д. 3 |
круглосуточно |
Приемное отделение 574-71-47 (хирургический корпус), 574-68-22 (терапевтический корпус); Терапевтическое отделение N 1: 574-41-44; 574-66-56; Терапевтическое отделение N 2: 574-46-36; Терапевтическое отделение N 3: 574-42-42; Неврологическое отделение 574-49-71; Хирургическое отделение N 1 574-49-81; Хирургическое отделение N 2 574-71-08; Травматологическое отделение 574-42-48; Офтальмологическое отделение 576-09-25; 576-00-88; Отоларингологическое отделение 576-46-11; 576-00-88; Отделение анестезиологии- реанимации 574-20-12 |
Перинатальный центр |
ул. Пушкина, д. 3 |
круглосуточно |
Акушерское физиологическое отделение 574-32-92; 574-34-67; Акушерское обсервационное отделение 574-47-46; Отделение новорожденных детей 574-40-93; 574-34-76; Гинекологическое отделение 574-71-26; 574-40-23; Отделение анестезиологии- реанимации 574-71-22 |
Детская городская больница |
ул. Пушкина, д. 3 |
круглосуточно |
574-71-37; 574-71-42; 574-31-45; 574-62-30 |
Отделение по оказанию дерматовенерологической помощи |
ул. Советская, 5 б |
круглосуточно |
574-48-44 |
Отделение по оказанию психиатрической помощи |
ул. Пионерская, д. 6; ул. Пионерская, д. 11 |
круглосуточно |
573-97-01; 573-76-03 |
Отделение по оказанию противотуберкулезной помощи |
ул. Пушкина, д. 3 |
круглосуточно |
|
Отделение по оказанию наркологической помощи |
ул. Мичурина, д. 5 |
круглосуточно |
575-08-30; 575-42-45 |
1.4. Адрес сайта МУЗ "ЭЦГБ" в сети Интернет: www.muzecgb@yandex.ru.
1.5. Контактные телефоны МУЗ "ЭЦГБ":
Должность, подразделение |
Телефон |
Приемная главного врача МУЗ "ЭЦГБ" |
574-71-17 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по медицинской части |
574-68-11 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по хирургической работе |
574-30-29 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по клинико-экспертной работе |
574-66-98 |
Заведующий приемным отделением МУЗ "ЭЦГБ" |
574-71-47 |
Заведующий терапевтическим отделением N 1 |
574-40-78 |
Заведующий терапевтическим отделением N 2 |
574-69-38 |
Заведующий терапевтическим отделением N 3 |
574-71-48 |
Заведующий неврологическим отделением |
574-41-89 |
Заведующий хирургическим отделением N 1 |
574-71-19 |
Заведующий хирургическим отделением N 2 |
574-60-39 |
Заведующий травматологическим отделением |
574-66-39 |
Главный врач перинатального центра |
574-32-14 |
Главный врач детской городской больницы |
574-33-40; 572-34-11 |
Заведующий отделением по оказанию дерматовенерологической помощи |
576-86-81 |
Заведующий отделением по оказанию психиатрической помощи |
573-78-53 |
Заведующий отделением по оказанию противотуберкулезной помощи |
|
Заведующий отделением по оказанию наркологической помощи |
575-08-30 |
1.6. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ", ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефонам, перечисленным в пунктах 1.3, 1.5 настоящего раздела.
1.7. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации МУЗ "ЭЦГБ" и его структурных подразделений;
- о справочных телефонах администрации учреждения;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.8. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения граждан (при личном общении или по телефону) с должностными лицами учреждения;
- размещения информации в газете "Новости недели";
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа Электросталь, на информационных стендах, размещенных в структурных подразделениях.
