В целях приведения нормативных правовых актов Министерства строительного комплекса Московской области в соответствие с требованиями - постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и постановления Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области.
2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве строительного комплекса Московской области, обеспечить исполнение Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области.
3. Признать утратившими силу Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 27.11.2008 N 41 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр строительства |
П.С. Перепелица |
Административный регламент
Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области
(утв. распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 16 декабря 2011 г. N 123)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области (далее министерство).
Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции является Отдел разработки документов территориального планирования Управление разработки документов территориального планирования и целевых программ Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Отдел).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Московской областью;
- заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;
- администрациями муниципальных районов и городских округов Московской области.
3. Исполнение государственной функции, осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований" ("Собрание законодательства РФ", 02.04.2007, N 14, ст. 1691);
- постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.08.2009 N 630/30, от 08.10.2009 N 827/43, от 19.04.2010 N 248/16); ("Информационный вестник Правительства Московской области", от 28.11.2008 N 11);
- постановлением Правительства Московской области от 22.10.2007 N 796/28 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области" ("Информационный вестник Правительства Московской области", N 11, 26.11.2007, "Информационный сборник Министерства строительного комплекса Московской области", N 12, декабрь, 2007) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.07.2008 N 578/21, от 20.08.2008 N 695/31, от 29.08.2008 N 754/33, от 13.02.2009 N 112/6, от 10.03.2009 N 187/10, от 22.04.2009 N 311/16, от 16.07.2009 N 576/28, от 22.12.2009 N 1136/54, от 21.10.2010 N 924/50, от 25.04.2011 N 369/15, от 09.06.2011 N 534/21;
- настоящим Административным регламентом и алгоритмом действий согласно блок-схеме Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Результатом исполнения государственной функции является утверждение постановлением Правительства Московской области схем территориального планирования:
- транспортного обслуживания Московской области;
- изменения в Схему территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития на период до 2020 года.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
5. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в сети Интернет. Информация также может быть получена в Отделе по телефону или на личном приеме у специалистов Отдела.
6. Местонахождение министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес министерства: 105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. 36.
Адрес официального сайта: http://msk.mosreg.ru/
Адрес электронной почты: minstrk@mosreg.ru
телефоны Отдела: (495) 917-20-88, т/ф (495) 917- 83-39
Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещены на официальном сайте министерства.
7. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами Отдела:
- в приемный день Отдела - каждую среду с 9-00 до 17-00;
- в не приемный день - у специалистов Отдела по телефону;
- перерыв на обед с 12-00 до 12-45.
8. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о размере платы
9. Исполнение государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.
Исполнения государственной функции
10. Исполнение государственной функции осуществляется на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области в данной сфере.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
11. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.
Выполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- готовит технические задания на разработку схем территориального планирования Московской области (далее - Схемы) согласно Приложению к настоящему Административному регламенту;
- заключает договоры с научными и научно-исследовательскими организациями (далее - исполнители) на разработку Схем;
- вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области проекты разработанных схем территориального планирования Московской области;
- организует согласование проектов схем территориального планирования Московской области;
- готовит проекты постановлений Правительства Московской области об утверждении схем территориального планирования Московской области.
Подготовка технического задания
12. Техническое задание определяет:
- цель разработки Схем;
- общие требования к выполняемой научно-исследовательской работе;
- содержание работы с разделением по этапам (по необходимости);
- состав сдаваемых материалов, включая научно-исследовательские отчеты, содержащие текстовые и графические материалы.
13. Подготовленное техническое задание подлежит согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и исполнителем.
14. Согласованное техническое задание утверждается министром строительства Правительства Московской области.
Заключение договоров на разработку Схем
15. Министерство совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и исполнителем работ определяет существенные условия договора:
- стоимость работ и порядок расчетов за выполненные работы;
- порядок приемки и сдачи работ;
- срок действия договора.
