Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 08.08.2017 N 1142
Административный регламент
предоставления государственной услуги о предоставлении лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в санаторно-курортные организации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт, порядок и условия предоставления государственной услуги по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в санаторно-курортные организации (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления) и министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Путевки приобретаются министерством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.1.3. Финансирование для приобретения путевок осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий, закрепленных в таблице 3 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на соответствующий календарный год.
1.1.4. Распределение путевок между управлениями оформляется приказом министерства.
1.1.5. Периодом предоставления путевок является текущий календарный год.
Путевки предоставляются на период пребывания в санаторно-курортных организациях не менее 21 календарного дня.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Краснодарский край (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), направленные на санаторно-курортное лечение в установленном законодательством порядке, в возрасте от 18 до 22 лет включительно на день выдачи путевки, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, управлениями и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях и на Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения должностных лиц управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, графиках работы размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлений и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в санаторно-курортные организации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями, которым запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю в текущем календарном году путевки в санаторно-курортную организацию или отказ в предоставлении заявителю в текущем календарном году путевки в санаторно-курортную организацию.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение текущего календарного года, один раз в год.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ( "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ( "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ( "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53, ст. 7932);
Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" ( "Кубанские новости", N 81, 07.06.2005);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 43, 12.03.2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 212, 05.12.2011);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в управление или МФЦ на территории Краснодарского края либо направляет в управление по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий следующие документы:
заявление, заполненное по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность, гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя на территории Краснодарского края;
копии документов, подтверждающих утрату заявителем в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения;
справку с места учебы с информацией о зачислении заявителя на полное государственное обеспечение (для обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования);
справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у согласно приложению N 11 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", действительную на момент подачи заявления.
2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 Регламента, заполняется заявителем по установленной форме. Заявление оформляется в единственном экземпляре и хранится в личном деле заявителя.
Заявление должно быть представлено в управление или МФЦ на территории Краснодарского края либо направлено заявителем в управление по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий с 1 января по 1 июня текущего календарного года.
Заявления, не обеспеченные в текущем календарном году путевками, в следующем календарном году не учитываются.
Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
Допускается прием документов в интересах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через их уполномоченных представителей, действующих на основании доверенностей, выданных в установленном законодательством порядке. Копии документов, представляемые уполномоченными представителями, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления иных действий
Управление не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
несоответствие статуса заявителя, указанного в подраздел 1.2 Регламента;
несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям: записи сделаны карандашом; содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не заверенные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, подпись с расшифровкой;
подача заявления ранее 1 января или позднее 1 сентября текущего календарного года;
обучение заявителя в федеральной государственной образовательной организации;
предоставление заявителю в текущем календарном году путевки в санаторно-курортную организацию;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие на день выдачи путевки условиям, определяющим право на получение государственной услуги, указанным в подразделе 1.2 Регламента;
выявление в представленных заявителем документах недостоверной информации;
незаключение контрактов (договоров) на оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по соответствующему профилю заболевания;
недостаточность (отсутствие) в текущем календарном году бюджетных ассигнований на приобретение путевок за счет средств краевого бюджета;
форс-мажорные обстоятельства, в том числе чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, карантина, наступление которых пришлось до заезда заявителя в санаторно-курортную организацию.
2.10.3. Основаниями прекращения предоставления государственной услуги являются письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги либо отказ заявителя от предоставленной государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. При соответствии требованиям Регламента документов, поданных заявителем непосредственно в управление, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением в день подачи указанного заявления и документов.
2.15.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом управления в день поступления указанного заявления и документов в управление.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, поступивших в управление в выходной (нерабочий праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления или МФЦ;
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Помещения оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес управления, МФЦ и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона управления, МФЦ;
режим работы управления, МФЦ;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь должностных лиц управления, МФЦ, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта должны быть приняты согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, почтой и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 Регламента, в управление или в МФЦ, а взаимодействие МФЦ с управлением осуществляется без участия заявителя.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом управления при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управление по почте, через МФЦ или в электронной форме без предоставления подлинников, копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
формирование запроса на предоставление государственной услуги;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Портале;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
2.18.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Портале после прохождения процедуры авторизации через единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА.
Формирование запроса на Портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.4. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.18.5. Заявитель также вправе представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в управление через МФЦ по экстерриториальному принципу при условии регистрации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - в настоящем разделе также - заявление и документы);
б) рассмотрение управлением заявления о предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возврат документов заявителю;
в) приобретение, распределение и передача министерством путевок для заявителей в управления;
г) информирование управлением заявителя о наличии путевки;
д) предоставление заявителю государственной услуги;
е) отказ заявителя от предоставленной государственной услуги либо принятие управлением решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги схематично отражена в блок-схеме (приложение N 13 к Регламенту).
