Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 25 марта 2014 г. N 350
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, комплектующим архив, по ведению архивного делопроизводства и формированию ведомственного архива"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, комплектующим архив, по ведению архивного делопроизводства и формированию ведомственного архива" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт её предоставления.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, комплектующим архив, по ведению архивного делопроизводства и формированию ведомственного архива" (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам (далее- заявители) либо иным лицам, уполномоченным представлять интересы заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации городского округа Химки Московской области, отдела "Городской архив" содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить c использованием средств телефонной связи и в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Химки www.admhimki.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, расположенных в отделе "Городской архив" Управления делопроизводства Администрации городского округа Химки (далее - Отдел) по адресу: 141401, г. Химки, ул. Мичурина, д. 15; телефон для справок 8 (495) 573-91-83; адрес электронной почты: arhiv.himki@yandex.ru.
3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Отдела (далее - специалисты Отдела) в устной форме.
Основными требованиями консультирования заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.4. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема заявителей;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, комплектующим архив, по ведению архивного делопроизводства и формированию ведомственного архива".
5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются отделом "Городской архив" управления делопроизводства Администрации городского округа Химки, в части регистрации заявлений (запросов) и выдачи готовых ответов (решений) - отделом документооборота Управления делопроизводства Администрации городского округа Химки (далее - отдел документооборота).
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является:
- составление заключения на упорядоченные документы, описи и номенклатуры дел организации;
- оформление и подготовка документов к передаче на хранение в Отдел;
- акт приема-передачи документов в Отдел;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.1. Информация, подтверждающая предоставление муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), по электронной почте (если это предусмотрено в административном регламенте).
Форму и способ получения информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), заявитель указывает в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Регистрация запроса (заявления) заявителя.
7.1. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса (заявления) в отдел документооборота.
7.2. Далее запрос (заявление) передается на исполнение в Отдел.
7.3. При поступлении в Отдел заявления (запроса) или Интернет-обращения (запроса) с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителю направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении.
7.4. При поступления обращения, в том числе в форме электронного документа, с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам - через опосредованных лиц, в уведомлении заявителю дается разъяснение, что выбранная форма их общения через опосредованных лиц не гарантирует защиту его персональных данных и неразглашение сведений, содержащихся в обращении и касающихся его частной жизни, и предложение заявителю обратиться с интересующим его вопросом непосредственно в Отдел в письменной форме или в форме электронного документа на официальном сайте Администрации городского округа.
Принятое к рассмотрению Интернет-обращение (запрос) распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном настоящим административным регламентом порядке.
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
8.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать установленные законодательством сроки для каждой процедуры.
8.1.1. Поступление (комплектование, прием) архивных документов от органов власти и организаций в Отдел включает в себя:
- прием документов Архивного фонда Московской области от организаций осуществляется Отделом в соответствии с планом-графиком, который утверждается куратором Отдела и (или) иным уполномоченным лицом Администрации городского округа Химки Московской области;
- внеплановый прием документов Архивного фонда Московской области, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, осуществляется в случае ликвидации организации;
- прием документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов осуществляется в течение одного рабочего дня и оформляется актом приема-передачи документов на хранение.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления).
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
9. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании волеизъявления заявителя, выраженного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 4 к административному регламенту). В этом случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок, указанный в заявлении.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
10.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день со дня регистрации ответа:
заявителю направляются по почте или по электронной почте документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, или письменный ответ с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги;
заявитель уведомляется о возможности получения ответа на запрос на руки (в случае, если в запросе содержалось требование выдать ответ на руки).
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, или письменный ответ с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю при личном обращении в любой день после регистрации ответа в соответствии с графиком работы муниципального архива.
10.2. Гражданину, направившему обращение по сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается в десятидневный срок со дня регистрации о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 612-1;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 09.10.1992 N 612-1" следует читать "от 09.10.1992 N 3612-I"
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Законом Московской области от 25.05.2007 N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области";
приказом Росархива от 11.03.1997 N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации"
приказом Росархива от 06.07.1998 N 51 "Об утверждении Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации";
приказом Росархива от 23.10.2000 N 64 "Об утверждении Временного порядка автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах";
"Основными правилами работы архивов организаций", одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002;
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19;
ГОСТомР 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 27.02.1998 N 28;
ГОСТомР 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст;
Уставом городского округа Химки Московской области, принятым решением Совета депутатов от 17.07.2013 N 07/6.
См. Устав городского округа Химки Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 1 августа 2016 г. N 07/3
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- письмо организации в адрес Администрации городского округа Химки и/или Отдела о приеме архивных документов на хранение, оформленное на бланке организации за подписью руководителя организации (приложение 3 к административному регламенту);
- заявление физического лица в адрес Администрации городского округа Химки и/или Отдела о приеме архивных документов личного происхождения (приложение 3 к административному регламенту);
- обращение организации в адрес Администрации городского округа Химки и/или Отдела о приеме на временное хранение архивных документов, оформленное на бланке организации за подписью руководителя организации.
