В целях доступного и качественного исполнения муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (в редакции от 08.05.2010 г.), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Главы Можайского муниципального района от 20.04.2011 N 546-П "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Можайского муниципального района", постановления Главы Можайского муниципального района от 01.07.2011 N 1010-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района", Устава Можайского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация досуга и обеспечение населения услугами учреждений культуры".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая жизнь" и на сайте администрации Можайского муниципального района www.admmozhaysk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Можайского муниципального района Лузину М.П.
Глава Можайского муниципального района |
Д.М. Беланович |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация досуга и обеспечение населения услугами учреждений культуры"
(утв. постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области
от 20 января 2012 г. N 57-П)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Организация досуга и обеспечение населения услугами учреждений культуры" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях предоставления населению Можайского муниципального района услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для организации досуга жителей, занятии любительским художественным творчеством, удовлетворения потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района (далее - Управление культуры), муниципальное учреждение культуры "Можайский районный культурно-досуговый центр" (далее - РКДЦ).
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
культурно-досуговые мероприятия (далее - мероприятия), удовлетворяющие потребности физических и юридических лиц в услугах сферы культуры;
- умения и навыки художественного творчества, полученные от занятий в клубных формированиях;
- реализация творческих способностей и удовлетворение потребностей населения в общении.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются все субъекты гражданско-правовых отношений (физические и юридические лица).
Заявление (заявку) на предоставление муниципальной услуги могут подавать официальные представители организаций, совершеннолетние граждане, проживающие на территории Можайского муниципального района, несовершеннолетние граждане через своих родителей (законных представителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно:
- Управлением культуры;
- РКДЦ.
Управление культуры находится по адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15.
тел. 8 (49638) 2-39-06 (начальник Управления культуры);
тел. 8 (49638) 2-33-71, 2-26-60 (отдел культуры);
тел. 8 (49638) 4-44-32 (отдел молодежной политики и туризма);
тел. 8 (49638) 2-24-49 (централизованная бухгалтерия культуры);
email: mozajsk@mosobtculture.ru.
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.15. Выходные дни: суббота, воскресенье. Приемные дни: понедельник, четверг.
2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги на территории Можайского муниципального района является РКДЦ.
Адрес: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 9 тел. 8 (49638) 20-156 (директор учреждения).
График работы: с 8.00 до 22.00. Выходные дни: воскресенье, понедельник.
2.3. РКДЦ должно иметь:
здание с помещениями для проведения мероприятий, кружковой работы, занятий настольными играми;
- площадь, занимаемая РКДЦ, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальных услуг;
- на фасаде здания должна находиться вывеска с наименованием и режимом работы РКДЦ;
- режим работы РКДЦ устанавливается с учетом потребностей населения по согласованию с органами местного самоуправления;
- состояние помещений РКДЦ должно отвечать требованиям по охране труда, правилам пожарной безопасности, противодействию терроризму;
- РКДЦ должен быть оснащен средствами пожаротушения, тревожными кнопками, средствами связи, аптечками для оказания первой медицинской помощи, схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и персонала;
- РКДЦ должен быть оснащен специальным оборудованием, звуко-технической аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг;
- территория, прилегающая к РКДЦ должна содержаться в чистоте и порядке, иметь подъездные пути и обеспечивать свободный подход граждан;
- РКДЦ должен обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги;
- на информационных стендах в фойе РКДЦ должны быть размещены:
- план работы;
- расписание работы клубных формирований;
- иная информация о предоставляемых услугах.
2.4. Оказание муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
при проведении мероприятий:
- составление планов работы, содержащих весь комплекс мероприятий;
- прием заявок от юридических и физических лиц на проведение мероприятий;
- организационно-подготовительная работа;
- проведение мероприятия;
- отчет о проведении мероприятия;
при организации занятий в клубных формированиях:
- запись в клубное формирование;
- комплекс занятий в клубных формированиях по программе;
- отчет о работе клубного формирования.
2.5. Для занятий в клубных формированиях осуществляется:
- составление расписания и программы занятий;
- подготовка руководителя к занятиям: подбор материала, репертуара, распределение партий или ролей, в зависимости от жанра и вида клубного формирования. Проведение занятий в клубном формировании осуществляется в соответствии с планом работы, расписанием и программой занятий в течение календарного года, не менее 3 (трех) учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут). Численность и наполняемость клубного формирования определяется руководителем клубного формирования в соответствии с Положением о клубных формированиях. Занятия проводят систематически в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок, тренировка). Руководитель клубного формирования велел и коллективе регулярную творческую и учебно-воспитательную работу, организует мероприятия по созданию творческой атмосферы, накапливает методический материал. Руководитель коллектива ведет учет посещаемости в журнале учета работы клубного формирования.
Отчет о результатах деятельности клубных формирований проводится в форме выставок, конкурсов, соревнований, показательных занятий и открытых уроков, мастер-классов, а также на общих собраниях участников коллектива, которые проводятся не реже одного раза в квартал и в конце года.
Должностным лицом, ответственным за исполнение данного действия является руководитель клубного формирования, который имеет право определять ход исполнения данной процедуры, вносить предложения по развитию клубного формирования. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными инструкциями.
