В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района и в целях эстетического воспитания жителей Ступинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Художественно-эстетическое воспитание жителей Ступинского муниципального района 2012-2014 годы" (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района А.Е. Рацимора.
Руководитель администрации |
А.П. Костров |
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа "Художественно-эстетическое воспитание жителей Ступинского муниципального района 2012-2014 годы" (далее Программа)
Основание для разработки программы
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4.10.2000 г. N 751)
- Федеральный закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре" N 3612-1 от 9.10.1992 г.;
- Закон РФ "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" N 145-ФЗ от 17.06.2011 г.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" N 145-ФЗ от 17.06.2011 г.
- Федеральный закон РФ N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон РФ N 83-ФЗ от 8.05.10 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Устав Ступинского муниципального района;
- постановление администрации Ступинского муниципального района N 963-п от 23.03.10 г. "Об утверждении порядка формирования и методики оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ступинского муниципального района"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Ступинского муниципального района
Разработчик Программы
Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района
Цель (цели) Программы - создание качественных условий для сохранения традиций, существующих в муниципальной системе художественного образования детей, а также активного внедрения педагогических и социокультурных инноваций, необходимых для обеспечения актуальных потребностей жителей в художественно-эстетическом образовании, воспитании и развитии.
Задачи Программы
- Формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов населения Ступинского муниципального района;
- создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь Ступинского муниципального района;
- подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы дополнительного образования детей;
- приобщение детей и молодежи Ступинского муниципального района к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;
- вовлечение населения Ступинского муниципального района в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков.
Сроки реализации Программы
2012-2014 гг.
Исполнители Программы
Администрация Ступинского муниципального района в лице - комитета культуры, управления образования, комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью. Муниципальные учреждения культуры, дополнительного образования детей, муниципальные учреждения по работе с молодежью. Администрации городских и сельских поселений Ступинского муниципального района. Средства массовой информации (по согласованию), общественные организации (по согласованию), учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности (по согласованию), религиозные объединения (по согласованию).
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий, - 1 749,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2012 - 360,0 тыс. руб.
2013 - 1 031,0 тыс. руб.
2014 - 358,0 тыс. руб.
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)
- создание благоприятных условий для творческой деятельности;
- обеспечение конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развитие эстетического воспитания жителей;
- создание системы кадрового резерва руководящих кадров для учреждений дополнительного образования детей;
- сохранение сети учреждений дополнительного образования детей и выполнение муниципальных заданий по сохранности контингента;
- увеличение количества абитуриентов, поступающих в ВУЗы и ССУЗы, в сфере культуры до 1,5% от общего числа выпускников;
- повышение спроса у детей и молодежи на занятия творческой деятельностью на 5% ежегодно;
- увеличение количества участников культурно-досуговых формирований и учащихся в учреждениях дополнительного образования детей на 10% ежегодно;
- увеличение количества посетителей учреждений музейного типа на 1% ежегодно.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Понятие художественно-эстетическое воспитание определяется, как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности гражданина, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.
Программа "Художественно-эстетическое воспитание жителей Ступинского муниципального района на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях воспитания целостной гармонически развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного.
Программа в основном ориентирована на молодежь, так как чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. Сущностные художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Но именно в дошкольном и младшем школьном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы.
Сеть образовательных учреждений культуры и искусства Ступинского муниципального района -основа ресурсного обеспечения художественно-эстетического воспитания. Сеть представляет собой 4 музыкальные школы, Центр народного искусства "Лада", 5 учреждений дополнительного образования детей в сфере образования.
Настоящая Программа тесно перекликается с долгосрочной целевой программой Ступинского муниципального района "Культура Ступинского муниципального района 2011-2013 гг.", долгосрочной целевой программой Ступинского муниципального района "Модернизация системы образования на период 2011-2013 гг." и муниципальной долгосрочной целевой программой "Патриотическое воспитание граждан Ступинского муниципального района на 2011-2015 гг.".
Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы художественного образования в Ступинском муниципальном районе, которая является частью целостной системы образования, направленной на многогранный процесс становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты творчества.
Программа разработана с целью решения ряда проблем в этой сфере, а именно.
1. В настоящие время социологи отмечают изменение досуговых предпочтений у детей и молодежи. Большинство подростков предпочитают дружеские компании и занятие на компьютере.
Организация досуга молодежи, % от количества опрошенных респондентов.
"Организация досуга молодежи, % от количества опрошенных респондентов"
Как видно из диаграммы снизился выбор таких форм досуга, как чтение, занятие в театральных коллективах и художественных студиях.
