Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 23 марта 2011 года N 2490-П
Предложения к проекту федерального закона "Об образовании
| |
Статья законопроекта
|
Предлагаемые изменения |
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины: ... |
|
примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы; |
примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) и (или) образовательным областям, соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы
|
... средства обучения - приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы; |
средства обучения - приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные документы, цифровые образовательные ресурсы и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы
|
дополнить статью и далее по тексту законопроекта понятиями: академический отпуск; штатный педагогический работник; единый государственный экзамен; индивидуальный учебный план; академическая свобода; малокомплектная школа; исклюзивное образование.
| |
Статья 3. Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования
|
|
... 2. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
|
часть 2 дополнить пунктом следующего содержания: 15) равенство прав и возможностей участников отношений в сфере образования;
|
3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
|
3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; сохранение русского языка как языка межнационального и международного общения; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
|
12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
|
12)обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
|
Статья 8. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации ... |
|
10. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. |
10. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Порядок создания таких образовательных организаций, классов, групп определяется федеральным нормативным правовым актом.
|
Статья 9. Реализация государственной политики в сфере образования
2. Реализация государственной политики в сфере образования обеспечивается правовыми, организационными, финансово-экономическими и иными механизмами, в том числе следующими: |
дополнить часть 2 пунктами следующего содержания: 6) установление актом Правительства Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы педагогических работников по профессионально-квалификационным группам не ниже уровня средней заработной платы в отраслях экономики Российской Федерации; 7) создание системы налоговых льгот и иных преференций организациям, а также физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие системы образования Российской Федерации;
|
Статья 11. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, исполняемые федеральными органами государственной власти
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, исполняемым федеральными органами государственной власти, относятся: ... |
|
11) установление общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями; |
11) установление общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями;
|
|
часть 1 дополнить пунктом следующего содержания: установление и утверждение: образовательного ценза и особенностей регулирования труда педагогических работников; продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников; квалификационных характеристик должностей, профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп работников образования; размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников федеральных государственных образовательных учреждений; базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; типовых норм труда в сфере образования; порядка аттестации педагогических работников и работников, занимающих должности научно-педагогических работников; типов, видов образовательных организаций; номенклатуры должностей педагогических работников.
|
Статья 13, Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере образования; ... |
|
6) установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности; формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование; |
6) установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности не ниже нормативов финансового обеспечения, установленных федеральным органом государственной власти; формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование;
|
Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: ... |
|
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; |
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, обеспечение безопасности образовательной организации; дополнить часть 1 пунктом следующего содержания: 5) организация подвоза обучающихся муниципальных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
|
Статья 17. Общие требования к содержанию образования
|
|
1. Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства. |
1. Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа классов, групп, а также условий для их функционирования.
|
Статья 18. Образовательные программы ... |
|
13. Наряду с образовательными программами в сфере образования реализуются программы профессионального обучения и программы подготовки научных кадров. | |
Программы профессионального обучения предназначены для освоения лицами различного возраста, имеющими образование не ниже уровня основного общего, профессиональных компетенций или навыков, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, в том числе работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлены на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии без изменения образовательного ценза. |
Программы профессионального обучения предназначены для освоения лицами различного возраста, имеющими образование не ниже уровня основного общего (за исключением образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы в области художественно-музыкального, эстетического направлений, искусства), профессиональных компетенций или навыков, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, в том числе работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлены на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии без изменения образовательного ценза дополнить статью 18 частью следующего содержания: 14. Реализация образовательных программ, затрагивающих религиозное воспитание и образование обучающихся, их половое воспитание и сексуальное просвещение осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей).
|
Статья 19. Формы обучения
|
|
1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. |
1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования, в форме экстерната.
|
Статья 25. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций
|
|
14. Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек). 15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. |
14. Ликвидация, реорганизация, перепрофилирование муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек), а также при наличии предварительной оценки уполномоченного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
|
Статья 26. Типы образовательных организаций ... |
|
С целью обеспечения развития системы образования иные виды и категории образовательных организаций соответствующего типа дополнительно устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в отношении образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, - также субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
|
С целью обеспечения развития системы образования иные виды и категории образовательных организаций соответствующего типа дополнительно устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. , а в отношении образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы; также - субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке-государственной политики и нормативно правовому-регулированию в сфере образования.
|
Статья 29. Структура образовательной организации ... |
|
5. Создание и ликвидация филиала государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципального образовательного учреждения, на территории другого субъекта Российской Федерации или муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления по месту нахождения филиала. |
5. Создание и ликвидация филиала государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципального образовательного учреждения, на территории другого субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представительным, исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.
