I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и сроки реализации департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (далее - департамент) мероприятий в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц.
Право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие вышеуказанным требованиям, и изъявившие такое желание.
1.2. Исполнение государственной функции по обеспечению жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным Кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2009 года N 54 "Об утверждении порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
приказом Росстроя от 29 марта 2006 года N 82 "Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Положением о департаменте по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июля 2009 года N 550.
См. также Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий"
1.3. Результатом исполнения государственной функции является оформление на имя гражданина - участника подпрограммы государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Департамент на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Включение граждан-участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
2.2. Департамент в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году. Формирование указанный списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
2.3. Департамент в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передает сертификаты органами местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам.
2.4. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы департаментом осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке.
III. Административные процедуры
3. Порядок формирования списков граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие радиационных аварий и катастроф,
и приравненных к ним лиц
3.1. Обеспечение жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, осуществляется в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - подпрограмма). Государственным заказчиком и государственным заказчиком-координатором подпрограммы является Министерство регионального развития РФ.
3.2. Основной задачей подпрограммы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Механизм реализации подпрограммы основан на едином принципе предоставления социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами.
Право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
3.3. Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие вышеуказанным требованиям, и изъявившие такое желание.
3.4. К заявлению об участии в подпрограмме (приложение N 1), которое подается в орган местного самоуправления, в котором граждане состоят на учете качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий прилагаются следующие документы:
Текст настоящего регламента приводится без приложений
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
3.5. Департамент организует работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных гражданами.
3.6. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в подпункте "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила);
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
3.7. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
3.8. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата (приложение N 2) в планируемом году.
3.9. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году и представляет его в департамент.
3.10. Департамент на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
3.11. Департамент, органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.
Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
3.12. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год, а также сводного списка, полученного от департамента, определяет контрольные цифры бюджетных средств, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до департамента.
3.13. Департамент в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году.
3.14. Выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводного списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.
3.15. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение департамента о включении их в соответствующие списки.
Органы местного самоуправления представляют в департамент отчет о проделанной работе.
3.16. Департамент до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком средств на предоставление субсидий.
3.1. Выдача сертификатов
3.1.1. Департамент в течение 2-х месяцев с даты получения бланков сертификатов, направленных государственным заказчиком подпрограммы, производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам.
3.1.2. Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.
3) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в Правилах.
3.1.3. В случае непредставления или неполного представления указанных документов, сертификат не выдается.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям (отказ гражданина от получения сертификата в текущем году, представлен не полный комплект документов) сертификатов, предусматриваемых к выдаче гражданам, включенным в списки получателей сертификатов, они подлежат выдаче гражданам, включенным в резерв на получение сертификатов, в той последовательности, в которой они включен в соответствующий список.
3.1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
3.1.5. Размер субсидии рассчитывается департаментом на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
3.1.6. При расчете размера субсидии для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Краснодарском крае.
3.1.7. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
3.1.8. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.
Норматив, указанный в пункте 2.2.7,# применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
3.1.9. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением отсутствия жилого помещения), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров.
3.1.10. В случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
3.1.11. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
3.1.12. Департамент представляет (по состоянию на дату окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов. Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.
3.1.13. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата (утеря паспорта владельцем сертификата и т.д.) он представляет в департамент заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.
Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается департаментом, в течение 30 дней с даты получения заявления.
Оформление и выдача нового сертификата осуществляется в 2-месячный срок с даты получения сертификата.
3.1.14. При расчете размера социальной выплаты при выдаче нового сертификата применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.
3.1.15. В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в департамент с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
3.1.16. При принятии департаментом решения о замене сертификата расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Краснодарском крае, действующего на дату выдачи нового сертификата.
3.1.17. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет:
для владельца сертификата (в целях представления сертификата в банк) - 2 месяца;
для банка - 6 месяцев, а в случае, если замена сертификата произведена в связи со смертью владельца (члена семьи) сертификата - 9 месяцев.
