Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов
2.1. Разработка основных направлений бюджетной, финансовой, кредитной политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
С учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", в соответствии с Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации, положениями проекта Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2025 года разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики Московской области на 2012 год.
Целями бюджетной и налоговой политики Московской области на 2012 год стали сохранение достигнутого уровня жизни населения Московской области и его дальнейшее повышение, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Московской области, сокращение объема государственного долга Московской области, сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств Московской области.
С целью уточнения участников бюджетного процесса в Московской области, процедуры рассмотрения проекта закона Московской области о бюджете Московской области в Московской областной Думе, связанной с созданием органа государственного финансового контроля Московской области - Контрольно-счетной палаты Московской области, принят Закон Московской области N 55/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".
Принято постановление Правительства Московской области от 16.02.2011 N 136/4 "Об утверждении Положения о реструктуризации в 2011 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных районов Московской области и бюджетам городских округов Московской области в 2010 году, а также о дополнительном предоставлении в 2011 году отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных районов Московской области и бюджетам городских округов Московской области в 2008 и (или) 2009 годах".
В течение 2011 года осуществлялся постоянный контроль за погашением бюджетных кредитов и поступлением процентов за пользование ими, принимались меры по взысканию в бюджет Московской области просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
В 2011 году взыскано с юридических лиц, являвшихся должниками перед бюджетом Московской области по бюджетным кредитам, 2 миллиарда рублей.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации об исполнении бюджета Московской области, необходимой Контрольно-счетной палате Московской области, принят Закон Московской области N 8/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области", предусматривающий изменение в части требования о представлении месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Московской области и бюджета Московской области в Контрольно-счетную палату Московской области после его принятия Федеральным казначейством.
2.2. Разработка прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
В соответствии с полномочиями Правительства Московской области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов разработан прогноз консолидированного бюджета Московской области на 2012 год. Основные параметры консолидированного бюджета Московской области на 2012-2014 годы утверждены постановлением Правительства Московской области от 27.09.2011 N 1092/39 "О среднесрочном финансовом плане Московской области на 2012-2014 годы".
2.3. Разработка для представления Губернатором Московской области в Московскую областную Думу проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), обеспечение его исполнения, подготовка отчета об исполнении бюджета Московской области
В 2011 году в Московской области была продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов, достижению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области.
Наращивание темпов экономического развития Московской области позволило пересмотреть параметры утвержденного бюджета.
Были подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" по увеличению расходной части бюджета за счет поступления в бюджет дополнительных доходов сверх утвержденных объемов, по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Московской области, по уточнению объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета и других поступлений.
Значительный объем бюджетных средств в 2011 году был направлен на повышение уровня жизни жителей Московской области и решение различных социальных проблем, которые по объективным причинам не могли быть решены в период кризиса.
В результате указанной работы было принято шесть законов Московской области по внесению изменений в Закон Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год".
Бюджет Московской области за 2011 год исполнен в объеме 279,9 миллиарда рублей, или 96,5 процента к плановым назначениям на год. По сравнению с 2010 годом доходы бюджета Московской области выросли на 38,9 миллиарда рублей, или на 16,2 процента.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Московской области составили 234,7 миллиарда рублей и выросли по сравнению с 2010 годом на 29,9 миллиарда рублей, или на 14,6 процента, что обусловлено улучшением ситуации в экономике Московской области. Плановые назначения по данной группе доходов выполнены на 98,7 процента.
В общем объеме доходов бюджета Московской области налоговые и неналоговые поступления составили 83,9 процента.
На 01.01.2012 расходы бюджета Московской области составили 254,3 миллиарда рублей, или 91,3 процента от плановых назначений на год. По сравнению с 2010 годом расходы бюджета увеличились на 31 миллиард рублей, или на 13,9 процента.
Расходы на социально-культурную сферу (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Московской области на социально-культурные цели) в 2011 году составили 169 миллиардов рублей, с приростом к уровню 2010 года на 26,3 миллиарда рублей. Их удельный вес в общем объеме расходов бюджета Московской области составил 66,4 процента (в 2010 году - 63,9 процента).
