Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве экономики Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 755)
12 октября 2012 г., 17 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Краснодарского края (далее - Министерство экономики) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Министерство экономики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство экономики в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру финансов Краснодарского края.
1.4. Министерство экономики осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, организациями и гражданами.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2013 г. N 492 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Министерство экономики обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края и в управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Полное официальное наименование Министерства экономики - министерство экономики Краснодарского края.
1.6. Юридический адрес Министерства экономики: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Имущество Министерства экономики является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Министерством экономики на праве оперативного управления. Министерство экономики владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности Министерства экономики осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи Министерства экономики
Основными задачами Министерства экономики являются:
2.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Краснодарском крае в целях определения путей наиболее эффективного использования производственного и трудового потенциала, роста налогооблагаемой базы хозяйственного комплекса края.
2.2. Участие в формировании единой региональной политики в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития Краснодарского края.
2.3. Координация разработки прогнозов и индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края в целях определения тенденций социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу.
См. Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 г. N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"
2.4. Формирование методологии, системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития края, отдельных сфер экономики края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края.
2.5. Подготовка предложений, направленных на совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также краевых предприятий, организаций и учреждений по вопросам мониторинга и анализа социально-экономических процессов, а также перспективного социально-экономического развития Краснодарского края.
2.6. Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, а также нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
2.7. Обеспечение функционирования системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края.
2.8. Совершенствование применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
2.9. Координация выполнения мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
2.10. Осуществление политики в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) на территории Краснодарского края.
2.11. Обеспечение и защита финансовых, экономических и социальных интересов Краснодарского края в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в том числе представление требований Краснодарского края по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
2.12. Принятие в случаях, установленных федеральным законом своевременных мер по предупреждению банкротства организаций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1192 настоящее приложение дополнено пунктом 2.13
2.13. Создание и обеспечение нормативных и организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1192 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Министерства экономики
Министерство экономики в соответствии с поставленными перед ним задачами:
3.1. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам разработки прогнозов и индикативных планов социально-экономического развития на территории Краснодарского края и разрабатывает во взаимодействии с ними прогноз и индикативный план социально-экономического развития края, секторов экономики, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на среднесрочную перспективу по количественным показателям и качественным характеристикам развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и качества жизни, социальной структуры.
3.2. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края по разработке стратегий развития секторов экономики края.
3.3. Осуществляет разработку стратегии социально-экономического развития края на долгосрочный период.
3.4. Осуществляет анализ состояния готовности секторов экономики Краснодарского края к работе в условиях подготовки присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
3.5. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, в установленном порядке территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, доклады о социально-экономическом положении в крае и перспективах его развития, представляет их Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Законодательному Собранию Краснодарского края, администрации Краснодарского края.
3.6. Осуществляет анализ социально-экономического развития края в сравнении с другими субъектами Российской Федерации.
3.7. Вносит предложения по увеличению наполняемости доходной части консолидированного бюджета края органами исполнительной власти Краснодарского края, курирующими реальный сектор экономики края, и анализирует результаты их рассмотрения.
3.8. Во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края осуществляет разработку системы мониторинга основных социально-экономических показателей развития городских округов и муниципальных районов для создания базы данных и проведения комплексной оценки развития городских округов и муниципальных районов края.
3.9. Оказывает консультационно-методическую поддержку муниципальным образованиям Краснодарского края в области разработки стратегий и документов среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края.
3.10. Организует разработку планов действий администрации Краснодарского края в условиях нестабильной социально-экономической ситуации, проводит мониторинг реализации мероприятий планов.
3.11. Организует разработку плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на территории Краснодарского края и анализ его исполнения.
3.12. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органами исполнительной власти Краснодарского края по диверсификации экономики муниципальных образований Краснодарского края с целью устранения монопрофильности.
3.13. Осуществляет справочно-информационное обслуживание главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам концепций, прогнозов, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.
3.14. Принимает участие в разработке докладов и отчетов главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам социально-экономического развития Краснодарского края.
3.15. В рамках контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, а также нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений:
проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов для краевых государственных нужд, а также нужд государственных бюджетных учреждений;
проводит внеплановые проверки при размещении заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
проводит согласование возможности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных и муниципальных нужд, а также для нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных бюджетных учреждений у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий в порядке, установленном действующим законодательством;
рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, а также нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
3.16. В рамках обеспечения функционирования системы управления по целям и результатам в органах исполнительной власти Краснодарского края:
осуществляет мониторинг, анализ выполнения и оценку результативности реализации краевых целевых программ;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Краснодарского края;
осуществляет мониторинг и организует взаимодействие органов исполнительной власти края по вопросам реализации приоритетных национальных проектов;
проводит аудит результативности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края:
осуществляет регламентацию процедур и организационное методическое сопровождение по проведению аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края;
проводит экспертизу докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края.
