Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ленинского муниципального района
Московской области
от 15 июля 2014 г. N 1130
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя (далее - муниципальная услуга), состав последовательность и сроки выполнения административных процедур, действий (бездействия) администрации Ленинского муниципального района, должностных лиц или муниципальных служащих администрации Ленинского муниципального района, предоставляющих данную муниципальную услугу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "ОБ организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Для целей настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:
административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность администрации Ленинского муниципального района по реализации функций органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов (структурных подразделений), предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений, входящих в состав района, переданных в соответствии с Соглашениями для исполнения в Ленинский муниципальный район;
должностное лицо - руководитель органа (структурного подразделения) администрации Ленинского муниципального района, муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо, юридическое лицо (физическое лицо, представляющее интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
административная процедура - установленная данным административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения муниципальной услуги, можно получить:
1.3.1. На официальном сайте Администрации www.adm-vidnoe.ru в разделе "Муниципальные услуги", в тексте настоящего административного регламента;
1.3.2. В Районном архиве Администрации по адресу: г. Видное, ул. Гаевского, д. 1, на личном приеме, осуществляемом должностными лицами районного архива, на размещенных в помещении районного архива информационных стендах;
1.3.3. В электронном виде, направив запрос по официальному адресу электронной почты Администрации - admlen@adm-vidnoe.ru;
1.3.4. В электронном виде, направив запрос по адресу электронной почты районного архива: archive-vidnoe@rambler.ru.
1.3.5. Устно по телефону районного архива: (495) 541-21-54.
1.4. Срок предоставления информации о правилах, порядке и сроках получения муниципальной услуги в бумажном (электронном) виде не превышает 30 календарных дней.
1.5. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте Администрации www.adm-vidnoe.ru. в электронном виде; в Районном архиве путем размещения сведений о муниципальной услуге на стенде; на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области www.pgu.mosreg.ru; в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района Московской области" (далее - МФЦ).
1.6. Предоставление муниципальной услуги производится по адресу: 142700, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Гаевского, д. 1.
Часы приема: понедельник, вторник, четверг: с 10 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин; пятница: с 10 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
Перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация). Действия по организации предоставления муниципальной услуги осуществляют Районный архив администрации Ленинского муниципального района (далее - Районный архив) и Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района Московской области" (далее - МФЦ).
2.3. Порядок предоставления услуги на базе МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Ленинского муниципального района.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. Архивная справка - документ Районного архива, составленный на бланке администрации Ленинского муниципального района, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена; архивная справка подписывается начальником Районного архива (в его отсутствие - лицом, на которого возложено исполнение обязанностей начальника Районного архива) и заверяется печатью Районного архива;
2.4.2. Архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная подписью начальником Районного архива (в его отсутствие - лицом, на которого возложено исполнение обязанностей начальника Районного архива) и заверяется печатью Районного архива;
2.4.3. Архивная выписка - документ Районного архива, составленный на бланке администрации Ленинского муниципального района, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, удостоверенный подписью начальником Районного архива (в его отсутствие - лицом, на которого возложено исполнение обязанностей начальника Районного архива) и заверяется печатью Районного архива;
2.4.4. Информационное письмо - письмо, составленное на бланке администрации Ленинского муниципального района по запросу пользователя архивными документами, содержащее информацию о хранящихся в районном архиве архивных документах по определенной проблеме, теме, подписанное начальником Районного архива (в его отсутствие - лицом, на которого возложено исполнение обязанностей начальника Районного архива), в случае необходимости заверяется печатью Районного архива;
2.4.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.5. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Запросы, поступившие в Районный архив при обращении заявителя, регистрируются в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.5.2. Запросы, прошедшие регистрацию в Отделе по работе с обращениями администрации Ленинского муниципального района и переданные на исполнение в Районный архив, регистрируются в день передачи запроса в Районный архив.
2.5.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Районный архив, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Районный архив.
2.5.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Районный архив.
