В целях реализации пункта 3.3.2 "Перечня мероприятий подпрограммы III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36, и в целях подготовки обучающихся образовательных организаций, находящихся на территории Московской области, в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и дальнейшего совершенствования знаний и умений обучающихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности, а также в целях обеспечения участия команд Московской области в соревнованиях Центрального федерального округа России (далее - соревнования ЦФО),
приказываем:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о соревнованиях зонального и областного этапов Московского межрегионального слёта - соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций в 2015 году.
Состав организационного комитета по подготовке и проведению в 2015 году областного этапа Московского межрегионального слёта - соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций (далее - Организационный комитет).
2. Назначить главным судьей областного этапа Московского межрегионального слёта - соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций в 2015 году (далее - областной этап слета-соревнования) Царёва Алексея Сергеевича (по согласованию), заведующего кафедрой спортивно-оздоровительного и экстремального туризма Западно-Подмосковного института туризма - филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования филиала Российской Международной академии туризма и возложить на него ответственность за безопасность постановки дистанций, за жизнь и безопасность обучающихся при проведении областного этапа слета-соревнования (по согласованию).
3. Управлению воспитания и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области и управлению гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - управление ГЗ ГУ МЧС), Организационному комитету:
3.1. В период с 12.05.2015 по 24.05.2015 организовать проведение зонального этапа межрегионального слёта-соревнования Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций в 2015 году (далее - зональный этап слета-соревнования) в городском округе Королев, Истринском, Орехово-Зуевском, Ступинском муниципальных районах Московской области.
3.2. В период с 02.06.2015 по 04.06.2015 организовать проведение областного этапа слета-соревнования на базе Государственного казенного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород", г. Звенигород Московской области.
3.3. Организационному комитету назначить инспекторов для обеспечения контроля проведения зонального и областного этапов слета-соревнования (далее - Соревнования).
3.4. Организовать взаимодействие с Главным управлением региональной безопасности Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, Главным управлением Министерства внутренних дел России по Московской области, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Московской области по вопросам обеспечения безопасности участников Соревнований.
4. Командировать на период проведения Соревнований государственных гражданских служащих управления воспитания и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области для оказания организационной, методической и практической помощи, осуществления контроля при организации и проведении указанных мероприятий.
5. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, рекомендовать:
5.1. Организовать участие в зональном этапе межрегионального слёта-соревнования по одной команде младшей и старшей возрастных групп от муниципального образования Московской области.
5.2. Обеспечить участие команд, занявших 1 - 2 место в зональном этапе межрегионального слёта-соревнования, в областном этапе межрегионального слёта-соревнования.
5.3. Обеспечить участие команд, занявших 1 место в областном этапе межрегионального слёта-соревнования, в соревнованиях ЦФО.
5.4. Обеспечить команды, выезжающие на Соревнования, автотранспортом в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации "Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98", утверждённый постановлением Государственного стандарта России от 01.04.1998 N 101.
5.5. Командировать по два специалиста, старше 18 лет и имеющих опыт участия в многодневных туристических походах, от каждого органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, для сопровождения команд в целях оказания практической помощи участникам Соревнований, участникам соревнований ЦФО.
5.6. Возложить ответственность за жизнь и здоровье членов команд во время проезда к месту проведения Соревнований, соревнований ЦФО и обратно, а также при расположении в полевых условиях на специалистов, сопровождающих команды.
5.7. Обеспечить участников Соревнований, соревнований ЦФО в пути следования к месту их проведения и обратно сухим пайком и питьевой водой.
5.8. Осуществлять перевозки участников Соревнований и соревнований ЦФО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", методическими рекомендациями "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации", направленных письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.07.2014 N 08-988.
6. Государственному казенному учреждению Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба":
6.1. Принять участие в подготовке и проведении Соревнований.
6.2. Выделить транспортные средства для осуществления деятельности судейских бригад и главной судейской коллегии Соревнований.
Обеспечить средствами радиосвязи главную судейскую коллегию и судейские бригады Соревнований.
6.3. Выделить необходимое имущество для постановки дистанций согласно заявкам Министерства образования Московской области.
6.4. Организовать подготовку и сопровождение команд Московской области для участия в Соревнованиях, соревнованиях ЦФО.
7. Отделу информационного обеспечения деятельности МЧС России:
7.1. Обеспечить информационную поддержку проведения Соревнований в средствах массовой информации и Интернет-порталах.
7.2. Подготовить видеоролики о командах-победителях областного этапа межрегионального слёта-соревнования для представления в главную судейскую коллегию соревнований ЦФО.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Картушина Ю.В., заместителя начальника Главного управления МЧС России по Московской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальника управления гражданской защиты полковника Андямова В.В.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Начальник Главного управления |
С.А. Полетыкин |
Положение
о соревнованиях зонального и областного этапов Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций в 2015 году
(утв. приказами Министерства образования Московской области
от 10 марта 2015 г. N 1117
и Главного управления МЧС России по Московской области
от 10 марта 2015 г. N 110)
1. Общие положения
Положение о соревнованиях Московского зонального и областного этапов Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением об организации и условиях проведения соревнований "Школа безопасности", утвержденного 02.03.2007 заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном, 01.03.2007 заместителем руководителя Федерального агентства по образованию Е.Я. Бутко.
Московский зональный и областной этапы межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций (далее - зональный этап слета-соревнования, областной этап слета-соревнования соответственно, все вместе - Соревнования) проводятся в целях:
патриотического воспитания, пропаганды и популяризации здорового образа жизни среди молодежи;
вовлечения обучающихся во Всероссийское детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности";
проверки уровня практической подготовки обучающихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";
выявления сильнейших команд для участия в соревнованиях Центрального федерального округа (далее - соревнования ЦФО).
2. Время и место проведения соревнований
Зональный этап слета-соревнования проводится с 12.05.2015 по 24.05.2015 в городском округе Королев, Истринском, Орехово-Зуевском, Ступинском муниципальных районах Московской области согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Областной этап слета-соревнования проводится с 02.06.2015 по 04.06.2015 года на базе Государственного казенного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород", г. Звенигород.
