Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Муниципального образования "Городской округ Дзержинский", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Дзержинском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
1.2. Перечень служб Дзержинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности привести в соответствие с требованиями настоящего постановления нормативные правовые акты объектовых звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Дзержинскому муниципальному унитарному предприятию "Информационный центр" (Трубицин А.Л.), Комитету информационных технологий (Закатова С.А.) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете Угрешские вести и разместить на официальном городском сайте.
5. Контроль за исполнением настоящего возложить на первого заместителя главы администрации города Н.П. Жукова.
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Положение
о Дзержинском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации города от 16 марта 2012 г. N 116-ПГА)
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Дзержинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено МОСЧС).
2. Городское звено МОСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования "городской округ Дзержинский" и состоит из органов управления, служб МОСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению муниципального образования "городской округ Дзержинский", включающих объектовые звенья.
3. Городское звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Московской области, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Городское звено МОСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Муниципальный уровень охватывает территорию муниципального образования "городской округ Дзержинский".
Объектовый уровень охватывает территорию объекта.
Каждый уровень городского звена МОСЧС предназначен для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на данной территории.
5. В рамках городского звена МОСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы МОСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования "городской округ Дзержинский") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "городской округ Дзержинский" (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно руководителями Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций возглавляются соответственно руководителем Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена МОСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности решениями руководителей Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел территориальной безопасности и гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления по территориальной безопасности Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" (далее - отдел территориальной безопасности);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена МОСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена МОСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "городской округ Дзержинский";
- на объектовом уровне - дежурно - диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена МОСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Службы городского звена МОСЧС включают в себя звенья функциональных подсистем муниципального и объектового уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами власти Московской области и органами местного самоуправления.
Организация, состав сил и средств каждой службы городского звена МОСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.
Положения служб - звеньев муниципального и объектового уровней РСЧС, создаваемых муниципального образования "городской округ Дзержинский" разрабатываются создаваемой службой, согласовываются с отделом территориальной безопасности и утверждаются председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "городской округ Дзержинский" не позднее двух месяцев после принятия настоящего положения.
12. Размещение органов управления городского звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управлениями, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена МОСЧС определяется нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский".
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена МОСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе, подразделения федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы Московской области и других видов пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена МОСЧС утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "городской округ Дзержинский" по согласованию с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Московской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Силы и средства гражданской обороны муниципального образования "городской округ Дзержинский" привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны муниципального образования "городской округ Дзержинский" в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "городской округ Дзержинский" осуществляет отдел территориальной безопасности.
18. Привлечение сил и средств городского звена МОСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планами действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций) на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению главы администрации города, КЧС и ОПБ, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена МОСЧС.
19. Подготовка работников Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена МОСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области.
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Московской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, Администрацией муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами и приказами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление городским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена МОСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение их использования во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23. Информационное обеспечение деятельности городского звена МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной системы оповещения, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "городской округ Дзержинский" осуществляется Администрацией муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления, определяется постановлением Правительства Московской области и главы администрации города.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - "01".
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена МОСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы городского звена МОСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена МОСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При угрозе возникновения или возникновении на территории муниципального образования "городской округ Дзержинский" чрезвычайных ситуаций решением КЧС и ОПБ могут устанавливаться режимы функционирования органов управления и сил МОСЧС, обеспечивающие эффективное проведение превентивных мероприятий и реагированию на чрезвычайную ситуацию.
27. Решениями главы администрации города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена МОСЧС и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители (председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности) Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена МОСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена МОСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена МОСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена МОСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена МОСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена МОСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "городской округ Дзержинский" осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти области.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой администрации города (председателем КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой администрации города (председателем КЧС и ОПБ), руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организации.
34. Финансовое обеспечение функционирования городского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "городской округ Дзержинский" и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Создание и расходование резервного фонда финансовых средств, предусмотренных в городском бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовыми актами Московской области и муниципального образования "городской округ Дзержинский".