2.5.5. Каждому запросу (включая повторные) присваивается индивидуальный регистрационный номер. Регистрация запроса в Районном архиве является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Письменное обращение (запрос), поступившее в Районный архив, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Если окончание срока исполнения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения продлевается начальником Районного архива, но не более чем на 30 дней. В этом случае заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Срок исполнения запроса по НСА (научно-справочному аппарату) архива - не может превышать 11 рабочих дней с момента его регистрации.
Запрос, по которому в Районном архиве отсутствуют документы (непрофильный запрос), направляется по принадлежности в соответствующую организацию, где могут храниться необходимые документы, не позднее чем в 5 -дневный срок со дня регистрации запроса, с уведомлением заявителя о переадресации запроса.
Тематические запросы государственных органов, органов местного самоуправления или судебных органов, связанные с исполнением ими своих функций, Районный архив рассматривает в первоочередном порядке или в согласованные с ними сроки.
2.6.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Районном архиве.
2.6.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Районный архив, передачи результата предоставления муниципальной услуги из районного архива в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
2.6.4. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Районный архив, а также передачи результата муниципальной услуги из Районного архива в МФЦ устанавливается соглашением о взаимодействии между администрацией Ленинского муниципального района и МФЦ.
2.6.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней.
2.6.6. Мотивированное решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется в течение 5 дней и направляется по почте заявителю или соответственно на адрес электронной почты при поступлении Интернет-обращения.
2.6.7. По запросам, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляется ответ с просьбой указать недостающие или уточняющие сведения.
2.6.8. Срок исправления технических ошибок, допущенных работником районного архива при предоставлении муниципальной услуги, не превышает 3 рабочих дня с момента обнаружения ошибки или получения в письменной форме заявления об ошибке в тексте документа, подготовленного по результатам исполнения запроса.
2.6.9. Прием заявителей, лично обратившихся в Районный архив, осуществляется в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при обращении заявителя в Районный архив для подачи запроса и для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.6.10. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится в понедельник и четверг с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. При личном обращении в Районный архив заявителю выдается талон, в котором указывается дата готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. При поступлении запроса в электронном виде о дате готовности документов заявитель информируется в форме электронного сообщения, направляемого в его адрес.
2.6.11. Невостребованные заявителями документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (в том случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не содержится указание о направлении документов в адрес заявителя почтой) хранятся в течение 3 месяцев. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих заявителю получить ответ в назначенный срок, он сам либо его представитель может сообщить об этом в Районный архив по телефону, по электронной почте или другим способом, после чего срок хранения подготовленных документов продлевается на срок 1 месяц.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, источник публикации: "Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30.11.1994 N 51- ФЗ (принят ГД ФС Российской Федерации 21.10.1994);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 6 октября 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2006, N 31(ч. 1), ст. 3448);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2 августа 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059);
- Законом Московской области от 25.05.2007 N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", 02.06.2007, N 97);
- Уставом муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области в новой редакции (принятым решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 23.01.2013 N 1/82), зарегистрированным в Управлении Минюста России по московской области 18.03.2013 N RU505030002013001);
- Постановлением главы Ленинского муниципального района от 21.03.2011 N 39 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района";
- Постановлением главы Ленинского муниципального района от 10.04.2009 N 60 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Ленинского муниципального района";
- настоящим Регламентом.
