Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 743)
1. Общие положения
1.1. Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В своей деятельности министерство подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы социального развития.
1.5. Расходы на содержание министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.6. В подчинении министерства находятся управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - УСЗН в муниципальных образованиях края).
1.7. Имущество министерства закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.8. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям департамента семейной политики Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Местонахождение министерства: Российская Федерация, Краснодарский край, 350000, город Краснодар, ул. Чапаева, 58.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются:
2.1. Реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края.
2.2. Участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения края, семейной политики, опеки и попечительства на территории Краснодарского края.
2.3. Разработка и реализация в пределах установленной компетенции краевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке.
2.4. Участие в обеспечении контроля в пределах установленной компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, опеки и попечительства на территории Краснодарского края.
2.5. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам, отнесенным к его компетенции. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов предоставления государственных социальных гарантий отдельным категориям и группам населения.
2.6. Организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края.
2.7. Реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий.
2.8. Содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи.
2.9. Осуществление в пределах установленной компетенции мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому.
2.10. Организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики, современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей.
2.11. Координация мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и оказание необходимого содействия инвалидам (детям-инвалидам) в реализации индивидуальных программ реабилитации.
2.12. В установленном порядке подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
2.13. Подготовка аналитических материалов по отрасли; информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей.
2.14. Обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
2.15. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.
2.16. Обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2.17. Управление деятельностью государственных учреждений, подведомственных министерству и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними.
2.18. Оптимизация и развитие сети государственных учреждений, подведомственных министерству.
2.19. Мониторинг эффективности реализации семейной политики на территории Краснодарского края.
2.20. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением отдельных категорий детей, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 5.4 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".
2.21. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей.
3. Функции министерства
В соответствии с поставленными перед ним задачами министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения по формированию государственной политики в области:
обеспечения социальными пособиями, компенсациями, субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц;
формирования государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства.
3.2. Организует и осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за правильностью назначения и выплаты социальных пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и других социальных выплат.
3.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции работу по возмещению соответствующим организациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
3.4. В установленном порядке осуществляет деятельность по созданию и развитию государственной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов с учетом социально-демографических особенностей территорий и потребностей различных категорий и групп населения: социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, центров социальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживания населения, социально-оздоровительных центров, центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, геронтологических центров, реабилитационных центров для лиц с умственной отсталостью, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов милосердия, профессионального училища-интерната для инвалидов, комплексного центра реабилитации инвалидов, центра социальной реабилитации, реабилитационного центра, реабилитационных центров для инвалидов и иных учреждений (далее - государственные учреждения, подведомственные министерству).
3.5. Определяет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, порядок и условия оказания социальных услуг государственными учреждениями, подведомственными министерству, в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Краснодарского края, а также социальной реабилитации инвалидов в Краснодарском крае.
3.6. Разрабатывает и утверждает краевой перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству.
3.7. В пределах установленной компетенции осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в сферах социального обслуживания населения, социальной реабилитации инвалидов в Краснодарском крае, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг.
3.8. Участвует в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и реализации государственной политики в отношении пожилых граждан, ветеранов и инвалидов на территории края.
3.9. Участвует в разработке и реализации краевых целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры координирует в пределах своей компетенции их реализацию.
3.10. Взаимодействует с органами местного самоуправления в вопросах реализации государственной семейной политики на территории Краснодарского края и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей в части переданных полномочий.
3.11. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по организации безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
3.12. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края по вопросам согласования в установленном порядке заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов и составления протоколов об административных правонарушениях.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по реализации социальных гарантий, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Организует в установленном порядке профессиональное обучение инвалидов в государственном учреждении начального профессионального образования Краснодарского края для инвалидов.
3.15. Осуществляет работу и организует деятельность по установлению статуса и оформлению документов на право пользования мерами социальной поддержки отдельным категориям граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.16. Оказывает информационно-методическую, консультативную, организационную поддержку общественным объединениям ветеранов, инвалидов и другим категориям граждан.