3. Руководство соревнованиями
Руководство подготовкой и проведением областного этапа слета-соревнования осуществляется организационным комитетом по подготовке и проведению в 2015 году Московского областного этапа Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций, утвержденным настоящим приказом (далее - Организационный комитет).
Для подготовки и проведения зонального этапа слета-соревнования создаются зональные организационные комитеты, состоящие из представителей образовательных организаций, органов специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, территориальных органов МЧС России, органов управления образованием, филиалов и отделений Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности", центров и станций "Юных туристов".
Непосредственное проведение соответствующего этапа Соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (далее - ГСК), состав которой утверждается организационным комитетом соответствующего уровня.
4. Участники соревнований
В зональном этапе слета-соревнования принимают участие команды - победители муниципального этапа межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" общеобразовательных организаций.
В областном этапе слета-соревнования принимают участие команды - занявшие 1 - 2 место в зональном этапе слета-соревнования. Дополнительно каждое муниципальное образование Московской области, на базе которого проводился зональный этап слета-соревнования, имеет право направить на областной этап слета-соревнования команду, если она участвовала в зональном этапе слета-соревнования.
Команды - победители областного этапа слета-соревнования принимают участие в соревнованиях Центрального федерального округа (далее - соревнование ЦФО).
В Соревнованиях участвуют обучающиеся общеобразовательных организаций Московской области младшей возрастной группы (возраст 13 - 15 лет, 2000 - 2002 г.р.), и старшей возрастной группы (возраст 15 - 17 лет, 1998 - 2000 г.р.).
Команда состоит из 8 участников (из них не менее 3-х девушек), руководителя и заместителя руководителя команды. Все участники Соревнований должны иметь опыт ночёвки и жизнеобеспечения в полевых условиях.
Каждая команда должна иметь единую форму и атрибутику (флаг, эмблему и другие знаки отличия).
Для участия в Соревновании команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение, медицинскую аптечку и ремонтный набор в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, необходимые для размещения в полевых условиях, самостоятельного приготовления пищи на костре, участия в соревнованиях и конкурсах, спортивную и парадную форму одежды, а также набор продуктов на все дни Соревнований.
В случае отсутствия или непригодности по техническим характеристикам какого-либо из предметов личного или группового снаряжения, выявленное при прохождении технической комиссии, команда к участию в Соревнованиях не допускается.
5. Порядок и сроки представления заявок
Предварительные заявки на участие команд в зональном этапе слета-соревнования подаются до 29 апреля 2015 года, в областном этапе - до 28 мая 2015 года, в соревнованиях ЦФО - до 10 июня 2015 года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в Главное управление МЧС России по Московской области и Министерство образования Московской области на электронные адреса: 5422152@rambler.ru, beznadzornost@mail.ru.
Заявки должны быть заверены руководителями направляющей общеобразовательной организации по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием).
В мандатную комиссию по прибытию команды на Соревнования или соревнования ЦФО представляются следующие документы:
- именная заявка с медицинским допуском на каждого участника, заверенная медицинским учреждением, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- выписка из приказа направляющей общеобразовательной организации о направлении команды на соревнования по согласованию с муниципальным органом управления образованием;
- командировочные удостоверения и паспорта руководителя команды и его заместителя;
- подлинники и копии паспортов участников соревнования, подлинники и копии карточек участников соревнования, не имеющих паспортов, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Контактные телефоны:
8 (498) 602-10-67 - отдел профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области (Степанов Андрей Адонисович);
8 (495) 668-17-42 (тел./факс) - отдел методического руководства и обучения населения управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Московской области (Санкин Сергей Михайлович).
6. Программа соревнований
Зональный этап слета-соревнования рекомендуется проводить по программе (приложение N 6 к настоящему Положению):
1. "Маршрут выживания".
2. "Комбинированная пожарная эстафета".
3. "Физическая подготовка" (бег 60 - 100 м, подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища из положения лёжа (девушки).
4. "Конкурсная программа".
В программу областного этапа слета-соревнования входят следующие виды соревнований:
1. "Маршрут выживания" (с элементами поисково-спасательных работ).
2. Комбинированная пожарная эстафета.
3. Физическая подготовка (бег 100 м, кросс до 3 км, подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища из положения лёжа (девушки).
4. Ориентирование.
5. Конкурсная программа.
Условия Соревнований приведены в приложении N 7 к настоящему Положению. Подробная информация по отдельным видам соревнований и конкурсов выдается после регистрации команды в соответствующих мандатных комиссиях Соревнований.
7. Порядок определения результатов соревнований
Определение результатов команд производится по результатам во всех видах слета-соревнования в соответствии с программой.
В отдельных видах соревнований набранные очки умножаются на коэффициент: Конкурсная программа - 1; "Физическая подготовка", "Комбинированная пожарная эстафета", "Ориентирование" - 2, "Маршрут выживания" - 3 и прибавляется к общей сумме-мест, набранных командой в зачетных видах.
Общекомандное место определяется по сумме очков набранных командой во всех видах соревнований, с учетом повышающих коэффициентов. При равенстве мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в виде "Маршрут выживания". Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, которые имеют более полный зачет в соответствии с набранной суммой баллов.
8. Награждение победителей соревнований
Команды, занявшие 1 - 3 места в общекомандном зачете областного этапа слета-соревнования награждаются грамотами, кубками и призами. Команды, занявшие 1 - 3 места в общекомандном зачете зонального этапа слета-соревнования, награждаются дипломами и кубками.
9. Финансирование проведения соревнования
Расходы, связанные с питанием, проездом до места проведения областного этапа слета-соревнования и обратно, по организации и проведению мероприятий программы Соревнований несут проводящие организации. Расходы, связанные с питанием, проездом до места проведения зонального этапа слета-соревнования и обратно, подготовкой и участием команд, обеспечением команд необходимым снаряжением на Соревнованиях, несут направляющие организации.
