Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Административный регламент
предоставления государственной услуги по возмещению (субсидированию) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. приказом министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 404)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по возмещению (субсидированию) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент), определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при возмещении (субсидировании) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.2. Заявителями являются:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, имущество которых пострадало в результате подтопления (затопления) на территориях муниципальных образований, в которых в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением.
Под имуществом, пострадавшим в результате подтопления (затопления), понимается имущество субъекта малого и среднего предпринимательства, находившееся в зоне подтопления (затопления) на территории муниципального образования, в котором в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением;
2) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществлявшие на дату введения главой администрации (губернатором) Краснодарского края режима чрезвычайной ситуации предпринимательскую деятельность на земельных участках, в зданиях, сооружениях, помещениях, пострадавших в результате подтопления (затопления) на территориях муниципальных образований, в которых в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением, используемых субъектом малого и среднего предпринимательства на праве:
безвозмездного пользования;
аренды (за исключением договоров субаренды), в том числе в целях размещения нестационарного (ых) торгового (ых) объекта (ов) на территории муниципального образования.
Заявители должны соответствовать требованиям Порядка возмещения (субсидирования) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 606.
1.3. Сведения об органе, предоставляющем государственную услугу: министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее также - министерство), местонахождение министерства: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35. Телефон приемной министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края 8 (861) 214-58-48, факс 8 (861) 262-36-81.
Официальный сайт министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края: www.investkuban.ru. Официальный e-mail министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края: investkuban@krasnodar.ru.
График (режим) работы министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 13.50 часов), в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40 часов), накануне нерабочих праздничных дней с 09.00 до 16.50 часов (перерыв 13.00 до 13.30 часов).
Управление по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края осуществляет прием заявлений и документов субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения (субсидирования) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства. Местонахождение управления: г. Краснодар, ул. Северная, 327, 5 этаж офис 3. Телефоны (факс) управления по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края: 8 (861) 219-54-38, 219-54-49.
Прием заявлений и документов субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения (субсидирования) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" настоящего Регламента.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) в письменной форме на основании письменного обращения.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами на основании письменного обращения заявителя в течение 30 дней со дня регистрации этого обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.
2) в устной форме по телефонам 8 (861) 219-54-38, 219-54-49.
При консультировании по телефону должностное лицо министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование управления, в которое обратился заявитель, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
В случае, если специалист не может ответить на вопрос заявителя, он переадресует звонок на другое должностное лицо или сообщает номер телефона, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
3) в устной форме при личном обращении.
Прием и консультирование граждан осуществляется в управлении по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края: г. Краснодар, ул. Северная, 327, 5 этаж офис 3, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 13.50 часов), в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40 часов), накануне нерабочих праздничных дней с 09.00 до 16.50 часов (перерыв 13.00 до 13.30 часов).
Все консультации являются бесплатными.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги по возмещению (субсидированию) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается:
1) в электронной форме:
на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru);
на Интернет-сайтах министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (www.investkuban.ru, www.mbkuban.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)";
на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru);
2) на бумажном носителе - на информационных стендах министерства в местах ожидания приема заявителей.
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.6. В случае внесения изменений в Порядок возмещения (субсидирования) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 606 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" (далее - Порядок субсидирования), до внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент, подлежат применению нормы, установленные Порядком субсидирования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
1. |
Наименование государственной услуги |
возмещение (субсидирование) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства |
2. |
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее также - уполномоченный орган).
