Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 25 марта 2014 г. N 350
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в читальный зал"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление документов для исследования в читальный зал" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт её предоставления.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление документов для исследования в читальный зал" (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам (далее- заявители) либо иным лицам, уполномоченным представлять интересы заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации городского округа Химки Московской области, отдела "Городской архив" содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги также можно получить c использованием средств телефонной связи и в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Химки www.admhimki.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, расположенных в отделе "Городской архив" Управления делопроизводства Администрации городского округа Химки (далее - Отдел) по адресу: 141401, г. Химки, ул. Мичурина, д. 15; телефон для справок 8 (495) 573-91-83; адрес электронной почты: arhiv.himki@yandex.ru.
3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Отдела (далее- специалисты) в устной форме бесплатно.
Основными требованиями консультирования заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.4. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
- при личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема заявителей;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление документов для исследования в читальный зал".
5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются отделом "Городской архив" управления делопроизводства Администрации городского округа Химки, в части регистрации заявлений (запросов) и выдачи готовых архивных копий, архивных справок, архивных выписок и информационных писем после работы с архивными документами - отделом документооборота Управления делопроизводства Администрации городского округа Химки (далее - отдел документооборота).
Предоставление муниципальной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является:
- обслуживание пользователей в читальном зале;
- уведомление об отсутствии в Отделе запрашиваемых сведений;
- уведомление о возможном местонахождении запрашиваемых документов;
- изготовление архивных копий документов, информационных писем;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), по электронной почте (если это предусмотрено в административном регламенте).
Форму и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), заявитель указывает в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Регистрация запроса (заявления) заявителя.
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса (заявления) в отдел документооборота.
При поступлении в Отдел заявления (запроса) или интернет-обращения (запроса) с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителю направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении.
При поступления обращения, в том числе в форме электронного документа, с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам - через опосредованных лиц, в уведомлении заявителю дается разъяснение, что выбранная форма их общения через опосредованных лиц не гарантирует защиту его персональных данных и неразглашение сведений, содержащихся в обращении и касающихся его частной жизни, и предложение заявителю обратиться с интересующим его вопросом непосредственно в Отдел в письменной форме или в форме электронного документа на официальном сайте Администрации городского округа.
Принятое к рассмотрению Интернет-обращение (запрос) распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном настоящим административным регламентом порядке.
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
8.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать установленные законодательством сроки процедуры.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1.2. Архивные документы выдаются из архивохранилища на срок:
- до одного месяца - пользователям в читальный зал и работникам Отдела (кроме особо ценных документов, выдаваемых на срок не более двух недель);
- до трех месяцев - фондообразователям;
- до шести месяцев - судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам. Продление сроков выдачи архивных документов допускается с разрешения руководства Администрации городского округа Химки;
- описи дел, документов выдаются на срок, не превышающий пяти дней.
8.1.3. Использование архивных документов, поступивших в муниципальный архив:
до 30 календарных дней со дня регистрации запроса, если иной срок не установлен законодательством.
Срок исполнения запроса социально-правового характера не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса. С разрешения начальника Отдела этот срок может быть при необходимости продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием об этом заявителя и с указанием причин продления.
Срок исполнения запроса по научно-справочному аппарату Отдела - не более 15 календарных дней с момента его регистрации.
Для выдачи сведений об объектах недвижимости, срок исполнения запроса до 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в Отделе архивных документов, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления).
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включатся срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
9. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании волеизъявления заявителя, выраженного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 5 к административному регламенту). В этом случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок, указанный в заявлении.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
10.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день со дня регистрации ответа в отделе документооборота в приемные дни Отдела:
- заявителю направляются по почте или по электронной почте документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги или письменный ответ с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель уведомляется о возможности получения ответа на запрос на руки (в случае, если в запросе содержалось требование выдать ответ на руки).
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, или письменный ответ с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю при личном обращении в любой день после регистрации ответа в соответствии с графиком работы Отдела.
10.2. Заявителю, направившему обращение по сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается в десятидневный срок со дня регистрации о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10.3. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 612-1;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 09.10.1992 N 612-1" следует читать "от 09.10.1992 N 3612-I"
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Законом Московской области от 25.05.2007 N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области";
приказом Росархива от 11.03.1997 N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации"
приказом Росархива от 06.07.1998 N 51 "Об утверждении Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации";
приказом Росархива от 23.10.2000 N 64 "Об утверждении Временного порядка автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах";
"Основными правилами работы архивов организаций", одобренные решением коллегии Росархива от 06.02.2002;
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19;
ГОСТомР 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 27.02.1998 N 28;
ГОСТомР 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст;
Уставом городского округа Химки Московской области, принятым решением Совета депутатов от 17.07.2013 N 07/6.
См. Устав городского округа Химки Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 1 августа 2016 г. N 07/3
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление (письмо организации) о допуске к работе в читальный зал Отдела, составленное в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества пользователя, должности, ученого звания, ученой степени, темы и хронологических рамок исследования (Приложение 3 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется самостоятельно).