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в управление по почте, через МФЦ или в форме электронного документа либо обращение заявителя в управление с заявлением и документами.
Информация о предоставлении государственной услуги в электронной форме доступна для заявителя на Портале.
Заявитель вправе предоставить заявление и документы в управление в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" либо направить через личный кабинет на Портале.
3.2.2. Порядок регистрации управлением полученных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в подразделе 2.15 Регламента.
3.2.3. Прием заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ, осуществляется должностным лицом МФЦ в день подачи заявления и документов.
При приеме заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ, должностное лицо МФЦ, при предоставлении ему оригинала и незаверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги, свидетельствует верность копии оригинала документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "ВЕРНО", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги, передается заявителю.
МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента принятия от заявителя заявления и документов передает их в управление.
В случае если заявление и документы, представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента принятия от заявителя заявления и документов, передает их в управление по месту жительства заявителя на территории Краснодарского края.
3.2.4. Расписка-уведомление о принятии документов, направленных по почте, направляется управлением на следующий рабочий день после дня регистрации заявления, в адрес заявителя по почте (или по желанию заявителя вручается заявителю под роспись).
3.2.5. При поступлении заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо управления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направление заявителю уведомления об этом определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Уведомление о принятии документов, направленных в электронной форме с использованием Портала, в день регистрации заявления и документов направляется управлением заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.2.6. При приеме заявления и документов, поданных заявителем непосредственно в управление, должностное лицо управления, при предоставлении ему оригинала и незаверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги, свидетельствует верность копии оригинала документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "ВЕРНО", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги, передается заявителю.
3.2.7. Должностное лицо управления производит регистрацию заявления в журнале учета заявлений для постановки на учет на получение путевок (далее - журнал) в зависимости от даты и времени подачи заявления. Форма журнала приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Ведение журнала и его хранение осуществляет управление. Журнал должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью должностного лица и печатью управления.
В журнале не допускаются подчистки. Должностное лицо управления зачеркивает одной линией неверно внесенную запись, вносит достоверную информацию и ставит запись "Исправленному верить", а также должность лица, внесшего исправления, личную подпись, инициалы, фамилию, дату исправления и печать управления.
Ведение журнала осуществляется в течение календарного года. По окончании календарного года в журнал вносится итоговая запись, которая заверяется подписью должностного лица и печатью управления. С начала очередного календарного года оформляется новый журнал.
Срок хранения журналов составляет 3 года.
3.2.8. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации управлением заявления и документов составляет 15 минут.
3.2.9. Результатом административной процедуры является прием и регистрация управлением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура по рассмотрению управлением заявления о предоставлении государственной услуги, по уведомлению заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возврату документов заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом управления (далее - должностное лицо) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению управлением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 3 дня.
3.3.3. В течение 3 дней со дня получения управлением документов, необходимых для получения государственной услуги, должностное лицо:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
проверяет соответствие условиям, определяющим право на получение государственной услуги, указанным в подразделе 1.2 Регламента;
выявляет несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям.
3.3.4. Формирование личного дела заявителя осуществляется управлением в день поступления документов в управление.
Должностное лицо управления несет персональную ответственность за соответствие документов, сформированных в личном деле заявителя, требованиям настоящего Регламента и представление их в полном объеме.
Срок хранения личных дел заявителей составляет 3 года.
3.3.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается управлением по основаниям, указанным в подразделе 2.9 Регламента.
Не позднее 3 рабочих дней со дня получения управлением документов, поданных заявителем непосредственно в управление или направленных по почте, управление направляет заявителю по почте (или по желанию заявителя вручает заявителю под роспись) уведомление об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины возврата и с приложением документов заявителя.
Не позднее 3 рабочих дней со дня получения управлением документов, поданных заявителем в МФЦ, управление направляет в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины возврата и с приложением документов заявителя. МФЦ в течение 2 рабочих дней получения от управления уведомления об отказе в приеме документов заявителя уведомляет об этом заявителя.
Если должностное лицо в ходе проверки документов, направленных в электронной форме с использованием Портала, выявит несоответствие требованиям Регламента и (или) несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, то в течение 3 дней с момента завершения проведения такой проверки, управление направляет уведомление об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины возврата в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.3.6. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и возврат документов заявителю.
3.4. Административная процедура по приобретению, распределению и передаче министерством путевок для заявителей в управления
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приобретение министерством путевок для заявителей и их распределение между управлениями.
3.4.2. Путевки распределяются министерством между управлениями пропорционально численности заявителей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по профилям заболеваний, указанных в справках для получения путевок на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, на основании заявок, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, осуществляющими переданные государственные полномочия Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей, в министерство.
