Разъяснения Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 14 января 2013 г.
"Смена фактического и юридического адреса организации и проведение выездной налоговой проверки"
Порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок регламентирован ст. 89 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.
Согласно п. 4 ст. 84 НК РФ снятие с учета организации в связи с изменением места нахождения осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" утверждены Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.
Согласно пп.3.6.1 Порядка датой снятия организации с учета является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения юридического лица.
Судебная практика свидетельствует о том, что при получении решения о проведении выездной налоговой проверки до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой местонахождения организации и юридического адреса, организация должна проинформировать налоговый орган о том, где находятся необходимые для проверки подлинники документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии.
Кроме того, следует учитывать, что если налоговым органом вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, то НК РФ и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность переноса ее проведения в силу начала течения процессуальных сроков для определения продолжительности проверки, составления справки о проведенной проверке, акта проверки, рассмотрения возражений налогоплательщика и вынесения решения по ее результатам (Письмо ФНС от 18.11.2010 N АС-37-2/15853). Также налоговое законодательство не предусматривает обязанности заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной налоговой проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководство организации, находящейся в процессе смены местонахождения и юридического адреса (до даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ), в отношении которой принято решение о проведении выездной налоговой проверки, при получении извещения об инициации процедуры проверки обязано проинформировать налоговый орган о том, где находятся необходимые для проверки подлинники документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии.
Возможность перенесения сроков осуществления уже инициированной выездной налоговой проверки Налоговым кодексом не предусмотрена.
Разъяснения Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 14 января 2013 г. "Смена фактического и юридического адреса организации и проведение выездной налоговой проверки"
Текст разъяснений размещен на сайте Управления ФНС России по Краснодарскому краю в Internet (http://www.r23.nalog.ru)