Регламент департамента культуры Краснодарского края
(утв. приказом департамента культуры от 30 декабря 2005 г. N 982-П)
12 марта 2008 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации и деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края - департамента культуры Краснодарского края (далее - департамента культуры).
Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о департаменте культуры, законами Краснодарского края.
В своей деятельности департамент культуры подконтролен заместителю главы администрации Краснодарского края по вопросам социального развития.
2. Структура и штатное расписание
Департамент культуры состоит из руководителя департамента культуры Краснодарского края, его первого заместителя, заместителя по искусству и образовательным учреждениям, структурных подразделений по основным направлениям деятельности: управлений, отделов и секторов.
Структура и штатное расписание департамента культуры утверждаются главой администрации Краснодарского края по представлению руководителя департамента культуры. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений департамента культуры определяются в положениях о структурных подразделениях.
В состав управлений входят отделы, секторы. Штатное расписание департамента культуры определяется руководителем департамента культуры в пределах утвержденных расходов на его содержание с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы). В штатное расписание департамента культуры включаются должности гражданской службы и могут включаться должности, не являющиеся должностями гражданской службы.
Государственные гражданские служащие Краснодарского края (далее - гражданские служащие), замещающие должности гражданской службы высшей группы категории "руководители" назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края, государственные гражданские служащие Краснодарского края (далее - гражданские служащие), замещающие должности гражданской службы главной группы должностей категории "руководители", назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению руководителя департамента культуры.
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы ведущей группы должностей категории "руководители", назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем департамента культуры.
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем департамента культуры.
3. Полномочия руководителей
Руководитель департамента культуры возглавляет орган исполнительной власти Краснодарского края. Руководитель департамента культуры осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию департаментом возложенных на него задач и функций, а также за реализацию государственной политики в области культуры, формирует департамент культуры, представляет департамент культуры в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени департамента культуры договоры и другие документы. Руководитель департамента культуры обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений департамента с иными органами государственной власти Краснодарского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Руководитель департамента культуры осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Положением о департаменте культуры и законами Краснодарского края.
Первый заместитель и заместитель руководителя департамента культуры назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению руководителя департамента культуры.
В случаях, когда руководитель департамента культуры временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента культуры Краснодарского края.
Первый заместитель и заместитель руководителя департамента культуры представляют департамент культуры по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента культуры в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между первым заместителем и заместителем руководителя департамента культуры и иными актами и поручениями руководителя департамента культуры.
В соответствии с распределением обязанностей первый заместитель и заместитель руководителя департамента культуры в случае предоставления им соответствующих полномочий руководителем департамента культуры исполняют полномочия департамента культуры, подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес департамента, а также подписывают от имени департамента культуры договоры и другие гражданско-правовые документы.
В должностных обязанностях первого заместителя и заместителя руководителя департамента культуры указываются:
полномочия каждого;
структурные подразделения департамента культуры и при необходимости подведомственные организации культуры и искусства, координацию и контроль деятельности которых они осуществляют.
Первый заместитель и заместитель руководителя департамента культуры по решению руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей:
исполняют полномочия департамента культуры в установленной сфере;
взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений департамента культуры, дают поручения их руководителям;
взаимодействуют (в том числе дают поручения) с подведомственными организациями культуры и искусства;
проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривают поступившие в департамент культуры обращения, документы и материалы;
рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись руководителю департамента культуры;
согласовывают проекты актов и другие документы, а в установленных случаях подписывают заключения на них;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Краснодарского края, настоящим Регламентом, актами и поручениями руководителя департамента культуры Краснодарского края.
Руководители структурных подразделений департамента культуры представляют департамент культуры в отношениях с иными органами государственной власти, организациями и гражданами в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о структурном подразделении, должностном регламенте, с поручениями руководителя департамента культуры, его заместителей.
Руководители структурных подразделений департамента культуры назначаются на должность и освобождается от должности руководителем департамента культуры Краснодарского края.