|
Статья 30. Информационная открытость образовательной организации ... |
|
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) сведений о: |
дополнить пункт 1 части 2 подпунктом следующего содержания: г) количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам, реализуемым образовательными организациями высшего образования, и результатах перевода обучающихся на эти места после каждой промежуточной аттестации;
|
Статья 31. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
|
|
2. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: ... | |
10) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;
|
10) определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях, программной и дополнительной литературы с учетом мнения педагогического коллектива
|
3. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться методические творческие объединения; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном уставом образовательной организации. |
3. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться методические творческие объединения; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся участников образовательных отношений. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном уставом образовательной организации.
|
Статья 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся
|
|
1. Обучающимся предоставляются права на: ... |
дополнить часть 1 пунктом следующего содержания: 28) бесплатное или льготное питание в системе дошкольного и общего образования для категорий, установленных федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
|
Статья 36. Охрана здоровья обучающихся
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся. |
|
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся (во время образовательного процесса) и обеспечивает: ... |
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся (во время образовательного процесса) и совместно с медицинской организацией, осуществляющей медицинское обслуживание обучающихся, обеспечивает:
|
5. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организациями, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся необходимые санитарно-гигиенические, профилактические, лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях. |
5. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организациями, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся необходимые санитарно-гигиенические, профилактические лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.
|
дополнить статью частью следующего содержания: 7. При осуществлении учебного процесса, а также при проведении санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся общеобразовательные организации обязаны учитывать и соблюдать медицинские и медико-психологические рекомендации специалистов, представленные им обучающимися (родителями, законными представителями).
| |
Статья 37. Стипендии и другие денежные выплаты ... |
|
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий: стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные стипендии для аспирантов; государственные академические стипендии; именные стипендии. |
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий: стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные стипендии для аспирантов; государственные академические стипендии; государственные социальные стипендии; именные стипендии.
дополнить статью частями следующего содержания: 12. Порядок назначения государственных социальных стипендий в федеральных государственных образовательных учреждениях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в региональных государственных образовательных учреждениях - органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственные социальные стипендии выплачиваются из средств соответствующего бюджета
13. Студентам очной формы обучения государственных образовательных организаций высшего образования выделяются дополнительные средства на оказание помощи нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета
|
Статья 38. Обеспечение питанием
|
|
Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. |
абзац первый изложить в следующей редакции: Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе для организации питания обучающихся привлекать иные организации, а также самостоятельно организовать питание обучающихся и работников
дополнить статью новой частью следующего содержания: Ответственность за качество предоставляемых услуг по организации питания возлагается на руководителей организаций, предоставляющих данные услуги.
|
Статья 40. Обеспечение местами для проживания в общежитиях |
дополнить статью частью следующего содержания: Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти процентов размера стипендии |
Статья 41. Транспортное обеспечение ... |
|
Подвоз проживающих в сельских населенных пунктах воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в случае непредоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства) и обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений от места жительства до соответствующего образовательного учреждения и обратно при невозможности автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования организуется органами местного самоуправления. |
Подвоз проживающих в сельских населенных пунктах воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в случае непредоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства) и обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений от места жительства до соответствующего образовательного учреждения и обратно при невозможности автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования организуется органами местного самоуправления. Подвоз обучающихся негосударственных образовательных организаций организуется учредителями таких организаций.
|
Статья 42. Академический отпуск, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ... |
|
2. Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый обучающемуся по медицинским показаниям и иным уважительным причинам, продолжительностью до одного года. |
2. Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый обучающемуся по медицинским показаниям, в связи с призывом на срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и иным уважительным причинам, продолжительностью до одного года. перенести в статью 2
|
Статья 44. Ответственность обучающихся
|
|
1. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом такой организации дисциплинарную ответственность за невыполнение в установленные сроки учебного плана, нарушение правил внутреннего распорядка и устава образовательной организации или положения о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, за вред, причиненный по их вине имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, организации, осуществляющей обучение.
|
1. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом такой организации дисциплинарную ответственность за невыполнение в установленные сроки учебного плана, нарушение правил внутреннего распорядка и устава образовательной организации или положения о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, за вред, причиненный по их вине здоровью участников образовательных отношений, чувству их человеческого достоинства, имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также за нарушение прав на образование других обучающихся.
|
... 2. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося. |
2. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться мнение представительного органа обучающихся, тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на обучающегося после получения от него объяснения в письменной форме.
