Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", на основании постановления Правительства Московской области от 3 сентября 2010 г. N 731/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", а также в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов на территории Озерского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить консолидированную районную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озерского муниципального района на 2011-2020 годы" (прилагается).
2. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по вопросам социального и инженерного обеспечения администрации Озерского муниципального района Гуркина М.В.
3. Данное постановление опубликовать в Озерской районной газете "Заря" и разместить на официальном Интернет-сайте Озерского муниципального района
И.о. главы Озерского муниципального района |
Л.Д. Зиатдинова |
Консолидированная районная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озерского муниципального района на 2011-2020 годы"
(утв. постановлением Главы Озерского муниципального района Московской области
от 12 октября 2011 г. N 1436)
Постановлением Главы Озерского муниципального района Московской области от 30 октября 2013 г. N 1359 действие настоящей Программы прекращено с 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Консолидированная районная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озерского муниципального района на 2011-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - долгосрочная целевая программа Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства МО от 03.09.2010 N 731/40; - Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р; - Приказ Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 г "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - постановление Правительства Российской Федерации "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" от 31.12.2009 г. N 1225. |
Муниципальный Заказчик Программы |
Администрация Озерского муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Озерском муниципальном районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 40% процентов к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципальных образований на энергосберегающий путь развития. |
задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. | |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета; - доля расчетов потребителей в жилищном фонде с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2020 годы. |
Перечень мероприятий в составе Программы |
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в бюджетной сфере. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 361,6 млн. рублей - всего, из них средства: местных бюджетов - 12,2 млн. рублей - всего, в том числе: 2011-2012 год - 4,9 млн. рублей; 2013-2015 год - 4,9 млн. рублей; 2016-2020 год - 2,4 млн. руб. внебюджетных источников - 0,72 млн. рублей - всего, в том числе: 2011-2012 год - 0,58 млн. рублей; 2013-2015 год - 0,05 млн. рублей; 2016-2020 год - 0,09 млн. рублей; бюджетов всех уровней (фед. и МО), - 314,2 млн. рублей - всего, в том числе, 2011-2012 год - 61,7 млн. рублей, 2013-2015 год - 114,4 млн. рублей, 2016-2020 год - 138,1 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях на уровне 100% от общего количества организаций: - энергетических паспортов; - топливно-энергетических балансов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов потребления энергоресурсов; - сокращение удельных показателей энергопотребления муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2007 годом (базовым годом); - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; |
1. Содержание проблемы
В настоящее время, в условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Озерского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, которые приведут к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления, и снижению качества жизни населения:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры, спорта и работе с молодежью, вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории Озерского муниципального района выглядит следующим образом:
Направление потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
||
электроэнергия |
Тепловая энергия |
вода |
|
население |
35,0 |
73,3 |
60,7 |
социальная сфера |
5,2 |
19,3 |
4,5 |
прочие |
40,2 |
7,4 |
34,8 |
всего |
100 |
100 |
100 |
Программа охватывает три основных группы потребителей: коммунальное хозяйство, бюджетная сфера и жилищный фонд.
1. Коммунальный комплекс
Коммунальный комплекс района представлен следующей инженерной инфраструктурой:
- общая протяженность сетей водоснабжения - 159,4 км, канализационных сетей - 68,7 км, тепловых сетей - 122,2 км, кабельных и воздушных линий электропередач 889,7 км;
- в районе эксплуатируется 45 водозаборных узлов, 6 канализационных насосных станций, 27 котельных, 2 центральных тепловых пунктов, 344 трансформаторных подстанций.
В состав организаций коммунального комплекса Озерского муниципального района входят предприятия и организации, занимающиеся теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением.
