Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 сентября 2014 г. N 683 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги о предоставлении детям-инвалидам и детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, путевок (курсовок) в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 5 августа 2013 г. N 898)
17 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края государственной услуги о предоставлении детям-инвалидам и детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, путевок (курсовок) в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги названной категории граждан по предоставлению детям-инвалидам и детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, путевок (курсовок) в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей, имеющие соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия" (далее - санаторные организации), расположенные на территории Краснодарского края и иных субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) детей-инвалидов либо родители-инвалиды (законные представители, являющиеся инвалидами), имеющие детей (далее - заявители).
Получателями путевок (курсовок) в санаторные организации являются дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Краснодарский край, направленные на санаторно-курортное лечение в установленном законодательством порядке (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение):
в санатории для детей с родителями - дети в возрасте от 4 до 6 лет (включительно) (6 лет 11 месяцев 29 дней на день выдачи путевки (курсовки)), дети-инвалиды в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) (17 лет 11 месяцев 29 дней на день выдачи путевки (курсовки)), если такой ребенок по медицинским показаниям нуждается в постоянном уходе и помощи;
в детские санатории - от 7 до 17 лет (включительно) (17 лет 11 месяцев 29 дней на день выдачи путевки (курсовки));
в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания - от 7 до 16 лет (включительно) (16 лет 11 месяцев 29 дней на день выдачи путевки (курсовки));
для амбулаторного лечения в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей - в возрасте от 4 до 17 лет (включительно) (17 лет 11 месяцев 29 дней на день выдачи путевки (курсовки)).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления), за исключением управлений в городе Краснодаре и городе-курорте Сочи:
а) по телефону;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, вопросы должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина.
б) путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
При получении письменного обращения заявителю предоставляется письменный ответ на поставленные им вопросы в течение 30 дней с даты регистрации поступившего обращения.
в) путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя;
При получении обращения поступившего по телекоммуникационным каналам связи заявителю предоставляется письменный ответ на поставленные им вопросы в течение 30 дней с даты регистрации поступившего обращения;
г) при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях;
Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителей.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявителям при обращении указывается дата и номер учетной записи, поставленные в полученной заявителем расписке при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение заявления.
д) в средствах массовой информации;
При размещении информации в средствах массовой информации органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио и телевещания, периодических изданий путем проведения социологических исследований среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
е) в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
ж) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - региональный портал).
На Интернет-сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги содержится следующая информация:
график (режим) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
месторасположение, схема подъезда, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в управлениях и на региональном портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
6. Схема размещения специалистов управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
7. Образец заполнения заявления для получения государственной услуги.
8. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: msrsp@krasnodar.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.sznkuban.ru и регионального портала: www.pgu.krasnodar.ru.
10. Телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27.
11. График работы министерства и управлений (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00, накануне нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 16.20. Выходные дни - суббота, воскресенье.
12. Перечень управлений, предоставляющих государственную услугу (наименование, местонахождение, номера телефонов, факсов, электронные адреса) прилагается к настоящему Регламенту (приложение N 1).
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует управление.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - предоставление детям-инвалидам и детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, путевок (курсовок) в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей.
Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление путевки (курсовки) в санаторную организацию либо отказ в предоставлении путевки (курсовки) в санаторную организацию.
Срок предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется ежегодно на каждого ребенка, один раз в год. Заявление на получение путевки (курсовки) в текущем календарном году должно быть подано в управление до 1 декабря текущего календарного года.
Государственная услуга не предоставляется в случае, если в течение текущего календарного года по результатам проведенных конкурсных процедур аукцион на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом по соответствующему профилю заболевания, признан несостоявшимся.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление управлениями государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным Законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (официально опубликован "Собрание законодательства РФ N 48 от 27.11.1995, "Российская газета" N 234 от 02.12.1995);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (официально опубликован "Собрание законодательства РФ" N 31 от 03.08.1998, "Российская газета" N 147 от 05.08.1998);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2011, 2012, 2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2012, 2013);
Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (официально опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 5 октября 1992 года, N 14, ст. 1098);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 19, ст. 2338; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; 2012, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070;2012, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" (официально опубликован "Кубанские новости" N 47 от 02.04.2005, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 28 (99) от 28.04.2005);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", N 36, 2013, официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 28 мая 2013 года N 651 "Об утверждении Порядка предоставления детям, проживающим на территории Краснодарского края, путевок (курсовок) в организации отдыха детей и их оздоровления" (размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru) 3 июня 2013 года).
