Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 21 августа 2015 г. N 174)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия (далее - административный регламент), определяет круг заявителей, сроки предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия (далее - государственная услуга) и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями для предоставления государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее -заявители):
1) зарегистрированные в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края, по виду экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "Строительство", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" и осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края;
2) не имеющие просроченную задолженность на дату обращения за получением субсидии:
по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
по выплате заработной платы перед работниками;
по арендной плате за земли и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и (или) собственности муниципального образования;
3) не находящиеся в стадии ликвидации или в отношении которых не введена процедура банкротства.
1.2.2. От имени заявителя, указанного в пункте 1.2.1 административного регламента, заявление о предоставлении субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам (далее - заявление) и иные документы, предусмотренные административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство расположено по адресу: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги в министерстве - отдел развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства министерства: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, каб. 1027, 10 этаж.
Почтовый адрес для направления в министерство документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6.
1.3.2. Прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги в министерстве осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
среда |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыве 13.00 - 13.50) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 - 13.40) |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
1.3.3. Информация о месте нахождения (адресе), графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе электронной почты приведены:
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroy.krasnodar.ru (электронный адрес для направления обращения (minstroy@krasnodar.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - Портал Краснодарского края): http://pgu.krasnodar.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.4. Справочные телефоны министерства и его структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в министерстве:
Телефон приемной министерства |
8 (861) 992-50-61 8 (861) 992-50-62 8 (861) 992-50-63 |
Телефон отдела развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства министерства |
8 (861) 253-49-01 8 (861) 253-49-07 8 (861) 253-48-99 |
Телефон специалистов, занимающихся оказанием государственной услуги |
8 (861) 253-49-01 8 (861) 253-49-07 8 (861) 253-49-09 |
1.3.5. Адрес официального сайта министерства и адрес электронной почты его структурного подразделения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке предоставления государственной услуги:
Адрес официального интернет-сайта министерства |
www.minstroy.krasnodar.ru |
Адрес электронной почты отдела развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства министерства |
nacproject@ds.krasnodar.ru |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в министерство:
лично;
через уполномоченного представителя;
письменно;
по почте;
по информационным системам (по электронной почте, при помощи факсимильной связи);
посредством многофункциональных центров (далее - МФЦ);
через Единый портал.
1.3.5. На официальном сайте министерства (www.minstroy.krasnodar.ru) размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
контактная информация о структурном подразделении министерства, ответственного за предоставление государственной услуги - отделе развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства министерства (далее - отдел).
1.3.6. На информационном стенде в местах ожидания предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
место нахождения, график приема заявителей для получения государственной услуги, номера телефонов для справок, адрес электронной почты отдела;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
описание процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, указанной в Приложении N 6 к административному регламенту;
перечень, названия и формы документов, требуемые от заявителей при предоставлении государственной услуги, а также образцы их заполнения;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений осуществляемых должностными лицами министерства в рамках предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.7. По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить информацию на Едином портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
2.2.2. Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации не требуется.
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя;
- принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство в течение 27 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает документы заявителя, указанные в пункте 2.6 административного регламента, на предмет полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При подаче заявления через МФЦ, срок его рассмотрения составляет также 27 рабочих дней.
2.4.2. Уполномоченное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель) несет персональную ответственность за несоблюдение сроков рассмотрения заявления.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется в течение текущего финансового года (ежемесячно по мере предоставления заявителем документов на получение государственной услуги) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке министерству на эти цели.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1170 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" (официальный сайт администрации Краснодарского края от 12 октября 2013 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 843 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года N 730 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия" (официальный сайт администрации Краснодарского края от 16 июля 2014 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 года N 791 "О создании министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", от 8 июля 2012 года N 126, от 24 марта 2014 года N 52; официальный сайт администрации Краснодарского края от 22 июля 2014 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление на имя министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр), представленное заявителем в министерство лично или - направленное в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявление представляется на бланке установленной формы (Приложение N 1 к административному регламенту).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами (пастой) черного или синего цвета на русском языке. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении, заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия кредитного договора о привлечении кредитных средств на цели, установленные пунктом 1.1 административного регламента (с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту), заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит, на каждом листе;
2) выписку из ссудного счета о получении кредита;
3) расчет суммы кредитных средств (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам (Приложение N 2 к административному регламенту).
2.6.3. Помимо документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента, министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие документы и сведения от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по налогам и сборам, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по осуществлению им соответствующих платежей;
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю - о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по осуществлению им соответствующих платежей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате.