В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении департамента культуры, должностным регламентом, поручениями руководителя департамента культуры (его заместителей) руководители структурных подразделений департамента культуры:
осуществляют непосредственное руководство структурным подразделением департамента культуры, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение департамента культуры функций и полномочий;
взаимодействуют с иными структурными подразделениями департамента культуры, органами исполнительной власти Краснодарского края, (подведомственными организациями культуры и искусства), в установленном порядке - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
вносят в установленном порядке на рассмотрение руководителя департамента культуры проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения департамента культуры;
в установленных случаях согласовывают проекты постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, осуществляют контроль за их рассмотрением, проводят прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
распределяют обязанности между сотрудниками своего структурного подразделения, а также определяют их должностные обязанности;
обеспечивают проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в структурном подразделении департамента культуры;
разрабатывают и представляют на утверждение руководителю департамента культуры проект положения о возглавляемом структурном подразделении департамента культуры, вносят предложения по изменению его структуры и штатного расписания;
осуществляют иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения департамента культуры его обязанности исполняются назначенным приказом руководителя департамента культуры сотрудником в соответствии с положением о структурном подразделении департамента культуры.
4. Порядок осуществления функций в установленной сфере деятельности
Департамент культуры осуществляет государственную исполнительную власть Краснодарского края в сфере культуры в пределах своей компетенции.
Компетенция департамента культуры определяется федеральным законодательством, Положением о департаменте культуры и законами Краснодарского края. Департамент культуры осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Положением о департаменте культуры и законами Краснодарского края. Департамент культуры в установленном законодательством порядке может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные ему федеральными органами исполнительной власти.
Департамент культуры обладает правами юридического лица. Департамента культуры осуществляет выработку государственной политики Краснодарского края в области культуры и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и издания нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Под функциями по внесению в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов Краснодарского края и изданию нормативных правовых актов главы администрации Краснодарского края понимается составление таких проектов на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, распространяющихся на неопределенный круг лиц и обязательных для исполнения всеми сотрудниками департамента культуры, учреждениями, предприятиями, организациями подведомственными департаменту культуры.
Руководитель департамента культуры издает приказы департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Положением о департаменте культуры и законами Краснодарского края отнесено к компетенции иных государственных органов.
Приказы руководителя департамента культуры издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов департамента культуры Краснодарского края устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).
Контроль за выполнением нормативных правовых актов руководителя департамента культуры осуществляют руководители структурных подразделений департамента культуры, учреждений, предприятий, организаций, подведомственных департаменту культуры, в пределах их полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положениями о структурных подразделениях департамента культуры.
Невыполнение приказов руководителя департамента культуры, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.
В целях реализации возложенных на департамент культуры функций по контролю в установленной сфере ведения структурные подразделения департамента культуры:
- запрашивают и получают от подведомственных организаций (а в установленных случаях - от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций) необходимые сведения, материалы и документы;
- осуществляют в пределах своей компетенции проверки подконтрольных организаций;
- применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планами деятельности департамента культуры и его структурных подразделений.
Департамент культуры в пределах установленных полномочий осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, являющимся государственной собственностью Краснодарского края. Департамент культуры владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Приказом департамента культуры Краснодарского края от 12 марта 2008 г. N 196 пункт 5 настоящего регламента изложен в новой редакции
5. Порядок планирования и организация работы
Основу планирования составляют планы работы отделов, секторов департамента культуры, подведомственных государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, органов культуры муниципальных образований Краснодарского края на очередной год (далее - план работы на год), утвержденные коллегией департамента, руководителем департамента культуры Краснодарского края и заместителем главы администрации Краснодарского края по вопросам социального развития. На его основе составляется план работы департамента культуры Краснодарского края на очередной квартал (далее - план работы на квартал), утверждаемый заместителем главы администрации Краснодарского края по вопросам социального развития. На основе плана работы на квартал составляется перечни мероприятий департамента на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц) и планы работы департамента на очередную неделю (далее - план работы на неделю). Данные перечни и планы работы подписываются руководителем департамента культуры Краснодарского края, а в его отсутствие - первым заместителем руководителя департамента культуры и утверждается заместителем главы администрации Краснодарского края по вопросам социального развития.
Планы работы и перечни мероприятий разрабатываются начальниками отделов и секторов департамента культуры на основании свода планов работы, курируемых подведомственных краевых учреждений культуры (Приложение N 2) с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных социальных программ в области культуры, искусства и кинематографии, а также по реализации важнейших нормативно правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания Краснодарского края, постановлений и распоряжений главы администрации Краснодарского края.
Мероприятия, указанные в перечне и планах работы являющиеся наиболее важными для департамента культуры Краснодарского края, в которых планируется участие главы администрации края, заместителя главы администрации края, руководителя департамента культуры Краснодарского края выделяются жирным шрифтом.
Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в планах работы и перечнях мероприятий разработанных начальниками отделов и секторов департамента культуры осуществляют заместители руководителя департамента культуры, курирующие соответствующие структурные подразделения департамента культуры.
Свод мероприятий осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы департамента культуры Краснодарского края (далее - организационный отдел)
Материалы к плану работы на будущий год представляются:
- начальниками отделов и секторов департамента культуры, руководителями органов культуры муниципальных образований Краснодарского края не позднее 20 октября текущего года, в организационный отдел;
- руководителями государственных учреждений культуры не позднее 10 октября текущего года в курирующий отдел департамента культуры в соответствии с Приложением N 2.
Материалы к плану работы на год предоставляются по следующей форме:
План работы (наименование структурного подразделения департамента
| |||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
|||
Подготовка вопросов к рассмотрению законодательными и исполнительными органами власти | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Вопросы для рассмотрения на заседании координационного совета департамента культуры | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Вопросы для рассмотрения на заседаниях коллегии департамента культуры | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Участие в работе представительных и совещательных органов. Контрольно-аналитическая и экспертная деятельность | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Установление и развитие международных связей, укрепление межнациональных отношений и межрегиональных отношений | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Работа со средствами массовой информации | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Художественно-творческие мероприятия | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Конференции, форумы, совещания и научно-исследовательская деятельность | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Издательская деятельность | |||||||
|
|
|
|
|
|||
| |||||||
|
|
|
|
|
|||
Планово-экономическая работа | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Работа с персоналом и совершенствование кадрового состава отрасли | |||||||
|
|
|
|
|
|||
Развитие материально-технической базы отрасли | |||||||
|
|
|
|
|
|||
| |||||||
Начальник отдела департамента культуры, (Руководитель) государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии, органа культуры муниципального образования Краснодарского края |
|
|
|
||||
|
|
||||||
|
|
||||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
| |||||||
Исп. Ф.И.О. Тел. ( ) |
В графе "наименование мероприятия" указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, концерт, фестиваль, смотр, (окружные, краевые, зональные, всероссийские), категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.
В графе "дата проведения" - квартал, месяц, число проведения мероприятия.
В графе "место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.
В графе "руководитель" - фамилия, инициалы должностного лица (начальника отдела департамента культуры, (Руководителя) государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии, органа культуры муниципального образования Краснодарского края), ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении.
В графе "ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения департамента культуры, государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии, органа культуры муниципального образования Краснодарского края, должность ответственного лица отвечающего за подготовку мероприятия либо участвующего в нем, с указанием фамилии и инициалов.
Материалы к плану работы на очередной квартал (I, II, III, IV) представляются:
- начальниками, отделов и секторов департамента культуры не позднее 5-го числа текущего месяца (декабрь, март, июнь, сентябрь) перед очередным кварталом, в организационный отдел;
- руководителями государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, не позднее 1-го числа текущего месяца (декабрь, март, июнь, сентябрь) перед очередным кварталом, в курирующий отдел департамента культуры в соответствии с Приложением N 2.
Материалы к плану работы на квартал предоставляются по следующей форме:
План
| |||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
|||
|
|
|
|
|
|||
| |||||||
Начальник отдела департамента культуры, Руководитель государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии |
|
|
|
||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
| |||||||
Исп. Ф.И.О. Тел. ( ) |
В графе "наименование мероприятия" указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, концерт, фестиваль, смотр, (окружные, краевые, зональные, всероссийские), категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.
В графе "дата проведения" - квартал, месяц, число проведения мероприятия.
В графе "место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.
В графе "руководитель" - фамилия, инициалы должностного лица (начальника отдела департамента культуры, руководителя государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии), ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении.
В графе "ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения департамента культуры, государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии, должность ответственного лица отвечающего за подготовку мероприятия либо участвующего в нем, с указанием фамилии и инициалов.
Материалы к плану работы на очередной месяц представляются:
- начальниками управлений, отделов и секторов департамента культуры не позднее 5-го числа текущего месяца перед очередным месяцем, в организационный отдел;
- руководителями подведомственных краевых учреждений культуры, искусства и кинематографии, не позднее 1-го числа текущего месяца перед очередным месяцем, в курирующий отдел департамента культуры в соответствии с Приложением N 2.
Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:
Перечень
| |||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
|||
|
|
|
|
|
|||
| |||||||
Начальник отдела департамента культуры, Руководитель государственного учреждения культуры, искусства и кинематографии |
|
|
|
||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
| |||||||
Исп. Ф.И.О. Тел. ( ) |
Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).
К перечню мероприятий на месяц прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного структурного подразделения департамента культуры, подведомственного краевого учреждения культуры, искусства и кинематографии.
К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации края, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня, порядок проведения мероприятия или сценарный план.
Организационный отдел каждый вторник составляет план работы на неделю. В план работы на неделю включаются наиболее значимые мероприятия с участием руководящих должностных лиц администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края.
Материалы к плану работ на очередную неделю представляются:
- начальниками управлений, отделов и секторов департамента еженедельно каждый вторник до 12.00 часов, на каждую предшествующую неделю в организационный отдел;
- руководителями подведомственных краевых учреждений культуры, искусства и кинематографии еженедельно каждый понедельник до 12.00 часов, на каждую предшествующую неделю в курирующий отдел департамента культуры в соответствии с Приложением N 2.
Материалы к плану работы на неделю представляются по следующей форме:
План
| |||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
|||
|
|
|
|
|
|||
| |||||||
Начальник отдела департамента культуры, (Руководитель) подведомственного краевого учреждения культуры |
|
|
|
||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
| |||||||
Исп. Ф.И.О. Тел. ( ) |
Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой) и час начала мероприятия.
Организационный отдел каждую среду до 17 часов готовит и предоставляет руководителю департамента культуры Краснодарского края сводный план мероприятий на предшествующую неделю.
В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия указанного в плане работ на неделю в котором планируется участие главы администрации края, заместителя главы администрации края, руководителя департамента культуры Краснодарского края, структурное подразделение департамента культуры, ответственное за проведение данного мероприятия, немедленно сообщают об этом в организационный отдел, соответственно государственное краевое учреждение культуры, искусства и кинематографии в курирующий отдел департамента культуры в соответствии с Приложением N 2.
6. Планирование деятельности руководителей департамента культуры, порядок
ухода в отпуск руководителей и гражданских служащих департамента культуры
Руководитель департамента культуры планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации Краснодарского края, заместителями главы администрации Краснодарского края, в сессиях Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в других плановых мероприятиях.
Первый заместитель и заместитель руководителя департамента культуры планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем департамента культуры, главой администрации (губернатором) Краснодарского края, а также в иных мероприятиях (по поручению руководителя департамента культуры или заместителя главы администрации Краснодарского края, курирующего отрасль культуры).
Руководители структурных подразделений департамента культуры планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем департамента культуры, главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, управляющим делами администрации Краснодарского края, а также в иных мероприятиях (по поручению руководителя департамента культуры).
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя департамента культуры осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Трудовой отпуск гражданских служащих департамента культуры планируется на очередной период по утвержденному графику. Уход в отпуск первого заместителя и заместителя руководителя департамента культуры осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уход в отпуск руководителей структурных подразделений департамента культуры осуществляется с согласия первого заместителя и заместителя руководителя департамента культуры, курирующих соответствующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, и приказом руководителя департамента культуры.
Уход в отпуск иных гражданских служащих департамента культуры осуществляется с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения департамента культуры и оформляется приказом руководителя департамента культуры.
Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе, актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края и актами руководителя департамента культуры.
Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края.
7. Координационные и совещательные органы, рабочие группы
В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий руководитель департамента культуры вправе образовывать коллегии, совещательные, общественные консультативные, экспертные, другие советы, комиссии для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений департамента культуры при решении определенного круга задач, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция коллегиальных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Предложения о создании коллегиальных и совещательных органов подготавливаются по инициативе первого заместителя и заместителя руководителя департамента культуры, руководителей структурных подразделений департамента культуры или по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителя).
Коллегиальные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав коллегиальных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений департамента культуры, государственных учреждений, предприятий, организаций, подведомственных департаменту культуры Краснодарского края. В состав коллегиальных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, коллегиальные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения коллегиальных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов осуществляет соответствующее структурное подразделение департамента культуры, по принадлежности рассматриваемых вопросов.
8. Основные правила организации документооборота в департаменте культуры
Правила организации работы с документами в департаменте культуры определяются инструкцией по делопроизводству, утверждаемой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного, доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях департамента культуры возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях департамента культуры осуществляется ответственными за делопроизводство гражданскими служащими, назначенными приказом руководителя департамента культуры.
