30 октября 2013 г., 2 декабря 2015 г., 16, 26 февраля, 13 мая, 23 ноября 2016 г., 18 января, 22 мая 2017 г., 9 апреля, 18 июня, 21 ноября 2018 г.
Преамбула изменена с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.07.2010 N 5557 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.04.2011 N 2788 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.07.2010 N 5557 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 04.08.2011 N 5584 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.07.2010 N 5557 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
3.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2016 г. N 5814 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 4 мая 2012 г. N 3325)
30 октября 2013 г., 2 декабря 2015 г., 16, 26 февраля, 13 мая, 23 ноября 2016 г., 18 января, 22 мая 2017 г., 9 апреля, 18 июня, 21 ноября 2018 г.
Раздел I
Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей, возникающим между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортёрами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (далее - муниципальная услуга).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2016 г. N 5814 пункт 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются потребители или их уполномоченные представители. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пункт 3 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования город Краснодар, управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) осуществляется:
3.1. В управлении:
при личном обращении;
посредством телефона (горячей линии) - 216-98-75.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта (http://www.krd.ru).
Подпункт 3.4 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
3.4. Посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
На Портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.5. Посредством размещения информационного стенда в помещении Управления.
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, при консультировании на личном приеме не более - 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Пункт 6 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
6. Информационные стенды и иные источники информирования, размещённые в Управлении, должны содержать:
режим работы, адреса администрации муниципального образования город Краснодар и Управления;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адреса электронной почты администрации муниципального образования город Краснодар и Управления;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей администрации муниципального образования город Краснодар и Управления;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар и Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Пункт 7 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
7. На официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале размещена информация о:
месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования город Краснодар и Управления;
справочных телефонах Управления;
адресах официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, электронной почты и (или) формы обратной связи администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, в сети Интернет.
7.1. Администрация муниципального образования город Краснодар: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон: 255-34-16, электронный адрес: post@krd.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные.
Адрес сайта - http://www.krd.ru.
7.2. Управление: 350020, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 1, адрес электронной почты: sv@krd.ru.
Телефоны Управления для справок: 215-62-04, 216-98-75.
День недели |
Время личного приёма заявителей |
Время телефонного консультирования заявителей |
Понедельник |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
Среда |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20 |
Пятница |
с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.10 |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10". |
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
Пункт 9 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования город Краснодар.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Управление.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является устное или письменное разъяснение по существу вопроса, оказание устной помощи в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
Пункт 11 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
11. Сроки предоставления муниципальной услуги: при консультировании по телефону "горячей линии" - не более 20 минут; при личном устном консультировании - не более 40 минут; при письменном консультировании - не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления в Управление.
Пункт 12 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.93 N 237, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесёнными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (текст опубликован в "Ведомостях СНД и ВС РФ" от 09.04.92 N 15, ст. 766);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036; от 11.04.2011 N 27, ст. 3880);
постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22, ст. 3169);
постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.07.2012 N 27, ст. 3744);
постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 03.09.2012 N 36, ст. 4903);
постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации от 26.11.2012 N 48, ст. 6706);
постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 11.04.2016 N 15, ст. 2084);
Закона Краснодарского края от 02.03.2012 N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (первоначальный текст опубликован в газете "Кубанские новости" от 12.03.2012 N 43);
Устава муниципального образования город Краснодар (первоначальный текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89);
решения городской Думы Краснодара от 23.03.2006 N 8 п. 20 "Об утверждении положения об управлении по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар;
постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций" (первоначальный текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 27.12.2011 N 205);
постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих" (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 11.08.2012 N 120).
Указанный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещён на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале.
Пункт 13 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги при письменной консультации заявителя:
заявление на имя начальника Управления, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
Абзац утратил силу с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
Пункт 14 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
14. От заявителя запрещается требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Управление по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённых фактов (признаков) ошибочных или противоправных действий (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Управления, муниципального служащего при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, Управления при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18 января 2017 г. N 156 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление заявителем заявления, оформленного не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи);
если текст письменного обращения не поддаётся прочтению;
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
Абзац пятый утратил силу.
несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Пункт 17 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
обращение заявителя не относится к компетенции Управления и не регулируется законодательством о защите прав потребителей;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 17
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и информацией о предоставляемой муниципальной услуге:
19.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Подпункт 19.2 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
19.2. Рабочие места работников Управления, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и телефонными аппаратами (один телефонный аппарат на каждого работника).
19.3. Места для ожидания заявителями личного приёма оборудуются стульями (банкетками), информационными стендами и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
19.4. Информационные стенды размещаются в местах ожидания, на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
Пункт 20.1 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
20.1. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в помещении Управления.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к помещению Управления и к предоставляемой в нём услуги;
2) возможность самостоятельного передвижения в помещении Управления, входа в Управление и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Управления;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Управления и к услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещение Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами Управления, предоставляющего услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Пункт 20.2 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
20.2. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
в Управление;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель, являющийся физическим лицом, вправе использовать простую электронную подпись в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале.
Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования город Краснодар с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге. В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках её исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём таких запросов и документов осуществляются в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети Интернет заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Портале;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для её предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает приём запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их приём и регистрацию.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приёме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 21 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
21. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входят:
1) организация личного приёма заявителя;
2) организация консультации заявителя по телефону;
3) организация письменной консультации заявителя;
4) исправление опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) или письменное, являются работники Управления.
Работники, осуществляющие личный приём и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами) или настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности.
21.1. Организация личного приёма заявителя.
Приём граждан осуществляется работниками Управления в порядке очерёдности. Срок предоставления муниципальной услуги при личном устном консультировании - не более 40 минут.
Работник Управления, осуществляющий личный приём:
1) приглашает заявителя, устанавливает его личность и регистрирует устное обращение заявителя в журнале регистрации обращений граждан на личном приёме;
2) выясняет содержание устного обращения заявителя;
3) даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей;
4) оказывает устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
В случае если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, в ходе личного приёма гражданину даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос.
21.2. Организация консультаций заявителей по телефону.
Срок предоставления муниципальной услуги при консультировании по телефону "горячей линии" - не более 20 минут.
Работник Управления, отвечающий на поступивший телефонный звонок, должен сообщить заявителю информацию о наименовании Управления, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
Работник Управления, осуществляющий консультирование по телефону:
1) выясняет фамилию, имя, отчество заявителя, номер его телефона, почтовый адрес и регистрирует устное обращение в журнале регистрации обращения граждан по телефону "горячая линия";
2) выясняет содержание устного обращения заявителя;
3) даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей;
4) оказывает по телефону устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
В случае если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос.
Подпункт 21.3 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
21.3. Организация письменной консультации заявителя:
1) в день получения Управлением письменного заявления заявление регистрируется в журнале регистрации письменных обращений граждан и передаётся начальнику Управления или его заместителю, начальнику отдела по защите прав потребителей для наложения резолюции;
2) заявление на предоставление письменной консультации заполняется от руки или с использованием технических средств (компьютера). Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленной форме и подписывается заявителем либо представителем заявителя. Образец заполнения заявления на получение письменной консультации приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) подготовленный ответ направляется заявителю двумя способами: почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии).
Срок предоставления муниципальной услуги при письменном консультировании - не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления в Управление.
При направлении заявителем обращения по электронной почте на адрес Управления, работник Управления, осуществляющий письменную консультацию, за подписью начальника Управления или его заместителя даёт исчерпывающие разъяснения в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Управления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо Управления принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Управления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
По результатам рассмотрения заявления, поданного в электронном виде, подготовленная информация направляется заявителю через Портал.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, предусмотренных Административным регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введённых в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введённой информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, предусмотренные Административным регламентом, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством Портала.
Управление обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отправке запроса посредством Портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса Управлением запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и приём документов".
При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приёме запроса, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
При наличии хотя бы одного из оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приёме документов для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 22 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
22. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
при личном приёме работник Управления выясняет содержание устного обращения заявителя, изучает представленные документы и регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации обращений граждан на личном приёме - 10 минут;
даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей - 10 минут;
оказывает устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей - 20 минут;
если вопрос заявителя не регулируется законодательством о защите прав потребителей заявителю, даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос - 30 минут;
при консультировании по телефону "горячей линии" работник Управления уточняет содержание вопроса, регистрирует устное обращение заявителя - 5 минут;
даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей - 5 минут;
оказывает устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей - 10 минут;
если вопрос заявителя не регулируется законодательством о защите прав потребителей, даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос - 15 минут;
при письменной консультации заявление заявителя регистрируется в журнале регистрации письменных обращений граждан и передаётся начальнику (заместителю) Управления для наложения резолюции - 1 календарный день;
направление ответа заявителю, с разъяснениями по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей - 9 календарных дней;
если вопрос не регулируется законодательством о защите прав потребителей, направление ответа заявителю, с указанием организации (должностного лица), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос - 9 календарных дней.
