Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Руководство
по проведению конкурса на соискание премий администрации Краснодарского края в области качества
(утв. приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края от 1 апреля 2015 г. N 18)
О премии администрации Краснодарского края в области качества
Премии администрации Краснодарского края в области качества (далее - премии администрации) учреждаются с целью повышения качества товаров и услуг, поощрения коллективов и специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края по производству продукции и оказанию услуг (далее - организации, участники Конкурса, конкурсанты).
Конкурс на соискание премий администрации (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1201 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа).
Премии администрации присуждаются ежегодно. Участниками Конкурса являются следующие категории конкурсантов:
1. Организации с численностью работников до 200 человек.
2. Организации с численностью работников от 201 до 500 человек.
3. Организации с численностью работников от 501 человек.
Организации, занимающиеся производством вооружений, военной и специальной техники, представляют на Конкурс материалы только в области качества продукции гражданского назначения.
Не могут участвовать в Конкурсе организации, в отношении которых в установленном порядке приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в Конкурсе не ранее, чем через 5 лет после присуждения премии администрации.
Организатором Конкурса является департамент потребительской сферы Краснодарского края (далее - организатор Конкурса).
Техническое сопровождение Конкурса осуществляет организация, определенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (далее - исполнитель Конкурса).
Что дает участие в Конкурсе?
Каждая организация, представившая на Конкурс свои материалы, получает их объективную оценку специально привлекаемыми экспертами (далее - Эксперты). Оценка представляется в виде заключения, содержащего отмеченные Экспертами сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту сопоставить свой уровень с уровнем победителей.
Премии администрации присуждаются на конкурсной основе коллективам специалистов организаций за производство и реализацию высококачественной, конкурентоспособной продукции, значительный вклад в разработку и внедрение современных систем обеспечения и управления качеством продукции и услуг.
Модель премии администрации является аналогом модели премий Правительства Российской Федерации в области качества.
В основу модели премии администрации заложены принципы всеобщего менеджмента качества:
ориентация на потребителя;
лидирующая роль руководства и последовательность в достижении целей;
менеджмент на основе понимания процессов и фактов;
вовлечение персонала;
непрерывная, познавательная деятельность и инновации;
развитие партнерства;
взаимодействие с обществом;
ориентация на результаты.
Премии администрации представляют собой дипломы и призы.
Диплом подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и удостоверяется печатью администрации Краснодарского края.
Премии администрации обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности.
Организации-лауреаты Конкурса имеют право получить рекомендации от организатора Конкурса и Экспертов для участия в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.
По итогам Конкурса определяются также организации, которые за успехи в области качества награждаются дипломами участников Конкурса или поощрительными дипломами.
Любая организация, на каком бы уровне развития она ни находилась, может применить критерии премии администрации для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, насколько работой предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления развития и совершенствования своей деятельности.
Модель премии администрации Краснодарского края в области качества*
|
|
Персонал
110 баллов (11 %) |
|
|
|
Удовлетворенность персонала
80 баллов (8 %) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лидирующая роль руководства
110 баллов (11 %) |
|
Политика и стратегия организации в области качества
80 баллов (8 %) |
|
Процессы, осуществляемые организацией
160 баллов (16 %) |
|
Удовлетворенность потребителей качеством продукции или услуг
200 баллов (20 %) |
|
Результаты работы организации
120 баллов (12 %) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Партнерство и ресурсы
90 баллов (9 %) |
|
|
|
Влияние организации на общество
50 баллов (5 %) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможности 550 баллов (55 %) |
|
Результаты 450 баллов (45 %) |
* гармонизирована с моделью премий Правительства Российской Федерации в области качества.