Объем отпуска коммунального ресурса характеризуется следующими показателями:
Тепловая энергия
Показатели |
Ед. изм. |
2009 факт |
2010 факт |
2011 план |
|
Выработано тепловой энергии |
Ткал |
198 081 |
202 498 |
206 265 |
|
Собственные нужды котельной |
Ткал |
3 262 |
2 996 |
2 996 |
|
Потери тепловой энергии |
Гкал |
27 713,7 |
29 082,7 |
30 343,7 |
|
Удельный вес потерь |
% |
14,0 |
14,4 |
14,7 |
|
Отпущено тепловой энергии, всего: |
Гкал |
167 105,3 |
170 419,3 |
172 925,3 |
|
в том числе | |||||
Жилищным организациям |
Гкал |
121 194 |
124 902 |
124 693 |
|
Удельный вес населения |
% |
72,3 |
73,3 |
72,1 |
|
Бюджетным учреждениям |
Гкал |
33 099,3 |
32 884,3 |
30 709,3 |
|
Удельный вес бюджетных учреждений |
% |
19,8 |
19,3 |
17,8 |
|
Прочим потребителям |
Гкал |
11 094,2 |
10 615,2 |
15 805,2 |
|
Собственное производство |
Гкал |
1 717,8 |
2 017,8 |
1717,8 |
Водоснабжение
Показатели |
Ед. изм. |
2009 факт |
2010 факт |
2011 план |
||
Объем выработки воды |
тыс. куб. м |
3 872 |
3 858 |
4 030 |
||
Объем воды, полученной со стороны |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
||
Объем воды на собственные нужды |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
||
Объем потерь воды |
тыс. куб. м |
221 |
211 |
230 |
||
Удельный вес потерь |
% |
5,7 |
5,5 |
5,7 |
||
Объем реализации воды, всего: |
тыс. куб. м |
3 651 |
3 647 |
3 800 |
||
В том числе | ||||||
Населению |
тыс. куб. м |
2 301 |
2 215 |
2 305 |
||
Бюджетным учреждениям |
тыс. куб. м |
155 |
164 |
170 |
||
Прочим потребителям |
тыс. куб. м |
1 195 |
1 268 |
1 325 |
2. Бюджетная сфера
В социальной сфере Озерского муниципального района действует 43 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и молодежи (далее - организации бюджетной сферы), которые располагаются в 83 зданиях.
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 5 426,2 тыс. кВт ч, тепловой энергии - свыше 30 тыс. Гкал (по данным ООО "Тепло-Озеры" и МП "Быт-Сервис"), водопотребление - 170 тыс. м3 (по данным МП "Водоканал").
Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы характеризуется следующими показателями:
|
2009 г. факт |
2010 г. факт |
2011 г. план |
Расходы на коммунальные услуги организаций бюджетной сферы, в т. р. |
46 690,7 |
64 947,1 |
58 635,6 |
Общий расход организаций бюджетной сферы, в т. р. |
679 880,3 |
604 579,9 |
823 764,1 |
Процентное соотношение |
6,87 |
10,74 |
7,12 |
3. Жилищный фонд
Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Общая площадь жилых помещений Озерского муниципального района составляет 878,0 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 85,8 тыс. кв. м.
В жилищном фонде Озерского муниципального района насчитывается 494 многоквартирных дома.
Рынок услуг в сфере жилищного комплекса представляют 7 организаций разной формы собственности, из них: жилищно-строительные кооперативы - 2 организации (28,6%), товарищества собственников жилья - 4 организации (57,1%), управляющие компании - 1 организация (14,3%).
Расходы на оплату услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда постоянно растут:
Год |
2009 факт |
2010 факт |
2011 план |
Расходы на оплату услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда, тыс. руб. |
104 906,4 |
107 021,2 |
109 601,0 |
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.
В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости жилищных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда; активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- оптимизации работы вентиляционных систем;
- внедрению частотно-регулируемых приводов на электрооборудовании;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- промывке систем центрального отопления;
- утеплению фасадов;
- замене трубопроводов внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных материалов и оборудования по балансировке и регулировке температурного режима.
Механизм осуществление данных мероприятий предусматривает реализацию программы с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Озерском муниципальном районе и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1 Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- сокращение расходов на топливообеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей энергии. В отношениях с организациями коммунального комплекса:
- принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий. Для решения данной задачи необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов муниципальных образований, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых, приборов, оборудования и машин, при закупках для муниципальных нужд.
2.2.3 Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях и предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием средств бюджетов всех уровней.
2.2.4 Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение:
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011-2020 годы.
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы представлены в приложениях.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: наличия в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100% от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2007 годом (базовый год);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетических балансов;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Озерского муниципального района.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Администрация Озерского муниципального района ведет мониторинг информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий.