1.9. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- наименование предоставляемой муниципальной услуги;
- виды медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- режим работы структурного подразделения;
- перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных медицинских услуг;
- блок-схема, наглядно отражающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, работники МУЗ "ЭЦГБ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на письменные обращения дается должностными лицами МУЗ "ЭЦГБ" в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главным врачом МУЗ "ЭЦГБ", либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - оказание первичной медико-санитарной (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после ролов) и специализированной помощи в стационарных условиях (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование организации (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно подразделениями Муниципального учреждения здравоохранения "Электростальская центральная городская больница" (далее - МУЗ "ЭЦГБ", учреждение).
Ответственными исполнителями предоставления муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица учреждения, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение населением всех категорий и групп предусмотренной законодательством Российской Федерации стационарной помощи.
Взрослые лица от 18 лет и старше получают стационарную помощь в стационарных отделениях для взрослых.
Детям от 0 до 17 лет включительно стационарная помощь оказывается в стационарных отделениях для детей.
Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.
Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
В случае необходимости учреждение здравоохранения осуществляет транспортировку больных по медицинским показаниям для оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара в рамках Программы государственных гарантий.
Режим дня в условиях стационара должен обеспечивать системное чередование лечебных процедур с перерывами достаточной продолжительности для питания, посещения, прогулок пациентов.
Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права пациента, принципы этики.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно и регулярно.
Гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Возможно наличие очередности на плановую госпитализацию, но не более одного месяца со дня получения направления на госпитализацию. Размещение больных производится в палаты на четыре и более мест. При отсутствии мест допускается размещение больных вне палаты (на срок не более 1 суток).
2.5. Оказание стационарной помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и непрерывно, в соответствии с предписанием лечащего врача. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций, инструкций, стандартов оказания медицинской помощи. По показаниям больному назначаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и др.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
2.5.1. Оказание плановой стационарной помощи.
Плановая медицинская помощь оказывается пациентам, состояние здоровья которых не угрожает жизни и не требует принятия экстренных мер. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного врачебного наблюдения.
Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях, и при возможности проведения необходимых методов обследования в лечебно-профилактическом учреждении.
При плановой госпитализации возможно наличие очереди. В отделениях стационара ведутся журналы очередности на госпитализацию. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут (регистрация направления заявителя врачом стационарного отделения в журнале очередности на госпитализацию).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги (время ожидания плановой госпитализации) - 1 месяц со дня получения направления на госпитализацию.
Пациенту в направлении врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок руководство больницы обязано известить пациента не менее чем за три дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
В срок, указанный в направлении, больной должен обратиться в приемное отделение стационара на госпитализацию и при обращении представить документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента.
Максимальный срок ожидания плановых больных в приемном отделении лечебного учреждения в установленный день госпитализации составляет не более одного часа.
Объем оказания медицинской помощи при плановой госпитализации определяется лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья пациента.
2.5.2. Оказание экстренной стационарной помощи.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляют:
- врач (фельдшер) скорой медицинской помощи;
- врачи первичного звена.
Показания к экстренной госпитализации:
а) состояния, угрожающие жизни пациентов;
б) состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
в) состояния, требующие коррекции лечения в отделении реанимации и интенсивной терапии;
г) состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих;
д) выполнение всех обязательных обследований.
Пациентов по экстренным показаниям госпитализируют вне очереди.
Учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную и специализированную помощь, при доставке больного (пострадавшего) по жизненным показаниям, не вправе отказать в оказании медицинской помощи и незамедлительной госпитализации больного.
Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач.
Отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего регламента, не является причиной отказа в оказании экстренной помощи.