12.2. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно предоставляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12.3. Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, не распространяются на документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- необеспечение в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19, подготовки к передаче в упорядоченном состоянии документов в отдел;
- отсутствие научно-справочного материала к документам постоянного или долговременного хранения, передаваемым в Отдел;
- неполнота и недостоверность информации, представленная в документах;
- отсутствие производственных площадей по хранению документов в Отделе;
- поражения документов грибком, плесенью, насекомыми;
- физической изношенности бумажного носителя;
- содержания противоречивых сведений в представленных заявителем документах;
- отсутствие почтового адреса для ответа;
- текст обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи;
- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного обращения в течение рабочего дня.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для получения муниципальной услуги подписывается куратором Отдела и выдается заявителю с указанием причин отказа.
13.3. Решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, представленных в электронной форме, подписывается куратором Отдела или иным уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал или Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса (заявления).
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
необеспечение в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19, подготовки к передаче в упорядоченном состоянии документов на хранение в муниципальный архив;
неполный состав представленных документов;
невозможность рассмотрения обращений без получения необходимых документов и личной подписи автора (в соответствии с требованиями настоящего регламента);
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается куратором Отдела и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается куратором Отдела или иным уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Химки Московской области с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал, либо Портал Московской области (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
14.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие почтового адреса или адреса электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя или указанный адрес не поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст обращения не поддается прочтению.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается куратором Отдела с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается куратором Отдела или иным уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, включая регистрацию заявления (запроса) в электронной базе данных с проставлением на заявлении (запросе) номера и даты входящего документа осуществляется в день поступления сотрудниками отдела документооборота, ответственными за регистрацию обращений не должен превышать 15 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
18.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
18.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
18.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
18.4. Места ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
18.5. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
18.6. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
18.7. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
18.8. В помещении Отдела соблюдаются режимы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, установленные Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации городского округа Химки Московской области, информационных стендах, Едином портале, Портале Московской области;
возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц муниципального архива, предоставляющих муниципальную услугу.
19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб;
отсутствие жалоб на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Последовательность процедур хранения, комплектования, учета и использования архивных документов установлена Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19, и указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение 2 к административному регламенту).
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса);
- передача заявления (запроса) в Отдел для исполнения;
- составление заключения на качество научно-технической обработки дел;
- подготовка дел к передаче на хранение в Отдел;
- подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20.1.1. Основанием для приема и регистрации обращений в электронной базе данных с проставлением на заявлении (запросе) номера и даты входящего документа является получение запроса заявителя в письменной либо электронной форме и осуществляется в день поступления указанного заявления сотрудниками отдела документооборота, ответственными за регистрацию обращений.
20.1.2. В течение 3-х дней заявление (запрос) с резолюцией куратора Отдела, передается в Отдел на исполнение.
20.1.3. Основанием для административной процедуры по составлению заключения на качество научно-технической обработки дел (упорядоченные документы, описи и номенклатуры дел организации) является факт передачи заявления в отдел. Срок данного административного действия - пять дней.
20.1.4. Основанием для осуществления административного действия по оформлению и подготовке документов к передаче на хранение в отдел является заключение с резолюцией начальника Отдела на качество научно-технической обработки дел. Срок - до пяти дней.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта приема-передачи документов на хранение.
20.1.5. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 14.2 административного регламента, специалистом Отдела подготавливается и направляется заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок данного административного действия - 5 дней с момента получения запроса заявителя.
20.2. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) включает в себя:
- заключение на обработку дел;
- акт приема-передачи дел в Отдел;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется куратором Отдела.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны Главного архивного управления Московской области осуществляется путем проведения проверок за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере архивного дела.
21.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом Администрации городского округа Химки Московской области и планом проведения плановых проверок Главного архивного управления Московской области.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Администрацию городского округа Химки Московской области, в Главное архивное управление Московской области обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Отдела.
21.2. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципального архива
22. Заявитель имеет право обратиться в Отдел и/или в Администрацию городского округа, в структуру которой входит Отдел, с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, начальника или специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
22.1. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Отдел с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в Администрацию городского округа и/или в Отдел в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа, Единый портал либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
22.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя и отчество руководителя либо специалиста Отдела(если они известны), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
22.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
22.4. Жалоба, поступившая в Отдел и/или в Администрацию городского округа, в структуру которой входит Отдел, подлежит рассмотрению руководителем Отдела, специалистом Администрации городского округа, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела.
22.5. Жалоба, поступившая в Отдел и/или Администрацию городского округа, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе и/или Администрации городского округа, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Администрации городского округа, уполномоченного на ее рассмотрение.
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе и/или Администрации городского округа в случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
22.6. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
22.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Единого портала;
- Портала Московской области.
22.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 22.3 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
22.9. В случае если заявителем подана в Отдел и/или Администрацию городского округа жалоба, решение по которой не входит в компетенцию названного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
22.10. По результатам рассмотрения жалобы Отдел и/или Администрация городского округа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
22.11. При удовлетворении жалобы Отдел и/или Администрация городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
22.12. Отдел и/или Администрация городского округа Химки Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
22.13. В случае установления в ходе или в результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
22.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдела и/или Администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.