12.2. По желанию заявителя могут быть представлены иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
12.3. В случае, обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.4. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть представлена:
12.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
12.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
12.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12.5. Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, не распространяются на документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление заявителем документов не соответствующих установленным требованиям;
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом;
- содержание противоречивых сведений в документах, представленных заявителем;
- ограничения в использовании документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем, при передаче документов на постоянное хранение
- отсутствие архивных документов в Отделе по запрашиваемой тематике;
- неудовлетворительное физическое состояние архивных документов, не имеющих страховых копий;
- отсутствие запроса организации на проведение поисковой (исследовательской) работы по конкретной тематике;
- отсутствие документов, подтверждающих полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах (доверенность и другие документы);
- отсутствие у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений содержащих, государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, конфиденциальную информацию;
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для получения муниципальной услуги подписывается куратором Отдела и выдается заявителю с указанием причин отказа.
13.3. Решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, представленных в электронной форме, подписывается куратором Отдела или иным уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал или Портал Московской области.
13.4. По требованию заявителя, решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов предоставляется в электронной форме, направляется по почте или может выдаваться лично по желанию заявителя.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
недостаточное содержание сведений для проведения поиска информации в документах, представленных заявителем;
неполный состав представленных документов;
невозможность рассмотрения обращений без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения);
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
14.2. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается куратором Отдела и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
14.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается куратором Отдела или иным уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал, либо Портал Московской области (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
14.4. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
14.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя или указанный адрес не поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст обращения не поддается прочтению.
14.6. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками архивного отдела (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов местного самоуправления, сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов и др.);
- выдача дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
- экспонирование заказанных материалов на выставке;
- выдача архивных документов другому пользователю;
- если архивные документы не прошли упорядочение.
Перечень оснований для отказа в предоставлении и приостановлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
14.7. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается куратором Отдела с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте после принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и регистрации в электронной базе отдела документооборота.
14.8. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается куратором Отдела или иным уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал, либо Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, включая регистрацию заявления (запроса) в электронной базе данных с проставлением на заявлении (запросе) номера и даты входящего документа осуществляется в день поступления сотрудниками отдела документооборота, ответственными за регистрацию обращений не должен превышать 15 минут.
17.2. В день регистрации заявление (запрос) передается куратору Отдела для принятия решения и на исполнение в Отдел.
17.3. При наличии оснований, установленных в пунктах 13, 14 настоящего административного регламента, специалист Отдела подготавливает мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет указанное уведомление заявителю. Срок данного административного действия - три дня с момента поступления заявления (запроса) в Отдел.
17.4. Подготовка разрешения на проведение работ в читальном зале осуществляется в срок до пяти дней.
17.5. Запись об исследователе и выдачи ему документов производится в книге регистрации запросов исследователей и выдачи документов для работы в читальный зал в день обращения по приемным дням Отдела.
17.6. Подборка, поиск архивных документов по заявлению (запросу) осуществляется сотрудниками отдела в день обращения по приемным дням отдела.
17.7. Ксерокопии документов по просмотренным материалам готовятся по желанию заявителя в день обращения.
17.8. Процедура подготовки заверенных архивных копий, выписок документов и справок составляет до трех дней, включая подготовку, подписание документа, его регистрацию в отделе документооборота и выдачу заявителю.
17.9. Перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при их возврате проводится проверка наличия и целостности возвращаемых документов.
Обязательной полистной проверке наличия и целостности перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при их возврате подлежат:
- особо ценные документы;
- несброшюрованные архивные документы;
- дела, ранее не выдававшиеся из архивохранилища и не имеющие листов-заверителей.
После завершения работы пользователи передают архивные документы начальнику отдела для их возвращения в архивохранилища по принадлежности.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
18.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
18.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
18.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
18.4. Места ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
18.5. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
18.6. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
18.7. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
18.8. В помещении Отдела, который предоставляет муниципальную услугу, соблюдаются режимы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, установленные Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
19.1. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области.
19.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации городского округа Химки Московской области, информационных стендах, Едином портале, Портале Московской области;
возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц муниципального архива, предоставляющих муниципальную услугу.
19.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб;
степень соответствия информации, содержащейся в выданных для работы архивных документах, изложенных в запросе;
отсутствие жалоб на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц муниципального архива.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Последовательность процедур хранения, комплектования, учета и использования архивных документов устанавливается в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила) и отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение 2 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
20.1. Прием и регистрацию запроса (заявления) и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги в отделе документооборота.
20.2. Обработку документов (информации) необходимых для предоставления муниципальной услуги: запроса (письма) организации, личного заявления физического лица о допуске к работе в читальном зале Отдела, с указанием фамилии, имени, отчества пользователя, должности, ученого звания, ученой степени, темы и хронологических рамок исследования.