2. В ходе проведения исследования выяснилось, насколько регулярно молодежь пользуется следующими видами досуга. Были получены следующие данные:
Виды досуга |
Регулярно |
От случая к случаю |
Не увлекаюсь |
|||
2011 г. |
2007 г. |
2011 г. |
2007 г. |
2011 г. |
2007 г. |
|
Посещение дискотек, танцзалов и т.д. |
34 |
40 |
42 |
39 |
24 |
11 |
Домашние формы развлечений |
29 |
26 |
41 |
36 |
30 |
22 |
Увлечение компьютером |
26 |
29 |
40 |
35 |
34 |
24 |
Посещение учреждений по работе с молодежью |
24 |
34 |
42 |
|||
Чтение художественной литературы |
19 |
15 |
47 |
50 |
34 |
26 |
Увлечение экстремальным спортом |
15 |
11 |
28 |
24 |
57 |
53 |
Посещение концертов поп-, рок-музыки |
10 |
39 |
51 |
|||
Участие в фанклубах |
7 |
3 |
13 |
10 |
80 |
72 |
Посещение театров, оперы и балета |
7 |
4 |
30 |
31 |
63 |
52 |
Увлечение азартными играми |
6 |
6 |
23 |
19 |
71 |
59 |
Посещение музеев, выставок |
6 |
3 |
46 |
39 |
48 |
43 |
Прослушивание классической музыки |
4 |
7 |
12 |
27 |
84 |
53 |
Посещение филармонии |
3 |
11 |
86 |
______________________________
* - в 2007 году опрос по этим составляющим не проводился.
Предпочтения молодежи о занятиях в свободное время распределились следующим образом (% от количества опрошенных респондентов):
"Предпочтения молодежи о занятиях в свободное время"
В свою очередь, социологические исследования о предпочтениях дальнейшего образования молодежи показали следующие результаты:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Нельзя не отметить масштабную роль библиотек в вопросах художественно-эстетического воспитания.
Проведенный анализ показывает, что библиотеками более активно пользуются девочки: почти 74% ходят в библиотеку, среди мальчиков - 57%. Доля учеников младших классов, пользующихся библиотекой, плавно растет с возрастом: если в первом классе не ходили в библиотеку почти половина учеников (48%), то среди учеников 4-го класса таких уже меньше четверти (23%). Дети, читающие много, значительно чаще среднего ходят в библиотеку. К 9-му классу интенсивность чтения снижается.
Сравнение положительных ответов на вопрос: "Ты согласен или нет с суждением...", %
|
Ученики 4-го класса |
Ученики 9-го класса |
"Мне нравится читать" |
81 |
64 |
"Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители" |
27 |
42 |
"Ненавижу читать, скучное занятие" |
4 |
19 |
"Чтение сейчас никому не нужно" |
6 |
10 |
5. В последние годы Интернет и его российский сегмент-Рунет развиваются очень стремительно. Высокими темпами растет как аудитория, так и качество представленных в нем ресурсов. Современный Интернет становится все более интегральной и все более мобильной информационно-коммуникационной средой, позволяя и в библиотеку "сходить", и с театральными постановками и музыкальными новинками познакомиться.
В октябре 2011 года отделом социально-психологических исследований было проведено социологическое исследование жителей Ступинского муниципального района, где были охвачены все основные социально-профессиональные группы городского и сельского населения.
Результаты социологического исследования выглядят следующим образом.
На вопрос: "Пользуетесь ли вы услугами сети Интернет?" были получены следующие ответы (все данные в таблицах приведены в процентах):
Пользуетесь ли вы услугами сети Интернет? |
Всего по району |
В т.ч.: до 18 лет |
18-30 лет |
31-55/60 лет |
Старше 55/60 лет |
городское население |
сельское население |
Да, пользуюсь |
67 |
71 |
88 |
69 |
39 |
77 |
38 |
Нет, не пользуюсь |
33 |
29 |
11 |
31 |
61 |
23 |
62 |
На вопрос "Какие разделы вы чаще всего используете?" можно отметить, что сайты, посвященные культуре и искусству, в рейтинге находятся на 8 месте из 15.
6. В 2011 году проводился мониторинг педагогических кадров в учреждениях дополнительного образования детей. Проведенный анализ показал, что 20% работающих педагогов имеют высшую категорию, 21% - первую категорию, 27% - вторую категорию, 32% не имеют категории. Возраст педагогов от общего количества распределился следующим образом - 10% - до 30 лет, 45% - от 30 до 50 лет, 48% старше 50 лет.