Порядок проведения Конкурса
/------------------------------\
| Объявление через средства |
до 1 июня | массовой информации |
| Краснодарского края о |
| проведении Конкурса |
\------------------------------/
|
|
/------------------------------\
| Представление организациями |
до 31 июня |заявок на участие в Конкурсе, |
|проведение обучающего семинара|
\------------------------------/
|
|
/------------------------------\
до 1 сентября | Представление организациями |
| материалов (отчетов) |
\------------------------------/
|
|
/------------------------------\
| Оценка материалов (отчетов) |
до 30 сентября | конкурсантов |
\------------------------------/
|
|--------------------------------\
| |
| |
| |
/------------------------------\ |
до 10 октября | Отбор конкурсантов для | |
| обследования на местах | |
\------------------------------/ |
| |
|
/------------------------------\ /------------------------\
до 15 ноября | Обследование финалистов |-------| Подготовка заключений |
| конкурса на местах | | Экспертами |
\------------------------------/ \------------------------/
|
|
/------------------------------\
до 1 декабря | Определение дипломантов и |
| лауреатов Конкурса |
\------------------------------/
|
|
/------------------------------\
декабрь | Церемония награждения |
\------------------------------/
1. Основные условия участия в Конкурсе
1.1. Премии администрации присуждаются на конкурсной основе следующим категориям конкурсантов:
организации с численностью работников до 200 человек;
организации с численностью работников от 201 до 500 человек;
организации с численностью работников от 501 человек.
1.2. Участие организаций в Конкурсе добровольное и бесплатное.
1.3. Результаты работы организаций в области качества продукции и услуг, отражаемые в представляемых на Конкурс материалах, принимаются к рассмотрению при условии, что они были реализованы на практике и были получены не менее чем за год до объявления Конкурса (деятельность организации в год проведения конкурса не учитывается).
1.4. С момента подачи заявки на участие в Конкурсе вся информация, содержащаяся в конкурсных материалах и полученная в ходе обследования Экспертами на местах, является конфиденциальной и может быть использована для иных целей только с письменного согласия участников Конкурса.
1.5. Организациям-лауреатам Конкурса рекомендуется содействовать ознакомлению всех заинтересованных организаций со своим опытом работы в области качества.
2. Первый этап проведения Конкурса
2.1. Организации, желающие принять участие в Конкурсе, направляют исполнителю Конкурса следующий пакет документов с пометкой "На конкурс":
заявку на участие в Конкурсе (в двух экземплярах), форма и рекомендации по ее заполнению приведены в приложении А к настоящему руководству по проведению конкурса на соискание премий администрации Краснодарского края в области качества (далее - Руководство);
структурную схему организации;
адреса расположения структурных подразделений организации (при наличии), в соответствии с приложением Б к настоящему Руководству;
заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию свидетельства о внесении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
заверенную в установленном законодательством порядке копию свидетельства о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами на первое число месяца, в котором представлена заявка на участие в Конкурсе или письмо организации об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, подписанное руководителем, главным бухгалтером организации и заверенное печатью организации.
2.2. Представленный пакет документов регистрируется у исполнителя Конкурса и рассматривается в течение 14 календарных дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения представленных документов организации-заявителю в течение 3 рабочих дней возвращается один экземпляр заявки с уведомлением о присвоении статуса конкурсанта или извещение o недопущении к участию в Конкурсе.
К дальнейшему участию в Конкурсе не допускаются организации:
при несоблюдении сроков подачи заявки и пакета документов;
при предоставлении недостоверной информации.
Организации, получившие извещение о недопущении ко второму этапу Конкурса, в течение 7 календарных дней вправе устранить замечания, изложенные в извещении, с последующим направлением пакета документов на повторное рассмотрение.
2.3. Конкурсант обязан поставить в известность исполнителя Конкурса обо всех изменениях, связанных со статусом конкурсанта как юридического лица (например, о преобразовании в филиал другого юридического лица, ликвидации и др.).
2.4. Исполнителем Конкурса должен быть организован и проведен один обучающий семинар для конкурсантов на тему: "Самооценка деятельности организации по критериям премий администрации Краснодарского края в области качества".
Основные вопросы на семинаре:
1) принципы менеджмента качества, положенные в основу премий администрации;
2) премии администрации Краснодарского края в области качества. Цель проведения Конкурса, мотивы участия организаций в Конкурсе;
3) порядок проведения Конкурса, основные требования к участникам Конкурса;
4) рекомендации по проведению самооценки и подготовке отчета конкурсанта.
Обучающий семинар проводится специалистами, к которым предъявляются следующие требования:
высшее образование в сфере менеджмента качества;
стаж практической работы в сфере менеджмента качества не менее 3 лет;
подготовка в сфере менеджмента качества;
опыт работы по экспертизе документов по премиям Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского края;
опыт лекционной или преподавательской работы (желательно).