Питание участников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 01.11.2010 N 2548 "О выполнении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", Рекомендаций по организации и проведению слетов-соревнований (походов) учащихся Московской области, утвержденных Главным государственным санитарным врачом по Московской области от 27.08.2008 N 4220-05, министром образования Правительства Московской области от 02.09.2008.
10. Обеспечение безопасности
Безопасность участников, судей и обслуживающего персонала в месте проведения Соревнований обеспечивают проводящие организации. За обеспечение безопасности при проведении соревнований и постановки дистанций отвечает главный судья соревнования. Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования и вне дистанций соревнований, а также за выполнение всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут руководители команд.
Приложение N 1
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
Зональное объединение N 1:
Место проведения: Истринский муниципальный район
Дата проведения: 14 мая 2015 года.
- городские округа Молодежный, Восход, Краснознаменск, Звенигород, Власиха;
- муниципальные районы Красногорский, Клинский, Шаховской; Рузский, Наро-Фоминский, Можайский, Лотошинский, Истринский; Волоколамский, Одинцовский, Солнечногорский;
Зональное объединение N 2:
Место проведения: городской округ Королев.
Дата проведения: 14 мая 2015 года.
- городские округа Долгопрудный, Королёв, Ивантеевка, Химки, Лобня, Красноармейск, Дубна, Фрязино, Лосино-Петровский, Звёздный городок, Черноголовка;
- муниципальные районы Талдомский, Сергиево-Посадский, Мытищинский, Пушкинский, Дмитровский, Щелковский;
Зональное объединение N 3:
Место проведения: Орехово-Зуевский муниципальный район.
Дата проведения: 15 мая 2015 года.
- городские округа Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Электросталь, Электрогорск, Котельники, Лыткарино, Орехово-Зуево, Дзержинский, Жуковский, Бронницы, Рошаль;
- муниципальные районы Ногинский, Люберецкий, Орехово-Зуевский, Воскресенский, Раменский, Егорьевский, Шатурский, Павлово- Посадский;
Зональное объединение N 4:
Место проведения: Ступинский муниципальный район
Дата проведения: 18 мая 2015 года.
- городские округа Подольск, Коломна, Климовск, Серпухов, Протвино, Пущино, Домодедово;
- муниципальные районы Ленинский, Ступинский, Подольский, Коломенский, Луховицкий, Чеховский, Озерский, Серпуховский, Каширский, Зарайский, Серебряно-Прудский;
Приложение N 2
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
Состав медицинской аптечки
N п/п |
Наименование |
количество |
1 |
Вата |
1 шт. |
2 |
Перевязочные средства |
4 шт. |
3 |
Аммиак |
1 уп. |
4 |
Жгут резиновый |
1 шт. |
5 |
Ножницы |
1 шт. |
6 |
Лейкопластырь |
1 уп. |
7 |
Йод |
1 уп. |
8 |
Сердечные средства |
1 уп. |
9 |
Болеутоляющие средства |
1 уп. |
10 |
Желудочные средства |
1 уп. |
11 |
Антибиотики |
1 уп. |
12 |
Кровоостанавливающие средства |
1 фл. |
13 |
Жаропонижающие средства |
1 уп. |
14 |
Медицинский спирт |
50 гр. |
15 |
Глазные капли |
1 уп. |
16 |
Лейкопластырь |
1 уп. |
Список ремонтного набора
N п/п |
Наименование |
количество |
1 |
Плоскогубцы |
1 шт. |
2 |
Шило |
1 шт. |
3 |
Иглы швейные (малые, большие) |
5 шт. |
4 |
Проволока медная диаметр 0,5 - 0,7 мм |
2 м. |
5 |
Набор ниток простых и капроновых |
1 комплект |
6 |
Наждачная бумага |
6 дмI. |
7 |
Ножницы |
1 шт. |
8 |
Изолента, скотч |
1 моток |
9 |
Универсальный клей |
1 упак. |
10 |
Булавки |
10 шт. |
11 |
Киперная лента, тесьма |
2 м. |
12 |
Заплатки брезентовые и капроновые |
10 шт. |
13 |
Резинка бельевая |
2 м. |
Список обязательного группового снаряжения
N п\п |
наименование |
Количество |
1 |
Медицинская аптечка |
1 набор |
2 |
Оградительная лента (волчатник) |
50 м. |
3 |
Ремонтный набор |
1 компл. |
4 |
Часы со стрелками |
2 шт. |
5 |
Палатки с тентами и стойками |
2 - 3 шт. (с учетом их вместимости) |
6 |
Костровое оборудование (металлическое) |
1 компл. |
7 |
Тент для кухни |
1 шт. |
8 |
Кухонная посуда |
1 компл. |
9 |
Топор |
1 шт. |
10 |
Пила |
1 шт. |
11 |
Компас |
3 шт. |
12 |
Фонарь электрический |
4 шт. |
13 |
Огнетушитель ОП-4 |
1 шт. |
14 |
Веревка основная (d = 10 мм), длина 50 м. |
2 шт. |
15 |
Карабины с муфтами |
5 шт. |
Список обязательного личного снаряжения участника
N п\п |
наименование |
Количество |
1 |
Индивидуальная страховочная система промышленного изготовления |
1 компл. |
2 |
Карабин с муфтой |
3 шт. |
3 |
Репшнур d =10 мм, длина 3 м. |
1 шт. |
4 |
Репшнур d =6 мм, длина 2 м. (для вязки узлов) |
1 шт. |
4 |
Кольцо из репшнура = 6 мм. |
1 шт. |
5 |
Противогаз |
1 шт. |
6 |
Блокнот, ручка, карандаш, линейка |
по 1 шт. |
7 |
Рукавицы брезентовые / перчатки для работы с веревкой |
1 пара |
8 |
Спусковое устройство "восьмерка" |
1 шт. |
9 |
Рюкзак с непромокаемым вкладышем |
1 шт. |
10 |
Спальный мешок |
1 шт. |
11 |
Коврик теплоизоляционный |
1 шт. |
12 |
Головной убор |
1 шт. |
13 |
Накидка от дождя |
1 шт. |
Примечание: на зональный этап соревнований "Список обязательного группового снаряжения" может быть изменен главной судейской коллегией зонального этапа.