2.8. Перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (запрос) в адрес администрации Ленинского муниципального района, Районного архива или МФЦ, которое может быть подано лично, направлено нарочным, по почте, по электронной почте, по факсу или с использованием иных технических средств.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.8.1.1. Для физических лиц:
2.8.1.1.1. Письменное заявление (анкета-заявление) установленного образца (приложение N 1 к Регламенту) либо запрос (заявление) в произвольной форме на предоставление муниципальной услуги, содержащий наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно направлено; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес места жительства гражданина, контактный телефон; необходимые для поиска архивного документа сведения (приложение N 2 к Регламенту); дату отправления запроса, личную подпись; иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
2.8.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) - копия с предъявлением оригинала;
2.8.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица действовать от его имени (доверенность, оформленная в установленном порядке) - копия с предъявлением оригинала;
2.8.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия заявителя на получение документированной информации по объектам недвижимого имущества (разрешение собственника или соответствующего уполномоченного органа), - при подаче запроса на получение информации по объектам недвижимого имущества - копия с предъявлением оригинала;
2.8.1.1.5. Документ, подтверждающий право заявителя на объект недвижимого имущества - при подаче запроса на получение документированной информации по объектам недвижимого имущества - копия с предъявлением оригинала;
2.8.1.1.6. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, браке, смерти - при подаче запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы для оформления документов при потере кормильца, а также при подаче запросов о подтверждении имущественных прав и установлении факта смены фамилии, имени, отчества) - копии с предъявлением оригиналов;
2.8.1.1.7. Документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки) - при подаче запроса о подтверждении фактов трудового стажа, заработной платы, награждения - может быть представлена ксерокопия;
2.8.1.1.8. Другие документы, представление которых необходимо для подготовки испрашиваемых заявителем информационных документов и связано с темой запроса.
2.8.1.2. Для юридических лиц:
2.8.1.2.1. Запрос, содержащий необходимые для поиска запрашиваемого архивного документа сведения (приложении N 2 к Регламенту), оформленный на бланке организации, заверенный подписью руководителя и печатью организации, содержащий: юридический и почтовый адреса юридического лица; исходящий номер, дату, изложение существа запроса. фамилию, имя, отчество и контактный телефон исполнителя.
2.8.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
2.8.1.2.3. Документы, подтверждающие право заявителя на объект недвижимого имущества - при подаче запроса на получение документированной информации по объектам недвижимого имущества;
2.8.1.2.4. Документ, подтверждающий полномочия заявителя на получение документированной информации по объектам недвижимого имущества - при подаче запроса на получение информации по объектам недвижимого имущества;
2.8.1.2.5. Заверенные в установленном порядке документы, имеющие непосредственное отношение к заявителю (учредительные документы, свидетельство о регистрации в государственных органах, устав организации, лицензия, протокол общего собрания членов садового (дачного) товарищества об избрании председателя, договоры аренды, документы купли-продажи и др.) - заверенные заявителем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) или нотариально заверенные;
2.8.1.2.6. Другие документы, представление которых необходимо для подготовки запрашиваемых заявителем информационных документов.
2.8.2. В случае подачи запроса в электронной форме заявитель прикрепляет к запросу электронные образы (сканы) документов, указанных в п.п. 2.8.1.1, 2.8.1.2 настоящего Регламента.
2.8.3. Для получения сведений, содержащих данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8.4. Информационные документы (архивные выписки, архивные копии, архивные справки, информационные письма), подготовленные Районным архивом по результатам исполнения запросов пользователей архивными документами, оформляются согласно порядку, определенному подразделом 5.9 раздела 5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19.
2.8.5. При исполнении повторных запросов или составлении по просьбе пользователя архивными документами архивной справки, аналогичной ранее выданной, работник Районного архива проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в соответствующих архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений включает их в повторно выдаваемую архивную справку.
2.8.6. Районный архив изготавливает и выдает пользователю архивными документами не более 3 экземпляров каждого вида информационного документа, подготовленного по результатам исполнения его запроса.