|
3. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет. Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность как мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования. Не допускается отчисление обучающихся как меры дисциплинарного взыскания по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. |
3. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 10 лет. Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отчисленного из образовательной организации, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие продолжение получения несовершеннолетним общего образования в иной форме. Не допускается отчисление обучающихся как мера дисциплинарного взыскания по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
|
Статья 45. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся |
дополнить частью следующего содержания: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
|
Статья 47. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
|
|
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса. |
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими общего образования, способствовать их здоровому и гармоничному развитию в ходе получения образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
или
Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими общего, способствовать их здоровому и гармоничному развитию в ходе получения образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
дополнить статью частями следующего содержания: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся: создают благоприятные условия для освоения обучающимися образовательных программ; контролируют воспитание и обучение обучающихся совместно с образовательной организацией; воспитывают у обучающихся уважение к педагогическим и иным работникам; обеспечивают обучающихся средствами, необходимыми для успешного воспитания и обучения: формой (в том числе спортивной), учебниками и учебными пособиями, школьно-письменными принадлежностями, если иное не предусмотрено установленными нормативами бюджетного финансового обеспечения образовательных программ; посещают школу по приглашению администрации образовательной организации или педагогических работников, а также по собственной инициативе. Родители несовершеннолетних обучающихся при нахождении в длительных командировках или иных случаях длительного отсутствия обязаны через органы опеки и попечительства определить временно законных представителей своих детей и проинформировать образовательную организацию.
|
Статья 48. Педагогические работники 1. Для целей настоящего Федерального закона под педагогическими работниками понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса. В организациях, осуществляющих обучение, к педагогическим работникам относятся работники, непосредственно занятые обучением, воспитанием обучающихся и (или) организацией образовательного процесса в специализированных структурных образовательных подразделениях таких организаций.
|
дополнить часть 1 абзацем следующего содержания: Номенклатура должностей педагогических работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования. |
Статья 49. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки
|
|
1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: ... |
|
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
|
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания; и оценки освоения обучающимися программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей; |
4) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
|
4) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и с учетом мнения педагогического коллектива в порядке, установленном законодательством об образовании;
|
... 13) право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
|
13) право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические и научные сообщества, иные общественные объединения, в том числе профессиональные союзы, в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
|
... 2. Указанные в части 1 настоящей статьи академические права и свободы не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательных отношений. Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения. |
2. Указанные в части 1 настоящей статьи академические права и свободы не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательных отношений. Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и государственные гарантии, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, создание условий для эффективного выполнения профессиональных задач, защиты от психологического и физического воздействия со стороны участников образовательных отношений, повышения социальной значимости педагогического труда.
|
3. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, не допускается.
|
3. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педаготического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, не допускается.
|
4. Педагогические работники имеют следующие трудовые и социальные права и гарантии:
|
4. Педагогические работники, а также руководящие работники образовательной организации имеют следующие трудовые и социальные права и гарантии:
|
2) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; |
2) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией, периодическими, электронными изданиями, программными продуктами и информационными технологиями;
|
6. Объем учебной (преподавательской) работы педагогических работников представляет собой учебную нагрузку, максимальный объем которой устанавливается в уставе образовательной организации, в положении о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, и не может превышать верхних пределов, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
|
6. Объем учебной (преподавательской) работы педагогических работников представляет собой учебную нагрузку, максимальный объем которой устанавливается в уставе образовательной организации, в положении о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, и не может превышать верхних пределов, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
|
7. Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.
|
7. Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Педагогическим работникам устанавливаются государственные гарантии в области оплаты труда по профессиональным, квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, с учетом среднего уровня заработной платы педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы в отраслях экономики в Российской Федерации.
|
10. ... Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.
|
Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, может выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.
|
11. Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений выплачивается работникам в размере, определяемом Правительством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации; педагогических работников муниципальных образовательных учреждений - решением органа местного самоуправления; педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, - решением органов управления организаций. |
11. Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией, периодическими, электронными изданиями, программными продуктами и информационными технологиями педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений выплачивается работникам в размере, определяемом Правительством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией, периодическими, электронными изданиями, программными продуктами и информационными технологиями педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации; педагогических работников муниципальных образовательных учреждений - решением органа местного самоуправления; педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, - решением органов управления организаций и должна составлять не менее десяти процентов от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Механизм индексации размера указанной ежемесячной денежной компенсации устанавливается федеральным законом. Сумма выплачиваемой денежной компенсации не требует документального подтверждения расходов по ее использованию и не подлежит налогообложению.
|
|
дополнить статью частями следующего содержания 13. Статус педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования, дошкольного образования приравнивается к статусу педагогических работников общеобразовательных организаций в части трудовых и социальных прав и гарантий.
|
|
14. Педагогические работники имеют право на льготное кредитование с целью приобретения жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
|
Статья 52. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников
|
|
1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в пять лет. |
1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам один раз в пять лет.