Исполнителем Конкурса составляет краткий отчет о результатах семинара. Отчет должен включать данные о дате, месте, времени и продолжительности семинара; информацию о количестве участников.
2.5. Конкурс считается несостоявшимся, если количество организаций, подавших заявки на участие в Конкурсе, составляет менее 10.
Решение о признании Конкурса несостоявшимся публикуется в средствах массовой информации в течении 5 рабочих дней с момента его принятия.
3. Второй этап проведения Конкурса
3.1. Конкурсанты представляют исполнителю Конкурса материалы для дальнейшего участия в Конкурсе:
анкету-декларацию конкурсанта (бланк анкеты-декларации и указания по ее заполнению представлены в Приложении Г к настоящему Руководству) - 2 экземпляра;
отчет конкурсанта (требования к отчету конкурсанта изложены в разделе 7 и приложении В к настоящему Руководству) - 3 экземпляра.
Отчеты организаций-конкурсантов после подведения итогов Конкурса хранятся в конкурсной комиссии в 1 экземпляре. Два экземпляра отчета представители организаций могут получить непосредственно у исполнителя Конкурса после завершения Конкурса.
3.2. На втором этапе Конкурса Экспертами рассматриваются и оцениваются представленные материалы (отчет конкурсанта) в баллах по модели (раздел 6 настоящего Руководства), включающей в себя две группы критериев:
первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого ("возможности");
вторая группа критериев характеризует, что достигнуто ("результаты").
К Экспертам предъявляются следующие требования:
высшее образование в сфере менеджмента качества;
стаж практической работы в сфере менеджмента качества не менее 3 лет;
подготовка в сфере менеджмента качества;
опыт работы по экспертизе документов по премиям Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского края;
опыт лекционной или преподавательской работы (желательно).
3.3. Общая оценка конкурсанта определяется путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию, и выражается суммарным количеством баллов, выставленных Экспертами по критериям модели премии администрации. Методика оценки организации-конкурсанта представлена в разделе 8 настоящего Руководства.
3.4. По результатам оценки Эксперты заполняют оценочный лист.
Следует учитывать, что не всегда отсутствие положительных тенденций говорит о плохих результатах. Например, удержание сегмента рынка или объема продаж на постоянном уровне в период общего спада производства можно рассматривать как хороший результат. В таких случаях организация, участвующая в Конкурсе, должна дать соответствующий комментарий в своих материалах, который прояснит ситуацию для Эксперта.
3.5. К третьему этапу Конкурса допускаются не более 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, но не менее 250 баллов.
Конкурсантам, не получившим право на участие в третьем этапе Конкурса, направляются заключения по представленным материалам с указанием сильных сторон их деятельности в области качества, а также областей, где возможны улучшения.
4. Третий этап проведения Конкурса
4.1. На третьем этапе Конкурса Экспертами осуществляется обследование финалистов Конкурса на местах по программе и в сроки, согласованные с организациями.
Программа обследования составляется с учетом отраслевой специфики конкурсанта. Организация обеспечивает необходимые условия для работы Экспертов в соответствии с согласованной с исполнителем Конкурса программой обследования.
4.2. По результатам третьего этапа Конкурса Экспертами подготавливаются и направляются исполнителю Конкурса заключения по представленным материалам и результату обследования на местах с указанием окончательной оценки в баллах.
4.3. Информация, содержащаяся в конкурсных материалах и полученная в ходе обследований организаций Экспертами Конкурса на местах, является конфиденциальной и может быть использована для иных целей только с письменного согласия участников Конкурса.
5. Порядок присуждения премий администрации
5.1. Представленные Экспертами заключения передаются в конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом организатора Конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает материалы и по наибольшему количеству набранных баллов определяет победителей по 2 организации в каждой из трех категорий. Готовит предложения по присуждению премий администрации и награждению организаций дипломами.
5.2. Премии администрации представляют собой дипломы и призы на сумму, которая утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Премии администрации присуждаются приказом организатора Конкурса.
5.3. Участникам конкурса, не получившим право участия в третьем этапе Конкурса (обследование конкурсантов на местах), вручаются поощрительные дипломы.