Список рекомендуемого личного снаряжения участника
N п\п |
наименование |
Количество |
1 |
Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем |
1 шт. |
2 |
Спальный мешок |
1 шт. |
3 |
Коврик теплоизоляционный |
1 шт. |
4 |
Штормовой костюм |
1 шт. |
5 |
Шерстяной костюм |
1 шт. |
6 |
Куртка теплая |
1 шт. |
7 |
Смена белья |
2 комплекта |
8 |
Носки шерстяные |
2 комплекта |
9 |
Накидка от дождя |
2 пары |
10 |
Носки хлопчатобумажные |
3 пары |
11 |
Шапочка или кепка с козырьком |
1 шт. |
12 |
Ботинки туристские |
1 пара |
13 |
Кроссовки (кеды) |
1 пара |
14 |
Туалетные принадлежности |
1 комплект |
15 |
Полотенце для тела и ног |
по 1 шт. |
16 |
Кружка, ложка, миска, нож |
по 1 шт. |
Приложение N 3
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
"Согласовано" _____________________________________ (подпись руководителя муниципального органа управления образованием) "___" ____________ 2015 г. |
Форма |
Предварительная заявка
на участие команды _________________________________
название образовательной организации (класса)
в _______________________________________________ соревнованиях
(школьных, муниципальных, региональных,
межрегиональных, Всероссийских)
"Школа безопасности"
N п/п |
Возрастная группа |
Наименование образовательной организации и руководитель команды |
Адрес, телефон, факс |
Результат участия муниципальных, региональных, межрегиональных соревнованиях |
1 |
|
|
|
|
"___" __________ 2015 г.
_________________________________________________________________________
подпись директора образовательной организации (направляющей организации)
М.П.
Приложение N 4
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
"Согласовано" "Утверждаю"
__________________________ ____________________________
М.П. (Подпись) М.П. (Подпись)
"___" ____________ 201__ "___" ____________ 201__
Заявка
на участие команды ______________________________________
(название образовательной организации)
в _____________________________________ соревнований обучающихся
(школьных, муниципальных, региональных,
межрегиональных, Всероссийских соревнованиях)
"Школа безопасности"
NN п/п |
Фамилия, имя |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Виза врача (подпись, отметка о допуске), печать лечебного учреждения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
7 |
|
|
|
81 |
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ______ участников.
Врач ____________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Представитель команды ___________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Заместитель представителя
команды _________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Адрес образовательного учреждения: ______________________________________
(почтовый индекс и полный адрес)
Телефон (факс) __________________________________________________________
Приложение N 5
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
Образец
карточки участника зонального, областного
и межрегионального этапов соревнований,
не имеющего паспорта
(в натуральную величину)
Карточка участника соревнований |
Фамилия ___________________________________ Имя _______________________________________ Отчество __________________________________ действительно учится в ________ классе _______________________________________ /название образовательной организации / _______________________________________
Директор / __________________ / "____" ___________________ 2015 г. |
Внимание! Не допускается использование фотографий более чем
годичной давности.
Минимальный размер фотографии 3 х 4 см.
Приложение N 6
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
Рекомендуемая (минимальная) программа зонального этапа Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" в период с 12 мая по 24 мая 2015 года
заезд команд;
мандатная и техническая комиссия, постановка полевого лагеря
торжественное открытие соревнований;
совещание с представителями команд, жеребьевка;
комбинированная пожарная эстафета
соревнования по виду "Маршрут выживания";
соревнования по виду "Физическая подготовка";
конкурсная программа;
торжественное закрытие соревнований.
Программа соревнований областного этапа Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" в период с 2 июня по 4 июня 2015 года
2 июня 2015 г.
9.00 - 10.00 заезд команд
9.00 - 12.00 мандатная и техническая комиссия, постановка полевого лагеря
13.00 - 14.00 совещание с представителями команд, жеребьевка
14.00 - 15.00 торжественное открытие соревнований
16.00 - 19.00 соревнования по виду "Комбинированная пожарная эстафета"
16.00 - 19.00 соревнования по виду "Физическая подготовка"
20.00 - 21.30 конкурсная программа, конкурс быта
22.00 отбой
3 июня 2015 г.
9.00 - 19.00 соревнования по виду "Маршрут выживания"
20.00 - 21.30 конкурсная программа, конкурс быта
22.00 отбой
4 июня 2015 г.
9.00 - 12.00 соревнования по виду "Конкурсная программа"
9.00 - 12.00 соревнования по виду "Ориентирование"
13.00 - 14.00 торжественное закрытие соревнований
14.00 - 15.30 уборка территории, погрузка имущества, отъезд команд
Приложение N 7
к Положению о соревнованиях зонального
и областного этапов Московского
межрегионального слёта-соревнования
детско-юношеского движения
"Школа безопасности, между обучающимися
общеобразовательных организаций в 2015 году
Условия соревнований
1. Вид "Маршрут выживания"
1.1. На дистанции участвует команда из 6 человек (из них не менее 1 девушки).
Соревнование проводится по штрафовой системе. Победителем является команда, имеющая наименьшее время прохождения дистанции.
За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку. При отсутствии любого предмета (по спискам приложения 2 к настоящему Положению) или незнание границ полигона и действий в аварийной ситуации команда штрафуется и выпускается на старт только после полного выполнения вышеуказанных требований. Старт при этом не откладывается. Команда допускается к работе на этапах только в полном составе. Нахождение представителей команд в полигоне соревнований запрещено.
1.2. Обязательное снаряжение для прохождения дистанции: медицинская аптечка, ремонтный набор, вода питьевая (не менее 2 л), кружка, посуда варочная (1), компас - 2 шт., часы со стрелками 2 шт., флажки 2 шт., специальное снаряжение для прохождения дистанции, материалы для изготовления носилок, палатка, спальный мешок, коврик, средства индивидуальной защиты.