2.8.7. В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги по официальной электронной почте Администрации Ленинского муниципального района (электронной почте Районного архива) или с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области и Федерального Портала государственных услуг, заявителям или их уполномоченным представителям необходимо явиться лично, в предложенное Администрацией и (или) Районным архивом время для предоставления оригинала заявления и прилагаемых документов, с учетом требований пункта 2.8. настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. В обращении физических лиц не указаны: фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, отсутствуют личная подпись и дата;
2.9.2. В обращении юридических лиц не указаны: название организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, почтовый и юридический адрес, исходящий номер документа, дата, отсутствует личная подпись;
2.9.3. При личной подаче заявления в Администрацию Ленинского муниципального района, МФЦ или Районный архив заявителем не предоставлен документ, удостоверяющий его личность;
2.9.4. У заявителя отсутствует оформленная в установленном порядке доверенность в случае подачи заявления о получении информации, которая затрагивает непосредственно права, свободы и интересы конкретного поименованного в тексте третьего лица.
2.9.5. Текст письменного запроса не поддается прочтению;
2.9.6. Письменный запрос адресован в другую организацию.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Запрос не может быть исполнен без предоставления заявителем дополнительных сведений по теме, хронологии запрашиваемой информации.
2.10.2. Запрос не относится к составу архивных документов, хранящихся в районном архиве. В течение 5 дней с момента его регистрации направляется по принадлежности в другой архив или организацию с уведомлением об этом заявителя или заявителю направляется мотивированный отказ и даются соответствующие рекомендации.
2.10.3. Отсутствие письменного запроса заявителя о предоставлении запрашиваемой информации, предусмотренного п. 2.8. Регламента
2.10.4. В заявлении (запросе) не указаны: фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), наименование организации, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя, почтовый адрес, отсутствуют личная подпись и дата;
2.10.5. В запросе не указана суть обращения и (или) отсутствуют необходимые сведения для его исполнения (см. п. 2.8. настоящего Регламента);
2.10.6. В обращении содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были направлены в Районный архив;
2.10.7. По вопросам, содержащимся в заявлении (запросе), имеется вступившее в законную силу судебное решение;
2.10.8. В заявлении (запросе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2.10.9. Текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.10.10. Ограничение доступа к документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
2.10.11. Отсутствие у заявителя, запрашивающего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;
2.10.12. Поступившее заявление о прекращении исполнения услуги.
2.10.13. О приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается как письменно, так и в форме электронного сообщения, направляемого в адрес заявителя должностными лицами Районного архива, при получении заявления и копий прилагаемых документов в электронном виде.
2.10.14. В письменном (электронном) сообщении указываются исчерпывающие причины приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия и инициалы должностного лица подписавшего сообщение, служебный телефон.
2.11. Муниципальная услуга по выдаче архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, предоставляется Районным архивом бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги ведется специалистами Районного архива в порядке очереди без предварительной записи. Максимальный срок ожидания в очереди составляет от 15 до 30 минут в зависимости от количества ожидающих.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
2.13.1.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается в здании районного архива администрации Ленинского муниципального района по адресу: г. Видное, ул. Гаевского, дом 1.
2.13.1.2. Помещение должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2.13.1.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно включать места для приема, ожидания и информирования заявителей.
2.13.2. Требования к размещению и оформлению информации.
На информационном стенде, располагающемся в хорошо просматриваемом месте помещения, предназначенного для приема заявителей, должна размещаться следующая информация:
2.13.2.1. Режим работы Районного архива, приемные дни и часы. Данная информация располагается также на вывеске, расположенной у входа в Районный архив.
2.13.2.2. Номера телефонов и адрес электронной почты;
2.13.2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
2.13.2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.13.2.5. Формы заявлений для заполнения и образцы их заполнения;
2.13.2.6. Адреса и телефоны Главного архивного управления Московской области; архивных учреждений Москвы и Московской области;
2.13.2.7. Другая информация.