Раздел III дополнен пунктом 22.1 с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
22.1. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление в связи с выявленными опечатками и (или) ошибками, допущенными в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в результате предоставления муниципальной услуги допущены опечатки и (или) ошибки заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Управление с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Работник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, работник Управления осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник Управления подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления. Данный мотивированный ответ подписывается руководителем Управления и подлежит регистрации в установленном порядке в течение 2 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или мотивированного ответа об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 23 изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно путём проведения проверок работников начальником Управления.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 мая 2016 г. N 1853 в подпункт 24.2 пункта 24 настоящего Административного регламента внесены изменения
24.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по социальным вопросам.
Проведение плановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
25. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
26.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
26.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V изменен с 19 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, Управления, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Пункт 28 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
28. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией муниципального образования город Краснодар, Управлением, должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностного лица, муниципального служащего является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Пункт 30 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3) пункта 14 раздела II Административного регламента.
31. Жалобы на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу Управления, подаются
главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на действия (бездействие) Управления подаются главе муниципального образования город Краснодар или заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Управления.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Управления, руководителю Управления.
32. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностных лиц, муниципальных служащих установлены постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Пункт 33 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Управление или уполномоченному лицу по рассмотрению жалобы.
34. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностного лица, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через филиал государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в г. Краснодар (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, сайта Управления, Портала, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
35. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностного лица, муниципального служащего в соответствии со статьёй 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
36. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу жалобы в администрацию муниципального образования город Краснодар, Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
37. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация муниципального образования город Краснодар), Управления, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направлена посредством Портала;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования город Краснодар, Управления, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
39. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
41. Администрация муниципального образования город Краснодар, Управление, должностное лицо отказывают в удовлетворении жалобы в случае:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
42. Администрация муниципального образования город Краснодар, Управление, должностное лицо оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанного в жалобе.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 44 изменен с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
44. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 40 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даётся информация о действиях, осуществлённых органом, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
45. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
46. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) администрацией муниципального образования город Краснодар, Управлением, должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
47. Заявители имеют право обратиться в администрацию муниципального образования город Краснодар, Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта Управления, Портала, а также при личном приёме заявителя.
48. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на Портале."
Раздел V дополнен пунктом 49 с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
49. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществлённых) в процессе предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2013 N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Начальник управления по социальным |
А.Д. Черепахин |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
Форма заявления | |||||||||||
|
Начальнику управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар |
||||||||||
|
|
, |
|||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
|||||||||
|
проживающего по адресу: |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
тел. |
|
|||||||||
заявление. | |||||||||||
Прошу дать консультацию по вопросу в рамках законодательства по защите прав потребителей | |||||||||||
| |||||||||||
(полное изложение вопроса) | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Подпись |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
Образец заполнения заявления | |||
|
Начальнику управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар А.Д. Черепахину |
||
|
гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 174 тел. 2390495 |
||
заявление. | |||
Прошу дать консультацию в рамках законодательства по защите прав потребителей по вопросу обмена непродовольственного товара (обувь) надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошёл мне по размеру. | |||
| |||
"15" января 2012 г. |
Иванов И.И. |
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"
Утратило силу с 21 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 4 мая 2012 г. N 3325 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия" от 11 мая 2012 г. N 67
Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 12 апреля 2023 г. N 1530 настоящий документ признан утратившим силу с 12 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 4 июня 2021 г. N 2239
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 декабря 2019 г. N 5915
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 марта 2019 г. N 1243
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 апреля 2018 г. N 1434
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 мая 2017 г. N 2018
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 января 2017 г. N 156
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2016 г. N 5814
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 мая 2016 г. N 1853
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 октября 2013 г. N 8298