Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Коломна
от 30 ноября 2011 г. N 2883
Стандарт
качества предоставления муниципальной работы по библиографической обработке документов и организации каталогов, по формированию, учету, обеспечению сохранности и безопасности фонда библиотеки
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной работы.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную работу по библиографической обработке документов и организации каталогов, по формированию, учету, обеспечению сохранности и безопасности фонда библиотеки, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) городского округа Коломна.
1.2. Стандарт качества определяется в соответствии с законодательными актами РФ. Московской области и городского округа Коломна:
1.2.1. Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями от 27.12.2009; от 13.06.2009).
1.2.2. Законом Московской области от 20.06.2006 года N 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками";
1.2.3. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении инструкции об учете библиотечного фонда".
1.2.4. Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (принят на VIII ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной ассоциации 22.05.2008).
1.2.5. Иными нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, городского округа Коломна.
1.3. Наименование органа, ответственного за оказание муниципальной работы: Комитет по культуре администрации городского округа Коломна Московской области.
1.4. Организация в отношении которой применяется настоящий стандарт: Муниципальное казенное учреждение "Коломенская городская централизованная библиотечная система"
2. Требования к качеству муниципальной работы:
2.1. Состав работы:
2.1.1. Комплектование всеми видами изданий и материалов, в том числе на нетрадиционных носителях;
2.1.2. Осуществление технической обработки документов;
2.1.3. Организация, ведение и редактирование каталогов: учетного, генерального, алфавитного, систематического;
2.1.4. Анализ невыполненных заявок и документов, имеющихся в фонде;
2.1.5. Проведение работы по изучению состава и использования фондов с целью улучшения качества комплектования и повышения эффективности использования;
2.1.6. Организация справочного аппарата в помощь комплектованию фонда на карточках и в электронном виде;
2.1.7. Проведение подписки на периодические издания.
2.2. Категории получателей муниципальной работы:
Муниципальная работа проводится для удовлетворения потребностей граждан (пользователей библиотек).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Описание основных процедур выполнения муниципальной работы: Работа выполняется для населения на бесплатной основе.
2.5. Требования к доступности муниципальной работы для ее получателей:
Муниципальная работа должна быть доступна для ее получателей, жителей и гостей городского округа Коломна.
2.6. Основания для прекращении муниципальной работы:
2.6.1. Основанием для прекращения муниципальной работы является:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Требования к сроку оказания муниципальной работы.
Организация должна обеспечить разумные сроки оказания работы с момента обращения.
2.8. Требования к исполнению муниципальной работы:
2.8.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует исполнитель муниципальной работы:
документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие
методы (способы) предоставления услуг.
должностные инструкции.
инструкция по охране труда и техники безопасности.
инструкция по пожарной и электробезопасности.
правила внутреннего распорядка.
технический паспорт учреждения.
устав, свидетельство о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет.
штатное расписание.
2.8.2. Общие требования:
Библиотеки размещаются в специально предназначенных зданиях или приспособленных помещениях и должны быть обеспечены необходимым коммунально-бытовым обслуживанием, соответствовать требованиям санитарных норм и правил, норм охраны труда и техники безопасности для пользователей, сотрудников и ресурсов.
В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу.
В центральной городской библиотеке должен быть организован автоматизированный поиск книг и документов (поиск по электронному каталогу).
2.8.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной работы специалистами и их квалификация:
Кадровый ресурс - руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление библиотечных услуг населению (административный состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу библиотеки (технический состав).
Библиотека должна располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, персональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Библиотечную деятельность осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал: директор, заместитель директора, заведующие отделами и т.д.);
- технические работники: сторожа, уборщики, и т.д.
Руководитель и специалисты библиотеки могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Руководитель и специалисты библиотеки не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации.
Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
Администрация библиотеки и его учредитель обязаны обеспечивать социальную и профессиональную защиту работников библиотеки, соблюдать профессиональные интересы сотрудников, создавать условия для их реализации, заботиться о возможностях служебного роста.