20.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги:
- регистрация запроса;
- подготовка разрешения на работу в читальном зале;
- оформление анкеты пользователя;
- заполнение пользователями заказа (требования) на выдачу архивных документов, копий фонда пользования, описей дел, документов;
- заполнение пользователем по результатам работы листа использования архивных документов.
20.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги):
уведомление заявителя о направлении запроса на исполнение по принадлежности (приложение 7);
уведомление заявителя о предоставлении дополнительных сведений (приложение 6);
подготовка и направление архивной справки, выписки, копии заявителю (по результатам работы с документами в читальном зале).
21. Организация работы по использованию архивных документов. Обслуживание пользователей в читальном зале.
21.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации запроса является поступление письма организации, заявления (запроса) физического лица об оформлении в читальный зал Отдела.
В заявлении указывается фамилия, имя, отчество пользователя, должность, ученое звание, ученая степень, тема и хронологические рамки исследования.
21.2. Запрос (заявление) с визой куратора Отдела передается для исполнения начальнику Отдела.
21.3. Разрешение на работу в читальный зал дается начальником Отдела на необходимый пользователям срок, как правило, на 1 месяц со дня оформления. При необходимости вопрос продления срока согласовывается с куратором Отдела.
21.4. На каждого пользователя сотрудником Отдела, ответственным за работу читального зала, оформляется анкета пользователя.
21.5. Архивные дела и другие материалы предоставляются пользователям на основании заполненных бланков заказов. Дела и другие материалы выдаются пользователям под расписку в книге выдачи документов для исследования и работы в читальный зал за каждую единицу предоставленного материала.
21.6. Поиск, подборка документов специалистом Отдела производится в четком соответствии с запросом пользователя.
Единовременно для пользования может быть выдано 5 описей, 10 дел. С учетом специфики состава документов начальником Отдела могут быть установлены другие нормы выдачи дел и документов.
Срок выдачи описей, дел, документов и других материалов устанавливаются начальником Отдела, но не должен превышать 3 рабочих дней со дня оформления заказа.
Описи, другие архивные справочники предоставляются на срок до 5 календарных дней, особо ценные документы - до 5 календарных дней, уникальные документы - на один день, дела - на один месяц.
Отказ или отсрочка в выдаче дел и документов допускается в случаях:
плохого физического состояния дел;
ограничений на использование документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
необходимости выполнения служебных заданий сотрудниками архива;
выдачи дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
экспонирования заказанных материалов на выставке;
выдачи их другому пользователю.
21.7. При получении описей дел, документов, других материалов пользователи проверяют их состояние и сохранность в присутствии сотрудника Отдела.
21.8. По заказам пользователей, с учетом технических возможностей Отдела, изготавливаются копии архивных документов.
21.9. После завершения работы с документом пользователь по результатам работы заполняет лист использования архивных документов.
Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется куратором Отдела.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны Главного архивного управления Московской области осуществляется путем проведения проверок за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере архивного дела.
22.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом Администрации городского округа Химки Московской области и планом проведения плановых проверок Главного архивного управления Московской области.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Администрацию городского округа Химки Московской области, в Главное архивное управление Московской области обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Отдела.
22.2. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципального архива
23. Заявитель имеет право обратиться в Отдел и/или в Администрацию городского округа Химки Московской области, в структуру которого входит Отдел, с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, начальника или специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
23.1. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Отдел с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
23.2. Жалоба подается в Администрацию городского округа Химки Московской области и/или в структуру, в которую входит Отдел, в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
23.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Химки Московской области, Единый портал либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
23.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя и отчество руководителя либо специалиста Отдела (если они известны), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
23.6. Жалоба, поступившая в Отдел и/или в Администрацию городского округа Химки Московской области, в структуру, в которую входит Отдел, подлежит рассмотрению руководителем Отдела, специалистом Администрации городского округа Химки Московской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела.
23.7. Жалоба, поступившая в Отдел и/или Администрацию городского округа Химки Московской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе и/или Администрации городского округа Химки Московской области, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Администрации городского округа, уполномоченного на ее рассмотрение.
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе и/или Администрации городского округа Химки Московской области - в случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
23.8. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
23.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта органа местного самоуправления Московской области, в структуру которого входит Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Единого портала;
- Портала Московской области.
23.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
23.11. В случае если заявителем подана в Отдел и/или Администрацию городского округа Химки Московской области жалоба, решение по которой не входит в компетенцию названного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе и/или Администрации городского округа Химки Московской области жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
23.12. По результатам рассмотрения жалобы Отдел и/или Администрация городского округа Химки Московской области, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
23.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22.12 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 22.12 административного регламента" следует читать "в пункте 23.12 административного регламента"
23.14. При удовлетворении жалобы Отдел и/или Администрация городского округа Химки Московской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23.15. Отдел и/или Администрация городского округа Химки Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
23.16. В случае установления в ходе или в результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
23.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
23.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
23.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдел и/или Администрация городского округа Химки Московской области.
23.20. Отдел и/или Администрация городского округа Химки Московской области отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подача жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 23.4 административного регламента.
23.21. Отдел и/или Администрация городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.