При подготовке договора министерство, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области и исполнитель работ осуществляют разработку календарного плана выполнения научно - исследовательской работы и сметы расходов на выполнение работы.
Подготовленный договор подписывается исполнителем, министерством и Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области.
Внесение проектов разработанных схем на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области
16. Министерство совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и исполнителем работ:
- вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области проекты Схем;
- готовит проекты решений Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области.
Согласование схем территориального планирования Московской области
17. Организацию согласования проектов схем территориального планирования Московской области обеспечивает министерство.
18. Проект схемы территориального планирования Московской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и может размещаться на официальном сайте Правительства Московской области и (или) на официальном сайте министерства.
19. Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации трехмесячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчисляется с даты отправления указанного проекта на согласование в соответствующие органы до даты получения заключений этих органов.
20. В случае неполучения в указанный срок заключения согласующего органа проект схемы территориального планирования Московской области считается согласованным с этим органом.
21. Результаты согласования проекта схемы территориального планирования Московской области каждым согласующим органом оформляются в виде заключения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа.
22. Проект схемы территориального планирования Московской области направляется в следующие органы:
а) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства), - в случаях, указанных в части 1 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Московской областью, - в случаях, указанных в части 2 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления Московской области - в случаях, указанных в части 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
23. В случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Московской области Правительство Московской области в течение 30 дней с момента истечения срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проекта документа территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии.
24. Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Московской области.
25. В состав согласительной комиссии включаются:
а) представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Московской области;
б) представители министерства, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Правового управления аппарата Правительства Московской области;
в) представители разработчиков проекта схемы территориального планирования Московской области (с правом совещательного голоса).
26. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с даты ее создания.
27. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) согласовать проект схемы территориального планирования Московской области без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;
б) согласовать проект схемы территориального планирования Московской области с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;
в) согласовать проект схемы территориального планирования Московской области при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;
г) отказать в согласовании схемы территориального планирования Московской области с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.
28. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.
29. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет в Правительство Московской области:
а) при принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 27 настоящего Административного регламента, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования Московской области вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;
б) при принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 31 настоящего Административного регламента, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования Московской области с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 27 настоящего Административного регламента
в) при принятии решения, указанного в подпункте "в" пункта 31 настоящего Административного регламента, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования Московской области, с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в документы территориального планирования соответствующих изменений после утверждения этих документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "в" пункта 27 настоящего Административного регламента
г) при принятии решения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Московской области, - несогласованный проект схемы территориального планирования Московской области, заключение об отказе в согласовании документа территориального планирования, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.
30. Правительство Московской области на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, принимает решение об утверждении схемы территориального планирования Московской области, либо об отклонении проекта схемы территориального планирования Московской области, и направлении его на доработку.
Подготовка проектов постановлений Правительства Московской области
31. Подготовленные исполнителем и согласованные в установленном порядке проекты Схем утверждаются Правительством Московской области.
32. Проекты постановлений об утверждении Схем вносятся на рассмотрение Правительства Московской области министерством.
33. Подготовленные проекты постановлений Правительства Московской области согласовываются с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
34. Утвержденная схема территориального планирования Московской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и могут размещаться на официальном сайте Правительства Московской области и/или на официальном сайте министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
35. Общий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решения осуществляется заместителем министра строительства Правительства Московской области курирующим Управление разработки документов территориального планирования и целевых программ.
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решения осуществляется начальником Отдела и начальником Управления разработки документов территориального планирования и целевых программ.
37. Ответственность должностных лиц министерства за действия (бездействия) принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции определяется законодательством Российской Федерации и Московской области и закрепляется в соответствующих должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений при исполнении государственной функции
38. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Московской области.
39. В соответствии со ст. 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Московской области, вправе оспорить схему территориального планирования Московской области досудебном и в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 16 декабря 2011 г. N 123 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 20 апреля 2012 г., N 68; на сайте Министерства строительного комплекса Московской области www.mskmo.ru