Предоставление государственной услуги обеспечивается управлением по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края |
3. |
Результат предоставления государственной услуги |
предоставление субсидий либо отказ в предоставлении субсидий |
4. |
Срок предоставления государственной услуги |
государственная услуга предоставляется в течение следующих сроков: 1) прием и регистрация заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства (в день приема - 1 рабочий день); 2) рассмотрение заявления и документов субъектов малого и среднего предпринимательства (30 рабочих дней со дня регистрации заявления); 3) издание приказа о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения заявления и документов); 4) направление письменного уведомления о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий с приложением копии приказа об отказе в предоставлении субсидий (5 дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий); 6) формирование реестров получателей субсидий (ежемесячно, до 15-го числа, в конце финансового года реестры получателей субсидий формируются до 20 декабря) и направление реестров в течение 5 рабочих дней в: - Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета получателей субсидий, за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета; - министерство финансов Краснодарского края, - для перечисления субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета получателей субсидий, за счет средств краевого бюджета, без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета |
5. |
Правовые основания для предоставления государственной услуги |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 31 июля 2007 года N 164, в "Парламентской газете" от 9 августа 2007 года N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года N 31 ст. 4006); Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179); Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости", N 64 от 17 апреля 2008 года; в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 5 (135) от 14 апреля 2008 года, часть I, стр. 479.); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 606 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 18 июня 2012 года N 110) |
6. |
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
для получения государственной услуги субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку субсидирования; 2) доверенность представителя (доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом с оттиском печати организации; доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть нотариально удостоверена); 3) копия паспорта гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем; 4) копия паспорта гражданина, являющегося представителем (доверенным лицом) субъекта малого и среднего предпринимательства; 5) расчет размера субсидии на возмещение затрат отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности по форме согласно приложению N 2 к Порядку субсидирования; 6) реестр платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, подлежащие субсидированию по форме согласно приложению N 3 к Порядку субсидирования; 7) копии счетов, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, накладных, кассовых и товарных чеков, договоров, актов, подтверждающие фактически произведенные затраты, подлежащие субсидированию, заверенные в установленном законодательством порядке; 8) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заверенные в установленном законодательством порядке; 9) копии договоров аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом, договора о предоставлении права на размещение нестационарного (ых) торгового (ых) объекта (ов) на территории муниципального образования, заверенные в установленном законодательством порядке, подтверждающие осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности на земельных участках, в зданиях, сооружениях, помещениях, пострадавших в результате подтопления (затопления) на территориях муниципальных образований, в которых в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением; 10) копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (для грузового, специализированного транспорта), заверенные в установленном законодательством порядке; 11) оригиналы и копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (для грузового, специализированного транспорта), заверенные в установленном законодательством порядке. Оригиналы после сверки с копиями возвращаются; 12) документ о нахождении имущества субъекта малого и среднего предпринимательства в зоне подтопления (затопления) на территории муниципального образования, в котором в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением; 13) документ о нахождении недвижимого имущества, используемого субъектом малого и среднего предпринимательства на праве безвозмездного пользования, аренды, в том числе в целях размещения нестационарного (ых) торгового (ых) объекта (ов), в зоне подтопления (затопления) на территории муниципального образования, в котором в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванный наводнением.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте Регламента, должны быть закреплены в папке-скоросшивателе, пронумерованы и должны содержать опись с указанием страниц расположения документов.
Уполномоченный орган не вправе требовать от субъекта малого и среднего предпринимательства: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Расходы, связанные с подготовкой и участием в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, несут субъекты малого и среднего предпринимательства |
7. |
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов |
для предоставления государственной услуги уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства; а) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства: - информацию налогового органа о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации; - выписку из единого государственного реестра налогоплательщиков; - сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в краевой бюджет арендной платы за землю и имущество (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед краевым бюджетом); - выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество, являющееся предметом выплаты субсидии; б) в отношении юридического (физического) лица, заключившего с субъектом малого и среднего предпринимательства договор аренды (субаренды), безвозмездного пользования - выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество, переданное в аренду (субаренду), безвозмездное пользование субъекту малого и среднего предпринимательства.
При наличии технической возможности направление запросов об истребовании документов и сведений, указанных в настоящем пункте Регламента и их получение осуществляются в электронной форме. Субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить документы и сведения, указанные в настоящем пункте Регламента, и иные документы по собственной инициативе. Представляемые субъектом малого и среднего предпринимательства документы и сведения, указанные в настоящем пункте Регламента, должны соответствовать следующим требованиям: - справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней; - выписка из единого государственного реестра налогоплательщиков, должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления; - сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в краевой бюджет арендной платы за землю и имущество должны быть выданы уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в краевой бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед краевым бюджетом); - копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. - копии налоговых деклараций (расчетов) субъекта малого и среднего предпринимательства должны содержать отметку налогового органа о принятии и дате получения налоговой декларации (при представлении налоговой декларации в налоговый орган на бумажном носителе), к налоговым декларациям (расчетам) должны прилагаться квитанции налогового органа о приеме налоговых деклараций в электронном виде (при представлении налоговой декларации в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи), (налоговые декларации (расчеты) должны подтверждать, что заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в подпунктах 1.5.6 - 1.5.8 пункта 1.5 Порядка субсидирования); - оригинал и копия патента (в случае применения субъектом малого и среднего предпринимательства, являющимся индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения). Оригинал после сверки с копией возвращается.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, должны быть закреплены в папке-скоросшивателе совместно с документами, указанными в пункте 6 настоящего Регламента, пронумерованы и должны быть указаны в описи с указанием страниц расположения документов. |