2.6 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Электросталь:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
- Законом Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.11.2001 N 2001/144 "Управление плановой госпитализацией в многопрофильной больнице";
- Методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2000 "Организация лечебного питания в детских больницах";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- Гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований, СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Отраслевым стандартом "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2010 N 1162/60 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Приказом Минздрава России от 3 августа 1999 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
- Приказом Минздрава России от 31 июля 2000 г. N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- Приказом Минздрава России от 22 января 2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- Приказом Минздрава России от 31 января 2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- Приказом Минздрава России от 10 апреля 2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи;
- Приказом Минздравсоцразвития России от 1 августа 2007 г. N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";
- Приказом Минздравмедпрома России от 29 апреля 1994 г. N 82 "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти";
- Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2011 г. N 18 СанПиН-2.1.7.728-99 признаны утратившими силу с момента введения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10
- Письмом Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Минздрава России от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники";
- Приказом Минздрава СССР от 25.03.1976 N 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным транспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта" (опубликован не был);
- Приказом Минздрава СССР от 28.08.1985 N 1145 "Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений";
- Методическими рекомендациями "Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях";
- Приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- Приказом Минздрава Московской области от 23.04.2008 N 204 "Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области";
- Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 27.05.2010 N 543/82 "О реестре муниципальных услуг";
- Уставом муниципального учреждения здравоохранения "Электростальская центральная городская больница";
- Лицензией на право осуществление медицинской деятельности (Л0-50-01-001265 от 02.09.2009 г., Л0-50-01 -001511 от 18.12.2009 г.).
2.7. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов.
Для получения муниципальной услуги гражданину необходимо иметь следующие документы:
а) для детей до 14 лет:
медицинский полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
направление на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения или станции скорой медицинской помощи);
результаты предварительного обследования в поликлиническом отделении (в случае плановой госпитализации);
б) для детей старше 14 лет и взрослых:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
медицинский полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
направление на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического подразделения или станции скорой медицинской помощи);
результаты предварительного обследования в амбулаторно-поликлиническом подразделении (в случае плановой госпитализации).
Лицам, не имеющим указанных документов, бесплатно оказывается только экстренная медицинская помощь.
Больные дети первого года жизни подлежат обязательной госпитализации.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются населению в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Приказом Минздрава Московской области от 23.04.2008 г. N 204 "Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области", другими нормативными актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие требуемого вида медицинской помощи в лечебном учреждении;
- отсутствие лицензии на требуемый вид медицинской помощи;
- отсутствие специалиста соответствующего профиля;
- отказ заявителя от получения услуги на платной основе при отсутствии права на получение услуги на бесплатной основе.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев экстренной медицинской помощи) на бесплатной основе может являться:
- отсутствие полиса обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования);
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, в случае необходимости оказания плановой медицинской помощи в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Основанием для отказа в предоставлении медицинской услуги на платной основе является отсутствие запрашиваемой получателем услуги или соответствующего специалиста в МУЗ "ЭЦГБ".
2.10. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:
- отказ больного или его законных представителей от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения; пациенту или его законному представителю разъясняются возможные последствия отказа от дальнейшего лечения, что документально оформляется в медицинской документации (стационарной карте) и подписывается пациентом либо его законным представителем;
- несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка учреждения здравоохранения.
2.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной и специализированной помощи (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) в стационарных условиях является расходным обязательством бюджета городского округа Электросталь, а также осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и иных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Стационарные подразделения МУЗ "ЭЦГБ" обеспечивают:
- оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с профилем заболевания и фазой его течения;
- преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами;
- организацию методической работы, разработку и проведение мероприятий по оптимизации оказания стационарной помощи населению;
- соблюдение медицинским персоналом норм медицинской этики и деонтологии;
- выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности.
2.13. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Прилегающая территория стационарных подразделений МУЗ "ЭЦГБ" благоустроена, озеленена.
Условия размещения структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ":
- структурные подразделения учреждения размешаются в специально предназначенных стационарных зданиях или пристроенных (встроенных) помещениях, доступных для населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим характеристикам должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация.
Здания структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ" оборудованы централизованным водопроводом, канализацией, вентиляцией, подключены к системам централизованного отопления, телефонизированы.
Техническое оснащение МУЗ "ЭЦГБ":
- структурные подразделения МУЗ "ЭЦГБ" должны быть обеспечены исправным медицинским оборудованием, автомобильным транспортом, мягким инвентарем согласно табелю оснащения;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в РФ медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, химическая посуда, реактивы и т.д.;
- на диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и реабилитации.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным социально-бытовым условиям для получателей и оптимальным условиям работы специалистов МУЗ "ЭЦГБ". При необходимости место оказания услуги должно быть ограждено от посторонних.