Администрация Озерского муниципального района определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несет ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из бюджетов поселений за счет средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится администрациями поселений в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально- экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Администрация Озерского муниципального района ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Бюджетные организации, предприятия жилищно-коммунального комплекса направляют в адрес администрации Озерского муниципального района:
- информацию о реализации программных мероприятий ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным;
Администрации городских и сельских поселений, направляют в адрес администрации Озерского муниципального района:
- информацию о реализации программных мероприятий ежеквартально, до 20 числа месяца следующего за отчетным.
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программ;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Администрация Озерского муниципального района на основании информации городских и сельских поселений района представляет в уполномоченные органы исполнительной власти ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местных бюджетов поселений осуществляется в соответствии с решениями Советов депутатов поселений о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы и перечень Мероприятий приведены в приложениях к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты программы
- наличие в муниципальных предприятиях, бюджетных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов потребления энергоресурсов;
- сокращение удельных показателей энергопотребления муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2007 годом (базовым годом);
- снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия программы
1. Перечень мероприятий по жилищно-коммунальным предприятиям и бюджетным учреждениям городского поселения Озеры
1.1. Администрация городского поселения Озеры
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения и распределение затрат, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Срок окупаемости, год |
||||||||||
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
|
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1.1. |
Организация проведения энергетического обследования объектов городского поселения Озеры (здание ул. Ленина, д. 41) |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
100,0 |
Обязательное мероприятие |
|
|
Итого по администрации городского поселения Озеры |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
|
1.2. ООО "Тепло-Озеры"
N |
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
Ожидаемые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2.1 |
Замена устаревших котлов ЗИО-60 на современные котлы с автоматическими горелками |
|
|
|
|
|
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
Бюджет МО |
18 000 |
517,0 |
35 |
2.2 |
Проведение режимно-наладочных работ |
|
|
625 |
625 |
625 |
625 |
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
2 500 |
1 140,0 |
2 |
2.3 |
Замена трубчатых бойлеров системы ГВС на пластинчатые подогреватели |
|
|
|
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
|
|
Бюджет МО |
12 000 |
270,0 |
44 |
2.4. |
Установка автоматических систем температурного регулирования ГВС и системы отопления |
|
|
|
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
|
|
|
Бюджет городского поселения Озеры, средства предприятия |
6 000 |
470,0 |
13 |
2.5 |
Установка систем частотного регулирования вращения двигательной системы ГВС |
|
|
|
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
|
|
|
Бюджет МО |
7 000 |
2 640,0 |
3 |
2.6. |
Установка систем учета тепловой энергии и ГВС на котельных установках |
|
|
312,5 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
|
Средства предприятия |
2 500 |
282,0 |
9 |
2.7 |
Применение трубопроводов в ПУ изоляции с системой дистанционного контроля |
|
|
|
|
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
Бюджет МО |
70 000 |
4 000 |
17,5 |
2.8 |
Закрытие угольной котельной по ул. Коломенская, д. 20 путем подключения к системе теплоснабжения газовой котельной N 2 |
|
|
|
1 200 |
|
|
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
1 200 |
2 500 |
0,48 |
2.9 |
Закрытие угольной котельной N 15 "Стадион" путем подключения к системе теплоснабжения газовой котельной ФОК |
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
200 |
780,0 |
0,3 |
2.10 |
