Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
Голованов А.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России;
Мантиков А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России;
Бекоева М.Х. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КварталСервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее - Организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, извещение о проведении торгов размещено на сайте torgi.gov.ru за N 190315/1062462/02 (далее - Конкурс), в присутствии лиц, участвующих в рассмотрении жалобы: от Организатора торгов - <...>, по доверенности от 01.06.2015; от Заявителя - <...>, по доверенности от 23.03.2015 и <...>, по доверенности от 23.03.2015, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московским областным УФАС России в установленном порядке в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы:
1. Организатором торгов нарушено требование подпункта 4(1) пункта 41 Правил, а именно, перечень дополнительных работ и услуг, входящий в состав Конкурсной документации не содержит:
- требований к объему дополнительных работ и услуг;
- требований к качеству выполняемых работ;
- стоимости каждой из работ (услуг).
2. В перечень дополнительных работ и услуг включены работы (услуги), которые, по мнению Заявителя, не могут считаться дополнительными, так как входят в перечень обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
3. Перечень дополнительных работ и услуг не соответствует составу общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом Конкурса.
4. Организатором торгов не исполнено предписание от 14.05.2015 по жалобе N 4977, которым предусматривалось внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с позицией, изложенной в решении, а именно, сформировать перечень дополнительных работ и услуг в соответствии с требованиями пункта 4(1) пункта 41 Правил.
Согласно позиции Организатора торгов:
1.2. Перечень дополнительных работ и услуг составлен с целью повышения уровня обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и комфортного проживания собственников помещений в многоквартирных домах. Заявитель за разъяснениями относительно положений Конкурсной документации не обращался.
Стоимость дополнительных работ и услуг указана для групп работ (услуг) с учетом объемов и периодичности их выполнения (оказания).
3. Пояснений относительно довода N 3 Организатором торгов не представлено.
4. Требования предписания от 14.05.2015 по жалобе N 4977 были выполнены 22.05.2015, о чем Московское областное УФАС было проинформировано.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Комиссией осмотрен подлинник Конкурсной документации, включающий в себя перечень дополнительных работ и услуг.
Указанный перечень не содержит требований к объему и качеству, а также расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги.
Организатором торгов при формировании перечня дополнительных работ и услуг нарушены требования пункта 4(1) пункта 41 Правил.
Довод Заявителя обоснован.
2. Услуга, оказываемая сверх объема, указанная в перечне обязательных работ и услуг, будет являться дополнительной. Правила не содержат запрета на включение в перечень дополнительных работ и услуг каких-либо обязательных работ и услуг при увеличении кратности и (или) объема их выполнения.
Довод Заявителя не обоснован.
3. Документального подтверждения несоответствия перечня дополнительных работ и услуг, составу общего имущества многоквартирного дома Заявителем не представлено.
Организатором торгов указанные несоответствия отрицаются.
Довод Заявителя не обоснован.
4. Довод Заявителя о неисполнении предписания от 14.05.2015 по жалобе N 4977 не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "УК "КварталСервис" обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
Члены Комиссии: |
А.В. Голованов |
Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 6436 "По жалобе на действия (бездействие) при организации и проведении торгов"
Текст решения официально опубликован не был