Администрация библиотеки и его учредитель обязаны создать удовлетворительные условия труда для персонала. Рабочие места должны быть оснащены и оборудованы соответствующим образом, уровень оплаты труда соответствовать уровню выполняемой работы.
2.8.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя муниципальной работы.
В обязанности Управления по обеспечению качества и доступности предоставления работы входит контроль за выполнением Учреждением, оказывающим работу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9. Порядок информирования получателей муниципальной работы:
2.9.1. Информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе и на официальном сайте Учреждения и Комитета по культуре администрации городского округа Коломна.
2.9.2. Исполнитель доводит до получателя полные сведения о предоставляемой услуге правах и обязанностях получателя и исполнителя, а также полной информацией о Заказчике с указанием адреса и контактного телефона.
2.9.3. Места распространения информации об услуге должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.9.4. Организации должны обеспечивать право на получение информации о выполняемых услугах, позволяющей сделать компетентный выбор.
2.9.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.9.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить в свободном доступе для посетителей информацию о новых поступлениях. Данная информация должна обновляться по мере поступления новой литературы.
2.9.7. В крупных библиотеках (площадь не менее 300 кв. метров, фонд не менее 30 тыс. экземпляров), оказывающая услугу, организация обязана обеспечить наличие гардероба.
Гардеробы должны работать в течение всего времени работы библиотеки.
2.9.8 Организация, оказывающая услугу, должна предоставить посетителям библиотеки возможность воспользоваться услугами ксерокопирования (на платной основе).
2.9.9. В помещениях библиотеки в удобном для обозрения месте в общедоступной зоне размещаются:
полный перечень оказываемых библиотекой услуг с указанием условий предоставления, цен и наличия льгот;
правила поведения в библиотеке, в том числе основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информация о номерах телефонов библиотек;
схема расположения помещений библиотек (поэтажный план);
перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должна соответствовать муниципальная услуга, предоставляемая библиотекой;
контактная информация о руководстве библиотекой с указанием ФИО, должности, телефона, времени и места приема посетителей;
информация о способе доведения получателями муниципальной услуги своих отзывов и предложений о работе библиотеки;
порядок рассмотрения жалоб на качество предоставления услуг.
2.10. Основные показатели качества выполняемой муниципальной работы:
Своевременная подписка на периодические и печатные издания;
Количество письменных жалоб от посетителей на некачественное выполнение услуг не должно превышать 2-х жалоб на 1 000 участников мероприятий;
Ведение электронного каталога новых поступление на базе библиотечной программы "ИРБИС" не менее 95% от количества поступивших изданий.
Качественное выполнение работы характеризуют:
- своевременность, доступность, точность, полнота выполнения работы;
- создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан;
- удовлетворенность получателей (по результатам анкетирования);
- отсутствие профессиональных ошибок.
2.11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее выполнение муниципальной работы, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной работы:
2.11.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества работы может любое лицо, посетившее учреждение.
2.11.2. За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
2.11.3. Лица, в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушения требований настоящего Стандарта.
2.11.4. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта Председателю Комитета по культуре администрации городского округа Коломна;
- обращение в суд.
2.11.5. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей работу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
2.11.6. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к Председателю Комитета по культуре администрации городского округа Коломна.
2.11.7. Жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта, либо с момента получения официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя.
2.12. Перечень должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Работа библиотеки должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг. Директор библиотеки несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере библиотечной деятельности. Приказом директора библиотеки в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение работы в соответствии с настоящим Стандартом.
Директор учреждения обязан:
- обеспечивать разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры выполнения работ и Стандарта муниципальных работ.
2.13. Проверка соответствия оказания муниципальной работы учреждением: Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной работы учреждением требованиям стандарта муниципальной работы осуществляет Комитет по культуре администрации городского округа Коломна не реже 1 раза в квартал.
Председатель Комитета по культуре |
Н.В. Маркелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.