Закрытие угольной котельной Челнок 20 путем установки газового котла в здании у потребителя |
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
350 |
850,0 |
0,4 |
2.11 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
|
|
|
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Средства предприятия |
1 000 |
250,0 |
4 |
2.12 |
Наладка гидравлического режима тепловых сетей |
|
|
875 |
875 |
875 |
875 |
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
3 500 |
940,0 |
3,7 |
2.13 |
Теплоизоляция трубопроводов в пределах котельных |
|
|
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
|
|
|
|
Средства предприятия |
2 700 |
564,0 |
4,8 |
2.14 |
Закрытие газовой котельной N 6 и подключение потребителей к системе теплоснабжения котельной |
|
|
|
10 000 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная программа |
10 000 |
4 500 |
2,2 |
2.15 |
Закрытие угольных котельных школы N 6 и д/с N 9 путем строительства газовой блочно-модульной котельной |
|
|
|
2 500 |
2 500 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
5 000 |
1 960 |
2,6 |
2.16 |
Закрытие угольной котельной N 11 путем присоединения нагрузки по горячему водоснабжению к газовой котельной N 10 "Литерные" |
|
|
300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
300,0 |
1 160 |
0,3 |
2.17 |
Замена в химводоочистке сульфоугля на катионовую смолу |
|
|
|
166,7 |
166,7 |
166,6 |
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
500 |
15,0 |
33 |
2.18. |
Монтаж деаэараторной установки на котельной N 2 |
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
500 |
25 |
20 |
2.19. |
Переподключение жилых домов и объектов социальной сферы, снабжаемых теплом от котельной по ул. Володарского, д. 15 на котельную N 2 в Болотном переулке, д. 10а |
|
|
|
|
|
2 980 |
2 980 |
|
|
|
|
Бюджет МО |
5 960 |
1 568 |
4 |
2.20 |
Организация проведения энергетических обследований и оформление энергетических паспортов котельных и других объектов, арендуемых у городского поселения Озеры. |
|
|
900 |
900 |
900 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
2700 |
Обязательное мероприятие |
|
|
Итого по ООО "Тепло-Озеры" |
|
|
4 602,5 |
21 844,2 |
20 644,2 |
23 224,1 |
21 557,5 |
18 037,5 |
15 437,5 |
13 437,5 |
13 125 |
|
151 910 |
24 431 |
|
1.3. МП "Водоканал"
N |
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
Ожидаемые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
3.1 |
Организация проведения энергетических обследований и оформления энергетических паспортов, находящихся в хозяйственном ведении или в аренде объектов городского поселения Озеры |
|
|
600 |
600 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
1 200 |
Обязательное мероприятие |
|
3.2. |
ВЗУ-4 "Текстильщики" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Установка датчика давления А-10 ВЗУ Текстильщики |
|
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
5 |
|
|
3.2.2. |
Наладка гидравлического режима сетей холодного водоснабжения ВЗУ Текстильщики |
|
|
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
20 |
|
|
3.2.3 |
Замена насоса в соответствии с потребляемой мощностью нагрузки ВЗУ Текстильщики |
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
500 |
|
|
3.2.4 |
Замена ветхих сетей и снижение потерь в сетях ВЗУ Текстильщики |
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
350 |
|
|
3.2.5 |
Выявление и ликвидация утечек в сетях и неучтенных расходов питьевой воды ВЗУ Текстильщики |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
100 |
|
|
3.2.6 |
Установка узла учета расхода воды на объекте и домовых приборов учета, ВЗУ кв. Текстильщики |
|
|
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
200 |
|
|
3.2.7. |
Утепление павильона, установка карбонового обогревателя ТОР-1 и автоматизированного контроля за температурой в помещении ВЗУ Текстильщики |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
20 |
|
|
3.2.8 |
Замена счетчика на "Меркурий" для перехода на тарифы, дифференцированные по зонам суток ВЗУ Текстильщики |
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
15 |
|
|
3.2.9 |
Переход на более эффективные источники освещения. Замена ЛН на КЛЛ или МГЛ ВЗУ Текстильщики |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль предприятия (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
5 |
|
|
3.2.10 |
Анализ результатов от реализации выполненных мероприятий согласно приложения N 1 ВЗУ Текстильщики |
|
|
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль предприятия (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
10 |
|
|
3.2.11 |