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22 марта 2016 г. N 393 названный приказ признан утратившим силу с 13 февраля 2016 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявителем в управление предоставляются следующие документы:
заявление, заполненное по установленной форме (приложение N 2);
копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию документа, подтверждающего родство заявителя с ребенком (копию свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния, справки компетентного органа) (должностных лиц) иностранных государств) (при смене фамилии (имени, отчества) заявителя или ребенка);
копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) либо копию договора о приемной семье (для заявителя, который является опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка);
копию справки бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности, действительной на момент подачи заявления (для ребенка-инвалида; для заявителя, являющегося инвалидом);
копию документа, удостоверяющего гражданство ребенка, не достигшего возраста 14 лет (один из документов в соответствии с перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"), либо копию паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Краснодарского края (один из следующих документов: копию домовой книги;
выписку из финансового лицевого счета с места жительства; копию документа, выданного органом регистрационного учета; копию паспорта заявителя с отметкой, подтверждающей его место жительства (либо место пребывания при отсутствии места жительства) на территории Краснодарского края либо копию паспорта ребенка с отметкой, подтверждающей его место жительства (либо место пребывания при отсутствии места жительства) на территории Краснодарского края; справку с места жительства, выданную должностным лицом органа местного самоуправления; справку, выданную уполномоченным лицом товарищества собственников жилья либо управляющей организации; справку войсковой части; копию решения суда, вступившего в законную силу);
справку для получения путевки (курсовки) по форме 070/у-04 (приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение").
19. При наличии в управлении документов, указанных в пункте 18 Регламента, представление их заявителем не требуется.
20. Допускается прием документов в интересах заявителя через уполномоченных лиц, действующих на основании нотариальной доверенности, а также через уполномоченных представителей профсоюзных организаций (Советов трудовых коллективов).
Уполномоченный представитель профсоюзной организации (Совета трудового коллектива) вправе представлять интересы работников на основании индивидуальной доверенности, которая заверяется подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации (либо заверяется подписью руководителя профсоюзной организации и скрепляется печатью профсоюзной организации, зарегистрированной в качестве юридического лица).
В случае, если документы представляются в уполномоченный орган через представителя профсоюзной организации (Совета трудового коллектива) без предъявления подлинника, допускается заверение в установленном порядке копий документов работодателем (кадровой службой организации).
21. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника. В случае представления не заверенной копии документа, должностное лицо управления сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения. Оригинал документа возвращается заявителю после сверки копии документа с оригиналом.
22. Для заезда в санаторную организацию при себе необходимо иметь следующие документы:
копию свидетельства о рождении ребенка или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;
документ, удостоверяющий личность лица, сопровождающего ребенка (для сопровождающего);
путевку (курсовку);
страховой полис обязательного медицинского страхования ребенка; санаторно-курортную карту для детей;
справку об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями;
исследования на гельминтозы и кишечные протозоозы;
данные о проведенных профилактических прививках;
копию справки бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности (для ребенка-инвалида);
индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, заполненную бюро МСЭ (для ребенка-инвалида);
справку об отсутствии противопоказаний у сопровождающего лица для пребывания в санаторной организации (для сопровождающего).
23. Заявление по установленной форме заполняется от руки заявителем, а в случае невозможности заполнить заявление самостоятельно заявителем - должностным лицом управления. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале и хранится в личном деле ребенка.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Иные документы для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуются.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
25. Управление не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается управлением в случае: несоблюдения условий, указанных в пункте 2 Регламента;
наличия в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
недостижения ребенком нижнего возрастного предела, указанного в пункте 2 Регламента, на день обращения заявителя в управление;
непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 18 Регламента;
предоставления в течение текущего календарного года на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или гранта в форме субсидии в целях частичной компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников;
несоблюдения установленных условий признания усиленной квалифицированной подписи действительности согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
подачи заявления после 1 декабря текущего календарного года.
26.1. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 Регламента, документы возвращаются лично заявителю в день его обращения в управление, а при поступлении документов по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - в 5-дневный срок с даты получения документов управлением, с указанием причины возврата.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
28. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается управлением в случае:
выявления в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации;
если в течение текущего календарного года по результатам проведенных конкурсных процедур аукцион на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом по соответствующему профилю заболевания признан несостоявшимся.