8. |
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
прием заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в отборе прекращается с даты полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на финансовый год, но не позднее 31 октября текущего финансового года. Несвоевременное представление документов является основанием для отказа в их приеме. |
9. |
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или приостановления государственной услуги |
субъекту малого или среднего предпринимательства отказывается в предоставлении субсидий в случае, если: - не представлены документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента, или представлены недостоверные сведения и документы, оформленные с нарушением требований, установленных законодательством, настоящим Регламентом, Порядком субсидирования; - не выполнены условия оказания поддержки, предусмотренные разделом 1 Порядка субсидирования; - ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Участник отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которому отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в настоящем пункте Регламента, имеет право повторно подать заявление после устранения (окончания действия) данных обстоятельств.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка субсидирования.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют |
10. |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
отсутствует |
11. |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
отсутствует |
12. |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей |
13. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут |
14. |
Срок и порядок регистрации заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной услуги |
уполномоченным органом осуществляется регистрация заявления в ходе личного приема заявителя либо его представителя (в течение 1 рабочего дня) |
15. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
места ожидания приема граждан должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать: - комфортное расположение гражданина и должностного лица уполномоченного органа; - возможность и удобство оформления гражданином своего письменного обращения; - возможность копирования документов; - доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление уполномоченным органом государственной услуги; - наличие канцелярских принадлежностей. Рабочее место должностного лица уполномоченного органа, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Место ожидания приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. Места для проведения приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи. В местах ожидания приема граждан должны быть размещены стенды с информацией, в которой представлены следующие материалы: - место нахождения, график приема субъектов малого и среднего предпринимательства, номера телефонов для справок, адрес Интернет-сайта "Малое и среднее предпринимательство Краснодарского края"; - информация о порядке возмещения (субсидирования) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства |
16. |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
- сроки предоставления государственной услуги; - условия ожидания приема; - доступность по времени и месту приема заявителей; - порядок информирования о государственной услуге; - исчерпывающая информация о государственной услуге; - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; - выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий; - соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; - возможность установления персональной ответственности должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги; - ресурсное обеспечение исполнения Регламента |
17. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме |
условия и порядок предоставления субсидий определяются Порядком субсидирования. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не осуществляется.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме возможно с использованием Интернет-сайтов министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (www.investkuban.ru, www.mbkuban.ru); федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru); портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным органом решения о проведении отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и размещения извещения о проведении отбора в соответствии с требованиями, установленными Порядком субсидирования.
3.2. Предоставление государственной услуги уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и документов субъекта малого и среднего предпринимательства;
проведение отбора субъектов малого и среднего предпринимательства;
принятие решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий;
письменное уведомление субъекта малого и среднего предпринимательства о принятом решении о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
3.3. Субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган подается заявление на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.4. Прием заявлений и документов субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения (субсидирования) из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни (каждую пятницу с 9 часов 30 минут до 13 часов, с 14 часов до 17 часов) по адресу: город Краснодар, улица Северная, 327, 5 этаж офис 3.
Прием заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в отборах прекращается с даты полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на финансовый год, но не позднее 31 октября текущего финансового года.
3.5. Для регистрации заявлений уполномоченным органом ведется журнал регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
Поданные заявления уполномоченный орган регистрирует в день приема (1 рабочий день) в журнале регистрации заявлений.
Ответственность за соблюдение условий и правомерность предоставления субсидий несет уполномоченный орган, за достоверность представляемых документов и сведений, соблюдение условий оказания поддержки - субъекты малого и среднего предпринимательства.
3.6. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления субъекта малого и среднего предпринимательства в журнале регистрации заявлений.
Отбор включает в себя выполнение сотрудниками уполномоченного органа следующих административных действий:
3.6.1. |
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы и сведения, указанные в пункте 7 раздела 2 настоящего Регламента: |
в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений |
3.6.1.1. |
Подготовка проекта запроса в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих документов и сведений (далее - запрос) |
|
3.6.1.2. |
Направление запроса в электронной форме (при наличии технической возможности направления запросов об истребовании документов и сведений и их получения в электронной форме) |
|
3.6.1.3. |
При отсутствии технической возможности направления запросов об истребовании документов и сведений и их получения в электронной форме: |