2.6. Муниципальная услуга оказывается дифференцированно, с учетом возрастных, социальных и других потребностей населения.
2.7. Все мероприятия проводятся на основании плана работ Управления культуры, РКДЦ, а также заявок поступивших от организаций и физических лиц.
2.8. Перспективный план работы Управления культуры, РКДЦ разрабатывается один раз в год и содержит основной перечень мероприятий, планируемых к проведению в - текущем году.
Перспективный план работы РКДЦ подписывается руководителем РКДЦ и утверждается начальником Управления культуры.
2.9. Ежемесячно Управлением культуры, РКДЦ разрабатываются и утверждаются уточненные планы работы, содержащие конкретные даты и время проведения мероприятий.
2.10. Мероприятия должны начинаться не раньше 09 ч 00 мин и заканчиваться не позднее 23 ч 00 мин.
2.11. Подготовительная работа является этапом подготовки к предоставлению муниципальной услуги и включает в себя следующее:
- определение формы мероприятия;
- составление сценарного плана, сценария, сметы не позднее 2 (двух) недель до начала мероприятия;
- подбор художественного материала;
- отбор ведущих, творческих коллективов и солистов;
- утверждение сценария;
- подготовка помещения к проведению мероприятия: оформление фойе, зрительного зала, сцены, выставочного зала, обеспечение безопасности за 1 (один) день до начала мероприятия;
- звуко-технического оформления не позднее 5 (пяти) дней до начала мероприятия;
- запись фонограммы не позднее 2 (двух) недель до начала мероприятия;
- создание видео-ряда не позднее 2 (двух) недель до начала мероприятия;
- проведение репетиций, включая генеральную репетицию - в течение всего периода подготовки;
- реклама - в течение всего периода подготовки.
2.12. Проведение мероприятия.
В день проведения мероприятия все организаторы и соорганизаторы должны:
- за 2-3 часа до начала мероприятия собраться на месте проведения мероприятия;
- проверить готовность помещений, работу звуко-технического и светового оборудования;
- за 1 час до начала мероприятия проверить присутствие и готовность участников мероприятия;
- за 30 минут до начала проведения мероприятия занять зрителей (подготовить анимационную программу для детей, музыкальную заставку, организовать выставку и т.д.).
2.13. Мероприятие должно начаться в назначенное время и проводиться но утвержденному сценарию.
2.14. По завершении мероприятия сотрудники РКДЦ обеспечивают безопасный выход зрителей. РКДЦ, оказывающий услугу при проведении мероприятия, должен обеспечить работу гардероба за 30 (тридцать) минут до начала мероприятия.
2.15. Отчет о мероприятиях осуществляется путем публикации материала в СМИ, размещения информации на сайте администрации Можайского муниципального района (www.admmozhaysk.ru), записи в журнале учета клубной работы (по окончании мероприятия), в отчетах (в течение года).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
3.1 Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в течение всего календарного года, на основании планов деятельности Управления культуры. РКДЦ (перспективного, квартального, ежемесячного).
3.2. Срок занятий в клубных формированиях - в течение календарного года, не менее 3 (трех) учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут).
3.3. Время проведения мероприятий от 1 до 5 часов (в зависимости от формы проведения).
3.4. Анализ работы, составление итоговой и статистической отчетности осуществляемся ежемесячно, ежеквартально, по итогам года.
3.5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
- обращение получателя муниципальной услуги в РКДЦ;
- представление получателем муниципальной услуги всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- ознакомление получателя муниципальной услуги с Положением о клубных формированиях и другими локальными актами РКДЦ, регламентирующими его деятельность;
- условия изложенные в Положении о клубных формированиях и других локальных им ах. приняты получателем муниципальной услуги;
- зачисление получателя муниципальной услуги в клубное формирование.
Для получения муниципальной услуги получатель муниципальной услуги должен обратиться в Управление культуры, РКДЦ используя следующие виды обращения:
- заявка в письменной форме или заявление;
- личное обращение;
- обращение с использованием средств телефонной связи.
Срок рассмотрения заявки - не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня обращения. Юридическим фактом начала предоставления муниципальной услуги является обращение получателя муниципальной услуги.
3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления культуры и РКДЦ в рабочее время, установленное разделами 2.1. и 2.2. настоящего регламента.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
3.8. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, представляющей муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.9. Прием заявок, необходимых для исполнения муниципальной услуги, осуществляемся специалистами Управления культуры и регистрируется в журнале учета заявок. Заявка подается получателем муниципальной услуги не позднее 2 (двух) недель до дня оказания муниципальной услуги.
3.10. Запись в клубное формирование осуществляется путем подачи потенциальным получателем муниципальной услуги заявления и предоставления документа. удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги. Граждане, не достигшие 14 лет, получают муниципальную услугу на основании заявления, предоставленного родителями (законными представителями). Заявление рассматривается руководителем РКДЦ в течение 5 (пяти) рабочих дней.
3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, являемся наличие документов, необходимых для получения муниципальной услуги удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, и подтверждающий сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации) и свидетельство о рождении ребенка, если получатель муниципальной услуги гражданин, не достигший 14 лет, и документов, предоставленных родителями (законными представителями) с их письменного согласия.