1.3. Одежда участников должна полностью закрывать руки и ноги, головной убор, спортивная обувь без металлических шипов, брезентовые рукавицы, 3 карабина с муфтой, ус самостраховки, прусик, сблокированная страховочная система.
1.4. Возможные этапы и задания на дистанции:
1.4.1. Определение высоты объекта, расстояния до недоступного либо доступного ориентира, ширины препятствия - производится избранным командой способом.
1.4.2. Определение сторон горизонта или азимута на объект по компасу, часам или солнцу. Команда с помощью компаса, часов со стрелками определяет направление на север или азимут на указанный объект.
1.4.3. Движение по азимуту
Получив азимут и длину хода, команда движется к указанной точке. При выходе на финишную прямую сообщает судье номер вешки.
1.4.4. Ориентирование в заданном направлении
Команда движется по обозначенному на карте маршруту, проходя через контрольные пункты (КП), установленные на местности, фиксирует их проколом компостера.
Движение по легенде - команда движется по маршруту в соответствии с письменным описанием.
1.4.5. Движение по маркированной трассе
Команда, двигаясь по маркировке, отслеживает по карте путь движения и наносит местонахождения КП или этапов на карту карандашом и проколом булавки.
1.4.6. Переправа по бревну. Контрольное время (далее - КВ) этапа 20 минут.
Команды выбирают способ прохождения этапа (наведение или судейские перила с организацией командной страховки). Бонус за наведение - 20 баллов.
- длина бревна до 14 метров, расстояние между точками крепления перил до 25 метров.
Команда организует переправу первого участника с командной страховкой, навеску перил, организацию командной страховки, переправляется на другой берег, снимает за собой перила. Груз переправляется отдельно от участников.
1.4.7. Спуск по перилам, с самостраховкой. КВ. этапа 20 минут.
Команды выбирают способ прохождения этапа (наведение или судейские перила). Бонус за наведение - 20 баллов. Крутизна склона до 45 градусов, протяженность этапа до 50 метров.
Команда организует перила, спускается вниз, сдергивает веревку. Участник страхуется к вертикальным перилам и преодолевает препятствие.
1.4.8. Траверс склона. КВ. этапа 15 минут.
Участники команды по одному проходят траверс склона, страхуясь за горизонтальные перила рабочим "усом" через карабин. Подходя к месту промежуточного крепления перил, перестегиваются (без потери самостраховки) и продолжают движение.
Возможно сопряжение с этапами "Спуск по вертикальным перилам" или "Подъем по вертикальным перилам".
1.4.9. Подъем по перилам с самостраховкой. КВ. этапа 20 минут.
Команды выбирают способ прохождения этапа (наведение или судейские перила). Бонус за наведение - 20 баллов.
Крутизна склона до 45 градусов, протяженность этапа до 50 метров.
Команда организует перила, поднимается, снимает веревку. Участник страхуется к перилам и преодолевает препятствие.
1.4.10. Навесная переправа. КВ. этапа 20 минут.
Команды выбирают способ прохождения этапа (наведение или судейские перила). Бонус за наведение - 30 баллов. Команда преодолевает препятствие по судейским веревкам с организацией командной страховки, груз переправляется отдельно.
1.4.11. Переправа по параллельным перилам. КВ. этапа 20 минут.
Команды выбирают способ прохождения этапа (наведение или судейские перила с организацией командной страховки). Бонус за наведение - 20 баллов.
1.4.12. Переправа на плавсредствах.
Команда, используя судейские плавсредства, переправляется на другой берег строго в указанном коридоре. Необходимо перед посадкой надеть спасательные жилеты, соблюдать правила безопасности при посадке и переправе.
1.4.13. Установка и снятие палатки.
На указанной судьей площадке установить палатку, подготовить место для укладки пострадавшего.
1.4.14. Разжигание костра и кипячение воды (2 литра).
Используются обычные спички. Перед выполнением задания судьи проверяют герметичность упаковки спичек, опуская их в воду. Использование горючих веществ для разжигания костра запрещается.
На указанном месте команда разводит костер при помощи коробка и 3-х спичек. При необходимости судья может выдавать дополнительные спички (по одной). Команда кипятит принесенную собой холодную воду, заваривает и предъявляет судье кружку чая.
1.4.15. Одевание (снятие) средств индивидуальной защиты.
Команда преодолевает зараженный участок. Средства защиты, находящиеся в исправном состоянии, необходимо одеть в правильной последовательности, с качеством, обеспечивающим их правильное функционирование (коробка противогаза закручена до конца, клапан выдоха в наличии, маска не перекошена). При одевании противогаза следует закрыть глаза и затаить дыхание, после - выдохнуть.
1.4.16. Преодоление участка, зараженного парами аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ).
После получения судейской информации и времени подхода облака зараженного воздуха команда оценивает обстановку и, используя средства индивидуальной защиты (противогаз, костюм Л-1 или ОЗК), выходит из зоны заражения.
1.4.17. Замер уровня радиоактивного заражения.
Команда готовит к работе прибор радиационной разведки и в правильной последовательности проводит замер уровня радиоактивного фона по дозиметру бытовому ИРД - 02Б1, после чего сравнивает его с нормальным фоном.
1.4.18. Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего.
Изготовить носилки из жердей и другого снаряжения, предназначенные для длительной транспортировки пострадавшего. Старшая группа вяжет жесткие носилки, младшая - мягкие носилки. Уложить на носилки одного участника команды в качестве пострадавшего. Транспортировать пострадавшего, не причиняя ему вреда. Окончательная оценка носилок будет проведена по окончании транспортировки пострадавшего.
1.4.19. Передвижение с соблюдением правил дорожного движения.
Команда проходит колонной указанный маршрут с соблюдением правил дорожного движения. Возможны вопросы участникам по ПДД пешеходов и велосипедистов.
1.4.20. Решение пожарно-тактической задачи.
Использовать первичные средства пожаротушения для борьбы с источником возгорания. Либо боевое развертывание пожарного автомобиля, одевание боевого комплекта одежды и сбивание мишени струей воды из ствола.
1.4.21. Спасательные работы на воде.