Замена станции управления СУ "Высота-Д-65", ВЗУ Текстильщики |
|
|
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
45 |
|
|
3.2.12 |
Установка частотно-приводного преобразователя на 75 кВт ВЗУ Текстильщики |
|
|
145 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
145 |
|
|
Итого по ВЗУ "Текстильщик" |
|
|
1 410 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 415 |
300 |
4,7 |
|
3.3. |
ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Установка водомерных узлов на выходе с ВЗУ-1. ВЗУ-2 в сеть ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
220 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
220 |
|
|
3.3.2 |
Установка частотно-приводного преобразователя на насосы 2-го подъема ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
600 |
|
|
3.3.3. |
Установка датчика давления А-10 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль предприятия (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
5 |
|
|
3.3.4. |
Исключение 2-го подъема на ВЗУ-2 и переключение работы скважин в сеть ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
45 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
45 |
|
|
3.3.5 |
Замена насосного оборудования в соответствие с потребляемой мощностью нагрузки ВЗУ-1-1,1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
500 |
|
|
3.3.6 |
Наладка гидравлического режима сетей холодного водоснабжения ВЗУ-1-1, 1-2 (микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
20 |
|
|
3.3.7 |
Перевод ВЗУ-1, ВЗУ-2 в автоматический режим с выводом контроля и управления на диспетчерский пункт ВЗУ-1-1, 1-2 (микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
850 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
850 |
|
|
3.3.8 |
Утепление павильона, установка системы инфракрасного обогрева и автоматизированного контроля за температурой в помещении ВЗУ-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
60 |
|
|
3.3.9. |
Замена счетчика "Меркурий" для перехода на тарифы, дифференцированные по зонам суток ВЗУ 1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
20 |
|
|
3.3.10 |
Переход на более эффективные источники освещения. Замена ЛН на ЛЛ или КЛЛ, ВЗУ-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
5 |
|
|
3.3.11 |
Установка контрольных датчиков на сетях по определению зональных объемов расхода воды и рабочего давления ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
250 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
250 |
|
|
3.3.12 |
Ревизия абонентов и строгий учет реализации, исходя из фактического расхода воды ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон!), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
100 |
|
|
3.3.13 |
Сокращение персонала ВЗУ-2 |
|
|
|
65 |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
65 |
|
|
3.3.14 |
Анализ результатов от реализации выполненных мероприятий ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (за вычетом налога на прибыль и НДС) |
10 |
|
|
|
Итого по ВЗУ-1-1, 1-2 (Микрорайон 1), ВЗУ-2 (ул. Стачечная) |
|
|
|
2 750,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 750,0 |
2 260,0 |
1,2 |
|
Итого по МП "Водоканал" |
|
|
2010 |
3 355 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 365,0 |
2 560,0 |
4,5 |
1.4. МП "Ремонтно-эксплуатационное управление"
N |
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
Ожидаемые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4.1. |
Организация проведения энергетического обследования объектов и получение энергетических паспортов объектов городского поселения Озеры, арендуемых или находящихся в хозяйственном ведении |
|
|
840 |
840 |
840 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
2520 |
Обязательное мероприятие |
|
4.2 |
Оборудование фотосенсорами светильников наружного парапетного освещения, установленного на жилых домах |
75 |
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
150 |
58.6 |
2,6 |
4.3 |
Выполнение работ по разделению освещения первых этажей в подъездах от остальных этажей |
319,2 |
319,2 |
319,2 |
319,2 |
319,2 |
319,2 |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
1 915 |
383 |
5 |
4.4. |
Произвести отключение освещения в тамбурах, где установлены глухие входные двери без согласования и разрешения или подключение освещения под узлы учета проживающих, а также установка датчиков движения |
106 |
106 |
106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
318 |
63,6 |
5,0 |
4.5 |
Выявление фактов несанкционированного подключения к электроносителям, минуя узлы учета |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,8 |
13,8 |