Анализируя предпочтения детей заниматься тем или иным видом искусства, следует отметить, что наиболее популярным отделением детских музыкальных школ по-прежнему остается фортепианное, на котором занимаются 28% от общего числа обучающихся. На втором месте - художественное направление - 18%, на третьем отделение народных инструментов - 14%, на четвертом - хореографическое направление и на пятом новые отделения, такие как игра на синтезаторе.
Подводя итоги вышеперечисленному, можно сделать вывод, что отсутствие инвестиций в материальные ресурсы учреждений культуры; отсутствие притока молодых кадров; недостаточный уровень проводимых мероприятий - все это приводит к снижению интереса к художественному творчеству.
Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие жителей как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
Таким образом, художественное образование направлено на формирование подготовленной и заинтересованной аудитории для театров, музеев, концертных залов, посетителей библиотек.
Внедрение данной программы предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических и кадровых условий, основными из которых являются:
- формирование у жителей Ступинского муниципального района отношения к художественному образованию как особо значимой сфере деятельности, необходимой для развития личности;
- сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусства;
- активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;
- совершенствование деятельности учреждений культуры и искусства по развитию массовых общедоступных форм художественного образования и художественно-творческой деятельности среди различных возрастных групп населения;
- проведение социологических исследований для выявления состояния и динамики развития художественного образования и художественной культуры;
- подготовка и переподготовка кадров в системе художественного образования;
- укрепление материально-технической базы учреждений.
Настоящая программа трактуется как целостная система, в которой цели и задачи художественно-эстетического воспитания жителей Ступинского муниципального района, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов.
Комплексный подход к решению вышеуказанных задач полностью отвечает положениям, обозначенным в Конституции Российской Федерации, послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, постановлениях Правительства Российской Федерации, губернатора области и Правительства области, рассматривающих вопросы культуры и искусства, а также в Программе социально-экономического развития района.
II. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи программы разработаны в соответствии с Концепцией художественного образования в Российской Федерации.
- формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения Ступинского муниципального района;
- создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей активизирующей художественную жизнь Ступинского муниципального района;
- подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы дополнительного образования детей;
- приобщение граждан Ступинского муниципального района к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества;
- широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;
- привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения, а также психического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;
- вовлечение всех групп населения Ступинского муниципального района в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков.
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". Суть этой задачи заключается в том, что человек должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества.
- сохранение существующей сети учреждений культуры и дополнительного образования детей и недопущение их перепрофилирования.
Объемы и источники финансирования Программы
Проведение мероприятий будет осуществляться, в основном, за счет средств бюджета Ступинского муниципального района, бюджета поселений, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых поступлений в местный бюджет.
Здесь и далее нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Участники формирования и реализации Программы
В реализации и формировании мероприятий Программы участвуют: администрация Ступинского муниципального района в лице - комитета культуры, управления образования, комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью, муниципальных учреждений культуры, дополнительного образования детей, муниципальные учреждения по работе с молодежью, администрации городских и сельских поселений Ступинского муниципального района. Средства массовой информации (по согласованию), общественные организации (по согласованию), учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности (по согласованию), религиозные объединения (по согласованию).
Контроль за ходом реализации Программы
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей программы осуществляется комитетом культуры администрации Ступинского муниципального района. Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района не реже 1 раза в год на заседании Совета администрации Ступинского муниципального района.
Ответственные исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в комитет культуры отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин невыполнения мероприятий программы;
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов.
Показатели эффективности реализации Программы
Результатом реализации Программы должно стать полноценное эстетическое воспитание жителей района, обеспечивающее в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Предложенные Программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
1) обеспечение конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развитие эстетического воспитания жителей;
2) повышение спроса у детей и молодежи на занятия творческой деятельностью на 5% ежегодно;
3) увеличение количества участников культурно-досуговых формирований и учащихся в учреждениях дополнительного образования детей на 10% ежегодно;
4) увеличение количества абитуриентов, поступающих в ВУЗы и ССУЗы в сфере культуры до 1,5% от общего числа абитуриентов;
5) увеличение количества посетителей учреждений музейного типа на 1% ежегодно.
Важным результатом реализации Программы будет являться укрепление экономического положения организаций сферы культуры и дополнительного образования детей. Программа обеспечит не только сохранение и восстановление основных культурных ценностей, но будет способствовать более активному развитию искусства, творчества и эстетического воспитания молодежи.