В стационарных подразделениях должны быть предусмотрены помещения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и других мероприятий, связанных с оказанием первичной и специализированной медико-санитарной помощи гражданам, помещения для приема пиши, специальные помещения для посещения пациентов родственниками.
Помещения круглосуточных стационаров используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, проводятся их систематические проверки.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую муниципальную услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. Требования к медицинскому персоналу, оказывающему медицинскую помощь в стационарных условиях.
Все медицинские работники структурных подразделений имеют высшее или среднее медицинское образование, не реже 1 раза в год проходят медицинские осмотры и обследования. Для каждого работника структурного подразделения ведется личная медицинская книжка.
Каждый специалист структурного подразделения, где предоставляется муниципальная услуга, имеет соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, владеет знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов структурных подразделений, оказывающих муниципальную услугу, поддерживается на высоком уровне (обучение не реже 1 раза в 5 лет) на курсах переподготовки и повышения квалификации, семинарами фельдшеров, сдачей тематических зачетов.
Медицинский персонал Учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений.
Медицинский персонал обязан соблюдать медицинскую этику и деонтологию по отношению к пациенту и его родственникам.
2.19. Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги.
N |
Описание показателя качества предоставления муниципальной услуги |
Значение показателя |
1. |
В стационарных подразделениях ведется учет проверок качества оказания муниципальной услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество оказанной услуги, которая находится в доступном для потребителей месте |
Да/нет |
2. |
Количество обоснованных жалоб на качество работы |
не более 0,02 на 1 000 пролеченных больных |
3. |
Удельный вес выписанных больных с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от общего количества больных, % |
не менее 80% от количества пролеченных больных |
4. |
Летальность пациентов в стационарных условиях |
1,8 |
5. |
Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет |
100% |
6. |
Процент выполнения плана койко-дней |
100% (в соответствии с муниципальным заданием) |
7. |
Время ожидания для получения плановой медицинской услуги должно соответствовать Московской областной программе государственных гарантий |
Да/нет |
3. Административные процедуры
3.1. Гарантированный объем и виды медико-санитарной и специализированной помощи (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) в стационарных условиях предоставляются населению в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий календарный год.
Стационарная помощь включает:
- оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
- диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;
- восстановительное лечение и реабилитацию;
- оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в полном объеме в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения;
- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
- при наличии медицинских показаний направление больных на медико-социальную экспертизу, с целью установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и разработки индивидуальной программы реабилитации;
- при наличии медицинских показаний, направление пациентов для консультации специалистов в другие лечебные учреждения Московской области;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги по стационарной помощи включает в себя следующие административные процедуры:
- отбор и направление на госпитализацию для предоставления стационарной медицинской помощи;
- оформление медицинской документации установленной формы в приемном покое;
- осмотр лечащим врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
- лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью верификации диагноза;
- подбор и назначение лечения в соответствии с имеющейся нозологией и медицинскими стандартами;
- проведение необходимого назначенного лечения;
- ежедневный осмотр, коррекция лечения;
- проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;
- контроль клинико-лабораторных данных и данных инструментального обследования раз в 7-10 дней и по мере необходимости;
- проведение ВК в случаях, предусмотренных нормативными документами;
- выписка пациента с оформлением документации с оформлением выписанного эпикриза в амбулаторной карточке и документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение гражданина в приемный покой стационара по направлению для предоставления медицинской помощи.
Гражданин должен иметь документ, удостоверяющего личность, полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования); направление из поликлинического отделения с указанием даты госпитализации.
3.2.2. Медицинский персонал приемного отделения заполняет медицинскую карту стационарного больного гражданину при наличии у него документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента.