9. Порядок оформления поручений руководящих должностных лиц
департамента культуры
Поручения (задания), данные руководителем департамента культуры, его первым заместителем и заместителем на планерных и иных рабочих совещаниях, оформляются структурным подразделением департамента культуры, ответственным за проведение совещания, документом (в виде протокола совещания или иной формы учета), который в течение суток после окончания совещания представляется на подпись руководящему должностному лицу, проводившему совещание. К документу прилагается список рассылки его исполнителям, которую осуществляют структурные подразделения департамента культуры, ответственные за проведенное совещание.
Контроль за выполнением поручений (заданий), данных руководящими должностными лицами департамента культуры на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется первым заместителем и заместителем руководителя департамента культуры, а также структурным подразделением департамента культуры, ответственным за проведение совещания.
Образец оформления протокола совещания, форма учета и осуществления контроля за исполнением указанных поручений (заданий) определяется Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).
10. Оформление договоров (контрактов, соглашений)
Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) осуществляется:
по поручению руководителя департамента культуры или его первого заместителя и заместителя;
по инициативе структурного подразделения департамента культуры;
Текст проекта договора (контракта, соглашения) оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующего вида договора (контракта, соглашения) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора. Количество подлинных экземпляров договора (контракта, соглашения) должно соответствовать числу сторон, участвующих в нем.
К проекту договора (контракта, соглашения) прилагаются следующие документы:
лист согласования;
пояснительная записка к проекту договора (контракта, соглашения) с обоснованием целесообразности его заключения и оценкой возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора (не оформляется по договорам гражданско-правового характера на закупку товарно-материальных ценностей до 250 тысяч рублей).
Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) и вышеуказанных документов осуществляется соответствующим структурным подразделением (подразделениями) департамента культуры, внесшими предложения о заключении данного договора (контракта, соглашения). При этом лист согласований не прилагается к типовым договорам гражданско-правового характера.
К проекту договора гражданско-правового характера помимо этого прилагаются документы, подтверждающие, что поставщик продукции для краевых государственных нужд прошел процедуру отбора в соответствии с Законом Краснодарского края "О поставках продукции для краевых государственных нужд".
Правовая служба департамента культуры вправе запрашивать иные документы, необходимые для проведения правовой экспертизы проекта договора (контракта, соглашения).
Каждый лист договора (контракта, соглашения), прошедшего экспертизу в правовой службе департамента культуры, визируется специалистом-юрисконсультом.
Лист согласования к проекту договора гражданско-правового характера визируют:
руководитель структурного подразделения департамента культуры, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора, а также руководители иных структурных подразделений департамента культуры, курирующие соответствующие направления;
начальник планово-финансового управления департамента культуры;
начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы департамента культуры.
В случае, когда при согласовании проекта договора (контракта, соглашения) не удается устранить разногласия или имеются замечания по его содержанию, оформляется заключение и в листе согласования перед визой указывается "с заключением".
Визы первого заместителя и заместителя руководителя департамента культуры, руководителя структурного подразделения департамента культуры, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора, означают, что условия договора отвечают интересам департамента культуры, а порядок и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальным потребностям и возможностям их исполнения со стороны заинтересованных сторон.
Визы руководителя планово-финансового управления департамента культуры подтверждают, что бюджетное финансирование будет осуществляться строго в соответствии с целевым назначением расходования бюджетных средств, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства департамента культуры и договор не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов.
Виза начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы департамента культуры подтверждает, что проект договора не противоречит действующему законодательству.
Подлинные экземпляры договоров гражданско-правового характера прошиваются и заверяются гербовой печатью департамента культуры.
После подписания и вступления в силу договора (контракта, соглашения), один подлинный экземпляр договора, предназначенный для департамента культуры вместе с листом согласования, пояснительной запиской, заключениями хранятся в структурных подразделениях департамента культуры в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранности документов департамента культуры.
Подлинный экземпляр договора гражданско-правового характера вместе с документами, подтверждающими, что поставщик продукции для государственных нужд прошел процедуру отбора в установленном порядке, поступают и хранятся в планово-финансовом управлении департамента культуры - централизованной бухгалтерии департамента культуры.