3.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при проведении мероприятий является:
- нахождение получателя муниципальной услуги в алкогольном, токсическом и наркотическом опьянении;
- если одежда получателя муниципальной услуги имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других получателей муниципальной услуги или имущества, используемого при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие билета, дающее право на получение муниципальной услуги (в ом-дельных случаях);
- если получатель муниципальной услуги приносит в место предоставления муниципальной услуги алкогольные напитки, оружие, огнеопасные, взрывчатые, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие другим получателям муниципальной услуги и способные нанести вред их жизни и здоровью при проведении мероприятия;
- превышение предельной численности наполняемости РКДЦ, установленной санитарно-гигиеническими нормами и правилами пожарной безопасности;
- форс-мажорные обстоятельства.
3.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при занятиях клубных формированиях:
- нахождение получателя муниципальной услуги в алкогольном, токсическом или наркотическом опьянении;
- если одежда получателя муниципальной услуги имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других получателей муниципальной услуги или имущества, используемого при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие билета, дающее право на получение муниципальной услуги (в отдельных случаях);
- если получатель муниципальной услуги приносит в место предоставления муниципальной услуги алкогольные напитки, оружие, огнеопасные, взрывные и колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие другим получателям муниципальной услуги и способные нанести вред их жизни и здоровью при проведении мероприятия;
- форс-мажорные обстоятельства.
3.14. Право на получение муниципальной услуги при организации деятельности клубных формирований сохраняется за получателем муниципальной услуги:
- на период болезни;
- на период карантина в РКДЦ;
- санитарно-курортного лечения;
- отпуска;
- на период школьных каникул.
3.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги:
- заявка содержит недостаточные сведения о месте, времени, содержании мероприятия;
- если сроки с момента подачи заявки до проведения мероприятия не позволяют организовать его на высокопрофессиональном уровне;
- предоставление получателем муниципальной услуги документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
3.16. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления от получателя муниципальной услуги;
- основания для приостановления исполнения муниципальной услуги, в случае изменений в действующем законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением исполнения муниципальной услуги осуществляемся Управлением культуры.
4.2. Текущий контроль за исполнением административных процедур осуществляет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги руководитель РКДЦ.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области. муниципальных правовых актов Можайского муниципального района, положений настоящего регламента.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам, отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы:
- в Управлении культуры;
- в администрации Можайского муниципального района.
5.2. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего регламента письменно и устно.
В письменной жалобе получатель муниципальной услуги в обязательном порядке указывает:
- ФИО (для физических лиц), наименование организации (для юридических лиц);
- почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.3. Управление культуры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения получателя муниципальной услуги, а в случае необходимости с участием получателя муниципальной услуги, направившего жалобу.
5.4. Обращение получателя муниципальной услуги, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя муниципальной услуги. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов дается в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи жалобы. Результатом исполнения данной административной процедуры является ответ на обращение получателя муниципальной услуги.
5.6. При устной форме обращения получатель муниципальной услуги обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема. Обращения получателей муниципальных услуг в установленной форме фиксируются в журнале регистрации заявителей и обращений граждан.
5.7. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (ФИО, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи получателя муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.8. Право принятия решения по жалобам по предоставлению муниципальной услуги предоставлено Главе Можайского муниципального района, заместителю главы администрации Можайского муниципального района, курирующему направление деятельности в сфере культуры, начальнику Управления культуры.
5.9. Получатель муниципальной услуги имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация досуга и обеспечение
населения услугами учреждений культуры"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Организация досуга и обеспечение населения услугами учреждений культуры"
/-------------------------------------------------\
|Обращение получателя муниципальной услуги в РКДЦ |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Предоставление получателем муниципальной услуги |
|всех необходимых для предоставления муниципальной|
| услуги документов |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Ознакомление получателя муниципальной услуги |
| с Положением о клубных формированиях и другими |
| локальными актами РКДЦ, регламентирующими |
| его деятельность |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Условия, изложенные в Положении о клубных |
| формированиях и других локальных актах, |
| приняты получателем муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Зачисление получателя муниципальной |
| услуги в клубное формирование |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях предоставления населению муниципального района услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для организации досуга жителей, занятий любительским художественным творчеством, удовлетворения потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры.
Исполнение муниципальной услуги обеспечивают Управление культуры, молодежной политики и туризма Администрации района, МУК "Можайский районный культурно-досуговый центр" (РКДЦ). Указано, что муниципальная услуга оказывается дифференцированно, с учетом возрастных, социальных и других потребностей населения.
Описана процедура предоставления услуги. Для ее получения заявитель должен обратиться в Управление, РКДЦ используя следующие виды обращения: заявка в письменной форме или заявление; личное обращение; обращение с использованием средств телефонной связи. Срок рассмотрения заявки - 30 дней.
Приведены основания для отказа в предоставлении услуги.
Отмечено, что общий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет начальник Управления. Освещен порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление Главы Можайского муниципального района Московской области от 20 января 2012 г. N 57-П "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация досуга и обеспечение населения услугами учреждений культуры"
Текст постановления официально опубликован не был