Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов министерством природных ресурсов Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 мая 2013 г. N 473)
8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная экспертиза) и определяет порядок подготовки документов, сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для проведения оценки соответствия проекта освоения лесов законодательству Российской Федерации, лесохозяйственным регламентам лесничеств (лесопарков) и лесному плану Краснодарского края.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями выступают лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - лесопользователи).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги находятся в министерстве природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство), на информационных стендах в приемной Министерства, в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информация о Министерстве:
местонахождение Министерства: Россия, город Краснодар, улица Красная, дом 180;
почтовый адрес Министерства: 350020, Россия, город Краснодар, улица Красная, дом 180;
график работы Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.
электронный адрес Министерства: dprgek@krasnodar.ru;
официальный сайт Министерства: www.dprgek.ru;
телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги: (8-861) 268-20-04, 212-51-90;
факс, по которому можно направлять письменные обращения: (8-861) 268-20-04.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица получают, обратившись:
в Министерство лично, по телефону, письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
на Едином портале.
При информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование управления (отдела) Министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
При выдаче справок по телефону о ходе предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства Министерства;
о дате направления ответа заявителю.
Заинтересованное лицо во время личного приема в Министерстве может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2013 г. N 1280 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
1. |
Наименование государственной услуги |
проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов Министерством |
2. |
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
органом, предоставляющим услугу, является Министерство. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
3. |
Описание результата предоставления государственной услуги |
выдача положительного или отрицательного заключения, утвержденного приказом Министерства. Положительное заключение государственной экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Краснодарского края на 2009 - 2018 годы, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2009 года N 249 (далее - Лесной план Краснодарского края), законодательству Российской Федерации. Срок действия положительного заключения государственной экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов. Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Краснодарского края, законодательству Российской Федерации и содержит указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Краснодарского края. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов не допускается |
4. |
Срок предоставления государственной услуги |
государственная экспертиза проводится в срок до 30 календарных дней с даты регистрации материалов в Министерстве. На основании служебной записки от ответственного эксперта, председателем экспертной комиссии Министерства (заместителем председателя экспертной комиссии Министерства) срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов продлевается, в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней. Положительное или отрицательное заключение, утвержденное приказом Министерства, направляется заявителю или его уполномоченному представителю в течение 7 дней после утверждения заключения государственной экспертизы |
5. |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги |
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278) приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 года N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ( "Российская газета" от 18 апреля 2012 года N 85) приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ( "Российская газета" от 18 июля 2012 года N 162) |
6. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем (далее - установленные требования) |
государственная услуга предоставляется в случае подачи в Министерство следующих документов: письменного заявления о проведении государственной экспертизы (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к Регламенту; проекта освоения лесов (на бумажном носителе в трех экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде). В заявлении указываются: сведения о лесопользователе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для гражданина или индивидуального предпринимателя); дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком; местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов |
7. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
отсутствуют |
8. |
Перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя |
запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги; представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами |
9. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
основания для отказа в приеме документов отсутствуют |
10. |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются: обращение с заявлением ненадлежащего лица; несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего раздела Регламента |
11. |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены |
12. |
Порядок. размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе |
13. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственных услуг |
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут; |
14. |
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
регистрация заявления осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день приема такого заявления |
15. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги |
места ожидания приема заявителей должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать: комфортное расположение заявителя и должностного лица; возможность и удобство оформления заявителем своего письменного обращения; телефонную связь; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление Министерством государственной услуги; наличие канцелярских принадлежностей; рабочее место должностного лица Министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, что позволяет организовать предоставление услуги в полном объеме; место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений; места для ожидания и проведения приема заявителей оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи; визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема заявителей, а также на Едином портале и официальном сайте Министерства. На стендах в Министерстве размещаются следующие информационные материалы: порядок обращения граждан в Министерство за получением государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; примерная форма заявления на предоставление государственной услуги и образцы его заполнения; информация о Министерстве с указанием почтового адреса, справочных телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса сайта в сети "Интернет" и режима работы. Регламент размещается для ознакомления всех желающих на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале |
16. |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, в том числе через Единый портал); своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом |
17. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие в Министерство в ходе личного приема, посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе через Единый портал, рассматриваются в порядке, установленном разделом 3 Регламента. На официальном сайте Министерства и на Едином портале обеспечивается возможность получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется в рамках соответствующих соглашений (с даты, предусмотренной такими соглашениями) |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2013 г. N 1280 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы включает следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления, проверка заявления на соответствие установленным требованиям;
проверка заявления на соответствие установленным требованиям;
рассмотрение проекта освоения лесов;
подготовку к заседанию экспертной комиссии Министерства;
проведение заседания экспертной комиссии Министерства и утверждение заключения государственной экспертизы;
направление заключения государственной экспертизы Министерства заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.3. Приём и регистрация заявления, проверка заявления на соответствие установленным требованиям.