Комплекс мер по оптимизации бюджетных расходов и усилению финансовой дисциплины, реализованный Правительством Московской области, позволил исполнить в 2011 году бюджет Московской области с профицитом в размере 25,5 миллиарда рублей.
Просроченная кредиторская задолженность бюджета Московской области в 2011 году сократилась на 30 процентов: с 838,3 миллиона рублей на 01.01.2011 до 587,4 миллиона рублей на 01.01.2012.
За 2011 год объем государственного долга Московской области удалось сократить на 40,7 миллиарда рублей. В результате его уровень к собственным доходам бюджета Московской области был снижен в с 71,7 до 45,4 процента, а расходы на его обслуживание уменьшены на 4,6 миллиарда рублей.
Усилия Правительства Московской области по проведению сбалансированной бюджетной политики и сокращению долговой нагрузки были положительно отмечены международным рейтинговым агентством Moody's, которым рейтинг Московской области был пересмотрен с повышением со "стабильного" на "позитивный". Позитивный прогноз отражает способность Правительства Московской области поддерживать стабильные показатели бюджета Московской области.
Бюджет Московской области на 2012 год сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Московской области, одобренного постановлением Правительства Московской области от 27.09.2011 N 1091/39 "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2012-2014 годы", и с учетом дополнительных полномочий, передаваемых на уровень субъектов Российской Федерации. Эти полномочия в сфере здравоохранения, занятости населения, по выплате пособий при устройстве детей в семью, по содержанию значительного числа передаваемых с федерального уровня учреждений среднего профессионального образования.
Бюджет Московской области на 2012 год принят Законом Московской области N 195/2011-ОЗ "О бюджете Московской области на 2012 год".
Доходы бюджета Московской области на 2012 год запланированы в объеме 314,3 миллиарда рублей, что на 12,3 процента, или на 34,3 миллиарда рублей, выше уровня, планируемого на 2011 год.
Расходы бюджета Московской области предусмотрены в объеме 307,8 миллиарда рублей, что выше уровня 2011 года на 21 процент, или на 53,5 миллиарда рублей.
Профицит бюджета Московской области, который составит 6,5 миллиарда рублей, предполагается направить на дальнейшее погашение долговых обязательств Московской области.
В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительством Московской области утверждены:
отчет об исполнении бюджета Московской области за 2010 год (постановление Правительства Московской области от 04.04.2011 N 270/12 "Об отчете об исполнении бюджета Московской области за 2010 год");
отчет об исполнении бюджета Московской области за I квартал 2011 года (постановление Правительства Московской области от 07.06.2011 N 520/21 "Об отчете об исполнении бюджета Московской области за I квартал 2011 года");
отчет об исполнении бюджета Московской области за I полугодие 2011 года (постановление Правительства Московской области от 05.09.2011 N 953/35 "Об отчете об исполнении бюджета Московской области за I полугодие 2011 года");
отчет об исполнении бюджета Московской области за 9 месяцев 2011 года (постановление Правительства Московской области от 12.12.2011 N 1516/51 "Об отчете об исполнении бюджета Московской области за 9 месяцев 2011 года").
Указанные отчеты направлены в Московскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Московской области.
2.4. Подготовка предложений по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе по нормативам отчислений в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В 2011 году принят Закон Московской области N 175/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", который уточняет расчет дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Московской области, а также порядок распределения отдельных видов субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.
В 2011 году с целью укрепления доходной базы бюджетов муниципальных образований Московской области разработаны:
Закон Московской области N 96/2011-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от единого сельскохозяйственного налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области", которым предусмотрено перераспределение единого сельскохозяйственного налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в пользу бюджетов муниципальных образований Московской области на постоянной основе;
Закон Московской области N 221/2011-ОЗ "Об установлении норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области", которым установлен единый норматив отчислений (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации) в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в размере 9 процентов.
В целях регулирования межбюджетных отношений и определения общего объема стоимости предоставления муниципальных услуг в 2011 году Правительством Московской области разработан Закон Московской области N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (принят постановлением Московской областной Думы от 20.10.2011 N 5/173-П "О Законе Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"), позволивший использовать нормативно-расчетный метод регулирования межбюджетных отношений при составлении прогноза расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по решению вопросов местного значения.
Нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг установлены в 11 сферах и определены с использованием единых методов расчета с учетом прогнозируемого контингента получателей соответствующих муниципальных услуг в очередном финансовом году или иных натуральных показателей, используемых для расчета стоимости муниципальных услуг.
2.5. Организация проведения анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в бюджет Московской области и консолидированный бюджет Московской области, разработка прогноза поступлений доходов и погашения задолженности организаций в бюджет Московской области
По итогам 2011 года в бюджет Московской области от использования и распоряжения областной собственностью поступило 7 937,1 миллиона рублей (105 процентов годового бюджетного задания), в том числе:
дивиденды по акциям открытых акционерных обществ - 32 миллиона рублей (188,1 процента годового бюджетного задания);
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, - 1 240,6 миллиона рублей (118,3 процента годового бюджетного задания), из них:
за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - 1 093,8 миллиона рублей (122,6 процента годового бюджетного задания),
за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, - 146,8 миллиона рублей (93,9 процента годового бюджетного задания);
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - 303,9 миллиона рублей (100,1 процента годового бюджетного задания);
доходы от сдачи в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности Московской области, - 83,5 миллиона рублей (79,9 процента годового бюджетного задания);
поступления от продажи акций, находящихся в собственности Московской области, - 6 277,1 миллиона рублей (103,1 процента годового бюджетного задания).
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в 2011 году составили 4 044,2 тысячи рублей.
Поступления в бюджет Московской области в 2011 году от аккредитации хозяйствующих субъектов, осуществляющих оценочную деятельность и проведение работ по территориальному землеустройству на территории Московской области, составили 660 тысяч рублей.
В 2011 году в бюджет Московской области в виде государственной пошлины за выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров поступило 331,2 тысячи рублей.
2.6. Обеспечение осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета Московской области
В 2011 году в целях осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Московской области и усиления финансовой дисциплины проведены проверки в 21 муниципальном образовании Московской области и 3 государственных бюджетных учреждениях Московской области. В ходе проверок выявлены финансовые нарушения на сумму 15 430,1 тысячи рублей.
2.7. Разработка для представления Губернатором Московской области в Московскую областную Думу проектов законов Московской области по установлению, изменению или отмене региональных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Московской области либо их отмене
В сфере налогообложения в Московской области в 2011 году были приняты четыре закона Московской области.
В рамках приведения налогового законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством разработаны:
Закон Московской области N 3/2011-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" в части установления ставок транспортного налога для отдельных видов транспортных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Закон Московской области N 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области", уточняющий объекты налогообложения.
В сфере льготного налогообложения в Московской области приняты:
Закон Московской области N 157/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области";
Закон Московской области N 52/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и дополнении его статьей 26.8 "Льготы, предоставляемые многодетным семьям", статьей 26.9 "Льготы, предоставляемые негосударственным дошкольным образовательным учреждениям", в соответствии с которым для многодетных семей предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога по одному транспортному средству в целях усиления социальной поддержки многодетных семей, а для негосударственных дошкольных образовательных учреждений на 50 процентов снижена ставка налога на имущество, используемое для осуществления деятельности сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности;
Закон Московской области N 118/2011-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.10 "Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны", статьей 26.11 "Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объекты основных средств" и статьей 26.12 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с концертными залами, используемыми для проведения театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, и (или) выставочные комплексы, используемые для проведения выставок", в соответствии с которым:
резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, находящейся на территории Московской области, предусмотрено снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта в отношении прибыли от технико-внедренческой деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, в целях сохранения действующего объема налоговых преференций;
инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объекты основных средств, снижена ставка налога на имущество организаций на 50 процентов в целях повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
организациям в отношении имущества, используемого для проведения театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, и (или) для проведения выставок, предоставлена льгота по налогу на имущество организаций в виде снижения ставки налога на 50 процентов.
В целях реализации Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" принято постановление Правительства Московской области от 29.09.2011 N 1102/39 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, и региональных налогов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.