2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 административного регламента, по собственной инициативе. Представляемые документы и сведения должны соответствовать следующим требованиям:
оригинал справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службой от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@. Справка действительна в течение 1 месяца с даты, на которую налогоплательщик не имел задолженности;
сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по осуществлению им соответствующих платежей, выданные Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю не ранее, чем за 2 месяца до дня подачи заявления. Заявитель вправе представить оригинал выписки либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
подтверждение уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в соответствующий бюджет (в случае аренды заемщиком земельного участка и имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности), выданное не ранее, чем за 1 месяц до дня подачи заявления.
2.6.5. После принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель для получения государственной услуги в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в министерство прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:
1) копии выписок банка и платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие своевременное погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
2) выписку из ссудного счета о получении заявителем кредита;
3) заверенные заявителем и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
4) расчет суммы кредитных средств (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам (Приложение N 2 к административному регламенту).
5) плановый расчет суммы возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам (Приложение N 3 к административному регламенту);
6) фактический расчет суммы возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам (Приложение N 4 к административному регламенту).
2.6.6. Для предоставления государственной услуги запрещено требовать предоставление документов, информации или оказания действий, представление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом.
2.6.7. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образец заявления можно получить в министерстве или на его официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале, а также в МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, самостоятельно запрашивает документы и - сведения, указанные в пункте 2.6.3 административного регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю не может быть отказано в приеме документов, за исключением случая несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Министерство регистрирует документы заявителей в порядке их поступления при личном обращении в министерство, путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также полученные через МФЦ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоблюдение целей и условий предоставления государственной услуги;
представление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.5 административного регламента;
отсутствие либо освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующие цели на соответствующий финансовый год.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в министерство за получением государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются получение:
1) оригинала справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службой от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@. Справка действительна в течение 1 месяца с даты, на которую налогоплательщик не имел задолженности;
2) сведений о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по осуществлению им соответствующих платежей, выданные Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю не ранее, чем за 2 месяца до дня подачи заявления. Заемщик вправе представить оригинал выписки либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) подтверждения уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в соответствующий бюджет (в случае аренды заемщиком земельного участка и имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности), выданное не ранее, чем за 1 месяц до дня подачи заявления.
2.12. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги, является подача заявителем в министерство заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента.
2.15.2. Заявление может быть доставлено непосредственно заявителем, через уполномоченного представителя, поступить по почте, при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использование Единого портала в электронной форме, а также через МФЦ.
2.15.3. Министерство в течение текущего финансового года осуществляет прием заявлений с прилагаемым пакетом документов. Заявления регистрируются исполнителем в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления, в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который прошнуровывается, подписывается руководителем и скрепляется печатью министерства.
Прием заявлений осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей министерства, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента.
2.15.4. В случае обращения в министерство в один день двух и более заемщиков и при отсутствии достаточных лимитов бюджетных средств на удовлетворение заявлений всех обратившихся, государственная услуга предоставляется заявителю, заявление которого зарегистрировано в журнале регистрации раннее других.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также правилам противопожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.3. Текстовая и визуальная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в местах ожидания и приема заявителей, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале.
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы исполнителя и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и исполнителя;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.16.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами.
2.16.8. Рабочее место исполнителя, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Исполнитель, осуществляющий прием заявителей, обеспечивается личной нагрудной идентификационной карточкой (бэйджем) и (или) настольной табличкой.
2.16.9. Помещения муниципальных казенных учреждений МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередь.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с исполнителем при предоставления государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сроки предоставления государственной услуги;
условия ожидания приема заявителей;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о государственной услуге;
исчерпывающая информация о государственной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностного регламента исполнителя административному регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности исполнителя за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностным лицом МФЦ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
непосредственно в министерство;
через МФЦ;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, а также использования универсальной электронной карты с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующих соглашений между министерством и МФЦ.
Копии документов, предоставляемые заявителем в МФЦ, должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
МФЦ передает в министерство документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочий дней с момента принятия документов, для предоставления государственной услуги.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
2.17.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.17.4. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.17.1 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, при условии предоставления оригинала заявления и прилагаемых к нему документов не позднее 20 дней с момента направления заявления.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ
3.1. Состав административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления исполнителем; рассмотрение заявления;
издание приказа министерства о предоставлении государственной услуги или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа;
заключение договора между министерством и заявителем о предоставлении субсидий из средств краевого бюджета в целях возмещения части затрат на уплату процентов по банковскому кредиту (далее - договор);
фактическое предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 6 к административному регламенту.
3.1.3. В случае обращения заявителя в МФЦ - прием заявления и предоставленных документов осуществляется сотрудником МФЦ (согласно стандарта на предоставление государственной услуги, предоставление которой организуется по принципу "одного окна", на базе МФЦ, являющимся неотъемлемой частью соглашения между министерством и МФЦ). Сотрудник МФЦ передает документы заявителя в министерство посредством почтовой связи или курьером, а также при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.4. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, запрашивает документы и сведения указанные в пункте 2.6.4 административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента.