Основанием для начала процедуры приёма и регистрации заявления является его поступление в Министерство.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются лично (через представителя), направляются заявителем в Министерство по почте, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
В случае если заявление было получено в форме электронного документа, Министерство обязано обеспечить:
прием и рассмотрение заявления;
уведомление заявителя согласно указанной контактной информации о поступлении заявления в Министерство;
возможность для заявителя дистанционно отслеживать стадии предоставления государственной услуги.
В день поступления заявления в Министерство должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием документов с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления в Министерство в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При личном обращении заявителю вручается уведомление под роспись, при поступлении посредством почтовой связи - направляется в обратный адрес, в случае направления заявителем документов в электронном виде отказ в приеме документов оформляется и направляется заявителю в виде электронного документа, если заявителем не указан конкретный способ получения информации о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется на электронном и бумажном носителях.
Непосредственно после регистрации заявления должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, передает его на рассмотрение министру природных ресурсов Краснодарского края (далее - министр) (заместителю министра).
В течение одного календарного дня с даты регистрации заявления министр (заместитель министра) рассматривает заявление и передает его председателю экспертной комиссии Министерства (заместителю председателя экспертной комиссии Министерства).
В течение одного календарного дня с даты получения заявления председатель экспертной комиссии Министерства (заместитель председателя экспертной комиссии Министерства) назначает из числа членов экспертной комиссии Министерства ответственного эксперта и передает заявление и приложенные к нему материалы секретарю экспертной комиссии Министерства для проверки заявления на соответствие требованиям, установленным в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Регламента.
Основанием для начала процедуры проверки заявления на соответствие установленным требованиям является принятие секретарем экспертной комиссии Министерства заявления и приложенных к нему материалов.
В случае выявления наличия оснований, определенных в пункте 10 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Регламента, секретарь экспертной комиссии Министерства возвращает лесопользователю несоответствующие материалы с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для возврата документов заявителю ввиду несоответствия их комплектности установленным требованиям секретарь проставляет отметку о поступлении заявления в журнале проведения государственной экспертизы (далее - журнал) с последующей передачей заявления и приложенных к нему материалов для рассмотрения ответственному эксперту Министерства.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие ответственным экспертом Министерства проекта освоения лесов для рассмотрения.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня с даты регистрации заявления.
3.4. Рассмотрение проекта освоения лесов.
Основанием для начала процедуры рассмотрения проекта освоения лесов является принятие ответственным экспертом проекта освоения лесов для рассмотрения.
Ответственный эксперт проводит проверку проектной документации на предмет соответствия проекта освоения лесов Лесному плану Краснодарского края, лесохозяйственным регламентам, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
По итогам рассмотрения проекта освоения лесов ответственный эксперт готовит проект заключения государственной экспертизы и проект приказа об утверждении соответствующего заключения.
Заключение государственной экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение государственной экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Краснодарского края, законодательству Российской Федерации.
Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Краснодарского края, законодательству Российской Федерации и содержит указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Краснодарского края.
Ответственный эксперт в срок не менее чем за 10 календарных дней до завершения срока проведения государственной экспертизы передает поступившее заявление с проектом освоения лесов, подготовленный проект заключения государственной экспертизы и проект приказа об утверждении соответствующего заключения секретарю эксперт той комиссии Министерства для организации заседания экспертной комиссии Министерства для проведения экспертизы проекта освоения лесов.
Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственным экспертом поступившего заявления с проектом освоения лесов, проекта заключения государственной экспертизы и проекта приказа об утверждении соответствующего заключения секретарю экспертной комиссии Министерства.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 18 календарных дней.