5.4. Премии администрации лауреатам Конкурса вручаются руководителем организатора Конкурса на торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.
6. Модель и критерии премии администрации
1. Первая группа включает в себя критерии:
лидирующая роль руководства (критерий 1);
политика и стратегия организации в области качества (критерий 2);
персонал (критерий 3);
партнерство и ресурсы (критерий 4);
процессы, осуществляемые организацией (критерий 5).
2. Вторая группа включает в себя критерии:
удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг (критерий 6);
удовлетворенность персонала (критерий 7);
влияние организации на общество (критерий 8);
результаты работы организации (критерий 9).
На странице 5 настоящего Руководства приведена модель премии администрации, с указанием максимального количества баллов, которое может быть получено организацией по каждому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов.
Содержание критериев модели премии администрации
Критерий 1. Лидирующая роль руководства
Содержание критерия
Как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, и этических норм, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества.
1б.*(1) Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.
_________________
*(1) Здесь и далее знак * означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих не более 200 человек.
1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и с другими внешними заинтересованными сторонами.
1г.* Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации.
1д. Определение и поддержка руководителями инноваций и перемен в организации.
Критерий 2. Политика и стратегия организации в области качества
Содержание критерия
Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:
2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии.
2б.* Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии.
2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии.
2г. Развертывание и доведение политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов.
Критерий 3. Персонал
Содержание критерия
Как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:
3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом.
3б.* Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала.
3в.* Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями.
3г. Общение персонала в организации.
3д.* Поощрение персонала и забота о нем.
Критерий 4. Партнерство и ресурсы
Содержание критерия
Как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с партнерами в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также эффективной реализации своих процессов.
Критерий 5. Процессы, продукция и услуги
Содержание критерия
Как организация разрабатывает, управляет и улучшает процессы, продукцию и услуги для создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:
5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов.
5б. Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей.
5в. Продвижение продукции и услуг на рынок.
5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг.
5д.* Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.
Критерий 6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг;
6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.
Критерий 7. Удовлетворенность персонала
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации.
7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала.
Критерий 8. Влияние организации на общество
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
8а. Показатели восприятия обществом деятельности организации.
8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества.
Критерий 9. Результаты работы организации
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация.
9а. Финансовые показатели работы организации.
9б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации.
Организации могут представлять в своем отчете дополнительную информацию, которая, по их мнению, соответствует содержанию критерия применительно к особенностям организации.
7. Отчет, представляемый конкурсантом
7.1. В соответствии с порядком представления материалов для участия в Конкурсе каждая организация представляет исполнителю Конкурса отчет, включающий в себя:
содержание (с указанием всех составляющих каждого критерия);
краткую характеристику организации-конкурсанта;
структурную схему организации;
описание деятельности организации и результатов этой деятельности по всем 9 критериям и их 32 составляющим в соответствии с разделом 6 данного Руководства.
7.1.1. Содержание краткой характеристики.
В краткой характеристике объемом не более трех машинописных страниц должны рассматриваться основные факторы деловой активности, которые будут учитываться при оценке конкурсанта.
В характеристике должны быть указаны:
дата регистрации организации;
численность работников;
основные этапы организационного развития;
форма собственности;
основные виды продукции (услуг);
основные требования к качеству продукции (услуг);
категории основных рынков (местный, региональный, национальный или международный);
характеристика основных потребителей (покупатели, другие компании, правительство);
прочие сведения, представляющие важность для конкурсанта;
почтовый адрес организации.
7.1.2. В отчете раскрывается содержание деятельности организации и достигнутых результатов по каждой составляющей всех критериев по порядку (1а, 1б и т.д.).
При оформлении отчета номера, названия критериев и их составляющих должны соответствовать номерам и названиям, приведенным в разделе 6 настоящего Руководства.
Информация должна быть сжатой, выразительной и содержать фактический материал.
Требования к оформлению отчета приведены в приложении В к настоящему Руководству.
Отчеты, не отвечающие требованиям настоящего раздела, к рассмотрению не принимаются.
7.2. Для критериев, характеризующих возможности организации, информация в отчете должна касаться трех элементов.
Во-первых, необходимо описать формы и методы работы и дать обоснование их применения в рамках деятельности, которую характеризует критерий. Этот элемент будет рассматриваться Экспертами как совершенство подхода.
