Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 11 сентября 2014 г. N 662)
27 сентября 2016 г., 18 августа 2017 г., 24 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления органами социальной защиты населения Краснодарского края государственной услуги "Выдача удостоверения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых является территория Краснодарского края, из числа:
1.2.1.1. Граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащих, вольнонаемного состава войсковых частей и спецконтингента, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения (к добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча).
1.2.1.2. Граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 м3в (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Пункт 1.3 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);
при личном обращении заявителей по телефону горячей линии.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и (или) официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях социальной защиты населения размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в управлениях социальной защиты населения размещается следующая информация:
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
1.3.4. Место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58.
1.3.5. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru.
1.3.6. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru.
1.3.7. Телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27.
1.3.8. График работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.9. На Портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в той числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.10. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах МФЦ размещается на Едином портале многофункциональных центов предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru (далее - Портал МФЦ).
1.3.11. Информация о министерстве, управлениях социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, размещена в приложении N 1 к Регламенту.";
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - государственная услуга "Выдача удостоверения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
Пункт 2.2 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения и министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
МФЦ - в части приема запроса (заявления) и документов;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и органы исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, осуществляющие выдачу справок единого образца (далее - справка), для Челябинской области - серии "Ч", для Свердловской области - "С", для Курганской области - "К".
2.2.3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, указанные в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего подраздела, не вправе требовать от заявителя или его представителя (законного представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных-с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.";
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются: выдача удостоверения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - удостоверение);
уведомление об отказе во включении в заявку на выдачу бланков удостоверений;
уведомление об отказе в выдаче бланка удостоверения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Управление социальной защиты населения обеспечивает предоставление государственной услуги в установленные законодательством сроки:
направление заявлений и копий документов граждан сопроводительным письмом за подписью руководителя управления социальной защиты населения в министерство в течение 3 рабочих дней со дня приема от граждан заявлений и документов;
выдача удостоверений гражданам, оформление 3 экземпляров ведомостей выдачи удостоверений, возврат в министерство 3 экземпляров ведомостей выдачи удостоверений и удостоверений, испорченных и сданных гражданами, в 10-дневный срок со дня получения удостоверений в министерстве.
2.4.2. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги в установленные законодательством сроки:
оформление в МЧС России заявки на выдачу бланков удостоверений с копиями документов граждан, послуживших основанием для принятия решения о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений), в месячный срок со дня регистрации поступивших из управлений социальной защиты населения заявлений и копий документов граждан;
получение в МЧС России бланков удостоверений в месячный срок со дня оформления заявки на выдачу бланков удостоверений;
осуществление возврата одного экземпляра ведомости выдачи удостоверений, копий актов на списание удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами, сопроводительным письмом в МЧС России не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Пункт 2.5 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление управлениями социальной защиты населения и министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 мая 2012 года, N 19, ст. 2338; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995;
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 18.10.1993, N 42, ст. 4002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 года N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5862);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; 2012, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070; 2012, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903, "Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2013, 2014, 2015, 2017);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 25, 19.06.2000, "Российская газета", N 144, 27.07.2000 (Приказ);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 43, 12.03.2012; Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 52 стр. 78, 11.03.2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 05.12.2011; официальный сайт администрации Краснодарского края: http://admkrai.krasnodar.ru - 22.08.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", N 36, 27.02.2013, официальный сайт администрации Краснодарского края: http://admkrai.krasnodar.ru, 13.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 сентября 2016 г. N 1191 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем в управление социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
2.6.1.1. От граждан, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.2 подраздела 1.2 Регламента:
заявление на имя министра труда и социального развития Краснодарского края (далее - заявление) (приложение N 2 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к Регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из них (для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.1 подраздела 1.2 Регламента):
акты об отселении, акты оценки материального ущерба, выписки из домовых книг, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы производственного объединения "Маяк", Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения), а также добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития);
документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 подраздела 1.2 Регламента):
справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органами местного самоуправления;
трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии);
1 фотография размером 3 см х 4 см.
2.6.1.2. От граждан, претендующих на выдачу дубликата удостоверения: заявление, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения, номер удостоверения и место его получения (приложение N 4 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к Регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, указанные в абзацах с пятого по седьмой подпункта 2.6.1.1 подраздела 2.6 Регламента, для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.1 подраздела 1.2 Регламента (в случае отсутствия справки (дубликата справки), выданной(ого) органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей);
документы, указанные в абзацах с восьмого по десятый подпункта 2.6.1.1 подраздела 2.6 Регламента, для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 подраздела 1.2 Регламента (в случае отсутствия справки (дубликата справки), выданной(ого) органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей);
1 фотография размером 3 см х 4 см;
испорченное удостоверение (в случае порчи).