11. Порядок подготовки и принятия актов руководителя департамента культуры
Руководитель департамента культуры в соответствии с предоставленными полномочиями издает приказы, являющиеся правовыми актами руководителя департамента культуры.
Требования к подготовке и оформлению правовых актов руководителя департамента культуры, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству.
12. Планирование деятельности по подготовке проектов нормативных правовых
актов Законодательного Собрания Краснодарского края
и порядок ее организации
Нормотворческая деятельность в департаменте культуры заключается в подготовке проектов законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности, сформированном на основании предложений структурных подразделений департамента культуры.
Разработка проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проектов нормативных правовых актов) осуществляется в соответствии с поручениями руководителя департамента культуры, главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей, управляющего делами администрации края) соответствующим структурным подразделением (подразделениями) департамента культуры.
Контроль за ходом подготовки указанных проектов возлагается на первого заместителя или заместителя руководителя департамента культуры, курирующего вопросы проекта нормативного правового акта.
Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется в порядке, определенном Уставом Краснодарского края, Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края, методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству.
Руководитель департамента культуры назначает официальных представителей для участия в рассмотрении в Законодательном Собрании Краснодарского края внесенных главой администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам культуры в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов.
Основные требования к оформлению проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству.
Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта нормативного правового акта по вопросам культуры в порядке законодательной инициативы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При подготовке проекта закона Краснодарского края (проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) по вопросам культуры составителем представляются в управление делопроизводства администрации края документы на бумажном и электронном носителях согласно установленным перечням.
Подготовленный проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта закона Краснодарского края (постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) согласовывается с соответствующими должностными лицами.
Проекты нормативных правовых актов по вопросам культуры, включенные в план нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края на очередной год, подлежат сдаче в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленные данным планом сроки через комитет по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края.
Проекты нормативных актов по вопросам культуры, не включенные в план нормотворческой деятельности, вносятся в Законодательное Собрание Краснодарского края по мере их готовности.
Для включения в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам культуры должны быть сданы не менее чем за 20 календарных дней до дня пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края.
13. Участие в работе Законодательного Собрания Краснодарского края
Руководитель департамента культуры вправе обратиться к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Краснодарского края либо об их отмене.
На заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководитель департамента культуры или лица, им уполномоченные.
При рассмотрении внесенного главой администрации (губернатором) Краснодарского края проекта на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере культуры руководитель может выступать докладчиком.
15. Порядок работы с обращениями граждан
Департамент культуры рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в пределах своей компетенции.
Работа с обращениями граждан в департаменте культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.
В департаменте культуры приемная департамента культуры выполняет работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя руководителя департамента культуры, первого заместителя и заместителя руководителя департамента, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководящих должностных лиц департамента культуры, ведет прием граждан и организует личные выездные приемы граждан руководителем департамента культуры, его первым заместителем и заместителем руководителя департамента, проверяет состояние работы с обращениями граждан, оказывает необходимую методическую и практическую помощь в организации рассмотрения предложений, заявлений, жалоб.
16. Рассмотрение письменных обращений граждан
Письменные обращения граждан, поступившие в адрес руководителя департамента культуры, его первого заместителя и заместителя, регистрируются в приемной руководителя департамента культуры "Обращения граждан".
Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей, а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан также регистрируются в приемной руководителя департамента культуры и передаются на рассмотрение руководителю департамента культуры, его первому заместителю или заместителю.
В зависимости от содержания каждого обращения руководитель департамента культуры, его первый заместитель или заместитель направляют их на исполнение в структурные подразделения департамента культуры, местные администрации муниципальных образований Краснодарского края, государственные учреждения, предприятия, подведомственные департаменту культуры.
Обращения, не находящиеся на контроле в федеральных органах государственной власти и не требующие обязательного доклада главе администрации (губернатору) Краснодарского края или его заместителям, направляются на рассмотрение по принадлежности в структурные подразделения департамента культуры. В них могут определяться методы, формы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место или с участием заявителя и т.д.
По каждому обращению дается поручение дать ответ заявителю.
Если обращение поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), то оно должно быть возвращено исполнителем в приемную департамента культуры не позднее двух дней со дня поступления. Не допускается передача обращений от одного исполнителя к другому, минуя приемную руководителя департамента культуры.
Обращение, содержащее несколько вопросов, копируется и направляется на исполнение всем должностным лицам, в компетенцию которых входит их разрешение. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым, им обеспечивается обобщение материалов и готовится ответ заявителю. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
При повторном поступлении обращения к нему приобщается имеющаяся переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются. Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
Не допускается направление жалоб на рассмотрение должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются.