3.17. Осуществляет координацию, организационно-методическое обеспечение, контроль деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства, патронажа, защите интересов безвестно отсутствующих граждан.
3.18. Разрабатывает предложения по вопросам государственного регулирования отношений в области опеки и попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан.
3.19. Осуществляет в пределах установленной компетенции меры по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и организацию проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, их родителей или законных представителей.
3.20. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.21. В пределах установленных полномочий осуществляет деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.22. Осуществляет в пределах установленной компетенции мониторинг соответствия основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству, государственным стандартам социального обслуживания.
3.23. Контролирует соблюдение и реализацию нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
3.24. Осуществляет мониторинг состояния защиты прав и интересов несовершеннолетних, прогнозирование тенденции его развития.
3.25. Разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в семье, детской и подростковой среде.
3.26. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими и международными организациями, гражданами по вопросам деятельности министерства.
3.27. Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства, улучшению социального положения женщин.
3.28. Организует работу по развитию консультативной помощи семье (психологической, медицинской, педагогической и правовой).
3.29. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
3.30. Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.31. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и государственной семейной политики края.
3.32. Оказывает методическую помощь и содействие органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность в рамках переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных образованиях края.
3.33. Информирует население края по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей и семейной политики, используя средства массовой информации.
3.34. Утверждает показатели эффективности деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3.35. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обеспечивает предоставление субвенций из бюджета Краснодарского края органам местного самоуправления края, реализующим переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей.
3.36. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных из краевого бюджета муниципальным образованиям края на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и организации отдыха и оздоровления детей.
3.37. Осуществляет контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей, по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
3.38. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области семейной политики, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, вносит предложения по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.39. Осуществляет функции уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением отдельных категорий детей, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 5.4 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".
3.40. Обеспечивает:
распределение путевок (курсовок) в организации отдыха и оздоровления детей между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края;
предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей в организации отдыха и оздоровления детей;
предоставление организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, для амбулаторного лечения в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов.
3.41. Осуществляет назначение и выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае, а также единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.42. Организует и проводит в пределах своей компетенции в УСЗН в муниципальных образованиях края и подведомственных государственных учреждениях ревизии и тематические проверки.
3.43. Проводит работу по формированию и координации использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и УСЗН в муниципальных образованиях края.
3.44. Привлекает в соответствии с законодательством внебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальной поддержке населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения края.
3.45. Осуществляет в пределах установленной компетенции полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края, находящимися в ведении министерства и подведомственных ему УСЗН в муниципальных образованиях края и государственных учреждений.
3.46. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.47. Обеспечивает составление сводного бюджетного отчета об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений.
3.48. Осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.
3.49. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями.
3.50. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы кадрового обеспечения государственной системы социального развития и семейной политики, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих и работников министерства, УСЗН в муниципальных образованиях края и государственных учреждений, подведомственных министерству, в соответствии с действующим законодательством.
3.51. Осуществляет формирование кадрового состава, проведение анализа кадрового потенциала, направленного на повышение эффективности управления кадрами, планирование профессионального роста специалистов, формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом, его эффективное использование.
3.52. Обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими.
3.53. Обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
3.54. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.55. Реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.56. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.57. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае реорганизации или ликвидации министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также передачу их в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
3.58. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.59. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
3.60. Осуществляет противопожарную и антитеррористическую защиту, обеспечивает защиту информации, охрану труда и мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий.
3.61. Осуществляет разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных систем учета и обработки информации по направлениям деятельности министерства, УСЗН в муниципальных образованиях края и государственных учреждений, подведомственных министерству.
3.62. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
3.63. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края, принятых министерством.
3.64. Осуществляет иные функции, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права министерства
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной социальной, семейной политики и деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории края.
4.3. Информировать население по вопросам социальной поддержки населения.
4.4. Проводить, конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.