3.2.2. Предоставление в адрес министерства заявления осуществляется способами, указанными в пункте 2.15.2 административного регламента.
3.2.3. Обработка заявлений, поступивших посредством факсимильной связи, информационно-коммуникационной сети "Интернет" или при помощи иных информационных систем осуществляется в общем порядке.
3.2.4. Регистрация заявления осуществляется исполнителем в соответствии с пунктом 2.15.3 административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры - прием и регистрация поступившего в министерство заявления.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.3.2. Исполнитель осуществляет проверку представленных заявителем документов на полноту и правильность их заполнения, соответствия требованиям действующего законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. При предоставлении неполного пакета документов, обеспечивает возврат материалов заявителю с объяснением причин возврата.
Возврат материалов для устранения замечаний не является препятствием для повторного обращения с соответствующим заявлением в министерство.
3.4.3. При проведении проверки исполнитель вправе, при необходимости, запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях министерства.
3.4.4. Критерий принятия решения - полнота представленных документов и соответствие заявления требованиям, установленным административным регламентом.
3.4.5. Исполнитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, запрашивает документы и сведения указанные в пункте 2.6.3 административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - 27 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4. Издание приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. В соответствии с принятым решением по итогам рассмотрения заявления исполнитель подготавливает один из следующих документов:
а) проект приказа министерства о предоставлении государственной услуги и обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке;
б) письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.4.2. Результатом административной процедуры является издание приказа министерства о предоставлении государственной услуги или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.5. Заключение договора
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министерства о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Исполнитель обеспечивает:
подготовку проекта договора (Приложение N 5 к административному регламенту);
согласование и подписание договора министром;
уведомление заявителя о готовности проекта договора и приглашение его для ознакомления и подписания.
3.5.3. Обязательным условием, включаемым в договор, является согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подписание договора.
Продолжительность административной процедуры - 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства о предоставлении государственной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.7. Фактическое предоставление государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание договора.
3.7.2. Заявитель для получения государственной услуги в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в министерство прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью (при наличии) заявителя следующие документы, указанные в пункте 2.6.5 административного регламента.
3.7.3. Результатом административной процедуры является предоставление государственной услуги.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.8.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге через Единый портал.
Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления края выбрать министерство с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Едином портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале:
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Едином портале;
заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов, необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Едином портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему министерства, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в министерство о предоставлении сведений о государственной услуге. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за выполнением и соблюдением исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги исполнителем осуществляется начальником отдела или его заместителем.
4.1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, запроса заявителя, оценка полноты рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по заявлениям.
4.1.3. В случае выявления нарушений административного регламента, действующего законодательства, а также в случае обращения заявителя, с указанием предполагаемого нарушения, допущенного при предоставлении государственной услуги, в отношении исполнителя, допустившего такое нарушение, проводится служебная проверка, по результатам которой он привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года на основании приказа министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) исполнителя и по конкретному обращению заявителя.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выполнения и соблюдения исполнителем положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на совершение указанных действий приказом министерства в соответствии с пунктом 4.2.1 административного регламента (далее - уполномоченное должностное лицо министерства).
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в министерстве.
4.3.2. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностном регламенте исполнителя.
4.3.3. Исполнитель несет установленную действующим законодательством ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявления, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов, сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и прилагаемых к ним документов.
4.3.4. При утрате исполнителем заявления, либо прилагаемых к нему документов назначается служебное расследование и принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством.
4.3.5. За неисполнение требований административного регламента исполнитель несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны начальника отдела или его заместителя должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, исполнителя, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ министерства, его должностных лиц, исполнителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, государственный гражданский служащий, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Особенности рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.3.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым министром, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должностного лица органа, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Поступившая в министерство жалоба с резолюцией министра, одного из его заместителей или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется на рассмотрение уполномоченному лицу министерства.
Уполномоченным должностным лицом министерства не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Уполномоченное должностное лицо министерства, с учётом срока, установленного пунктом 5.5 настоящего административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя министра, одного из его заместителей или лица, исполняющего обязанности министра, служебную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы либо по мотивированному отказу в удовлетворении, и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, уполномоченное должностное лицо министерства незамедлительно направляет за подписью министра, одного из его заместителей или лица, исполняющего обязанности министра, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом министерства, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.3. Министерство при получении жалобы, в которой содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через МФЦ, посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а так же на личном приеме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства, на Едином портале, на стендах в здании министерства, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами министерства, государственным гражданским служащим, при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заместитель начальника управления развития |
И.Ю. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.