Письменные обращения, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия заявителя, которые не содержат данных о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе, признаются анонимными. Содержание таких писем аннотируется так же, как и других обращений. Анонимные письма, как правило, не рассматриваются. Если в приемной департамента культуры приняли иное решение, то оно обосновывается в аннотации (в контрольно-регистрационной карточке) и направляется для принятия окончательного решения руководящим должностным лицам департамента культуры.
По анонимным обращениям, поступившим непосредственно в структурные подразделения департамента культуры, решение о необходимости рассмотрения принимается руководителем соответствующего структурного подразделения департамента культуры.
Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, поднимаются уже ранее решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, передаются на хранение в архив приемной департамента культуры. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии. Аналогично передаются на хранение письма бессмысленные или некорректные по содержанию, если они не содержат личных просьб.
Письма с просьбами о личном приеме руководящими должностными лицами департамента культуры рассматриваются как обычные обращения. Как правило, обратившимся направляются сообщения о порядке организации личного приема граждан (далее - прием граждан) руководящими должностными лицами департамента культуры.
Заявления и жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в департамент культуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.
Письма военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления адресату. В тех случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен руководителем, дававшим поручение по рассмотрению, но не более чем на 15 дней.
Обращения депутатов всех уровней рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
Сроки исполнения обращений граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или в тексте резолюций должностных лиц.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, дававшим поручение по рассмотрению, но не более чем на один месяц при условии сообщения об этом заявителю. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до истечения срока исполнения.
Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль.
Письма, поступившие в департамент культуры из федеральных органов государственной власти Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, главы администрации Краснодарского края, его заместителей, а также через редакции газет с поручением сообщить результаты их рассмотрения, берутся на "особый контроль". Они передаются руководителю департамента культуры, его первому заместителю или заместителю, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения, ими же подписываются ответы в указанные органы.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, исполнение которых находится на контроле в департаменте культуры, осуществляет приемная департамента культуры.
Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качество исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.
Обращения, поставленные на контроль в департаменте культуры, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в приемную департамента культуры.
В ответах на письма, находящиеся на контроле в департаменте культуры, указывается номер и дата регистрации письма, номер и дата регистрации отправки ответа исполнителем, кем дан ответ заявителю, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются востребованные согласно поручению материалы приложения. Если заявителю давался письменный ответ, то прикладывается копия ответа. В этом случае в деле у исполнителя остаются поручение, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю, а также сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
Проекты ответов на обращения граждан, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, оформляются исполнителями за подписью руководителя департамента культуры или его первого заместителя и заместителя, дававших поручения о рассмотрении, и передаются в приемную департамента с оригиналами обращений и приложениями к ним.
Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий и обоснованный ответ.
Ответ может быть дан в письменной и устной форме. В случае устного ответа его содержание излагается в справке, которая составляется должностным лицом, беседовавшим с заявителем, и докладывается руководству. Ответ о результатах рассмотрения коллективных обращений направляется по адресу первого заявителя. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным адресатам.
Уведомление заявителя о мерах, принятых по его обращению, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения, в которое направлено обращение на рассмотрение.
При согласии руководящего должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения с ответом заявителю, обращение списывается "в дело".
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Обращения граждан, поставленные на контроль департаментом культуры, со всеми материалами по их рассмотрению хранятся в приемной департамента культуры. Порядок и место архивного хранения папок с материалами рассмотренных обращений граждан в структурных подразделениях департамента культуры определяются их руководителями.
Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
17. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента культуры, его первым заместителем или заместителем по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений департамента культуры при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
График приема граждан руководящими должностными лицами департамента культуры утверждается руководителем департамента культуры, его первым заместителем или заместителем и вывешивается в приемной департамента культуры.
Ежедневный прием посетителей и запись на прием к руководящим должностным лицам департамента культуры ведет приемная департамента культуры. Данные о посетителе (инициалы, фамилия, место проживания, поднимаемая проблема) ведущий прием вносит в журнал. Во время приема специалист приемной департамента культуры обязан разъяснить посетителю, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый им вопрос. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения департамента культуры решить вопрос о приеме заявителя в местных администрациях муниципальных образований Краснодарского края. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в приемную департамента культуры может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения департамента культуры. Во время приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Как правило, корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль.