3.17. В рамках совершенствования применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
осуществляет методическое обеспечение разработки краевых целевых программ;
проводит экспертизу и оценку проектов концепций долгосрочных краевых целевых программ;
проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов об утверждении краевых целевых программ и согласование в установленном порядке;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
разрабатывает программу социально-экономического развития Краснодарского края, осуществляет мониторинг, анализ итогов выполнения и подготовку сводного годового отчета о ходе ее выполнения;
осуществляет функции координатора долгосрочных краевых целевых программ, направленных на обеспечение развития общественной инфраструктуры муниципального значения, в том числе:
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края в вопросах организации конкурса инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований;
обеспечивает деятельность краевой комиссии по отбору инвестиционных проектов (программ) муниципальных образований для предоставления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
3.18. В рамках координации выполнения мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края:
проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
осуществляет мониторинг восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и подготовку ежегодных докладов о восприятии уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса;
осуществляет мониторинг коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
обеспечивает организационно-техническую деятельность Совета Краснодарского края по противодействию коррупции.
3.19. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края.
3.20. Представляет интересы Краснодарского края в деле о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.21. Осуществляет функции уполномоченного органа Краснодарского края по представлению требований Краснодарского края по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.22. Представляет интересы собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Краснодарского края, собственника акций (акционера) должника - акционерного общества, учредителя (участника) должника - общества с ограниченной ответственностью в деле о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.23. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства).
3.24. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по реорганизации и ликвидации неплатежеспособных государственных унитарных предприятий Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
3.25. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" выражает уполномоченному органу мнение в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
3.26. В пределах установленной компетенции проводит работу по анализу финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих, социально значимых и градообразующих субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий Краснодарского края, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Краснодарского края, в собственности муниципальных образований Краснодарского края, обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых являются Краснодарский край, муниципальные образования Краснодарского края.
3.27. В соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края осуществляет рассмотрение и согласование инвестиционных проектов на территории края.
3.28. Обеспечивает деятельность межведомственных, совещательных органов по вопросам финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства), образуемых в установленном порядке.
3.29. Совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края в пределах установленной компетенции разрабатывает и осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия по проведению санации государственных унитарных предприятий Краснодарского края, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Краснодарского края, обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых является Краснодарский край.
3.30. В пределах установленной компетенции оказывает методологическое, консультационное содействие в разработке в соответствии с законодательством комплекса мер, направленных на восстановление платежеспособности хозяйствующих субъектов края (антикризисных программ), а также в их реализации.
3.31. По обращениям в установленном порядке правоохранительных органов участвует в проведении исследований документов на предмет выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и другим вопросам, связанным с банкротством субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края.
См. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855
3.32. В пределах установленной компетенции в установленном законодательством порядке осуществляет ведение информационной базы по вопросам несостоятельности (банкротства) и обеспечивает доступность данных информационной базы для неограниченного круга лиц.
3.33. Взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, кредитными организациями и иными организациями в части имеющейся компетенции.
3.34. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции, а также в случаях изменения функций, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
3.35. Участвует в разработке схемы управления экономикой края в особый период и в чрезвычайных ситуациях и плана материально-технического обеспечения мобилизационного плана экономики Краснодарского края.
3.36. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке, проводит мероприятия по переводу Министерства экономики на работу в условиях военного времени.
3.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством экономики.
3.38. Ежегодно формирует план мероприятий по обеспечению органов исполнительной власти Краснодарского края статистической информацией, осуществляет контроль за ходом его выполнения.
3.39. Вносит предложения о присвоении почетного звания "Заслуженный экономист Кубани" и готовит соответствующие документы для представления в комиссию по государственным наградам администрации Краснодарского края.
3.40. Обеспечивает деятельность комиссии по проведению краевого конкурса "Лидер экономики Кубани".
3.41. Выполняет функции:
по разработке нормативной правовой базы для обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
Абзац третий пункта 3.41 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2013 г.
уполномоченного органа по обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
3.42. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Права Министерства экономики
4.1. Министерство экономики для осуществления возложенных на него функций вправе:
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, определенных настоящим Положением;
проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, иных органов, а также организаций края.
4.2. В целях осуществления предусмотренных полномочий, в том числе для рассмотрения социально-экономических проблем, Министерство экономики может в установленном порядке образовывать совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
5. Организация деятельности Министерства экономики
5.1. Руководство Министерством экономики осуществляет министр экономики Краснодарского края (далее - министр экономики), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр экономики замещает государственную должность Краснодарского края. Министр экономики назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность министр экономики должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "Финансы и кредит", квалификация "экономист"; по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1192 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Министр экономики имеет первого заместителя и трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра экономики, заместители министра экономки должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1192 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Обязанности министра экономики в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра экономики, а при одновременном временном отсутствии министра экономики и первого заместителя министра экономики - один из заместителей министра экономики в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.4. Министр экономики:
осуществляет руководство деятельностью Министерства экономики, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Министерством экономики задач и возложенных на него функций, распределяет функциональные обязанности между заместителями министра экономики;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства экономики;
в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Министерстве экономики и должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства экономики в установленном порядке;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики;
издает приказы по вопросам, находящимся в его компетенции;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве экономики;
организует доступ должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностные лица знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы им для выполнения их должностных (функциональных) обязанностей;
организует мобилизационную подготовку в Министерстве экономики и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке в Министерстве экономики, создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей;
в пределах предоставленных полномочий применяет меры поощрения к работникам Министерства экономики и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует от имени Министерства экономики, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства экономики
Реорганизация и ликвидация Министерства экономики производятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
Л.Л. Гнетецкая |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 755 "О министерстве экономики Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.