|
3.6.1.3.1. |
Передача проекта запроса начальнику отдела государственной поддержки управления по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее также - начальник отдела) на согласование |
|
3.6.13.2. |
Передача проекта запроса заместителю начальника управления по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (лицу, его замещающему) (далее также - заместитель начальника управления) на согласование |
|
3.6.1.3.3. |
Передача проекта запроса начальнику управления по развитию малого и среднего предпринимательства министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, далее также - начальник управления (лицу, его замещающему) на согласование |
|
3.6.1.3.4. |
Передача проекта запроса заместителю министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, курирующему вопросы развития малого и среднего предпринимательства (далее также - заместитель министра) для подписания |
|
3.6.1.3.5. |
Регистрация (присвоение даты и номера) и направление запроса |
|
3.6.2. |
Рассмотрение (изучение, проверка соблюдения условий оказания поддержки, правильности оформления) документов, предоставляемых субъектом малого и среднего предпринимательства (в отношении заявителей, самостоятельно не представивших документы и сведения, указанные в пункте 7 раздела 2 настоящего Регламента, настоящее административное действие производится после поступления ответа на запрос, указанный в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Регламента) |
|
3.6.3. |
Подготовка проекта служебной записки о результатах отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - проект служебной записки) |
|
3.6.4. |
Подготовка проекта приказа о предоставлении субсидий либо проекта приказа об отказе в предоставлении субсидий (далее также - проект приказа) |
|
3.6.5. |
Подготовка проекта письменного уведомления о предоставлении субсидий либо проекта письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидий (далее - проект письменного уведомления) |
|
3.6.6. |
Передача начальнику отдела на согласование проектов служебной записки, приказа и письменного уведомления |
|
3.6.8. |
Передача заместителю начальника управления (лицу, его замещающему) на согласование проектов служебной записки, приказа и письменного уведомления |
на 26 рабочий день со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений |
3.6.9. |
Передача начальнику управления (лицу, его замещающему) для подписания проекта служебной записки с приложением документов субъекта малого и среднего предпринимательства и для согласования проектов приказа, письменного уведомления |
на 28 рабочий день со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений |
3.6.10. |
Передача заместителю министра для согласования служебной записки о результатах отбора и документов субъекта малого и среднего предпринимательства с приложением проектов приказа, письменного уведомления |
на 30 рабочий день со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений |
3.7. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока отбора уполномоченным органом издается приказ о предоставлении субсидий или приказ об отказе в предоставлении субсидий, включая выполнение сотрудниками уполномоченного органа следующих административных действий:
3.7.1. |
Передача проекта приказа о предоставлении субсидий либо проекта приказа об отказе в предоставлении субсидий в структурные подразделения уполномоченного органа для согласования |
не позднее 4 рабочего дня со дня истечения срока отбора |
3.7.2. |
Передача заместителю министра для согласования проекта приказа, для подписания - проекта письменного уведомления с приложением служебной записки о результатах отбора и документов субъекта малого и среднего предпринимательства и в целях подготовки заместителем министра заключения о проведении им оценки документов субъекта малого и среднего предпринимательства и целесообразности предоставления субсидии с указанием размера субсидии либо о нецелесообразности предоставления субсидии |
не позднее 6 рабочего дня со дня истечения срока отбора |
3.7.3. |
Передача министру стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее министр) для подписания проекта приказа о предоставлении субсидий либо приказа об отказе в предоставлении субсидий с приложением заключения заместителя министра о проведении им оценки документов субъекта малого и среднего предпринимательства и целесообразности предоставления субсидии с указанием размера субсидии либо о нецелесообразности предоставления субсидии |
не позднее 8 рабочего дня со дня истечения срока отбора |
3.7.4. |
Регистрация (присвоение даты и номера) приказа |
не позднее 10 рабочего дня со дня истечения срока отбора |
3.8. В течение 5 дней со дня издания приказа уполномоченным органом субъекту малого и среднего предпринимательства направляется:
письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа и приложением копии приказа об отказе в предоставлении субсидий;
либо письменное уведомление о предоставлении субсидий.
3.9. Уполномоченный орган ежемесячно:
3.9.1. До 15-го числа, формирует реестр(ы) получателей субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку субсидирования (в конце финансового года реестры получателей субсидий формируются до 20 декабря), включая выполнение сотрудниками уполномоченного органа следующих административных действий:
3.9.1.1. |
Подготовка проекта реестра получателей субсидий |
не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации приказа о предоставлении субсидий |
3.9.1.2. |
Согласование проекта реестра получателей субсидий в структурных подразделениях уполномоченного органа, подписание проекта реестра получателей субсидий министром (лицом, его замещающим) |
не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации приказа о предоставлении субсидий |
3.9.2. В течение 5 рабочих дней направляет их в:
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета получателей субсидий, за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
министерство финансов Краснодарского края - для перечисления субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета получателей субсидий, за счет средств краевого бюджета, без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
3.10. Субсидии выплачиваются субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых Уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии, в порядке очередности регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Регламента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением действий в рамках выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом осуществляет исполнитель административного действия.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется:
начальником отдела государственной поддержки управления по развитию малого и среднего предпринимательства, заместителем начальника управления по развитию малого и среднего предпринимательства, начальником управления по развитию малого и среднего предпринимательства (уполномоченным лицом) министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, заместителем министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, курирующим вопросы развития малого и среднего предпринимательства;
путем проведения проверок.
Проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги может носить плановый характер (устанавливаться планом работы уполномоченного органа) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении каждой административной процедуры в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставляемой государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
7) отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята в установленном порядке при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Начальник управления |
С.А. Илясова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.