В приемной департамента культуры производят запись на личный прием к первому заместителю или заместителю руководителя департамента культуры по вопросам, входящим в компетенцию департамента культуры, если ранее рассматривались письменные обращения заявителя и он побывал на приеме в соответствующем органе местного самоуправления, у руководителей структурных подразделений департамента культуры, а на прием к руководителю департамента культуры - после рассмотрения вопроса заявителя первым заместителем или заместителем руководителя департамента культуры - куратором вопроса, по которому он обращается.
Одновременное рассмотрение письменного и устного обращения по одному и тому же вопросу нецелесообразно.
Приемная департамента культуры к личным приемам (в том числе выездным) руководящих должностных лиц департамента культуры готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений департамента культуры и непосредственно принимают участие в приемах. За два дня до приема карточки приема, обращения и материалы к ним передаются руководящему должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
Руководящие должностные лица департамента культуры проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях края в соответствии с графиком, утвержденным руководителем департамента культуры, его первым заместителем или заместителем.
Порядок организации выездных приемов руководящими должностными лицами департамента культуры аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации края.
Не подлежат записи на прием к руководителю департамента культуры, его первому заместителю или заместителю граждане по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
На каждого заявителя, принятого руководящими должностными лицами департамента культуры, оформляется регистрационно-контрольная карточка.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших на приеме, осуществляется аналогично порядку рассмотрения письменных обращений граждан.
18. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности
департамента культуры
Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента культуры (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем департамента культуры на одно из структурных подразделений департамента культуры и на уполномоченных должностных лиц.
Руководитель департамента культуры утверждает:
состав сведений о деятельности департамента культуры, составляющих информационный ресурс департамента культуры, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
схему размещения информационного ресурса;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях департамента культуры.
Порядок взаимодействия структурных подразделений департамента культуры по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами руководителя департамента культуры.
Информационный ресурс включает в себя:
информацию справочного характера о департаменте культуры (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя департамента культуры, его первого заместителя и заместителя, руководителей структурных подразделений департамента культуры по основным направлениям деятельности);
перечень подведомственных организаций;
адреса мест приема и часы приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок приемной департамента культуры, режим ее работы и приема граждан и сведения о проезде к месту приема;
график приема руководящими должностными лицами департамента культуры граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность департамента культуры;
сведения о принятии департаментом культуры решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности администрации края, а также подведомственных организаций (при наличии).
Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение департамента культуры по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений департамента культуры и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента культуры несут руководитель уполномоченного структурного подразделения департамента культуры и уполномоченные должностные лица.
19. Порядок взаимодействия департамента культуры с органами исполнительной
власти Краснодарского края, подведомственными государственными
предприятиями и учреждениями
Департамент культуры осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, подведомственными государственными предприятиями и учреждениями в соответствии с Положением о департаменте культуры.
При взаимодействии с подведомственными государственными предприятиями и учреждениями, департамент культуры проводит совещания с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.
Департамент культуры организует плановые проверки деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений, а также проверки по жалобам граждан.
Департамент культуры осуществляет методическое руководство в области кадрового обеспечения и работы с кадрами в подведомственных предприятиях и учреждениях.
Департамент культуры осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с порядком, определенным Регламентом администрации Краснодарского края.
Департамент культуры в соответствии с постановлениями, распоряжениями и иными нормативными актами главы администрации Краснодарского края организует взаимодействие и координацию деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Руководитель департамента культуры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя подведомственного государственного предприятия или учреждения согласовывает предлагаемые кандидатуры на указанные должности в установленном порядке.
20. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
Руководитель департамента может выступать представителем департамента культуры в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей департамента культуры определяются в доверенности, визируемой начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы департамента культуры и подписываемой руководителем департамента культуры, его первым заместителем или заместителем.
Начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы департамента культуры в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает руководителю департамента культуры, его первому заместителю или заместителю о результатах рассмотрения дела в суде в установленном порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявляемых к департаменту культуры, начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы в установленном порядке докладывает руководителю департамента культуры, его первому заместителю или заместителю о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
Начальник отдела |
А.Д. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент департамента культуры Краснодарского края (утв. приказом департамента культуры от 30 декабря 2005 г. N 982-П)
Текст регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента культуры Краснодарского края от 12 марта 2008 г. N 196