29. Основаниями прекращения предоставления государственной услуги являются:
отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом уполномоченного органа;
установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
30. В случае отказа заявителя от путевки (курсовки), ее последующее предоставление в календарном году осуществляется по мере поступления путевок (курсовок) в управление.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Предоставление государственной услуги производится за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий календарный год.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. При соответствии поступивших в управление документов требованиям Регламента регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 Регламента, поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 Регламента, представленных заявителем, производится должностным лицом управления, осуществляющим прием граждан.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня представления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
37. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата А4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
наличие информационной вывески, что данное помещение используется в целях предоставления государственной услуги.
На здании, в помещении которого осуществляется прием граждан, должна быть установлена соответствующая информационная вывеска. Территория, прилегающая к упомянутому зданию, должна иметь достаточное количество парковочных мест для автотранспорта.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
38. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
39. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором предоставляется государственная услуга должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через уполномоченный орган;
посредством МФЦ;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также использования универсальной электронной карты, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
44. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 42 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием, рассмотрение управлением представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 Регламента, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, принятие решения о приеме либо об отказе в приеме документов, возврат документов заявителю;
б) регистрация заявления;
в) получение путевок (курсовок) управлением и информирование заявителя о наличии путевки (курсовки) для ребенка;
г) предоставление заявителю государственной услуги;
д) отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
е) принятие решения уполномоченным органом об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги схематично отражена в блок-схеме (приложение N 3).
46. Прием, рассмотрение управлением представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 Регламента, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, принятие решения о приеме либо об отказе в приеме документов, возврат документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление с заявлением и документами, указанными в пункте 18 Регламента.
Должностное лицо управления:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 18 Регламента;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах требованиям пункта 2 Регламента;
проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, и в автоматизированной системе "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" для проведения сверки данных о предоставлении на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или гранта в форме субсидии в целях частичной компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников, в течение текущего календарного года;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 18 Регламента, должностное лицо сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Решение об отказе в приеме документов, представленных заявителем, принимается управлением по основаниям, указанным в пункте 26 Регламента. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 Регламента, документы возвращаются лично заявителю в день его обращения в управление, а при поступлении документов по почте либо через МФЦ - в 5-дневный срок с даты получения документов управлением, с указанием причины возврата.
Результатом административной процедуры является прием документов заявителя или отказ в приеме документов.
47. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с документами, указанными в пункте 18 Регламента, должностным лицом управления.
При соответствии документов требованиям Регламента должностное лицо производит регистрацию заявления в журнале учета заявлений для постановки на учет на получение путевок (далее - журнал). Допускается ведение журналов в электронной форме с использованием автоматизированной системы "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".
В целях формирования в течение текущего календарного года единого реестра оздоровленных детей и для проведения сверки данных о предоставлении на конкретного ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или гранта в форме субсидии в целях частичной компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников, должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале вносит в автоматизированную систему "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
Регистрация заявления и формирование личного дела ребенка осуществляется в день поступления заявления с документами в управление.
Должностное лицо несет персональную ответственность за соответствие документов, сформированных в личном деле ребенка, требованиям Регламента и представление их в полном объеме.
Со дня регистрации заявления заявитель считается поставленным на учет на получение путевки на ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
48. Заявителям, поставленным на учет на получение путевки (курсовки), путевки (курсовки) предоставляются по мере их поступления в управление в течение календарного года.
Должностное лицо управления в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения путевок (курсовок) от министерства посредством телефонной связи информирует заявителя о наличии путевки (курсовки) для ребенка. При наличии согласия заявителя на получение данной путевки (курсовки) должностное лицо управления информирует о необходимости оформления санаторно-курортной карты на ребенка, справки об отсутствии противопоказаний для пребывания сопровождающего в санаторной организации (в случае предоставления путевки в санаторий для детей с родителями) и справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (в случае истечения срока действия данной справки на момент получения путевки).
Результатом административной процедуры является получение путевок (курсовок) управлением и информирование заявителя о наличии путевки (курсовки) для ребенка.
49. Для получения путевки в санаторий для детей с родителями заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней, но не позднее одного дня до заезда, представляет в управление копию справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (в случае истечения срока действия данной справки на момент получения путевки).
Копия справки приобщается должностным лицом управления в личное дело ребенка.