Задание выполняет один участник по выбору команды. Необходимо бросить спасательный конец Александрова или спасательный круг в зону утопающего. Штрафуется каждый нерезультативный бросок.
1.4.22. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей. КВ. этапа 15 минут.
Команда преодолевает препятствие, перемещаясь по жердям, укладываемым на опоры (жердей шесть).
1.4.23. Оказание доврачебной помощи пострадавшему.
Команда оказывает медицинскую помощь "пострадавшему" в соответствии с предложенной судьей ситуацией.
1.4.24. Подача сигналов бедствия.
Команда по заданию судьи из подручного материала организует подачу сигнала бедствия согласно знакам таблицы международного кода.
На дистанции возможны секретные задания - "сюрпризы", суть которых участники узнают непосредственно на дистанции и организуют соответствующие действия.
На дистанции вводится оптимальное время (ОВ), превышение которого штрафуется - 2 минуты - 1 штрафной балл. Результат команды на дистанции определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на дистанции.
2. Вид "Комбинированная пожарная эстафета"
Возможные этапы и задания на дистанции:
2.1. Состав команды на эстафете - 4 человека.
Забеги определяются на основании жеребьевки. Комбинированная пожарная эстафета проводится в две попытки, в зачет идет лучшая попытка.
Общие принципы и приемы, применяемые на эстафете, основываются на Правилах соревнований по пожарно-прикладному спорту, утвержденным федерацией пожарно-прикладного спорта России (Москва - 2006 г.).
2.2. Одежда, снаряжение и обувь участников
2.2.1. Участники соревнований выступают в спортивных костюмах, в пожарных или спортивных касках с подбородочным ремнем, с пожарно-спортивным поясом без карабина и топора, в спортивной обуви.
2.2.2. Снаряжение и покрой одежды должны отвечать следующим требованиям:
а) участники соревнований выступают в спортивно-тренировочных костюмах. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли;
б) к специальной обуви относятся сапоги или кроссовые туфли, на подошве или каблуке которых разрешается иметь шипы, насечки. Допускается применение легкоатлетической обуви (шиповок);
в) пояс пожарно-спортивный из кожаного или хлопчатобумажного ремня, шириной не менее 50 мм, имеет металлическую пряжку.
2.2.3. При тушении горящей жидкости с помощью огнетушителя участник 4-го этапа должен быть в боевой одежде пожарного, в рукавицах, лицо предохраняется защитным козырьком или другим приспособлением.
2.3. Преодоление элементов эстафеты.
2.3.1. Эстафета состоит из четырех этапов по 100 метров.
2.3.2. Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап.
2.3.3. Эстафетой служит пожарный ствол.
2.3.4. Передача эстафеты (ствола) производится в 20-метровой зоне передачи. Определяющим является положение ствола, а не участника. Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить любым способом.
Последний участник команды должен пересечь линию финиша со стволом. При падении ствола во время передачи поднять его может только передающий. Ствол, упавший на соседнюю дорожку, разрешается поднять так, чтобы не помешать другому участнику, в противном случае команда снимается с соревнований.
2.3.5. Участник, передавший ствол, может сойти с беговой дорожки, лишь убедившись, что он не помешает другим участникам эстафеты.
Запрещается всякая помощь участнику при выполнении упражнения на этапе. Команда, нарушившая правила, подлежит дисквалификации.
2.3.6. Соревнования по пожарной эстафете проводятся в последовательности:
а) участник со стволом стоит перед линией старта;
б) по сигналу стартера участник стартует. На последующих этапах участник эстафеты после принятия эстафеты стартует без команды стартера;
в) первый этап: участник, подбежав к домику, при помощи лестницы поднимается на крышу, передвигается по ней, спрыгивает на беговую дорожку за ограничительную линию, касаясь площадки. При приземлении до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть домик;
г) второй этап: участник, приняв эстафету, преодолевает забор без упора ногами о стойки или откосы забора. В момент приземления участника после преодоления забора поджигается горючая жидкость в противне;
д) третий этап: участник, приняв ствол, подбегает к рукавам, берет их и преодолевает бревно, затем подбегает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает ее. Рукава переносятся любым способом. Смыкание рукавов между собой и со стволом разрешается производить на месте и в движении на дистанции. Ствол к рукаву присоединяется до "линии отмыкания" и отсоединяется за ней. Место нахождения рукавной линии после отсоединения ствола не учитывается. При соскоке с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно;
е) четвертый этап: участник, приняв эстафету, подбегает к огнетушителю (кошме, пожарному рукаву, если в наличии АЦ с пенообразователем), берет его (ее), подносит к противню и тушит горящую жидкость. Оставлять огнетушитель (кошму) в противне после ликвидации горения жидкости запрещается;
ж) установка огнетушителя производится судьей 4-го этапа. Если горение не будет ликвидировано одним огнетушителем, участник использует запасной;
з) финиш: участник 4-го этапа пересек со стволом линию финиша, горение в противне и около него полностью отсутствует.
2.3.7. При потере вооружения или снаряжения во время выполнения любого упражнения участник обязан вернуться и поднять утерянное, не сделавшему этого - результат не засчитывается.
3. Вид "Ориентирование"
3.1. На дистанции участвует команда из 6 человек - 3 патруля по 2 участника (не менее одного женского патруля).
3.2. Соревнование в форме эстафеты, заключается в ориентировании на местности в заданном направлении.
3.3. Контрольное время 40 минут (на 3 патруля). Победителем является команда, имеющая наименьшее время прохождения дистанции.
4. Вид "Физическая подготовка"
4.1. В виде участвует команда (до 8 человек). Соревнования проводятся по трем видам: кросс до 3 тысяч метров, бег 100 метров, силовые упражнения (подтягивание на перекладине - мальчики, упражнения на пресс - девочки).
4.2. Силовые упражнения.
4.2.1 Подтягивание на перекладине. Результат участника - количество правильно выполненных упражнений (подбородок выше уровня перекладины, руки выпрямлены до отказа, запрещены рывковые движения и обратный хват).