Во-вторых, необходимо показать, насколько широко и системно в рамках организации применяются эти формы и методы: в "вертикальном" разрезе - по уровням управления, в "горизонтальном" - по подразделениям и областям деятельности организации. Этот элемент будет рассматриваться экспертами как полнота подхода.
В-третьих, необходимо описать, как осуществляется оценка и пересмотр подхода с целью его совершенствования. Этот элемент будет рассматриваться Экспертами как оценка и пересмотр подхода.
7.3. Для критериев, характеризующих результаты, информация должна содержать следующие данные:
а) показатели, которыми организация оценивает свои результаты, и тенденции изменения этих показателей желательно представить за последние три-пять лет. Тенденции изменения фактически достигнутых показателей следует представить в сопоставлении с планируемыми.
Приводятся сравнения показателей организации с аналогичными показателями других организаций, конкурентов, лучших известных организаций.
Этот элемент будет рассматриваться Экспертами как достижения.
б) данные о том, насколько приведенные показатели охватывают различные направления деятельности организации.
Этот элемент будет рассматриваться Экспертами как полнота охвата.
Целесообразно проиллюстрировать информацию о результатах простыми графиками, диаграммами. Желательны также краткие комментарии, которые позволят понять важность и особенности представленных количественных данных.
Данные о финансовых результатах лучше представить в относительных единицах, а не в абсолютных - по соображениям конфиденциальности информации.
7.4. При подготовке информации целесообразно учитывать характеристики, используемые при оценке критериев "возможности" (таблицу 1) и критериев "результаты" (таблицу 2).
7.5. При составлении отчета следует учесть весомость критериев, а также то, что составляющие критериев 1, 2, 3, 4, 5 и 9 (например, 1а, 1б, 1в, 1г) имеют одинаковую весомость, а в критериях 6, 7 и 8 баллы распределены следующим образом:
6а |
6б |
|
7а |
7б |
|
8а |
8б |
150 баллов |
50 баллов |
|
60 баллов |
20 баллов |
|
10 баллов |
40 баллов |
8. Методика оценки организации-конкурсанта
8.1 Оценка конкурсанта проводится Экспертами.
8.2 Оценка выражается суммарным количеством баллов, выставленных Экспертами по критериям модели премии администрации (1 - 9).
8.3 Оценка критериев группы "возможности" (1 - 5) проводится по трем элементам:
совершенство подхода,
полнота подхода,
оценка и пересмотр подхода.
Характеристики этих элементов и шкалы их оценки в процентах приведены в таблице 1.
Для каждой составляющей критериев (1а, 1б, ... 5д) выставляются оценки в процентах в соответствии с таблицей 1 отдельно для каждого элемента:
совершенство подхода, полнота подхода, оценка и пересмотр подхода;
на основе выставленных оценок определяется общая (как правило, средняя по элементам) оценка в процентах каждой составляющей критериев 1 - 5;
по общим оценкам в процентах каждой составляющей критерия рассчитывается с учетом ее весомости оценка в процентах каждого критерия группы "возможности";
оценка каждого критерия в процентах переводится в соответствующее количество баллов с учетом его весомости: для критериев 1, 2, 3, 4 и 5 соответственно 1; 0,8; 0,9; 0,9 и 1,4.
8.4 Оценка критериев группы "результаты" (6 - 9) проводится по двум элементам: достижения и полнота охвата.
Характеристики этих элементов и шкалы их оценки в процентах приведены в таблице 2.
Для каждой составляющей критериев (6а, 6б, ... 9а, 9б) выставляются оценки в процентах в соответствии с таблицей 2 отдельно для каждого элемента: достижения и полнота охвата;
На основе выставленных оценок определяется общая (как правило, средняя по элементам) оценка в процентах каждой составляющей критериев 6 - 9.
Оценка в процентах каждого критерия группы "результаты" рассчитывается по общим процентным оценкам каждой составляющей критерия с учетом ее весомости в рамках критерия как средняя взвешенная для критериев 6, 7, 8 и средняя арифметическая для критерия 9.
Оценка каждого критерия в процентах переводится в соответствующее количество баллов с учетом его коэффициента весомости в модели: для критериев 6, 7, 8 и 9 соответственно 2,0; 0,9; 0,6 и 1,5.