Собственные средства |
150 |
15 |
10 |
4.6. |
Замена счетчиков электрической энергии старого образца, отработавшие свой срок эксплуатации на современные |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
103,4 |
103,4 |
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
620 |
124 |
5 |
4.7. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
225 |
225 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
450 |
45 |
10 |
4.8. |
Выполнение планово-предупредительных ремонтов с заменой электроприборов |
181,8 |
181,8 |
181,8 |
181,8 |
181,8 |
181,8 |
181,8 |
181,8 |
181,9 |
181,9 |
181,8 |
Собственные средства |
2 000 |
40 |
10 |
4.9 |
Остекление оконных проемов в подъездах |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109 |
Собственные средства |
1 200 |
113,3 |
10,6 |
4.10 |
Утепление техподполий и чердачных помещений, где проходят сети тепло-и горячего водоснабжения |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26 |
Собственные средства |
287 |
242,6 |
1,6 |
4.11 |
Своевременный ремонт изоляции трубопроводов тепло- и горячего водоснабжения |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
Собственные средства |
1782 |
178,2 |
10 |
4.12 |
Замена входных дверных блоков (в подъездах жилых домов) с установкой "доводчиков" |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,3 |
253,0 |
Собственные средства, бюджет ГП Озеры |
2 786 |
279,1 |
9 |
4.13 |
Установка систем учета тепловой энергии и ГВС на вводах жилых домов |
5 454,5 |
5 454,5 |
5454,5 |
5454,5 |
5454, 5 |
5454, 5 |
5454, 5 |
5454, 5 |
5454, 5 |
5454, 5 |
5455 |
Бюджет МО |
60 000 |
125,6 |
20 |
4.14 |
Проведение режимно-плановых работ по наладке систем теплоснабжения, ГВС, ХВС |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
454,5 |
455 |
Собственные средства |
5 000 |
119,3 |
4 |
4.15 |
Замена лифтов, отработавших срок службы свыше 32 лет на более современные |
|
|
22 000 |
5 500 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
4 833,3 |
4 833,3 |
4 833,4 |
Бюджет МО |
66 000 |
6 600 |
10 |
|
Итого по МП "РЭУ" |
7 483,4 |
7 483,4 |
30 023,4 |
13 417,5 |
13 917,5 |
13 077,5 |
12 654,9 |
12 654,9 |
11 488,3 |
11 488,5 |
11 488,7 |
|
145 178 |
8 387,3 |
20 |
1.5. ОАО "Озерская ЭЛЭК"
N |
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
Ожидаемые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
5.1. |
Капитальный ремонт и реконструкция ВЛ 0,4 кВ (11,75 км) |
|
|
6 093,0 |
3 390,0 |
2 268, 0 |
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная программа |
11 751,0 |
2 440 |
4,8 |
5.2. |
Реконструкция ТП (7 шт) |
|
|
1 800 |
2 100 |
3 360 |
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная программа |
7 260,0 |
1 340 |
5,4 |
5.3 |
Замена светильников мощностью 250 Вт на светильники мощностью 150 Вт (15 шт) |
|
|
7,78 |
7,78 |
7,78 |
7,78 |
7,78 |
7,78 |
7,78 |
7,77 |
7,77 |
Бюджет городского поселения Озеры |
70,0 |
28 |
2,5 |
5.4 |
Замена проводов ВЛ-0,4 кВт на провода СИП |
|
|
3 287,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная программа |
3 287,0 |
85,0 |
39 |
5.5 |
Организация проведения энергетического обследования объектов городского поселения Озеры (здание ул. Ленина, д. 41, ТП а кол-ве 13 шт.) |
|
|
|
466,7 |
466,7 |
466,6 |
|
|
|
|
|
Инвестиционная программа |
1 400,0 |
Обязательное мероприятие |
|
5.6 |
Формирование баланса отпуска электроэнергии в сеть, выявление безучетного потребления электроэнергии |
|
|
1 140 |
1 140 |
1 254 |
1 291 |
1 379 |
1 448 |
1 517 |
1 562 |
1 669 |
Инвестиционная программа |
12 400 |
200,0 |
|
|
Итого ОАО "Озерская ЭЛЭК" |
|
|
12 327,78 |
7 104,48 |
7 356,48 |
1 765,38 |
1 386,78 |
1 455,78 |
1 524,78 |
1 569,77 |
1 676,77 |
|
36 168,0 |
4 093 |
|
1.6. МУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму"
N |
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
Ожидаемые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
6.1 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,35 |
|
|
|
|
|
Бюджет ГП Озеры |
2 |
1,5 |
1,5 |
6.2 |
Организация и проведение энергетического обследования объекта |
|
|
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
70 |
Обязательное мероприятие |
|
|
Итого по МУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму": |
0,33 |
0,33 |
70,33 |
0,33 |
0,33 |
0,35 |
|
|
|
|
|
|
72 |
1,5 |
1,5 |
1.7. МУ "Центр культуры и досуга городского поселения Озеры"
N |
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
Ожидаемые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. в год |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