2.13.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и быть оборудованы стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, где оказывается муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
2.13.5. Требования к месту для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами и местами для возможности оформления необходимых документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются следующие критерии:
2.14.1. Показатели доступности услуги:
2.14.1.1. Доступность информации о муниципальной услуге;
2.14.1.2. Простота и ясность изложения, оформления и размещения информационных материалов о порядке предоставления услуги;
2.14.1.3. Наличие нескольких способов, в том числе электронного, получения информации о предоставлении услуги;
2.14.1.4. Удобный график работы Районного архива, осуществляющего предоставление услуги;
2.14.1.5. Удобное территориальное расположение Администрации, Районного архива, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.14.1.6. Возможность подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
2.14.1.7. Обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14.2. Показатели качества предоставления услуги:
2.14.2.1. Максимально короткое время предоставления услуги;
2.14.2.2. Отсутствие в административных процедурах излишних административных действий, согласований в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.14.2.3. Точность исполнения услуги и соблюдение сроков ее предоставления, исполнения административных процедур и действий в процессе предоставления муниципальной услуги, установленных данным Регламентом;
2.14.2.4. Уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих районного архива, участвующих в предоставлении услуги, позволяющий обеспечить высокое качество ее предоставления;
2.14.2.5. Высокая степень удовлетворенности заявителей документами, подготовленными районным архивом в результате предоставления муниципальной услуги, и их соответствие архивным правилам; соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация запросов;
3.1.2. Анализ тематики поступивших запросов;
3.1.3. Подготовка ответов заявителям по результатам исполнения запроса;
3.1.4. Направление запросов на исполнение в органы и организации по принадлежности;
3.1.5. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения запроса;
3.1.6. Отправка заявителям документов, подготовленных по результатам исполнения запроса, а также рекомендаций по поиску запрашиваемых документов.
3.2. Прием и регистрация запросов.
3.2.1.Основанием для рассмотрения письменного обращения является заявление физического или запрос юридического лица в Администрацию Ленинского муниципального района, поступившее нарочно, по почте, по факсу, по электронной почте, а также на личном приеме в Районном архиве или в МФЦ.
3.2.2. Заявления граждан и запросы юридических лиц, поступившие в Администрацию нарочно, по почте, по факсу, по электронной почте, и документы, связанные с их рассмотрением, проходят регистрацию в Отделе по работе с обращениями, затем передаются на исполнение в Районный архив, где регистрируются в день передачи.
3.2.3. Запросы, поступившие непосредственно в Районный архив, регистрируются в срок не превышающий 1 рабочий день.
3.2.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Районным архивом из МФЦ, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Районный архив.
3.2.5. Каждому запросу присваивается индивидуальный регистрационный номер. Регистрация запроса в Районном архиве является основанием для начала действий по оказанию муниципальной услуги.
3.2.6. Регистрация запросов ведется в виде электронной базы данных, куда вносится следующая информация:
3.2.6.1. Порядковый номер и дата регистрации запроса;
3.2.6.2. Фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации), адрес;
3.2.6.3. Краткое содержание обращения;
3.2.6.4. Срок исполнения запроса;
3.2.6.5. Дата получения ответа заявителем.
3.2.6.6. Необходимая дополнительная информация.
3.2.7. Запросы, прошедшие первичную регистрацию, передаются на исполнение.
3.3. Анализ тематики поступивших запросов.
Сотрудниками Районного архива осуществляется анализ поступивших запросов с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося научно-справочного аппарата (НСА) и информационных материалов.
В результате анализа определяются:
3.3.1. Правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;
3.3.2. Степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
3.3.3. Возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
3.3.4. Место нахождения, адрес конкретного органа, организации, куда следует направить запрос на исполнение по принадлежности.
3.4. Подготовка ответов заявителям по результатам исполнения запроса.
3.4.1. Подготовку ответов заявителям осуществляет Районный архив. Ответ может быть подготовлен в виде архивной копии; архивной выписки; архивной справки, информационного письма, мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Архивные выписки, архивные копии, архивные справки и информационные письма, подготовленные Районным архивом по результатам исполнения запросов, оформляются согласно порядку, определенному подразделом 5.9 раздела 5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19.
3.4.3. При отсутствии архивных документов, необходимых для исполнения запроса, составляется ответ об отсутствии запрашиваемых сведений на бланке Администрации Ленинского муниципального района. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать архивную копию (выписку) запрашиваемого документа или архивную справку.
