Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 сентября 2016 г. N 1154 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 82)
29 апреля, 19 декабря 2014 г., 1 апреля 2015 г., 19 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность действий административных процедур (действий) по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее заявители) являются граждане, из числа лиц членов семей:
военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
1.2.2. К членам семей граждан, перечисленных в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
граждане, находившиеся на иждивении граждан, перечисленных в пункте 1.2.1 настоящего подраздела.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал)
при личном обращении заявителей по телефону горячей линии.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях социальной защиты населения и на Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000 г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения специалистов управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и управлений социальной защиты населения размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения, которым запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг принимается управлением социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте или в электронном виде - в течение 10 рабочих дней со дня их получения управлением социальной защиты населения.
При запросе сведений, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента решение о назначении (об отказе в назначении) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг принимается управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней после поступления ответа на запрос.
2.4.2. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, в 5-дневный срок с даты его принятия заявителю направляется извещение с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
2.4.3. Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг предоставляются на срок установления льготного статуса, при первоначальном назначении - на 6 месяцев, исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, в течение каждых последующих 6-месячных периодов - с учетом оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012; "Российская газета", N 102, 2012);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 1998, Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 1998, ст. 2331; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013);
Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Российская газета", N 118, 2002, "Парламентская газета", N 124, 2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2012 года, "Собрание законодательства РФ", 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608, "Российская газета", N 3, 2013);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2011, 2012, 2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1668; Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2013);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ("Российская газета", N 157, 2011; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595);
Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; "Российская газета", N 3, 2013.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3316; Российская газета, N 174, 2005; 2008, N 23, ст. 2713; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013).
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31 августа 2012 года, Собрание законодательства РФ, 3 сентября 2012 года, N 36, ст. 4903);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", N 52 (182), 11 марта 2012 года, "Кубанские новости", N 43, 12 марта 2012 года);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 октября 2005 года N 895 "О Порядке предоставления информации в Федеральную службу по труду и занятости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475" ("Кубанские новости", 2005, N 153).
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 4 февраля 2013 года, 22 августа 2013 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года N 667 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" ("Кубанские Новости", N 117, 2012; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2012);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1112 названное постановление признано утратившим силу
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", N 36, 2013, официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем в управление социальной защиты населения по месту жительства либо в МФЦ представляются следующие документы:
заявление (приложение N 2);
справку о праве на получение компенсационных выплат, выданную членам семей, погибших (умерших) военнослужащих, уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении;
документ, удостоверяющий личность;
для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства;
для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения, выданные по месту обучения;
документы, содержащие сведения о начисленных платежах за жилые помещения, коммунальные и другие услуги - при первоначальном назначении компенсационных выплат;
документы, содержащие сведения о фактических платежах за жилые помещения, коммунальные и другие услуги при перерасчете компенсационных выплат.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. В случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа должен быть предъявлен его подлинник для сверки.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Управление социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
2.7.2. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в управление социальной защиты населения сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, для предоставления государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требования от заявителя
2.8.1. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в подразделе 1.2 Регламента категорий;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.9.2. Непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов;
вступление вдовы (вдовцы) в новый брак;
отсутствие платы за жилые помещения, коммунальные и другие виды услуг;
прекращение детьми обучения в образовательных организациях по очной форме обучения;
достижения детьми возраста 18 лет;
прекращение оплаты за жилые помещения, коммунальные и другие виды услуг;
смерть заявителя.
2.10.2. Основанием для приостановления государственной услуги является непредоставление оригиналов платежных документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения или МФЦ не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания рассмотрения заявления, поданного электронного документа в виде запроса о предоставлении государственной услуги, не должен превышать 1 рабочего дня.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, поступившие в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.15.2. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, а также оборудовано удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16.2. Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 подраздела 1.3. Регламента.
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления социальной защиты населения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления социальной защиты населения;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, с расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав граждан на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями,
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование мест (доступных для инвалидов) общественного пользования (туалет).
2.16.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются столами (стойками), стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.16.8. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по субботу), кроме воскресенья и праздничных дней, в течение рабочего времени.
2.16.9. Рабочее место должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления социальной защиты населения.
Кабинеты приёма получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и в МФЦ;
своевременное рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
однократное взаимодействие заявителя со специалистами МФЦ при предоставлении заявления и документов через МФЦ;
однократное взаимодействие заявителя со специалистами управления социальной защиты населения в случае его обращения в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, результатом которого является назначение и перечисление денежных средств получателю в кредитную организацию или организацию федеральной почтовой связи, в случае отказа в назначении - направление уведомления об отказе;
продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами управления социальной защиты населения и МФЦ не более 15 минут.
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через управления социальной защиты населения;
посредством МФЦ;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале.
2.18.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.18.4. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.18.1 подраздела 2.18 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием получателей государственной услуги, регистрация заявления и проверка представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента;
запрос документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационных выплат в связи с расходами на оплату жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
направление заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 3 к Регламенту).
3.1.2. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, могут быть направлены в управление социальной защиты населения в электронной форме, а также представлены через МФЦ.