7.1. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
|
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
17,7 |
Внебюджетные средства |
181,5 |
24 |
10 |
7.2 |
Установка систем учета тепловой энергии на вводах в здание предприятия |
270 |
270 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
540 |
50 |
15 |
7.3 |
Комплексное энергетическое обследование и изготовление энергетических паспортов (СДК Тарбушево), ККЦ "Октябрь", СДК с/з Озеры) |
|
138 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
138 |
Обязательное мероприятие |
|
|
Итого по МУ "Центр культуры и досуга городского поселения Озеры": |
270 |
426,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
17,7 |
|
859,5 |
74,0 |
15 |
|
Всего по программе: |
7 753,73 |
7 909,93 |
48 452,21 |
45 239,71 |
41 936,71 |
38 085,53 |
35 617,38 |
32 166,38 |
28 468,78 |
26 513,97 |
26 308,17 |
|
339 652,5 |
39 546,8 |
|
1.8. Перечень организационных мероприятий по выполнению программы
N |
Перечень мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Организовать проверку по выявлению несанкционированного подключения сторонних организаций к электрическим сетям муниципальных жилых домов. |
2010-2020 г.г. |
МП "РЭУ" ООО "Мосэнергосбыт" |
2 |
Организовать проверку соответствия проектных тепловых нагрузок с договорными, принятыми при заключении договоров теплоснабжения муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, и в случае их несоответствия, внести изменения в договоры. |
2010-2020 г.г. |
Управление по ЖКХ администрации городского поселения Озеры |
3 |
Установить контроль за прохождением зимнего максимума нагрузок в энергоснабжающих организациях. |
2010-2020 г.г. |
Управление по ЖКХ администрации городского поселения Озеры |
4 |
Ежемесячно осуществлять контроль: - за обоснованностью стоимости затрат, предъявляемых бюджету энергоснабжающими организациями; - за соблюдением лимитов потребления энергоресурсов бюджетными организациями. |
2010-2020 г.г. |
Администрация городского поселения Озеры |
5 |
Внести предложения по механизму поощрения предприятий и организаций, обеспечивших экономию энергоресурсов по итогам календарного года. |
2010-2020 г.г. |
Управление по ЖКХ администрации городского поселения Озеры |
|
Внести предложения по финансированию из бюджета городского поселения Озеры Программы энергосбережения в городского поселения Озеры на 2010-2020 годы. |
2010-2020 г.г. |
Управление по ЖКХ администрации городского поселения Озеры |
7 |
Осуществлять контроль за включением мероприятий по теплозащите при составлении сметной документации по монтажу и капитальному ремонту инженерных коммуникаций |
2010-2020 г.г. |
ОАО "Тепло-Озеры", МП "РЭУ" |
8 |
Направлять на финансирование Программы энергосбережения до 30% от суммы экономии, полученной в результате реализации энергосберегающих проектов |
2010-2020 г.г. |
Руководители предприятий и учреждений |
2. Перечень мероприятий по бюджетным учреждениям Озерского муниципального района
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
Всего |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе Озерского муниципального района | |||||||
1.* |
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях (МУЗ "Озерская ЦРБ" - 28 объектов и Управление образования - 34 объекта, МОУ ДОД "Озерская ДШИ", МОУ ДОД "Емель. муз. школа", МУ "Дворец спорта "Озеры") |
Средства бюджета Озерского муниципального района |
|
620 |
330 |
290 |
Кошелев А.А., Яремко В.И., Дудаков А.С., Чернышева Е.Я, Жовнер С.Н. |
Другие источники: |
|
5 580 |
2 970 |
2 610 |
|
||
Итого: |
|
6 200 |
3 300 |
2 900 |
|
||
2.* |
Установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях (МУЗ "Озерская ЦРБ" - 14 шт. на тепло и 10 шт на воду, МОУ ДОД "Емель. муз. школа" - 1 вода, 1 - тепло) |
Средства бюджета Озерского муниципального района |
|
4 000 |
2 000 |
2 000 |
Яремко В.И., Чернышева Е.Я. |
Другие источники: |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
4 000 |
2 000 |
2 000 |
|
||
|
Всего: |
|
|
10 200 |
5 300 |
4 900 |
|
______________________________
* обязательное мероприятие
3. Перечень мероприятий по бюджетным учреждениям сельского поселения Бояркинское
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
Всего |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
1 * |
Проведение энергетических обследований в муниципальном учреждении культуры "Центр культуры и спорта" (10 объектов) |
Средства бюджета поселения |
|
600 |
300 |
300 |
Голодов В.Ю., Моргунов М.В. |
Другие источники: |
|
400 |
200 |
200 |
|||
Итого: |
|
1 000 |
500 |
500 |
|||
2. |
