Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пущино
от 01.04.2015 N 143-п
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в городском округе Пущино Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами путем проведения торгов (конкурса, аукциона, запроса предложений) (далее - торги), запроса котировок цен (далее - запрос котировок).
2. Под заказчиками в настоящем Порядке понимаются муниципальные казенные и бюджетные учреждения городского округа Пущино Московской области, осуществляющие закупки в соответствии со статьей 15 Закона N 44-ФЗ.
3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе:
соблюдения законности;
ответственности руководителей уполномоченного органа и заказчиков за выполнение функций по размещению заказа, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании проведения торгов
4. В целях осуществления закупок уполномоченный орган на основании предложений заказчиков, представленных в срок до 1 декабря текущего года, формирует и утверждает в срок до 15 декабря текущего года план-график проведения торгов на следующий финансовый год.
Утвержденный план-график публикуется уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) посредством ЕАСУЗ и доводится до сведения заказчиков до 1 января планируемого года.
5. В течение года уполномоченный орган принимает решения о внесении изменений в утвержденный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
III. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок
6. Уполномоченный орган до размещения закупки путем проведения торгов, запроса котировок формирует конкурсную или аукционную комиссию.
7. В состав комиссии могут включаться представители заказчика и уполномоченного органа, прошедшие обучение в сфере управления закупками продукции для государственных и муниципальных нужд. Порядок работы комиссии регламентируется Законом N 44-ФЗ, Положением о конкурсных и аукционных комиссиях, комиссий по запросу предложений, запросу котировок, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
8. Для организации и размещения закупки заказчики разрабатывают заявку на проведение торгов или запроса котировок.
9. Заявка на проведение торгов направляется заказчиком, с учетом ее получения уполномоченным органом, не позднее 30 (тридцати) дней до предполагаемой даты проведения торгов, а на проведение запроса котировок не позднее 20 (двадцати) дней до предполагаемой даты проведения запроса котировок, в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом-графиком.
10. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований или субсидий для заключения контракта, а также за соответствие заявки на проведение торгов утвержденному плану-графику на текущий финансовый год несет заказчик.
Заявка на проведение торгов, запроса котировок, утвержденная руководителем заказчика и контрактным управляющим, представляется в уполномоченный орган по формам согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронной форме.
11. Заявка на проведение торгов, запроса котировок составляется в строгом соответствии с техническим заданием и проектом контракта.
12. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на проведение торгов, запроса котировок следующие документы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (контрактным управляющим), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на проведение торгов, запроса котировок (далее - документы);
техническое задание, утвержденное руководителем заказчика и контрактным управляющим. Техническое задание должно содержать характеристики закупаемого товара, работ, услуг, требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (Приложение 5). В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса, запроса котировок техническое задание не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений, не подлежащих размещению на официальном сайте;
проектная документация (в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) и сметная документация (в случае осуществления закупки на выполнение текущего или капитального ремонта);
проект контракта, который должен соответствовать типовым формам. Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке на проведение торгов, запроса котировок и техническому заданию несет заказчик;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение 6). Утверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) осуществляется заказчиком. Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
13. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно в себя включать:
обоснование начальной (максимальной) цены, ссылки на реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, а также цены поставщиков - если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
адрес соответствующей страницы в сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного действующим законодательством порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, - если источником информации являются данные из сети "Интернет". Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать неактуальной, что не позволит Заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований действующего законодательства, в состав документации о торгах, запроса котировок необходимо включать графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы).
В случае выбора заказчиком реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах записей в реестре контрактов.
Если заказчик самостоятельно осуществляет расчет начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок.
14. При поступлении от заказчика документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
полноту представленных документов;
соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении закупки, а также отсутствие противоречий в представленных документах (заявке на размещение закупки, техническом задании, проекте контракта).
15. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, в случаях:
неполного представления документов;
выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказа, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
16. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
17. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
18. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет разработку и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Разработка и утверждение документации осуществляются в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика документов.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
19. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные Законом N 44-ФЗ процедуры размещения государственного заказа путем проведения торгов:
извещение о проведении торгов, запроса котировок;
принимает решение об объединении заявок нескольких заказчиков и проведении совместных торгов по принципу одноименности закупаемых товаров, работ, услуг. В случае принятия решения об объединении заявок нескольких заказчиков в единую процедуру размещения заказа уполномоченным органом осуществляется разработка документации по объединенным в одной процедуре лотам (далее - консолидированная документация). Консолидированная документация составляется с включением в нее представленных заказчиками технических заданий и проектов контрактов;
размещает извещение о проведении торгов, запроса котировок на официальном сайте посредством ЕАСУЗ;
при получении от заказчика обращения об отказе от проведения торгов, запроса котировок размещает извещение об отказе от проведения торгов, запроса котировок на официальном сайте в установленные Законом N 44-ФЗ сроки;
при получении от заказчика обращения об изменении условий торгов, запроса котировок вносит изменения в документацию и публикует извещение о внесении изменений в документацию на официальном сайте в установленные Законом N 44-ФЗ сроки;
направляет заказчику в день его поступления запрос участника размещения заказа о разъяснении положений документации по проведению торгов, запроса котировок;
подготавливает разъяснения положений документации по проведению торгов, запроса котировок на основании представленной заказчиком информации и размещает их на официальном сайте в предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки;
получает от участников размещения закупки и регистрирует заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе котировок, подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе котировок;
получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по проведению торгов, запроса котировок, в том числе рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений, запросе котировок, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
оформляет протоколы заседаний комиссий по проведению конкурсов, запроса предложений, запроса котировок и рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме и размещает их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом;
не позднее следующего дня после оформления итогового протокола направляет пакет документов, составленный в ходе проведения торгов, запроса котировок в адрес заказчика.
в течение 2 (двух) дней со дня получения от заказчика копии контракта, регистрирует контракт в системе ЕАСУЗ и публикует на официальном сайте;
вносит информацию об исполнении контракта в систему ЕАСУЗ и публикует на официальном сайте.
20. Заказчик при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок осуществляет следующие функции:
направляет в уполномоченный орган, в случае принятия решения об отказе от проведения торгов, соответствующее извещение в письменной форме в следующие сроки:
не позднее чем за 18 (восемнадцать) дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
не позднее чем за 13 (тринадцать) дней до окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме;
не позднее чем за 6 (шесть) дней до окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей;
представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 (одного) дня с момента поступления запроса участников размещения закупки;
осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
направляет в течение 3 (трех) рабочих дней полученный от уполномоченного органа итоговый протокол конкурса и проект контракта на подписание победителю конкурса, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, иному лицу, с которым заключается контракт;
направляет в течение 2 (двух) рабочих дней полученный от уполномоченного органа итоговый протокол рассмотрения и оценки запроса котировок и проект контракта на подписание победителю запроса котировок, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, иному лицу, с которым заключается контракт;
направляет в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператору электронной площадки проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе в электронной форме;
рассматривает при проведении открытого аукциона в электронной форме поступивший от оператора электронной площадки протокол разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, и в установленные Законом N 44-ФЗ сроки направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт;
направляет в течение 3 (трех) дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью участника открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью заказчика;
осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в течение 3 (трех) рабочих дней, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
на следующий день после заключения контракта уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения открытого конкурса. В случае незаключения контракта уведомляет уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах незаключения в течение 2 (двух) рабочих дней по истечению срока, установленного для заключения контракта;
направляет в случае отказа от заключения контракта в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
осуществляет в соответствии с Законом N 44-ФЗ возврат или удержание обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных документацией и контрактом;
осуществляет в течение 5 (пяти) лет хранение документов, составленных в ходе проведения торгов.
IV. Особенности взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика исполнителя)
24. В целях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) уполномоченный орган на основании предложений заказчиков, представленных не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты заключения контракта, размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки, в случаях предусмотренным Законом N 44-ФЗ.
25. Заказчик самостоятельно заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
26. Заказчик самостоятельно отслеживает, а уполномоченный орган контролирует годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пунктов 4, 5 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на осуществление закупки |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Пущино Московской области от 1 апреля 2015 г. N 143-п "О возложении полномочий"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.