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.2 с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.6.2. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо предоставляется документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги гражданам, указанным в подпункте 1.2.1.1 подраздела 1.2 Регламента, представившим документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из них, и гражданам, указанным в подпункте 1.2.1.2 подраздела 1.2 Регламента, представившим документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, необходима справка, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей.
Справка (дубликат справки), выдаваемая(ый) органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
для граждан, пострадавших на территории Челябинской области - в Министерстве социальных отношений Челябинской области, находящемся по адресу: ул. Воровского, д. 30, г. Челябинск, 454048;
для граждан, пострадавших на территории Свердловской области - в Министерстве социальной защиты населения Свердловской области, находящемся по адресу: ул. Большакова, д. 105, г. Екатеринбург, 620144;
для граждан, пострадавших в Курганской области - в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, находящемся по адресу: ул. Р. Зорге, д. 39, г. Курган, 640000.
Заявитель вправе по своей инициативе самостоятельно представить в управление социальной защиты населения справку, выдаваемую органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей.
2.7.2. Для предоставления государственной услуги от граждан, претендующих на выдачу дубликата удостоверения, необходима справка из органов внутренних дел об утрате удостоверения, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено.
Справка из органов внутренних дел об утрате удостоверения (сведения об утраченном документе (удостоверении)) запрашивается управлением социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем территориальном органе Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю.
Заявитель вправе по своей инициативе самостоятельно представить в управление социальной защиты населения справку из органов внутренних дел об утрате удостоверения.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем разделе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.8 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
2.8.1. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
предоставления документов на бумажных носителях при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу в МФЦ.
2.8.2. Управление социальной защиты населения не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации и наличие места жительства на территории Краснодарского края, и иных документов, предоставление которых возложено Регламентом на заявителя;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
наличие в представленных заявителем документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отказ министерства во включении в заявку на выдачу бланков удостоверений при несоблюдении гражданами, указанными в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.2 подраздела 1.2 Регламента, претендующими на выдачу удостоверения или дубликата удостоверения, условий, указанных в пунктах 3, 4 или 17 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2000 года N 229;
отказ МЧС России в выдаче бланка удостоверения.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление.
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Пункт 2.14 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди по вопросам предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения или МФЦ не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.15 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов.
2.15.2. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, представленных в форме электронных документов, в том числе с использованием Портала, или посредством МФЦ, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, представленных в форме электронных документов, в том числе с использованием Портала, или посредством МФЦ, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Подпункт 2.16.1 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении социальной защиты населения, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средством, и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.2. Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в подпункте 1.3.2 подраздела 1.3 Регламента.
Подпункт 2.16.4 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управлений социальной защиты населения и работников МФЦ и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления социальной защиты населения и работников МФЦ;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 сентября 2016 г. N 1191 подпункт 2.16.6 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования, туалет.
2.16.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Подпункт 2.16.8 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.16.8. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений социальной защиты населения либо МФЦ.
Подпункт 2.16.9 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.16.9. Рабочее место должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления социальной защиты населения.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Должностные лица управления социальной защиты населения, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Подпункт 2.17.1 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.17.1. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа в том числе с использованием Портала;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу;
однократное взаимодействие заявителя с работниками МФЦ при предоставлении заявления и документов через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, и документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами управления социальной защиты населения и работниками МФЦ не более 15 минут.
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 2.18 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Для получения государственной услуги заявителя предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через управления социальной защиты населения;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
посредством МФЦ.
2.18.2. При предоставлении услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование запроса на предоставление услуги;
возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Портале;
получение результата предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации) должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;
возможность оценить качество предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.18.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Портале после прохождения процедуры авторизации через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации".
2.18.4. Формирование запроса на Портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.5. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852).
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копий документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.18.6. При поступлении запроса на предоставление государственной услуги и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо управления социальной защиты населения проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управления социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Должностное лицо управления социальной защиты населения в 1-дневный срок сообщает заявителю о поступлении в управление социальной защиты населения запроса и приложенных документов на предоставление государственной услуги в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
2.18.7. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, могут быть поданы заявителем через МФЦ.