Установка приборов учета энергетических ресурсов в МУК "Центр культуры и спорта" (10 объектов) |
Средства бюджета поселения |
|
1 400 |
700 |
700 |
Голодов В.Ю., Моргунов М.В. |
Другие источники: |
|
600 |
300 |
300 |
|||
Итого: |
|
2 000 |
1 000 |
1 000 |
|||
|
Всего: |
|
|
3 000 |
1 500 |
1 500 |
4. Перечень мероприятий сельского поселения Клишинское
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам |
Отв. За выполнение |
||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. Повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве | ||||||||
1. |
Установка энергосберегающих светильников для внутридомового, уличного и дворового освещения |
Бюджет поселения |
600 |
100 |
200 |
100 |
200 |
Жилкин Д.С. |
Другие источники |
1 200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|||
Итого: |
1 800 |
400 |
500 |
400 |
500 |
|||
2. Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе | ||||||||
1. |
Установка приборов учета в муниципальных учреждениях культуры |
Бюджет поселения |
600 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Тихонова Л.Ф. |
Другие источники |
1 200 |
400 |
200 |
400 |
200 |
|||
Итого: |
1 800 |
550 |
350 |
550 |
350 |
|||
2. |
Утепление фасадов, замена кровель в муниципальных учреждениях культуры |
Бюджет поселения |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Тихонова Л.Ф. |
Другие источники |
4 700 |
1 000 |
900 |
1 300 |
1 500 |
|||
Итого: |
5 100 |
1 100 |
1 000 |
1 400 |
1 600 |
|||
|
Всего: |
|
8 700 |
2 050 |
1 850 |
2 350 |
2 450 |
|
Приложение N 2
Распределение средств по источникам финансирования консолидированной районной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озерского муниципального района на 2011-2020 годы"
В тыс. руб.
N |
Источник финансирования |
2010-2012 г |
2013-2015 г |
2016-2020 г |
Всего |
1. |
Средства бюджетов поселений, в т.ч. |
4 898,67 |
4 874,25 |
2 438,88 |
12 211,8 |
Озерский муниц. район |
2 330,0 |
2 290,0 |
0 |
4 620 |
|
Городское поселение Озеры |
768,67 |
784,25 |
2 438,88 |
3 991,8 |
|
СП Бояркинское |
1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
2 000,0 |
|
СП Клишинское |
800,0 |
800,0 |
0 |
1 600,0 |
|
2. |
Средства предприятий, в т.ч. |
8 224,4 |
17 716,2 |
8 417,6 |
34 358,2 |
Озерский муниц. район |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Городское поселение Озеры |
8 224,4 |
17 716,2 |
8 417,6 |
34 358,2 |
|
СП Бояркинское |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
СП Клишинское |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Внебюджетные источники, в т.ч.: |
576,4 |
54,6 |
90,5 |
721,5 |
Озерский муниц. район |
0 |
0 |
|
0 |
|
Городское поселение Озеры |
576,4 |
54,6 |
90,5 |
721,5 |
|
СП Бояркинское |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
СП Клишинское |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Средства бюджетов других уровней (фед. и МО), в т.ч. |
6 1716,4 |
114 416,6 |
138 128,0 |
314 261,0 |
Озерский муниц. район |
2 970,0 |
2 610,0 |
0 |
5 580,0 |
|
Городское поселение Озеры |
55 146,4 |
107 306,6 |
138 128,0 |
300 581,0 |
|
СП Бояркинское |
500,0 |
500,0 |
0 |
1 000,0 |
|
СП Клишинское |
3 100,0 |
4 000,0 |
0 |
7 100,0 |
|
5. |
Итого по всем источникам, в т.ч.: |
75 415,87 |
137 061,65 |
149 074,98 |
361 552,5 |
Озерский муниц. район |
5 300,0 |
4 900,0 |
0 |
10 200,0 |
|
Городское поселение Озеры |
64 715,87 |
125 861,65 |
149 074,98 |
339 652,5 |
|
СП Бояркинское |
1 500,0 |
1 500,0 |
0 |
3 000,0 |
|
СП Клишинское |
3 900,0 |
4 800,0 |
0 |
8 700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях повышения энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном районе, создания условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципальных образований на энергосберегающий путь развития. В круг задач входят: проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением; расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Реализация Программы намечена на период 2011-2020 годов. На ее финансирование предусмотрено 361,6 млн. руб.
Результатами намеченных мероприятий являются: сокращение удельных показателей энергопотребления муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2007 годом (базовым годом); снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.
Постановление Главы Озерского муниципального района Московской области от 12 октября 2011 г. N 1436 "Об утверждении консолидированной районной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озерского муниципального района на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Озерского муниципального района Московской области" январь 2012 г., N 2