3.4.3. Путевки передаются министерством в управления на основании подписанных актов приема-передачи бланков строгой отчетности и оформления накладных.
3.4.4. Порядок получения, учета, хранения и выдачи путевок министерством устанавливается министерством. Порядок учета, хранения и выдачи путевок управлением устанавливается управлением.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача министерством путевок для заявителей в управления.
3.5. Административная процедура по информированию управлением заявителя о наличии путевки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение управлением от министерства путевок для заявителей.
3.5.2. Путевки предоставляются заявителям согласно очередности, сформированной в журнале в зависимости от даты и времени подачи заявления, по мере их поступления в управление в течение текущего календарного года.
3.5.3. Должностное лицо не позднее 1 рабочего дня со дня получения от министерства путевок посредством телефонной связи информирует заявителя о наличии путевки.
3.5.4. В случае отказа заявителя от предложенной путевки должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал и сообщает заявителю о представлении в течение 1 рабочего дня письменного отказа от путевки, который оформляется личным заявлением.
По истечении 1 рабочего дня со дня непредставления заявителем письменного отказа от получения путевки управление оформляет акт об отказе заявителя от получения путевки по форме согласно приложению N 4 к Регламенту.
Письменный отказ заявителя либо акт об отказе заявителя от получения путевки приобщается в личное дело заявителя.
В случае отказа заявителя от предложенной путевки ее последующее предоставление в текущем календарном году осуществляется по мере поступления путевок в управление.
3.5.5. При согласии заявителя на получение путевки в санаторно-курортную организацию должностное лицо информирует заявителя о необходимости оформления санаторно-курортной карты.
3.5.6. Результатом административной процедуры является отказ заявителя от предложенной путевки или согласие заявителя на получение путевки.
3.6. Административная процедура по предоставлению заявителю государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя на получение путевки.
3.6.2. Ответственность за целевое использование путевок возлагается на управления.
В бланке путевки должностное лицо указывает сведения, необходимые для заполнения бланка путевки. Выдача незаполненных (чистых) бланков путевок запрещается.
В случае внесения исправлений в бланк путевки должностное лицо вносит соответствующие исправления и ставит запись "Исправленному верить", должность лица, внесшего исправления, личную подпись, инициалы, фамилию, дату исправления, а также печать управления.
В случае невозможности заявителем лично получить путевку путевка может быть выдана управлением иному лицу, уполномоченному заявителем на получение путевки (далее - получатель) на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке.
Заявителем (получателем) оформляется расписка о получении путевки по форме согласно приложению N 5 к Регламенту, которая приобщается в личное дело заявителя.
Вместе с путевкой должностное лицо выдает памятку заявителю (получателю) путевки по форме согласно приложению N 6 к Регламенту.
В течение 1 рабочего дня со дня выдачи путевки должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал.
3.6.3. Документом, подтверждающим пребывание заявителя в санаторно-курортной организации, является отрывной (обратный) талон к путевке, который в течение 5 рабочих дней со дня окончания периода пребывания заявителя в санаторно-курортной организации подлежит возврату заявителем в управление.
Заверенная управлением копия отрывного (обратного) талона к путевке приобщается в личное дело заявителя, подлинник - передается управлением в министерство вместе с реестром оздоровленных лиц.
В случае утраты заявителем отрывного (обратного) талона к путевке управление не позднее 10 рабочих дней после окончания периода пребывания заявителя в санаторно-курортной организации составляет акт об утрате отрывного (обратного) талона к путевке по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
Заверенная управлением копия акта приобщается в личное дело заявителя, подлинник акта - передается управлением в министерство вместе с реестром оздоровленных лиц.
3.6.4. В течение 10 рабочих дней после окончания периода пребывания заявителей в санаторно-курортной организации управление оформляет реестр оздоровленных лиц на основании отрывных (обратных) талонов к путевкам и сверяет его с санаторно-курортной организацией. Форма реестра оздоровленных лиц приведена в приложении N 8 к Регламенту.
Согласованный с санаторно-курортной организацией реестр оздоровленных лиц оформляется в 3 экземплярах:
1 экземпляр вместе с отрывными (обратными) талонами к путевкам подлежит передаче в министерство не позднее 15 рабочих дней после окончания периода пребывания заявителей в санаторно-курортной организации;
2 экземпляр подлежит передаче в санаторно-курортную организацию;
3 экземпляр хранится в управлении.
Руководитель управления несет персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестре оздоровленных лиц.
3.6.5. В случае установления факта представления заявителем, получившим путевку, заведомо недостоверных, подложных сведений, документов полная стоимость путевки может быть возмещена заявителем в добровольном порядке.