При обращении в МФЦ государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной и муниципальной услуг в электронной форме.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
МФЦ передает в управление социальной защиты населения документы, полученные от заявителя, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявление и документы представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента принятия документов передает их в управление социальной защиты населения по регистрации заявителя по месту жительства на территории Краснодарского края.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 сентября 2016 г. N 1191 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием в управлении социальной защиты населения или в МФЦ заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ним документов граждан, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, формирование и направление их в министерство;
формирование и направление управлением социальной защиты населения межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов граждан в министерстве, принятие решения о включении (об отказе включения) в заявку на выдачу бланков удостоверений;
формирование и направление министерством межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
получение бланков удостоверений в МЧС России;
оформление и выдача удостоверений управлениям социальной защиты населения, вручение удостоверений гражданам.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 5 к Регламенту).
3.2. Последовательность выполнения административных процедур.
Подпункт 3.2.1 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
3.2.1. Прием в управлении социальной защиты населения заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ним документов граждан, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, формирование и направление их в министерство.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в управление социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента.
Указанные заявления и документы могут быть направлены в управление социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, могут быть направлены в управление социальной защиты населения в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
В случае если заявление и документы представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ осуществляет создание электронных образов заявления и документов, представленных заявителем или его представителем (законным представителем) и необходимых для предоставления государственной услуги с соответствии с Регламентом, их заверение и направление в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов.
Должностное лицо управления социальной защиты населения:
принимает от граждан или от работников МФЦ заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, осуществляет проверку наличия полного пакета документов;
заверяет копии документов граждан в установленном порядке;
запрашивает документы (сведения), указанные в подпункте 2.7.2 подраздела 2.7 Регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявлений и документов граждан;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного подразделом 2.6 раздела 2 Регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
при направлении документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Портала, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы управления социальной защиты населения, в которое необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности;
в случае поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг;
в случае если в ходе проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявит несоблюдение ее действительности, возвращает заявителю по электронной почте или в личный кабинет заявителя на Портале с мотивированным отказом в приеме документов заявление и документы в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки;
в случае если при подаче заявления и документов в электронной форме заявителем направлены не все необходимые документы, из указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых документов направляет заявителю электронное сообщение о необходимости представить недостающие документы;
в случае если не представлен документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации и наличие места жительства на территории Краснодарского края, и иные документы, предоставление которых возложено Регламентом на заявителя, а также наличия в представленных заявителем документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, возвращает их заявителю в день их получения с письменным указанием причины отказа в приеме документов -при личном обращении заявителя, при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины отказа в приеме документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, а при направлении заявления и документов в электронной форме - в 5-дневный срок с даты получения этих документов по электронной почте или в личный кабинет заявителя на Портале (в зависимости от способа подачи заявления) с указанием причины отказа в приеме документов;
составляет акт о порче удостоверения для граждан, претендующих на выдачу дубликата удостоверения, подавших заявление, в котором указываются обстоятельства порчи удостоверения;
направляет заявления и копии документов граждан, заверенные в установленном порядке должностным лицом управления социальной защиты населения, сопроводительным письмом за подписью руководителя управления социальной защиты населения в министерство в течение 3 рабочих дней со дня приема от граждан заявлений и документов (в случае необходимости запроса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет заявления и копии документов граждан, заверенные в установленном порядке должностным лицом управления социальной защиты населения, в министерство на следующий день со дня поступления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации).
3.2.2. Формирование и направление управлением социальной защиты населения межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению управлением социальной защиты населения межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в управление социальной защиты населения по месту жительства гражданина заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином, претендующим на выдачу дубликата удостоверения, справки из органов внутренних дел об утрате удостоверения, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено, должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов гражданина направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения следующей информации:
сведений об утраченном документе (удостоверении) - в территориальном органе Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю.
Межведомственный запрос может направляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности для отправки запроса в электронном виде, запрос направляется на бумажном носителе.
3.2.3. Рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов граждан в министерстве, принятие решения о включении (об отказе включения) в заявку на выдачу бланков удостоверений.
Основанием для начала административной процедуры является получение из управлений социальной защиты населения заявлений и прилагаемых к ним копий документов граждан, претендующих на выдачу удостоверения и дубликата удостоверения.
Должностное лицо министерства:
проверяет заявления и копии документов, необходимые для получения государственной услуги, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента;
запрашивает документы (сведения), указанные в подпункте 2.7.1. подраздела 2.7 Регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
принимает решение о включении (об отказе включения) граждан в заявку на выдачу бланков удостоверений и информирует управления социальной защиты населения письмом министерства о включении (об отказе включения) граждан в заявку на выдачу бланков удостоверений в месячный срок со дня регистрации поступивших из управлений социальной защиты населения заявлений и копий документов граждан;
информирует управления социальной защиты населения письмом министерства о результатах полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки Челябинской, Свердловской, Курганской областей.
Должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма министерства уведомляет граждан:
о включении (об отказе включения) в заявку на выдачу бланков удостоверений по почте или в электронной форме (в случае подачи гражданином заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) через Портал на личный кабинет заявителя;
о результатах полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки Челябинской, Свердловской, Курганской областей.
Подпункт 3.2.4 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
3.2.4. Формирование и направление министерством межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению министерством межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление из управления социальной защиты населения по месту жительства гражданина заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином, претендующим на выдачу удостоверения, справки (дубликата справки), выдаваемой органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, должностное лицо министерства в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов гражданина в министерство направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения следующей информации:
справки (дубликата справки), выдаваемой(го) органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, в частности:
для граждан, пострадавших на территории Челябинской области - в Министерстве социальных отношений Челябинской области, находящемся по адресу: ул. Воровского, д. 30, г. Челябинск, 454048;
для граждан, пострадавших на территории Свердловской области - в Министерстве социальной политики Свердловской области, находящемся по адресу: ул. Большакова, д. 105, г. Екатеринбург, 620144;
для граждан, пострадавших в Курганской области - в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, находящемся по адресу: ул. Р. Зорге, д. 39, г. Курган, 640000.
Межведомственный запрос может направляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности для отправки запроса в электронном виде, запрос направляется на бумажном носителе.
3.2.5. Получение бланков удостоверений в МЧС России.
Основанием для начала административной процедуры является формирование заявки на выдачу бланков удостоверений. Должностное лицо министерства:
формирует в МЧС России заявку на выдачу бланков удостоверений с копиями документов граждан, послуживших основанием для принятия решения о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений), в месячный срок со дня регистрации поступивших из управлений социальной защиты населения заявлений и копий документов граждан;
получает в МЧС России бланки удостоверений в месячный срок со дня оформления заявки на выдачу бланков удостоверений;
информирует управления социальной защиты населения письмом министерства об отказе МЧС России в выдаче бланка удостоверения по документам каждого гражданина в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма МЧС России.
Должностное лицо управления социальной защиты населения уведомляет граждан об отказе МЧС России в выдаче бланка удостоверения в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма министерства по почте или в электронной форме (в случае подачи гражданином заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) через Портал на личный кабинет заявителя.
Подпункт 3.2.6 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 710
3.2.6. Оформление и выдача удостоверений управлениям социальной защиты населения, вручение удостоверений гражданам.
Основанием для начала административной процедуры является оформление документов для прихода бланков удостоверений на склад министерства.
Должностное лицо министерства:
оформляет документы для прихода бланков удостоверений на склад министерства;
получает бланки удостоверений на складе министерства;
обеспечивает учет бланков удостоверений в книге учета бланков строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н, и хранение бланков удостоверений как документов строгой отчетности в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н;
оформляет удостоверения:
дата выдачи удостоверения соответствует дате получения бланка удостоверения в МЧС России;
все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению; на фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя министерства ставит гербовую печать министерства;
в правой части удостоверения вписывает черными чернилами соответственно пункт 6 или 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
при выдаче дубликата в левой части удостоверения ставит штамп "Дубликат", ниже делает надпись черными чернилами - "Выдан взамен удостоверения серии ...N..." и заверяет гербовой печатью министерства;
обеспечивает учет, хранение и выдачу удостоверений в установленном порядке;
информирует управления социальной защиты населения о необходимости получения удостоверений в течение 10 рабочих дней со дня получения бланков удостоверений в МЧС России;
выдает удостоверения и 3 экземпляра ведомости выдачи удостоверений (приложение N 6 к Регламенту) управлениям социальной защиты населения по сопроводительному письму министерства;
оформляет ведомости выдачи удостоверений после утверждения в установленном порядке и возвращает 1 экземпляр ведомости выдачи удостоверений управлениям социальной защиты населения для хранения в установленном порядке;
составляет отчет о расходовании бланков удостоверений и передает его в отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства;
оформляет в установленном порядке акты на списание удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами;
направляет один экземпляр ведомости выдачи удостоверений, копии актов на списание удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами, сопроводительным письмом в МЧС России не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным;
формирует персонифицированные базы данных о выдаче удостоверений и представляет ежеквартально в электронном виде до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в МЧС России выписку из персонифицированной базы данных лиц, получивших удостоверения, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина; дату рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес постоянного места жительства; реквизиты удостоверения; реквизиты документов, являющихся основанием для выдачи данного удостоверения (приложение N 7 к Регламенту);
обеспечивает постоянное хранение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.