3.5. Направление запросов в органы и организации на исполнение по принадлежности.
По итогам анализа тематики поступивших запросов, в случае отсутствия на хранении необходимых для предоставления муниципальной услуги документов Районный архив переадресовывает запросы или их копии со своим сопроводительным письмом на исполнение по принадлежности в другие архивы и организации, которые могут располагать необходимыми документами, не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации запроса, с уведомлением заявителя о переадресации запроса.
3.6. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения запроса Справочная информация предоставляется специалистами Районного архива по следующим вопросам:
3.6.1. о получении запроса и присвоении ему регистрационного номера;
3.6.2. о сроках исполнения запроса;
3.6.3. о результатах рассмотрения запроса.
3.6.4. Данная информация предоставляется при личном обращении или посредством телефонной связи.
Результатом предоставления справочной информации о ходе рассмотрения запроса является информирование по существу обращения.
3.7. Отправка заявителям документов, подготовленных в результате исполнения запроса, а также рекомендации по поиску запрашиваемых документов.
3.7.1. В том случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги имеется просьба об отправке почтой документов, подготовленных Районным архивом в результате предоставления муниципальной услуги, они высылаются простым письмом непосредственно в адрес заявителя.
3.7.2. В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в Районный архив подготовленные документы выдаются под расписку заявителю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; доверенному лицу заявителя - при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном законом порядке. Получатель архивных документов расписывается на копии выданного архивного документа, указывая дату его получения.
3.7.3. Рассмотрение обращения считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги осуществляется начальником Районного архива.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Районного архива положений Регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Районного архива.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначенной главой Ленинского муниципального района, заместителем главы администрации Ленинского муниципального района, курирующим данное направление деятельности. В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к установленной законодательством РФ ответственности.
4.4. Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов, предоставляемых заявителями или их уполномоченными представителями.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги и исполнение административных процедур, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
4.6. Общий контроль за соблюдением требований данного Регламента в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляет глава Ленинского муниципального района, заместитель главы администрации Ленинского муниципального района, курирующий данное направление деятельности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Районного архива, а также должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Районного архива, должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий районного архива, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, требованиями настоящего Регламента;
5.2.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, требованиями настоящего Регламента;
5.2.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на адрес официальной электронной почты admlen@adm-vidnoe.ru; в администрацию Ленинского муниципального района на имя главы Ленинского муниципального района или на имя заместителя главы Ленинского муниципального района, курирующего данное направление деятельности, или в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на имя руководителя органа (структурного подразделения) администрации Ленинского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ленинского муниципального района www.adm-vidnoe.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
5.3.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинского муниципального района, в Районный архив, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.4.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.4.1.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.4.1.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.4.1.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.4.2.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.4.2.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.2.3. В письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
5.4.2.4. Жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
5.4.2.5. В письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель) Районного архива, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Районный архив или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.4.2.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы глава Ленинского муниципального района или заместитель главы администрации Ленинского муниципального района, курирующий данное направление деятельности, или, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководитель органа (структурного подразделения) администрации Ленинского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Районном архиве и МФЦ, на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Жалоба на действия (бездействие) администрации Ленинского муниципального района, Районного архива, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на принимаемые ими решения по предоставлению муниципальной услуги может быть направлена: Главе Ленинского муниципального района, заместителю главы администрации Ленинского муниципального района, курирующему данный вопрос, начальнику Районного архива (жалобы на действия должностных лиц, муниципальных служащих Районного архива).
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Ленинского муниципального района, заместитель главы администрации Ленинского муниципального района, курирующий данное направление деятельности, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.8.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
5.8.4.1. Местонахождение Районного архива;
5.8.4.2. Перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
5.8.4.3. Местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
5.8.5. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Районном архиве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Районного архива, должностных лиц районного архива, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Районном архиве и многофункциональном центре, на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.10. Положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.