Результат в командный зачет - сумма результатов всех участников.
4.2.3. Упражнения на пресс. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой (за 1 минуту). Результат участника - количество правильно выполненных упражнений (вверху - до касания коленей локтями сцепленных за головой рук, внизу - до касания лопатками пола).
4.2.4. В командный зачет силовых упражнений идет сумма мест двух лучших результатов девочек и четырёх лучших результатов мальчиков.
4.3. Бег 100 метров - результат команды определяется по сумме результатов 8 участников.
4.4. Бег до 3000 метров - результат команды определяется по сумме результатов 3 участников.
4.5. Общее место команды в виде "Физическая подготовка" определяется по сумме мест команды во всех видах физической подготовки. В случае равенства мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в беге на дистанции до 3000 метров.
4.6. Команда, не участвующая в каких-либо видах, занимает место после команд с более полным зачетом.
5. Конкурсная программа
Конкурс посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
5.1. Конкурс военной песни "Сороковые, роковые. Песни, помогавшие выживать".
5.2. В конкурсе участвует вся команда. Разрешается участие руководителей. Исполняется одна песня военных лет или посвящённая событиям, героям Великой Отечественной войны. Время выступления - не более 5 минут. Нарушение регламента выступления до 2 минут штрафуется снятием 10 баллов. Если команда не уложилась в указанные 7 минут, присуждается штраф 20 баллов. Дальнейшее выступление команды останавливается. Судейство конкурса проводится путём экспертной оценки судейской бригадой. Возможно формирование судейской бригады из представителей команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Критерии оценки: соответствие тематике, качество исполнения, аккомпанемент, оригинальность, артистичность, массовость, инсценировка.
5.3. Конкурс стенгазет.
5.4. Тематика газет оговаривается на первом совещании представителей. При прохождении мандатной комиссии команда получает судейский ватманский лист А1. Канцтовары, необходимые для выпуска газеты, команда привозит с собой. Команда должна сдать газету не позднее указанного времени.
5.4.1 Критерии оценки: раскрытие темы, содержание, информативность, оригинальность оформления, качество исполнения, грамотность, логика расположения материала, историческая достоверность, наличие названия и эмблемы команды, названия газеты. Каждый критерий оценивается по десятибалльной системе.
5.4.2. Судейство конкурса проводится путём экспертной оценки судейской бригадой. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства суммы баллов предпочтение ни одной команде не отдаётся.
5.5. Военно-патриотический конкурс, посвященный 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца".
Конкурс состоит из нескольких письменных заданий по предложенной тематике: хроники, сражения, полководцы, герои, оружие и техника, награды Великой Отечественной войны, работа в тылу, сохранение памяти о войне, война в культуре. В заданиях могут быть использованы фото- и аудиоматериалы. Участвует 4 человека. Победителем становится команда, получившая наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов предпочтение не отдаётся ни одной команде.
Рекомендуемые источники информации:
а) Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. Петров Ю.А. История Отечества. ХХ - начало ХХI века. 11 класс - М., Просвещение, 2006, 2010.
б) Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. ХХ - начало ХХI века. 9 класс - М., Просвещение, 2005, 2011.
в) Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. ХIХ век. 8 класс. - М.: Дрофа, Веди-Принт, 2004.
г) Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч. 3. ХХ век. / Гл.ред. М.Д .Аксёнова. - М.: Аванта+, 1999. - 704 с.
д) Туристский путеводитель по местам военной истории Подмосковья "Битва за Москву 1941 - 1942 гг." - Комитет по туризму Московской области - М., 2006.
е) http://ru.wikipedia.org
ж) Сайты городов-героев и военных мемориалов.
5.6. Конкурс узлов.
5.6.1. Участвует 8 человек. Участники команды завязывают на своей верёвке диаметром 6 мм предлагаемые судьёй узлы за определённое время. Каждый не завязанный, неправильно завязанный или завязанный с ошибками узел не засчитывается - участник выбывает. Участник, правильно завязавший узел, продолжает соревнование и приносит баллы в результат команды. Результат конкурса: сумма баллов, набранная всеми участниками команды. Лишние контрольные узлы не судятся.
5.6.2. Список узлов: проводник "восьмёрка", австрийский проводник, двойной проводник (оба способа, без контрольных), встречный, грейпвайн, академический, шкотовый, брамшкотовый, булинь, прямой.
5.7. "Организация быта в полевых условиях".
5.7.1. Организация быта в полевых условиях.
5.7.1.1. Постановка полевого лагеря осуществляется командой в полном составе (после прохождения мандатной и технической комиссий) в квадрате, указанном комендантом лагеря.
Время начала работы фиксируется судейской бригадой.
5.7.1.2. Команда должна за 45 минут:
установить палатки и подготовить спальные места;
на палатках обозначить место нахождения руководителя, аптечки, ремонтного набора;
организовать ограждение лагеря;
убрать личные вещи и общественное снаряжение;
организовать место приготовления и приема пищи с навесом;
оборудовать места хранения пищи и посуды;
заготовить дрова в поленнице;
организовать кострище с сохранением дерна и установить костровое оборудование;
организовать место сбора мусора и пищевых отходов;
установить трафарет с названием команды.
По окончании работы капитан команды докладывает судье о готовности лагеря. Судья фиксирует время и проверяет правильность постановки лагеря. При наличии ошибок время их исправления суммируется ко времени постановки лагеря.
5.7.1.3. Штрафы на этапе:
Время работы до 45 минут - 0 баллов, Далее каждая последующая целая минута - 1 балл.
5.7.1.4. Состояние полевого лагеря проверяется и оценивается судейской бригадой несколько раз в день в течение всего времени пребывания команды на слете, вне зависимости от графика соревнований и распорядка слета.