При предоставлении путевки (курсовки) должностное лицо управления в бланке путевки (курсовки) указывает сведения, необходимые для заполнения бланка путевки (курсовки).
Выдача незаполненных (чистых) бланков путевок (курсовок) запрещается.
В случае невозможности сопровождения ребенка заявителем либо иным родителем (законным представителем) на момент выдачи путевки в санаторий для детей с родителями управлением может быть принято решение о выдаче путевки лицу, не являющемуся родителем (законным представителем) ребенка.
Путевка выдается лицу, не являющемуся родителем (законным представителем) ребенка, только на основании документа, подтверждающего волеизъявление родителя (законного представителя) о сопровождении данным лицом его ребенка в санаторий для детей с родителями - согласия, заверенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В отсутствие возможности у заявителя лично получить путевку (курсовку), путевка (курсовка) может быть выдана управлением иному лицу, уполномоченному заявителем на получение путевки (курсовки) (далее - получатель) на основании нотариальной доверенности.
Допускается выдача путевок (курсовок) в интересах заявителей через уполномоченных представителей профсоюзных организаций (Советов трудовых коллективов).
Должностное лицо управления в течение одного рабочего дня вносит соответствующую запись в журнал, а также в автоматизированную систему "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".
Результатом административной процедуры является предоставление путевки (курсовки) для ребенка заявителю или иному лицу, уполномоченному заявителем на получение путевки (курсовки).
50. В случае отказа заявителя от путевки (курсовки), должностное лицо управления фиксирует данный факт в журнале и сообщает заявителю о представлении письменного отказа от путевки (курсовки), который оформляется личным заявлением.
В отсутствие возможности получить от заявителя письменное заявление об отказе от получения путевки (курсовки) управлением оформляется акт об отказе заявителя от получения путевки (курсовки) по форме, утвержденной приказом министерства. Письменное заявление либо акт об отказе заявителя от получения путевки (курсовки) подшивается в личное дело ребенка.
Должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал, а также в автоматизированную систему "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".
В случае отказа заявителя от путевки (курсовки), ее последующее предоставление в календарном году осуществляется по мере поступления путевок (курсовок) в управление.
В случае возврата путевки (курсовки) заявитель не позднее первого дня пребывания в санаторной организации, указанного в путевке (курсовке), представляет в управление письменное заявление о возврате путевки (курсовки) с указанием причин возврата. Письменное заявление о возврате путевки (курсовки) является отказом заявителя от предоставления государственной услуги и подшивается в личное дело ребенка.
51. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается управлением в случае выявления в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.
В течение 2 рабочих дней со дня выявления факта представленной заявителем недостоверной или искаженной информации управление направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в предоставлении путевки (курсовки) с указанием причин такого отказа.
52. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается управлением в случае, если в течение текущего календарного года по результатам проведенных конкурсных процедур аукцион на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом по соответствующему профилю заболевания, признан несостоявшимся.
Управление не позднее 25 декабря текущего календарного года возвращает документы заявителю по почте с письменным обоснованием причин такого отказа.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
53. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 18 Регламента, могут быть направлены в управление в электронной форме, а также через МФЦ.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о государственной услуге доступна для заявителя на Портале. Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге;
в карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в управление данных документов.
В случае если в электронной форме, по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 18 Регламента, должностное лицо принимает решение об отказе в приеме документов и уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в порядке, указанном в подпункте 26.1 Регламента.
Если должностное лицо в ходе проверки действительности электронной подписи выявит несоответствие статуса заявителя, указанного в пункте 2 Регламента, и (или) несоблюдения установленных условий признания ее действительности, то в течение 3 дней с момента завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об этом по электронной почте на личный кабинет заявителя с мотивированным отказом в приеме документов и документы.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
54. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 18 Регламента, могут быть предоставлены через МФЦ.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках заключенных соглашений между министерством и МФЦ.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги через МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
МФЦ передает в уполномоченный орган документы, полученные от заявителя, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов.
В случае приятия уполномоченным органом решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 46 Регламента, документы возвращаются уполномоченным органом заявителю в 5-дневный срок с даты получения документов уполномоченным органом от МФЦ.
Требования к порядку выполнения административных процедур
55. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 18 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
57. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами управлений осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
58. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента управлениями.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управлений.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
61. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
62. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Должностные лица управлений, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
65. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
67. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом органа, предоставляющего государственную услугу, на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
69. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Случаи, когда ответ на жалобу не дается
71. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
72. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.