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Художественно-эстетическое воспитание жителей Ступинского муниципального района 2012-2014 годы"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Отраслевой орган управления администрации, ответственный за выполнение мероприятий |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Фестивальное движение | ||||||||||||
1. |
Организация и проведение конкурсов юных музыкантов "Музыкальная шкатулка", художников "Акварель", чтецов "Вначале было слово..." |
бюджет СМР |
ежегодно |
78,0 |
|
38,0 |
40,0 |
комитет культуры комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
2. |
Организация и проведение фестиваля танца "Пируэт" |
бюджет СМР |
ежегодно |
46,0 |
|
22,0 |
24,0 |
комитет культуры комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
3. |
Посвящение в музыканты ДМШ |
бюджет СМР |
ежегодно |
20,0 |
|
10,0 |
10,0 |
комитет культуры |
||||
4. |
Организация и проведение концертов МАУК "Ступинская филармония" для учащихся СОШ |
|
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
5. |
Проведение фестивалей и конкурсов, посвященных памятным датам г. Ступино и Ступинского муниципального района |
бюджет СМР |
ежегодно |
34,0 |
10,0 |
11,0 |
13,0 |
комитет культуры управление образования комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
6. |
Организация и проведение районного фестиваля искусств школьников "Родники культуры" |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования комитет по ФКСРМ |
||||
7. |
Организация и проведение районного Рождественского фестиваля |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования комитет по ФКСРМ |
||||
8. |
Организация и проведение концертов МАУК "Ступинская филармония" в городских и сельских поселениях СМР |
бюджет г.п.Ступино |
ежегодно |
75,0 |
|
35,0 |
40,0 |
комитет культуры |
||||
Поддержка творческой молодежи | ||||||||||||
9. |
Выдвижение одаренных детей на стипендию губернатора МО |
бюджет МО |
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры управление образования комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
10. |
Выдвижение одаренных детей на стипендию губернатора МО для детей с ограниченными возможностями здоровья |
бюджет МО |
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
11. |
Направление одаренных детей на летний отдых, в том числе организация профильных смен |
внебюджетные средства СМР |
ежегодно |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
комитет культуры управление образования комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
12. |
Подписание договора между МАУК "Ступинская филармония" и учреждениями ДОД о подготовке специалистов с последующим трудоустройством |
|
2012 |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
13. |
Организация выездных посещений Дней открытых дверей в МГУКИ |
бюджет СМР |
ежегодно |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
комитет культуры |
||||
14. |
Проведение акции среди воспитанников детских садов и общеобразовательных школ "Талантливые дети - талантливый город" |
бюджет СМР |
ежегодно |
11,0 |
|
5,0 |
6,0 |
комитет культуры главы городских и сельских поселений |
||||
15. |
Поддержка талантливых одаренных детей (банк данных, индивидуальные маршруты, конкурсы) |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
Организационные мероприятия | ||||||||||||
16. |
На базе МАОУДОД ДМХШ "Огонек" объявить набор для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
2013 |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
17. |
Организация и проведение тематических лекций-концертов МАОУДОД "Мещеринская ДМШ" |
|
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
18. |
Организация и проведение выставок по изо и ДПИ МАОУ-ДОД "Мещеринская ДМШ" |
|
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
19. |
Проведение мероприятий, посвященных Году истории (по отдельному плану) |
|
2012 |
|
|
|
|
комитет культуры управление образования комитет по ФКСРМ главы городских и сельских поселений |
||||
20. |
Организовать в общественно-политической газете "Ступинская панорама" тематическое приложение "Вечные ценности", "Чувство прекрасного", "Даты в истории СМР". |
|
ежегодно |
|
|
|
|
СМИ |
||||
21. |
Вести рубрику по популяризации творческих личностей, связанных со Ступинским муниципальным районом |
|
ежегодно |
|
|
|
|
СМИ |
||||
22. |
Открытие филиала музыкальной школы в д. Леонтьево |
|
2013 |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
23. |
Приобретение реквизита для творческих студий |
бюджет СМР |
ежегодно |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
управление образования |
||||
24. |
Создание рабочего места Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина |
бюджет г.п. Ступино |
2012 |
70,0 |
70,0 |
|
|
комитет культуры |
||||
25. |
Реализация ЦБ библиотечной программы "Библиотека как информационно-культурный ресурс сообщества", "Библиотека центр коммуникации и интеллектуального досуга" |
|
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
Изобразительное искусство и выставочная деятельность | ||||||||||||
26. |
Организация выездных выставок МБУК "Ступинский историко-краеведческий музей" и МБУК "Ступинская художественная галерея "Ника" |
бюджет СМР |
ежегодно |
75,0 |
|
35,0 |
40,0 |
комитет культуры |
||||
27. |
Проведение мероприятия "Ночь в музее" |
|
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
28. |
Организация и проведение выставки, посвященной 75-летию г. Ступино |