4.5. Рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать по ним необходимые меры.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.7. На основании соответствующего распорядительного акта министерства наделять УСЗН в муниципальных образованиях края, подведомственные государственные казенные учреждения полномочиями государственного заказчика по осуществлению в установленном порядке функций по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.8. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инновационных программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.9. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации, представленной органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных образованиях края. Получать статистические данные, материалы, заключения.
4.10. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, молодежные и детские общественные объединения и иные организации для разработки вопросов в сфере государственной семейной политики в области воспитания подрастающего поколения.
5. Организация работы министерства
5.1. Министерство возглавляет министр социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр замещает государственную должность Краснодарского края. Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность министр должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "менеджер", "экономист-менеджер"; или по направлению "Физико-математическое образование", квалификация "бакалавр физико-математического образования", "магистр физико-математического образования", по специальности "математика", квалификация "учитель математики"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Министр имеет первых заместителей министра и заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра, заместитель министра должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "менеджер", "экономист-менеджер"; или по направлению "Экономика", квалификации "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист": или по направлению "Здравоохранение" по специальности "лечебное дело", квалификация "врач", или по направлению "Психология", квалификация "бакалавр психологии", магистр "психологии"; по специальности "психология", квалификация "психолог", "преподаватель психологии"; или по направлению "Филология", квалификация "бакалавр филологии", "магистр филологии"; по специальности "филология", квалификация "филолог", "преподаватель"; по направлению "Естественно-научное образование" по специальности "химия", квалификация "учитель химии"; или по направлению "История", квалификация "бакалавр истории", "магистр истории", по специальности "история", квалификация "историк", "преподаватель истории"; или по направлению "Педагогика", квалификация "бакалавр педагогики", "магистр педагогики"; по специальности "социальная педагогика", квалификация "социальный педагог", а также стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обязанности министра в период его временного отсутствия исполняет один из первых заместителей министра или заместитель министра в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.4. Министр:
5.4.1. Руководит деятельностью министерства и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед министерством задач и осуществление возложенных на него функций.
5.4.2. Утверждает положения, структуру, штатные расписания, квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в УСЗН в муниципальных образованиях края.
5.4.3. Утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, работающих в министерстве, за исключением первых заместителей министра и заместителей министра, а также должностные инструкции рабочих и служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, а также должностные регламенты руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края и должностные инструкции директоров государственных учреждений, подведомственных министерству.
5.4.4. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве (за исключением первых заместителей министра и заместителей министра).
5.4.5. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области социальной защиты населения и семейной политики Краснодарского края в рамках установленной компетенции, заключает государственные контракты, договоры, соглашения.
5.4.6. В пределах установленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников министерства (за исключением первых заместителей министра и заместителей министра) и руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края, подведомственных государственных учреждений, государственного унитарного предприятия "Кубаньсоцподдержка". Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, служебные контракты с вышеназванными руководителями в порядке, установленном законодательством.
5.4.7. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, разработанные на основе примерного устава и согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
5.4.8. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их должностных обязанностей.
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
5.4.10. В пределах полномочий налагает дисциплинарные взыскания на работников министерства (за исключением первых заместителей министра и заместителей министра), руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края и директоров подведомственных государственных учреждений, государственного унитарного предприятия "Кубаньсоцподдержка".
5.4.11. Представляет интересы министерства в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях Краснодарского края, выдает доверенности.
5.4.12. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности министерства.
5.4.13. Распоряжается выделенными министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.4.14. Несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций министерства, низкий уровень служебной и трудовой дисциплины и охраны труда в министерстве.
5.4.15. Определяет перечень должностных лиц министерства и УСЗН в муниципальных образованиях края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4.16. Организует мобилизационную подготовку министерства и несет ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке министерства и создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.17. В установленном порядке несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.4.18. Распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра. Заместители министра действуют без доверенности от имени министерства в пределах полномочий, определяемых министром.
5.5. В министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются приказом министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения и семейной политики на территории Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Е.С. Ильченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 743 "О министерстве социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.