При направлении больного (пострадавшего) по экстренным показаниям:
- основанием для госпитализации служит сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи или направление врача поликлиники;
- пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, безотлагательно передаются дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в Карте вызова времени их поступления и подписью врача, принявшего пациента;
- на больного оформляется история болезни;
- больной (пострадавший) осматривается заведующим профильным отделением или врачом отделения. При подтверждении экстренности к госпитализации больной (пострадавший) направляется в отделение, где располагается на койке в палате. При наличии у больного (пострадавшего) показаний к реанимационной помощи, он госпитализируется в отделение анестезиологии-реанимации МУЗ "ЭЦГБ";
- врач производит осмотр больного и назначает необходимые предписания по заболеванию (режим, клинико-диагностические исследования), назначает необходимый курс лечения;
- врач при необходимости вызывает к больному врачей-консультантов;
- результаты ежедневного осмотра и лечения записываются в истории болезни;
- больной осматривается в отделении заведующим отделением с периодичностью не реже 1 раза в неделю.
При направлении больного (пострадавшего) на госпитализацию в плановом порядке:
- основанием для госпитализации служит направление врача поликлиники;
- в приемном отделении больной предъявляет направление врача на госпитализацию, паспорт, полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ". оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
- больной (пострадавший) осматривается заведующим профильным отделением или врачом отделения. При подтверждении показаний к госпитализации оформляется история болезни, и больной (пострадавший) направляется в отделение, где располагается на койке в палате;
- медицинский персонал отделения знакомит больного с режимом отделения и правилами поведения больного в отделении;
- врач производит осмотр больного и назначает необходимые предписания по заболеванию (режим, клинико-диагностические исследования), назначает необходимый курс медикаментозного лечения и при наличии показаний - вспомогательные виды лечения (физиопроцедуры, массаж, лечебную физкультуру);
- врач при необходимости вызывает к больному врачей-консультантов;
- результаты ежедневного осмотра и лечения записываются в истории болезни;
- больной осматривается в отделении заведующим отделением с периодичностью не реже 1 раза в неделю;
- врач контролирует полноту обследования и лечения больного в период нахождения больного в стационарном отделении.
В случае отсутствия в отделении свободных мест и отсутствии у больного абсолютных показаний к госпитализации:
- врач на направлении врача поликлиники делает отметку об отказе в госпитализации с указанием причины отказа, назначает дату плановой госпитализации и регистрирует это в журнале отказа в госпитализации;
- направляет больного к врачу поликлиники для назначения лечения в амбулаторных условиях.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется Управлением здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области.
4.2. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют главный врач МУЗ "ЭЦГБ", заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по медицинской части, заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по хирургической помощи, руководители стационарных подразделений учреждения, другие уполномоченные должностные лица.
4.4. В стационарных подразделениях МУЗ "ЭЦГБ" проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе, порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
В исключительных случаях (наличие обращений, содержащих сведения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего качества, решение главного врача МУЗ "ЭЦГБ" и т.д.) в стационарных подразделениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. За решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц структурных подразделений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц структурного подразделения (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме:
1) в МУЗ "ЭЦГБ"
- по адресу: 144000, Московская область, г. Электросталь, ул. Пушкина, д. 3.;
- по телефону/факсу: 574-71-17;
- по электронной почте: muzecgb@yandex.ru.
2) в Управление здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области
- по адресу: 144003, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира, д. 12;
- по телефону/факсу: 573-65-22;
- по электронной почте: uz.05@bk.ru.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в МУЗ "ЭЦГБ" осуществляет главный врач, а в его отсутствие - уполномоченное должностное лицо.
Прием заявителей главным врачом МУЗ "ЭЦГБ" проводится во вторник с 15-00 до 17-00.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной поверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование муниципального учреждения здравоохранения. Фамилия, Имя, Отчество главного врача, а также свои Фамилия, Имя, Отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.4. Письменная жалоба до дня должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностное лицо администрации МУЗ "ЭЦГБ", рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.