В случае отказа заявителя от перечисления стоимости путевки на счет министерства взыскание стоимости путевки осуществляется управлением, выдавшим путевку, в судебном порядке.
3.6.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем заполненного бланка путевки.
3.7. Административная процедура по отказу заявителя от предоставленной государственной услуги либо принятию управлением решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем заполненного бланка путевки либо принятие управлением решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. В случае возврата заявителем в управление заполненного бланка путевки до заезда заявителя или в первый день заезда заявителя в санаторно-курортную организацию заявителем оформляется заявление о возврате выданной заявителю путевки по форме согласно приложению N 9 к Регламенту, которое приобщается в личное дело заявителя.
По истечении 1 рабочего дня со дня возврата заявителем заполненного бланка путевки и непредставления заявителем заявления о возврате выданной заявителю путевки управление оформляет акт о возврате выданной заявителю путевки по форме согласно приложению N 10 к Регламенту, который приобщается в личное дело заявителя.
В течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о возврате выданной заявителю путевки или оформления акта о возврате выданной заявителю путевки должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал.
Последующее предоставление заявителю путевки в текущем календарном году осуществляется по мере поступления путевок в управление.
В течение 1 рабочего дня должностное лицо предлагает возвращенную путевку следующему по очередности в журнале заявителю.
В случае внесения исправлений в бланк возвращенной путевки должностное лицо вносит соответствующие исправления и ставит запись "Исправленному верить", должность лица, внесшего исправления, личную подпись, инициалы, фамилию, дату исправления, а также печать управления.
3.7.3. В случае неприбытия заявителя в санаторно-курортную организацию и возврата заявителем в управление заполненного бланка путевки не позднее 10 рабочих дней после окончания периода пребывания заявителя в санаторно-курортной организации заявителем оформляется заявление о возврате выданной заявителю путевки по форме согласно приложению N 9 к Регламенту.
Заверенная управлением копия заявления приобщается в личное дело заявителя, подлинник - передается управлением в министерство вместе с путевкой и реестром оздоровленных лиц.
По истечении 1 рабочего дня со дня возврата заполненного бланка путевки и непредставления заявителем заявления о возврате выданной заявителю путевки управление оформляет акт о возврате выданной заявителю путевки по форме согласно приложению N 10 к Регламенту.
Заверенная управлением копия акта приобщается в личное дело заявителя, подлинник акта - передается управлением в министерство вместе с путевкой и реестром оздоровленных лиц.
Получение заявление о возврате выданной заявителю путевки либо оформление акта о возврате выданной заявителю путевки является основанием прекращения предоставления заявителю государственной услуги в текущем календарном году.
В течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о возврате выданной заявителю путевки или оформления акта о возврате выданной заявителю путевки должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал.
3.7.4. В случае неприбытия заявителя в санаторно-курортную организацию и невозвращения заявителем в управление заполненного бланка путевки управление не позднее 10 рабочих дней после окончания периода пребывания заявителя в санаторно-курортной организации оформляет акт об аннулировании путевки по форме согласно приложению N 11 к Регламенту.
Заверенная управлением копия акта приобщается в личное дело заявителя, подлинник акта - передается в министерство вместе с реестром оздоровленных лиц.
Оформление акта об аннулировании путевки является основанием прекращения предоставления заявителю государственной услуги в текущем календарном году.
В течение 1 рабочего дня со дня оформления акта об аннулирований путевки должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал.
3.7.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, принимается управлением по основаниям, указанным в пункте 2.10.2 Регламента.
В течение 3 рабочих дней со дня выявления факта представленной заявителем недостоверной информации управление направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
Не позднее 25 декабря текущего календарного года управление в письменной форме информирует заявителей, не обеспеченных в текущем календарном году путевками, об отказе в предоставлении путевок с указанием причин такого отказа.
В случае форс-мажорных обстоятельств, в том числе чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, карантина, наступление которых пришлось до заезда заявителей в санаторно-курортную организацию, управление составляет акт возврата не выданных заявителям путевок по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту. Подлинник акта возврата не выданных заявителям путевок передается в министерство вместе с путевками.
3.7.6. Результатом административной процедуры является возврат выданной заявителю путевки, оформление акта об аннулировании путевки либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур
Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения управления, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством управления на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги управлением.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок министерства.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства министерства, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом органа, предоставляющего государственную услугу, на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление, в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, министерства, должностного лица управления, министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы управление, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Управление и министерство оставляют жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.7.3. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управление, министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления, министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в управление, министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Портале и в МФЦ.
Начальник управления оздоровления |
B.C. Чубасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.