Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития
и семейной политики Краснодарского края
от 1 ноября 2013 г. N 1250
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета"
9 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке технических средств реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета (далее - TCP) являются инвалиды, в том числе дети-инвалиды, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае (далее - заявитель), за исключением граждан, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся застрахованными лицами и получающих страховые выплаты возмещения вреда здоровью по линии Фонда социального страхования Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать его представители по нотариально заверенной доверенности в соответствии с законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство), государственным автономным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский комплексный центр реабилитации инвалидов" (далее - учреждение) и управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях края (далее - управления):
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, учреждение, управлениях;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.sznkuban.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (pgu.krasnodar.ru) (далее - портал).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в учреждения, управлениях и на портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
5. График работы министерства и управлений (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы учреждения - понедельник - четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, пятница - с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
6. Информация о министерстве, управлениях и учреждении, предоставляющих государственную услугу (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных ресурсах министерства в сети Интернет, а также на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Наименование государственной услуги - "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется учреждением во взаимодействии с управлениями и министерством.
Управления ведут учет инвалидов, нуждающихся в получении TCP.
Органом, осуществляющим функцию по формированию краевой базы данных о потребности инвалидов в TCP, их распределение по управлениям, а также контроль за соблюдением целевого обеспечения инвалидов TCP, является министерство.
10. Учреждение и управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о постановке инвалида на учет по обеспечению необходимыми TCP;
принятие решения об отказе в постановке инвалида на учет по обеспечению TCP.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи заявителю TCP.
Срок предоставления государственной услуги
12. Руководитель управления в 15-дневный срок с даты регистрации документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, рассматривает их и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению необходимыми TCP или об отказе в постановке на учет.
Обеспечение инвалидов TCP осуществляется в порядке очередности, которая формируется по дате поступления в управление заявления инвалида или его законного представителя. Заявитель обеспечивается TCP в течение 60 дней со дня регистрации заявления в случае наличия TCP на складе учреждения, в случае отсутствия TCP на складе учреждения - в течение 60 дней со дня поступления TCP на склад учреждения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13.10.2015);
приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 7 февраля 2013 года N 170 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 15.02.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 пункт 14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
14. Заявитель либо его законный представитель представляет в управление следующие документы:
заявление о предоставлении технического средства реабилитации (приложение N 2);
копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Краснодарского края и гражданство Российской Федерации;
копия справки бюро МСЭ об установлении инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), разработанная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" с отметками о нуждаемости инвалида в тех или иных видах TCP;
копия документа об образовании (при обеспечении ноутбуком с программой речевого экранного доступа);
справка об обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования (при обеспечении ноутбуком с программой речевого экранного доступа и диктофоном цифровым);
справка с места работы (при обеспечении ноутбуком с программой речевого экранного доступа и диктофоном цифровым);
справка лечебно-профилактического учреждения, подтверждающая факт наличия у инвалида тугоухости IV степени или полной глухоты при обеспечении часами-будильниками наручными электронными с вибрационным сигналом;
В случае, если за обеспечением TCP обращается заявитель через законного представителя (доверенного лица), дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) подтверждают законное представительство следующими документами:
родители - свидетельство о рождении ребенка;
усыновители - свидетельство об усыновлении;
опекуны или попечители - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Доверенное лицо подтверждает свои полномочия в установленном законом порядке.
15. Копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламент, должны быть заверены в порядке установленном законодательством или представлены с предъявлением подлинника и заверены специалистом управления по месту жительства инвалида.
16. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на Портале, и направление документов в электронной форме (в сканированном виде).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Запрещается требовать от заявителя для рассмотрения обращения документы и материалы, получаемые по межведомственному информационному взаимодействию в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
Указание на запрет требовать от заявителя
18. Управление не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, представлены с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категории лиц, установленных пунктом 2 настоящего Административного регламента;
не истек срок эксплуатации ранее выданных заявителю TCP, предусмотренных пунктами 4.4 - 4.6 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, утвержденного приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 7 февраля 2013 года N 170 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета";
смерть заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента, поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
27. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом управления, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
28. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на Портале.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 29 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
29. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
30. Прием документов в управлении осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управлений и учреждения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления или учреждения;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений или учреждения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
37. Руководитель (заместитель руководителя) управления, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в управление.
38. Рабочее место должностного лица управления или учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления или учреждения.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (беджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
39. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
40. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление или учреждение по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предусматривает двукратное взаимодействие гражданина с специалистом, осуществляющим прием получателей государственных услуг. Продолжительность каждого такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 41 настоящего Административного регламента внесены изменения
41. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием портала заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале.
43. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
44. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие нормативные процедуры:
прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование заявки на TCP в министерство; получение TCP со склада учреждения;
выдача TCP инвалиду либо лицу, представляющему его интересы. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
46. На информационных ресурсах министерства в сети Интернет и на Портале заявителю обеспечивается предоставление исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 47 настоящего Административного регламента внесены изменения
47. Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение управлением заявления и документов, представленных заявителем либо законным представителем.
Заявители имеют право представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал.
Должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет:
соответствие указанных в заявлении сведений требованиям, установленным в пункте 15 настоящего административного регламента;
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 14 настоящего административного регламента.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
При направлении документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы управления, в который необходимо представить документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, в пункте 14 настоящего административного регламента, то информирует заявителя также о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 48 настоящего Административного регламента внесены изменения
48. В случае, если при изучении и проверке документов, представленных заявителем лично либо через законного представителя, выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 17 настоящего административного регламента, должностное лицо управления возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов в электронном виде - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Максимальное время выполнения действия составляет 30 минут.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо управления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
В случае, если в ходе проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, должностное лицо управления выявит несоблюдение ее действительности, заявителю возвращается по электронной почте на его личный кабинет с мотивированным отказом в приеме документов заявление и документы в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
49. Заявление и копии документов (заверенные управлением) регистрируются должностным лицом управления в журналах регистрации отдельно по изделиям и видам TCP, формируются в дело инвалида.
Максимальное время выполнения действия составляет 30 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
50. Руководитель управления в 15-дневный срок с даты регистрации документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, рассматривает их.
По результатам рассмотрения, руководитель управления принимает положительное решение о постановке инвалида на учет по обеспечению необходимыми TCP либо готовит мотивированное заключение об отказе в постановке инвалида на учет по обеспечению TCP при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал, уведомление о постановке на учет по обеспечению необходимыми TCP либо об отказе направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем, в форме электронного документа.
Формирование заявки на TCP в министерство
51. Должностное лицо управления ежемесячно до 5 числа формирует в министерство заявку на TCP по форме, установленной приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 7 февраля 2013 года N 170 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета".
Максимальное время выполнения действия составляет 1 час.
52. На основании заявок управления министерство ежемесячно формирует краевой банк данных о потребности инвалидов в TCP и направляет в учреждение общую информацию о потребности инвалидов в TCP.
Получение TCP со склада учреждения
53. Учреждение на основании краевого банка данных осуществляет в установленном порядке закупку TCP, организует их учет, хранение и выдачу.
Управления осуществляют содействие учреждению в обеспечении инвалидов TCP путем организации доставки TCP из учреждения заявителю, либо организации доставки заявителя в учреждение для получения TCP.
Выдача TCP
54. Обеспечение инвалидов TCP осуществляется в порядке очередности, которая формируется по дате поступления в управление заявления инвалида или его законного представителя. Заявитель обеспечивается TCP в течение 60 дней со дня регистрации заявления в случае наличия TCP на складе учреждения, в случае отсутствия TCP на складе учреждения - в течение 60 дней со дня поступления TCP на склад учреждения.
55. При выдаче TCP:
в ведомости о получении TCP (формируемой учреждением) заявитель либо его законный представитель ставит дату получения TCP и личную подпись;
в журнале регистрации инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств краевого бюджета специалистом управления делается отметка о выдаче TCP с указанием даты и номера ведомости о получении TCP;
в ИПР инвалида в разделе "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)" в графе "Отметка о выполнении или невыполнении" по каждому изделию специалист учреждения указывает дату выдачи TCP, делает запись "Выполнено", которая заверяется подписью директора и печатью учреждения.
Максимальное время выполнения действия составляет 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами управлений и учреждения осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
57. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента управлениями и учреждением.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений и учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
58. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
59. Проверка осуществляется на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
60. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, которые подписываются проверяющим лицом, специалистом, чьи действия проверялись, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Должностные лица управлений или учреждения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
64. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления или учреждения, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица управления, учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
66. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления, учреждения и министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 67 настоящего Административного регламента внесены изменения
67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в управление, учреждение, министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
68. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
69. Жалоба, поступившая в управление, учреждение или министерство, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 в пункт 71 настоящего Административного регламента внесены изменения
71. По результатам рассмотрения жалобы управление, учреждение или министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 февраля 2016 г. N 120 пункт 72 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
72. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления, учреждения или министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявители имеют право обратиться в управление, учреждение или министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства и Портале.
Начальник управления по социальному обслуживанию |
С.П. Гаркуша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.