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Перечень
служб Дзержинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации города от 16 марта 2012 г. N 116-ПГА)
1. Службы - звенья функциональных подсистем РСЧС муниципального и объектового уровней, создаваемые федеральными органами исполнительной власти
N п/п |
Наименование |
Юридическое основание |
Исполнитель Соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Служба охраны общественного порядка |
Приказ МВД России от 13 июля 2007 г. N 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". |
Дзержинский отдел полиции межмуниципального управления МВД России "Люберецкое" (по согласованию) |
Дзержинский отдел вневедомственной охраны межмуниципального управления МВД России "Люберецкое" (по согласованию) | |||
Дзержинское муниципальное унитарное охранное предприятие "Угрешская охрана" | |||
2 |
Служба тушения пожаров |
Приказ МЧС РФ от 29.08.2005 N 656 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
16 отряд Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области (по согласованию) |
Противопожарные подразделения различных ведомств, входящие в Люберецкий гарнизон пожарной охраны (по согласованию) | |||
3 |
Служба предупреждения пожаров |
Приказ МЧС РФ от 29.08.2005 N 656 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Отдел надзорной деятельности по Люберецкому району Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (по согласованию) |
Противопожарные подразделения различных ведомств, входящие в Люберецкий гарнизон пожарной охраны (по согласованию) | |||
5 |
Служба обеспечения связи и технологической инфраструктуры |
Приказ Мининформсвязи РФ от 29.08.2005 N 104 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи РСЧС" |
Люберецкий узел электросвязи Московского филиала ОАО "Центртелеком" |
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию) | |||
6 |
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газового хозяйства |
Приказ Минэнерго РФ от 22.12.2009 N 585 "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России" |
Люберецкая районная эксплуатационная служба филиала Государственного Унитарного Предприятия газового хозяйства Московской области ГУП МО "Мособлгаз" "Раменскоемежрайгаз" (по согласованию) |
Привлекаемые организации и учреждения газового хозяйства (по согласованию) |
2. Службы - звенья МОСЧС муниципального и объектового уровней, создаваемые органами власти Московской области
N п/п |
Наименование |
Юридическое основание |
Исполнитель Соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Спасательная служба |
Постановление Правительства Московской области от 17.10.2007 N 787/37 "О создании Государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" |
Государственное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (по согласованию) |
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию) | |||
2 |
Служба защиты животных |
Постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Государственное управление ветеринарии Московской области "Городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию) |
Организации (объекты) агропромышленного комплекса (по согласованию) |
3. Службы - звенья муниципального и объектового уровней РСЧС, создаваемые Муниципальным образованием "Городской округ Дзержинский"
N п/п |
Наименование |
Исполнитель Соисполнители |
1 |
2 |
3 |
1 |
Служба медицинского обеспечения и резерва медицинских ресурсов |
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Дзержинская городская больница" |
Государственные и негосударственные учреждения здравоохранения (по согласованию) | ||
2 |
Эвакуационная служба |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" |
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию) | ||
3 |
Служба коммунально-технического обеспечения |
Управление городского хозяйств" Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" |
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию) | ||
4 |
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Дзержинское муниципальное унитарное автомобильное предприятие "РЕЙС" |
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию) | ||
5 |
Инженерно-техническая служба |
Управление по градостроительству и имуществу Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" |
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию) | ||
6 |
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" |
Привлекаемые предприятия торговли и общественного питания (по согласованию) | ||
7 |
Служба оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Отдел территориальной безопасности и гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Управления территориальной безопасности Администрации муниципального образования "городской округ Дзержинский" |
Привлекаемые средства массовой информации, в т.ч. организации теле-, радио-, интернет-вещания и связи (по согласованию) | ||
8 |
Служба информационного обеспечения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Дзержинское муниципальное унитарное предприятие "Информационный центр" |
Привлекаемые средства массовой информации, в т.ч. организации теле-, радио-, интернет-вещания и связи (по согласованию) |
Примечание: под привлекаемыми организациями (предприятиями, учреждениями) понимаются организации (предприятия, учреждения) как муниципального подчинения, так и других форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемые на договорной основе, согласно планов действий и взаимодействия или решением руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии п. 3, 5 Статьи 14 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" и с п. 33. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 33 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусмотрено, что городское звено Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) создается для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории городского округа и состоит из органов управления, служб МОСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению муниципального образования.
Установлено, что городское звено МОСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях. В рамках городского звена МОСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы МОСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Определены основные мероприятия, проводимые органами управления и силами городского звена МОСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Рассмотрены вопросы финансового обеспечения функционирования городского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Утвержден перечень служб городского звена областной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 16 марта 2012 г. N 116-ПГА "О Дзержинском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на сайте http://www.ugresh.ru