Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Коломна
от 30 ноября 2011 г. N 2883
Стандарт
качества предоставления муниципальной работы по библиографической обработке документов и организации каталогов, по формированию, учету, обеспечению сохранности и безопасности фонда библиотеки
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной работы.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную работу по библиографической обработке документов и организации каталогов, по формированию, учету, обеспечению сохранности и безопасности фонда библиотеки, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) городского округа Коломна.
1.2. Стандарт качества определяется в соответствии с законодательными актами РФ. Московской области и городского округа Коломна:
1.2.1. Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями от 27.12.2009; от 13.06.2009).
1.2.2. Законом Московской области от 20.06.2006 года N 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками";
1.2.3. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении инструкции об учете библиотечного фонда".
1.2.4. Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (принят на VIII ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной ассоциации 22.05.2008).
1.2.5. Иными нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, городского округа Коломна.
1.3. Наименование органа, ответственного за оказание муниципальной работы: Комитет по культуре администрации городского округа Коломна Московской области.
1.4. Организация в отношении которой применяется настоящий стандарт: Муниципальное казенное учреждение "Коломенская городская централизованная библиотечная система"
2. Требования к качеству муниципальной работы:
2.1. Состав работы:
2.1.1. Комплектование всеми видами изданий и материалов, в том числе на нетрадиционных носителях;
2.1.2. Осуществление технической обработки документов;
2.1.3. Организация, ведение и редактирование каталогов: учетного, генерального, алфавитного, систематического;
2.1.4. Анализ невыполненных заявок и документов, имеющихся в фонде;
2.1.5. Проведение работы по изучению состава и использования фондов с целью улучшения качества комплектования и повышения эффективности использования;
2.1.6. Организация справочного аппарата в помощь комплектованию фонда на карточках и в электронном виде;
2.1.7. Проведение подписки на периодические издания.
2.2. Категории получателей муниципальной работы:
Муниципальная работа проводится для удовлетворения потребностей граждан (пользователей библиотек).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Описание основных процедур выполнения муниципальной работы: Работа выполняется для населения на бесплатной основе.
2.5. Требования к доступности муниципальной работы для ее получателей:
Муниципальная работа должна быть доступна для ее получателей, жителей и гостей городского округа Коломна.
2.6. Основания для прекращении муниципальной работы:
2.6.1. Основанием для прекращения муниципальной работы является:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Требования к сроку оказания муниципальной работы.
Организация должна обеспечить разумные сроки оказания работы с момента обращения.
2.8. Требования к исполнению муниципальной работы:
2.8.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует исполнитель муниципальной работы:
документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие
методы (способы) предоставления услуг.
должностные инструкции.
инструкция по охране труда и техники безопасности.
инструкция по пожарной и электробезопасности.
правила внутреннего распорядка.
технический паспорт учреждения.
устав, свидетельство о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет.
штатное расписание.
2.8.2. Общие требования:
Библиотеки размещаются в специально предназначенных зданиях или приспособленных помещениях и должны быть обеспечены необходимым коммунально-бытовым обслуживанием, соответствовать требованиям санитарных норм и правил, норм охраны труда и техники безопасности для пользователей, сотрудников и ресурсов.
В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу.
В центральной городской библиотеке должен быть организован автоматизированный поиск книг и документов (поиск по электронному каталогу).
2.8.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной работы специалистами и их квалификация:
Кадровый ресурс - руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление библиотечных услуг населению (административный состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу библиотеки (технический состав).
Библиотека должна располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, персональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Библиотечную деятельность осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал: директор, заместитель директора, заведующие отделами и т.д.);
- технические работники: сторожа, уборщики, и т.д.
Руководитель и специалисты библиотеки могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Руководитель и специалисты библиотеки не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации.
Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
Администрация библиотеки и его учредитель обязаны обеспечивать социальную и профессиональную защиту работников библиотеки, соблюдать профессиональные интересы сотрудников, создавать условия для их реализации, заботиться о возможностях служебного роста.
Администрация библиотеки и его учредитель обязаны создать удовлетворительные условия труда для персонала. Рабочие места должны быть оснащены и оборудованы соответствующим образом, уровень оплаты труда соответствовать уровню выполняемой работы.
2.8.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя муниципальной работы.
В обязанности Управления по обеспечению качества и доступности предоставления работы входит контроль за выполнением Учреждением, оказывающим работу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9. Порядок информирования получателей муниципальной работы:
2.9.1. Информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе и на официальном сайте Учреждения и Комитета по культуре администрации городского округа Коломна.
2.9.2. Исполнитель доводит до получателя полные сведения о предоставляемой услуге правах и обязанностях получателя и исполнителя, а также полной информацией о Заказчике с указанием адреса и контактного телефона.
2.9.3. Места распространения информации об услуге должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.9.4. Организации должны обеспечивать право на получение информации о выполняемых услугах, позволяющей сделать компетентный выбор.
2.9.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.9.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить в свободном доступе для посетителей информацию о новых поступлениях. Данная информация должна обновляться по мере поступления новой литературы.
2.9.7. В крупных библиотеках (площадь не менее 300 кв. метров, фонд не менее 30 тыс. экземпляров), оказывающая услугу, организация обязана обеспечить наличие гардероба.
Гардеробы должны работать в течение всего времени работы библиотеки.
2.9.8 Организация, оказывающая услугу, должна предоставить посетителям библиотеки возможность воспользоваться услугами ксерокопирования (на платной основе).
2.9.9. В помещениях библиотеки в удобном для обозрения месте в общедоступной зоне размещаются:
полный перечень оказываемых библиотекой услуг с указанием условий предоставления, цен и наличия льгот;
правила поведения в библиотеке, в том числе основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информация о номерах телефонов библиотек;
схема расположения помещений библиотек (поэтажный план);
перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должна соответствовать муниципальная услуга, предоставляемая библиотекой;
контактная информация о руководстве библиотекой с указанием ФИО, должности, телефона, времени и места приема посетителей;
информация о способе доведения получателями муниципальной услуги своих отзывов и предложений о работе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.