Вопрос: Возможна ли уплата имущественных налогов садоводческими некоммерческими объединениями граждан без открытия расчетного счета?
Разъяснения (рекомендации): В соответствии с п. 2 и 3 ст. 6. Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать с полным наименованием такого объединения. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. В соответствии с Законом садоводческие некоммерческие товарищества относятся к некоммерческим организациям, государственная регистрация и деятельность которых осуществляется в порядке, предусмотренном для юридических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, сбора считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа поскольку иное не предусмотрено Кодексом (пп. 1 п. 3 ст. 45 Кодекса).
На основании пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:
- с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
- с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
- со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;
- со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;
- со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с Кодексом на налогового агента;
- со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
Руководствуясь данными положениями Кодекса, Минфин России (Письма от 15.11.2006 г. N 03-02-07/1-322, от 13.04.2007 г. N 03-02-07/1-177, от 11.03.2009 г. N 03-02-07/1-118) разъяснял, что организации должны исполнять обязанность по уплате налога путем перечисления денежных средств в безналичной форме, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность уплачивать налоги в наличной форме только для физических лиц. Кроме того, в соответствии с п. 3.1 Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 24.04.2008 г. N 318-П) прием наличных денежных средств от организации осуществляется только для зачисления на ее расчетный счет, открытый в этом банке или в другой кредитной организации. Кодексом не установлен иной способ уплаты налогоплательщиком - организацией самостоятельно налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации, кроме указанного в пп. 1 п. 3 ст. 45 Кодекса перечисления денежных средств (в безналичной форме) в бюджетную систему Российской Федерации со счета этой организации в банке. Таким образом, возможность перечисления организацией наличных денежных средств в счет уплаты налогов действующим законодательством не предусмотрена. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
Разъяснения (рекомендации) подготовлены отделом имущественных налогов УФНС России по Московской области по состоянию на 4 июля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Возможна ли уплата имущественных налогов садоводческими некоммерческими объединениями граждан без открытия расчетного счета?
Данный материал размещен на сайте Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области http://www.r50.nalog.ru