дополнить частью следующего содержания: Периоды повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников по направлению работодателя засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
|
Статья 63. Общие требования к организации образовательного процесса ... |
|
12. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. |
12. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и всех работников образовательной организации. Применение методов физического и психического насилия по отношению ко всем участникам образовательных отношений не допускается.
|
Статья 68. Аттестация обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся |
дополнить статью частью следующего содержания: 13. Порядок проведения и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в любых формах определяется уставом образовательного учреждения.
|
Статья 74. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность ... |
|
3. Государственная аккредитация образовательной программы проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году. Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования. |
3. Государственная аккредитация образовательной программы проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году. Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования. Государственная аккредитация новой образовательной программы должна проводиться не позднее чем за три месяца до начала государственной итоговой аттестации выпускников.
|
Статья 81. Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ... |
|
Конкурсное распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе анализа современного состояния и динамики развития образовательной организации, реализующей указанные образовательные программы, за последние три года, в том числе по следующим критериям: ... |
|
6) результаты единого государственного экзамена лиц, зачисленных на первый курс (год) обучения, а также число обучающихся, зачисленных по результатам всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (при распределении контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и подготовки специалиста).
|
6) результаты единого государственного экзамена лиц, зачисленных на первый кypc (год) обучения, а также число обучающихся, зачисленных по результатам всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (при распределении контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и подготовки специалиста). |
Статья 88. Особенности возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием ... |
|
3. Обучающийся, которому причинен ущерб некачественным образованием, (законный представитель обучающегося) по своему выбору вправе потребовать от образовательной организации и за ее счет: |
3. Добросовестно и ответственно выполнявший обязанности по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана обучающийся, которому причинен ущерб некачественным образованием (законный представитель обучающегося), по своему выбору вправе потребовать от образовательной организации и за ее счет: |
Статья 89. Дошкольное образование ... |
|
4. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. |
4. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня, а при кратковременном пребывании - без организации питания и сна.
|
5. Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования.
|
5. Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в группах кратковременного пребывания, семейного воспитания и в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования.
|
6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования. |
6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования. В форме семейного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивается родителями (законными представителями). Порядок получения дошкольного образования в форме семейного образования определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
|
7. Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.
|
7. Субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье. |
Статья 90. Дошкольная образовательная организация ... |
|
2. Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов: |
2. Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:
дополнить часть 2 абзацами следующего содержания: детский сад для детей раннего возраста детский сад комбинированного вида; начальная школа - детский сад; центр развития ребенка.
|
Статья 93. Общее образование ... |
|
3. ... Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течение следующего учебного года, образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные в# на следующий год обучения и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение.
|
3. ... Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в срок, установленный уставом образовательной организации. Образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Родители обучающегося несут ответственность за ликвидацию им учебной задолженности.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования# имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные на следующий год обучения и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение.
|
... 8. Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. |
8. Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения, в форме экстерната.
|
Статья 94. Общеобразовательная организация ... |
|
В общеобразовательной организации для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся с учетом потребности родителей (законных представителей) общеобразовательной организации могут открываться группы продленного дня. |
В общеобразовательной организации для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся с учетом потребности родителей (законных представителей) общеобразовательной организации могут открываться группы продленного дня, в том числе и на платной основе в соответствии с уставом общеобразовательной организации.
|
Статья 95. Особенности организации приема в общеобразовательную организацию
|
абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
|
1. Прием граждан для получения общего образования в государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и в частные общеобразовательные организации, в которых финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ общего образования осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется на общедоступной и бесплатной основе. В приеме в такие общеобразовательные организации может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. ... |
1. При приеме в общеобразовательные организации первоочередное право зачисления предоставляется детям, которые проживают на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией муниципальным правовым актом. В приеме в такие общеобразовательные организации может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
|
2. Родители (законные представители) направляют детей в первый класс общеобразовательных организаций в возрасте от шести лет шести месяцев до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель или высший орган управления общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте. Прием в общеобразовательную организацию с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания обучающихся в интернате.
|
2. Родители (законные представители) направляют детей в первый класс общеобразовательных организаций в возрасте от шести лет шести месяцев до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель или высший орган управления общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
|
Статья 96. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования
|
|
1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форм |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.