Департамент на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Взамен сертификата серия _______ номер ________".
Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.
3.1.18. В случае выдачи сертификатов на сумму меньше общего размера выделенных социальных выплат, департамент ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала, вправе направить государственному заказчику подпрограммы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат. Заявка на дополнительный выпуск сертификатов также может быть представлена в случае, когда владельцами сертификатов не были открыты банковские счета, а также в случае закрытия банковского счета без зачисления на него средств социальной выплаты, или в случае замены сертификата по заявлению его владельца.
3.1.19. Департамент по завершении вручения сертификатов гражданам производит сверку данных, указанных в полученных обязательствах, с данными, содержащимися в сводном списке на планируемый год, организует при необходимости работу по истребованию недостающих обязательств и направляет их государственному заказчику подпрограммы.
3.1.20. В случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин - участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в департамент с просьбой о повторной выдаче сертификата.
3.2. Заключение договора банковского счета владельцем сертификата
и оплата приобретаемого жилого помещения
3.2.1. Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
3.2.2. Владелец сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета сдает сертификат в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее - банк) по месту приобретения жилья или по месту своего пребывания в течение двух месяцев с даты выдачи сертификата.
3.2.3. В случае, если банк не принял сертификат в связи с истечением 2-месячного срока его подачи, владелец сертификата вправе обратиться в департамент с заявлением о замене сертификата.
3.2.4. В пределах срока действия сертификата гражданин - участник подпрограммы имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.
3.2.5. За счет средств социальной выплаты допускается также оплата услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг предусмотрены в договоре на приобретаемое жилое помещение.
3.2.6. Владелец сертификата (распорядитель счета) для оплаты приобретаемого жилья в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилья договор банковского счета, договор на жилое помещение и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) (далее - свидетельство).
3.2.7. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2-х и более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов его семьи.
При приобретении 2-х и более жилых помещений договоры на жилое помещение и свидетельства должны представляться в банк одновременно.
3.2.8. Одновременно владелец сертификата (распорядитель счета) дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора на жилое помещение.
3.2.9. В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора на жилое помещение.
3.2.10. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) превышает размер социальной выплаты, указанной в сертификате, в договоре может быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
3.2.11. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 55 Правил, осуществляет их проверку и принимает договор на жилое помещение для оплаты. Банк представляет государственному заказчику подпрограммы ежемесячно сведения об оплаченных в предыдущем месяце договорах на жилое помещение по каждому сертификату.
3.2.12. Государственный заказчик подпрограммы на основании единого реестра выданных сертификатов и сведений об оплате договоров на жилое помещение формирует и ведет единый реестр оплаченных сертификатов.
3.2.13. Государственный заказчик подпрограммы ежемесячно, по состоянию на 1-е число, направляет в департамент, информацию об открытии (закрытии) банковских счетов и, по состоянию на 1-е и 15-е число, - о перечислении средств социальной выплаты банку. Указанная информация предоставляется по каждому сертификату отдельно.
3.2.14. Департамент организует и контролирует работу по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, реализовавших сертификаты, и по истребованию высвобождаемого жилья.
3.2.15. В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан - участников подпрограммы осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за реализацией мероприятий по обеспечению жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц осуществляется в пределах компетенции департаментом, ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" и иными надзорными и контролирующими органами.
4.2. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в рамках деятельности отдела документального сопровождения мероприятий по чрезвычайным ситуациям, возлагается на начальника отдела.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в рамках деятельности департамента возлагается на руководителя (заместителя руководителя) департамента.
V. Порядок обжалования действия и решений, осуществляемых
в ходе выполнения регламента
5.1. Департамент рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
5.2. Работа с обращениями граждан в департаменте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти.
5.3. Письменное обращение (жалоба, заявление), поступившее непосредственно на имя руководителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Заместитель руководителя |
С.Е. Капустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент осуществления департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края государственной функции по реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц
Утвержден приказом департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края от 28 сентября 2009 г. N 136
Текст регламента официально опубликован не был