3.5. Подготовка к заседанию экспертной комиссии Министерства. Основанием для начала процедуры подготовки к заседанию экспертной комиссии Министерства является поступление секретарю экспертной комиссии Министерства проекта освоения лесов, проекта заключения государственной экспертизы и проекта приказа об утверждении соответствующего заключения.
В течение дня после получения заявления с проектом освоения лесов и подготовленных ответственным экспертом проекта заключения государственной экспертизы и проекта приказа об утверждении соответствующего заключения секретарь определяет дату и время проведения заседания экспертной комиссии Министерства, заносит соответствующие данные в журнал.
Секретарь экспертной комиссии Министерства организует уведомление членов экспертной комиссии Министерства о дате, времени и месте проведения экспертизы проекта освоения лесов не менее чем за 5 календарных дней до даты заседания экспертной комиссии Министерства, одновременно представляя им электронную версию проекта освоения лесов и проекта заключения государственной экспертизы.
При наличии замечаний или предложений члены экспертной комиссии Министерства не позднее одного календарного дня до назначенной даты заседания предоставляют их секретарю экспертной комиссии Министерства.
Секретарь экспертной комиссии Министерства передает поступившие от членов экспертной комиссии Министерства замечания или предложения ответственному эксперту для рассмотрения и доработки проекта заключения государственной экспертизы (при необходимости).
Результатом исполнения административной процедуры является назначение заседания экспертной комиссии Министерства и уведомление об этом членов экспертной комиссии Министерства.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 календарных дней.
3.6. Заседание экспертной комиссии Министерства и утверждение заключения государственной экспертизы.
Основанием для начала процедуры заседания экспертной комиссии Министерства и утверждения заключения государственной экспертизы является наступление даты и времени, на которые назначено заседание экспертной комиссии Министерства.
Заседание экспертной комиссии Министерства оформляется протоколом, который ведется секретарем экспертной комиссии Министерства и по окончании заседания подписывается председателем экспертной комиссии Министерства (заместителем председателя экспертной комиссии Министерства), секретарем и всеми присутствующими членами экспертной комиссии Министерства.
По итогам заседания экспертной комиссии Министерства председателем экспертной комиссии Министерства (заместителем председателя экспертной комиссии Министерства), секретарем и всеми присутствующими членами экспертной комиссии Министерства подписывается заключение государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы составляется в 3 экземплярах. Один экземпляр заключения остается в Министерстве (приложение к приказу), второй выдается или направляется лесопользователю, третий является приложением к проекту освоения лесов.
Секретарь экспертной комиссии Министерства в день подписания протокола заседания экспертной комиссии передает заключение государственной экспертизы, подписанное экспертной комиссией Министерства, и проект приказа об утверждении соответствующего заключения министру (заместителю министра).
По результатам рассмотрения представленного секретарем экспертной комиссии Министерства заключения государственной экспертизы и проекта приказа об утверждении соответствующего заключения министр (заместитель министра) принимает решение об утверждении заключения государственной экспертизы, заверяя приказ личной подписью.
Положительное или отрицательное заключение приобретает статус заключения после его утверждения приказом Министерства.
Секретарь экспертной комиссии Министерства передает для регистрации приказ должностному лицу Министерства, ответственному за регистрацию соответствующей документации Министерства.
Секретарь экспертной комиссии Министерства указывает данные приказа Министерства и самого заключения в журнале.
Изменения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат государственной экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
Результатом исполнения административной процедуры является положительное или отрицательное заключение, утвержденное приказом Министерства.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня.
3.7. Направление заключения государственной экспертизы Министерства лесопользователю.
Положительное или отрицательное заключение, утвержденное приказом Министерства, направляется (выдается) секретарем экспертной комиссии Министерства заявителю или его уполномоченному представителю в течение 7 дней после утверждения заключения государственной экспертизы.
Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) положительного или отрицательного заключения, утвержденного приказом Министерства, и возвращение одного экземпляра проекта освоения лесов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет начальник или заместитель начальника отдела организации использования и воспроизводства лесов управления лесного хозяйства Министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля определяется министром (заместителем министра).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Министерства) и внеплановыми. Внеплановая проверка также проводится по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги. После регистрации соответствующего заявления ответ направляется заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в Министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заместитель министра природных |
А.Н. Широкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.