5.7.1.5. Перечень возможных штрафов:
5.7.1.5.1. Порядок в лагере:
а) небрежная постановка, обвисание, перекос палатки (за кажд.) - 1 балл;
б) беспорядок в лагере (разбросаны вещи, мусор) (за кажд.) - 1 балл;
в) беспорядок в палатке (разбросаны вещи, не собрана постель, мусор и т.п.) - 1 балла;
г) мокрые вещи в палатке (за кажд.) - 2 балла;
д) грязная одежда и обувь в палатке (за кажд.) - 3 балла;
е) сушка одежды, обуви, снаряжения рядом с готовящейся пищей - 3 балла;
ж) нарушение требований безопасности при хранении колющих и режущих предметов - 3 балла;
з) неприспособленность элементов лагеря к условиям непогоды - 3 балла;
и) использование огня в палатке - 10 баллов;
к) порубка зеленых насаждений - 10 баллов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.7.1.5.2. Состояние кухни и хранение продуктов:
а) неправильное оборудование костра - 5 баллов;
б) антисанитарное состояние кухни - 3 балла;
в) небрежно вымытая посуда (за кажд.) - 2 балла;
г) хранение посуды в открытом виде, не в специально приспособленном месте - 2 балла;
д) антисанитарные, неправильные условия хранения продуктов, не раздельное хранение - 5 баллов;
е) утилизация пищевых отходов, мусора вне отведенного места - 5 баллов
5.7.1.5.3. Нарушение правил безопасности при приготовлении пищи у костра:
а) отсутствие обуви, брюк, штормовки, рукавиц, головного убора, половника - 3 балла;
б) нарушение безопасности при заготовке дров - 3 балла;
в) оставлен без присмотра костер - 10 баллов;
5.7.1.5.4. Забор воды, мытье посуды, умывание, стирка вне отведенных мест - 5 баллов;
5.7.1.5.5. Правила поведения:
а) нарушения распорядка дня (за кажд.) - 5 баллов;
б) разговоры, свет в палатке после отбоя - 5 балов;
в) самовольный уход участника за территорию лагеря - 10 баллов;
г) нахождение руководителя на полигоне соревнований без санкций ГСК - снятие команды;
д) опоздание руководителя на совещание - 5 баллов;
5.7.1.5.6. В случае грубого нарушения условий быта в лагере команда может быть снята с соревнований.
5.7.1.6. Результат команды оценивается по сумме штрафных баллов по двум этапам, полученных командой во время контрольных проверок состояния полевых лагерей. Победитель определяется по наименьшей сумме баллов. В случае равенства результатов учитывается время постановки полевого лагеря.
Оценивается бытовое состояние лагеря на протяжении всего времени проведения соревнований. Конкурс быта в полевых условиях состоит из двух этапов: 1-й этап - постановка полевого лагеря, 2-й этап - состояние полевого лагеря.
5.7.1.7. Участники соревнований должны соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителей об ухудшении состояния здоровья или травмах. Участникам команд должны ходить в головном уборе; проводить осмотры на выявление клещей. Все острые предметы должны быть в чехлах. Запрещается ходить босиком, пить сырую воду, брать на слёт скоропортящиеся продукты, хранить продукты в стеклянной таре. Снаряжение и продукты хранятся раздельно. Овощи и фрукты перед употреблением тщательно вымыть. Овощи, фрукты, консервы и крупы, макаронные, хлебобулочные изделия хранятся раздельно. Запрещается использование открытого огня в палатках и использование для разведения костра быстровоспламеняющихся веществ.
5.7.1.8. Результат команды оценивается по сумме штрафных баллов по двум этапам. Победитель определяется по наименьшей сумме баллов. В случае равенства результатов учитывается время постановки полевого лагеря.
5.7.1.9. По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря от команд.
5.8. Победитель в конкурсной программе определяется по наименьшей сумме мест в пяти конкурсах. В случае равенства суммы мест предпочтение отдаётся команде, имеющей лучший результат в военно-патриотическом конкурсе. Возможно введение коэффициентов. Команда, не имеющая результата по одному из видов, занимает место после команд с полным зачётом. Протесты на результаты конкурсной программы не принимаются.
Состав
организационного комитета по подготовке и проведению в 2015 году областного этапа Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций
(утв. приказами Министерства образования Московской области
от 10 марта 2015 г. N 1117
и Главного управления МЧС России по Московской области
от 10 марта 2015 г. N 110)
Захарова М.Б. |
министр образования Московской области, сопредседатель организационного комитета; |
Полетыкин С.А. |
начальник Главного управления МЧС России по Московской области, сопредседатель организационного комитета. |
Члены организационного комитета: | |
Бутко В.С. |
первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области; |
Андямов В.В |
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области (по защите мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник управления гражданской защиты; |
Гатаулин Д.Т. |
начальник Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба"; |
Картушин Ю.В. |
заместитель министра образования Московской области; |
Королева Е.В. |
заведующий отделом профилактики асоциальных явлений в управлении воспитания и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области; |
Родиков М.Л. |
начальник управления воспитания детей и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области; |
Санкин С.М. |
начальник отдела методического руководства и обучения населения управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Московской области; |
Смирнов С.А |
начальник государственного казенного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород" (по согласованию); |
Царёв А.С. |
заведующий кафедрой спортивно-оздоровительного и экстремального туризма Западно-Подмосковного института туризма Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - филиала Российской Международной академии туризма. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о соревнованиях зонального и областного этапов Московского межрегионального слёта - соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций в 2015 году. Московский зональный и областной этапы межрегионального слёта проводятся в целях патриотического воспитания, пропаганды и популяризации здорового образа жизни среди молодежи, вовлечения обучающихся во Всероссийское детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности". Регламентированы организационные аспекты проведения соревнований. Утверждена программа соревнований и порядок определения результатов соревнований. Названные меры направлены на обеспечение подготовки обучающихся образовательных организаций, находящихся на территории Московской области, в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и дальнейшего совершенствования знаний и умений обучающихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".
Приказ Министерства образования Московской области от 10 марта 2015 г. N 1117 и Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области от 10 марта 2015 г. N 110 "Об организации и проведении в 2015 году зонального и областного этапов Московского межрегионального слёта-соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" между обучающимися общеобразовательных организаций и об организации участия команд Московской области в соревнованиях Центрального федерального округа России"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 6 апреля 2015 г.