В случае обращения заявителя за назначением пособия в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о государственной услуге доступна для заявителя на Портале. Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать министерство с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге;
в карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов:
подача запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС) и пароль, полученный после регистрации на Портале;
заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему управления социальной защиты населения, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и/или через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Получение заявителем сведений о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю могут быть представлены на выбор заявителя: в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале (по умолчанию), письмом на указанный адрес электронной почты заявителя либо через устройство подвижной радиотелефонной связи.
3.1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется путем перечисления средств через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями.
3.1.4. При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, по адресу:
Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) - Справочная информация -Электронная подпись.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в управление социальной защиты населения данных документов.
В случае если в электронной форме заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, должностное лицо возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Если должностное лицо в ходе проверки полноты представленных документов и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявит несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в подразделе 1.2 Регламента категорий и (или) несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, заявление и документы в срок, установленный пунктом 2.4.1 подраздела 2.4 Регламента, возвращаются заявителю по электронной почте на личный кабинет заявителя с мотивированным отказом в приеме документов согласно подразделу 2.9 Регламента.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, могут быть предоставлены заявителем через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу (независимо от места жительства заявителя на территории Краснодарского края).
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках заключенного соглашения между министерством и государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
МФЦ передает в управление социальной защиты населения документы, полученные от заявителя, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Последовательность выполнения административных процедур
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 3 к Регламенту).
3.3.1. Прием получателей государственной услуги, регистрация заявления и проверка представленных документов.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, могут представляться в управление социальной защиты населения либо посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в письменном виде лично. Названные документы могут быть направлены гражданами почтовыми отправлением. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Должностное лицо:
а) проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги действующему законодательству;
д) регистрирует документы и заявление о назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат в день их поступления в управление социальной защиты населения;
е) в случаях представления незаверенной (ненадлежащее заверенной) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, должностное лицо сличает ее с оригиналом (при личном обращении), ставит на ней удостоверяющую надпись "Верно", должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения копии и передает на утверждение начальнику отдела или его заместителю, заверяет печатью отдела и приобщает в личное дело заявителя. Оригиналы возвращаются заявителю;
ж) заявление и документы, представленные получателем государственной услуги, должностное лицо принимает под расписку, составляемую в двух экземплярах, один из которых выдает на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема или направляет электронной почтой (при приеме документов в электронном виде), второй экземпляр расписки подшивается с заявлением в личное дело получателя государственной услуги.
В случае, если через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предоставлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента, то должностное лицо возвращает их многофункциональному центру в течение 2 рабочих дней после их получения.
3.3.2. Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства, является поступление в управление социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги и непредставление заявителем самостоятельно документа, указанного в пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента.
В этом случае должностное лицо в двухдневный срок готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
При наличии технической возможности направление запросов об истребовании документов и их получение осуществляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
После получения документов, представленных в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется их проверка согласно пункту 3.1.1 подраздела 3.1 Регламента.
3.3.3. Принятие решения о назначении (решения об отказе в назначении), перерасчете компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Должностное лицо, осуществляющее прием заявителя, формирует распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении), перерасчете компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении), перерасчете компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
в) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении), перерасчете компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела.
После выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом, должностное лицо, осуществляющее прием заявителя, подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении), перерасчете компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и личное дело получателя государственной услуги на проверку должностному лицу по контролю.
3.3.4. Должностное лицо по контролю за назначением государственной услуги:
а) проверяет правильность назначения (отказа в назначении), перерасчете государственной услуги и ввода информации в базу данных;
б) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
в) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении с распечаткой уведомления), перерасчете компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (его заместителю).
Начальник отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении), перерасчете компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, заверяет его печатью отдела.
3.3.5. Организация выплаты государственной услуги. Управление социальной защиты населения после принятия решения о назначении, перерасчете компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг ежемесячно до 10 числа представляет в министерство электронные файлы получателей компенсационных выплат, на основании которых министерство формирует реестры и ежемесячно не позднее 15 числа представляет их в Федеральную службу по труду и занятости.
Выплата государственной услуги осуществляется Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета по желанию получателя на соответствующий счет, открытый в организации Сберегательного банка Российской Федерации, либо через организации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Федеральная служба по труду и занятости не позднее 25-го числа каждого месяца представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств на компенсационную выплату в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости на счета в Сберегательном банке Российской Федерации и организации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" для дальнейшей доставки получателям компенсационных выплат.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур
Обращение заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1 Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Специалисты управлений социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов управлений социальной защиты населения.
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
4.1.3. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента управлениями социальной защиты населения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
В министерстве контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом адресного предоставления льгот и субсидий управления организации социальных выплат.
4.2.2. Внеплановые проверки управлений социальной защиты населения проводятся министерством по обращениям заявителей.
Плановые проверки управлений социальной защиты населения проводятся на основании плана работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица управлений социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих управления социальной защиты населения и министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
5.3.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство, а если не удовлетворен решением, принятым министерством - в администрацию Краснодарского края.
5.3.3. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных и гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление социальной защиты населения, в министерство.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения или министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены неверно принятого решения и выдаче результата государственной услуги; не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Управление социальной защиты населения и министерство оставляют жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.7.3. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальной сайте министерства, Портале и в МФЦ.
Заместитель министра социального |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.