бюджет СМР |
2013 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
||||
29. |
Проведение мастер-классов в МБУК "Ступинская художественная галерея "Ника" |
|
ежегодно |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
30. |
Организация и проведение пленэра с участием художников Московской области |
бюджет СМР |
2013 |
40,0 |
|
40,0 |
|
комитет культуры |
||||
31. |
Выпуск 2-го альманаха ступинских художников и ступинских поэтов |
бюджет СМР |
2013 |
150,0 |
|
150,0 |
|
комитет культуры |
||||
32. |
Проведение мастер-классов по изо и ДПИ |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
33. |
Организация выставок ступинских художников в общедоступных библиотеках района |
бюджет СМР |
ежегодно |
10,0 |
|
5,0 |
5,0 |
комитет культуры |
||||
Кадровая работа | ||||||||||||
34. |
Учреждение гранта главы СМР на развитие учреждений художественного образования |
бюджет СМР |
2013 |
50,0 |
|
50,0 |
|
комитет культуры |
||||
35. |
Разработка программы поддержки молодых специалистов |
|
2013 |
|
|
|
|
комитет культуры управление образования комитет по ФКСРМ |
||||
36. |
Разработка положения об установлении льгот для малообеспеченных семей учащихся ДМШ |
|
2012 |
|
|
|
|
комитет культуры |
||||
37. |
Разработка образовательных программ историко-краеведческой, культурологической направленности |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
38. |
Развитие допрофессиональной подготовки в системе дополнительного образования |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
39. |
Расширение экспериментальной и инновационной деятельности |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
40. |
Создание семейно-клубных объединений, направленных на интеграцию семьи в воспитательное пространство дополнительного образования |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
41. |
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
42. |
Участие педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства |
|
ежегодно |
|
|
|
|
управление образования |
||||
|
Итого: |
|
|
1 749,0 |
360,0 |
1 031,0 |
358,0 |
|
Приложение 2
к Постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 23 марта 2012 г. N 1189-п
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение к Программе"
Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы "Художественно-эстетическое воспитание жителей Ступинского муниципального района 2012-2014 годы"
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемые значения показателя по годам реализации |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача 1. Обеспечение доступности дополнительного образования детей |
Показатель 1. Увеличение числа детей, получающих дополнительное образование |
человек |
10 573,0 |
10 678,7 |
10 785,5 |
10 893,3 |
|
Задача 2. Создание условий для участия учащихся в фестивалях и конкурсах |
Показатель 1. Увеличение числа детей, принявших участие в конкурсах и фестивалях различного уровня |
человек |
680,0 |
680,0 |
850,0 |
1000,0 |
|
Задача 3. Создание условий для развития различных формирований культурно-досуговой деятельности и любительского творчества |
Показатель 1. Увеличение количества культурно-досуговых формирований |
единиц |
324,0 |
324,0 |
327,0 |
330,0 |
Показатель 2. Увеличение числа, участников культурно-досуговых формирований |
человек |
4 900,0 |
4 900,0 |
5 300,0 |
5 500,0 |
||
|
Задача 4. Развитие системы непрерывного образования и повышения квалификации работников культуры |
Показатель 1. Число лиц, прошедших курсы повышения квалификации |
человек |
68 |
68 |
71 |
74 |
Показатель 2. Число лиц, поступивших в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства |
человек |
3 |
3 |
5 |
7 |
||
|
Задача 5. Приобщение детей и молодежи к чтению литературы по культуре и искусству |
Показатель 1. Количество выданных экземпляров книг по искусству и эстетике |
единиц |
22 000,0 |
22 000,0 |
22 220,0 |
22 442,0 |
|
Задача 6. Приобщение жителей к культурным ценностям и музейным коллекциям |
Показатель 1. Количество посетителей учреждений музейного типа |
человек |
20 550,0 |
20 550,0 |
20 7550 |
20 963,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание качественных условий для сохранения традиций, существующих в муниципальной системе художественного образования детей, а также активного внедрения педагогических инноваций, необходимых для обеспечения потребностей жителей в художественно-эстетическом образовании, воспитании и развитии.
Перечислены задачи Программы: формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов населения муниципального района, приобщение детей и молодежи к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры; подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы дополнительного образования детей.
Срок реализации Программы - 2012-2014 гг.
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 1 749,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: увеличение количества абитуриентов, поступающих в ВУЗы и ССУЗы в сфере культуры, до 1,5% от общего числа выпускников средних школ; повышение спроса у детей и молодежи на занятия творческой деятельностью на 5% ежегодно; увеличение количества посетителей учреждений музейного типа на 1% ежегодно.
Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 23 марта 2012 г. N 1189-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Художественно-эстетическое воспитание жителей Ступинского муниципального района 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" от 14 апреля 2012 г., N 8