Таблица 1
Элемент |
Шкала |
0% |
25% |
50% |
75% |
100% |
|||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||
Совершенство подхода |
Обоснованность: - подход логически обоснован - процессы разработаны - подход ориентирован на потребности заинтересованных сторон |
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства |
Свидетельства |
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства |
|||||||||||||||||||||
Интегрированность: - подход направлен на реализацию политики и стратегии - подход интегрирован в рабочие процессы - подход согласован с другими подходами |
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства |
Свидетельства |
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства |
||||||||||||||||||||||
|
Оценка элемента, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
10 |
- |
||
Полнота подхода |
Внедрение: - подход внедрен |
Нет свидетельств (или случайные) |
Внедрен примерно в 1/4 возможных областей |
Внедрен примерно в 1/2 возможных областей |
Внедрен примерно в 3/4 возможных областей |
Внедрен во всех возможных областях |
|||||||||||||||||||||
Системность: - подход применяется структурировано, комплексно |
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства |
Свидетельства |
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства |
||||||||||||||||||||||
|
Оценка элемента, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
10 |
- |
||
Оценка и пересмотр подхода |
Измерение: - осуществляются регулярные измерения эффективности подхода и его развертывания |
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства |
Свидетельства |
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства |
|||||||||||||||||||||
Изучение: - определяются и изучаются примеры лучшей практики и возможностей для улучшения |
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства |
Свидетельства |
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства |
||||||||||||||||||||||
Улучшение: - результаты измерений и изучения используются для определения, ранжирования, планирования и внедрения улучшений |
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства |
Свидетельства |
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства |
||||||||||||||||||||||
|
Оценка элемента, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
10 |
- |
||
|
Общая оценка, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
10 |
- |
Таблица 2
Элемент |
Шкала |
0% |
25% |
50% |
75% |
100% |
||||||||||||||||||||
Характеристики | ||||||||||||||||||||||||||
Достижения |
Тенденции: - тенденции являются позитивными и/или наблюдается поддерживаемый уровень хорошей работы |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Наблюдаются позитивные тенденции и/или некоторые результаты свидетельствуют о поддержании уровня удовлетворительной работы |
Наблюдаются позитивные тенденции и/или многие результаты свидетельствуют о поддержании уровня хорошей работы в течение не менее 3 лет |
Наблюдаются явные позитивные тенденции и/или большинство результатов свидетельствует о поддержании уровня отличной работы в течение не менее 3 лет |
Наблюдаются явные позитивные тенденции и/или во всех областях поддерживается уровень отличной работы в течение не менее 5 лет |
||||||||||||||||||||
Целевые показатели: - показатели соответствуют целям организации - показатели достигнуты |
Целевые показатели и результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Целевые показатели достигнуты в существенной мере и в некоторых областях соответствуют целям |
Целевые показатели достигнуты в существенной мере и во многих областях соответствуют целям |
Целевые показатели достигнуты в существенной мере и в большинстве областей соответствуют целям |
Целевые показатели достигнуты превосходным образам и в большинстве областей соответствуют целям |
|||||||||||||||||||||
Сравнение: - проведено сравнение с достижениями "статистически средних" организаций в соответствующей отрасли, в регионе и/или "лучших в классе" организаций |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Сравнение результатов в некоторых областях деятельности |
Благоприятное сравнение в некоторых областях деятельности |
Благоприятное сравнение во многих областях деятельности |
Благоприятное сравнение в большинстве областей деятельности и во многих областях с "лучшими в классе" |
|||||||||||||||||||||
Причины: - результаты обусловлены применяемым подходом |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Некоторые результаты |
Многие результаты |
Большинство результатов |
Результаты во всех областях |
|||||||||||||||||||||
|
Оценка элемента, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- |
Полнота охвата |
Полнота охвата направлений деятельности: - результаты представлены для соответствующих областей |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Результаты представлены для некоторых областей |
Результаты представлены для многих областей |
Результаты представлены для большинства областей |
Результаты представлены для всех областей |
||||||||||||||||||||
Оценка элемента, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- |
|
Общая оценка, % |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- |
Заместитель руководителя департамента |
А.С. Мартыненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.