Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги о предоставлении социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 980)
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, осуществляющими переданные государственные полномочия Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей (далее - уполномоченные органы) государственной услуги по предоставлению социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальной выплаты в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, а также в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей, имеющие лицензию на осуществление услуг по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия", расположенные на территории Краснодарского края и иных субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Социальная выплата в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) в организации отдыха детей и их оздоровления предоставляется в зависимости от вида организации отдыха детей и их оздоровления, зоны ее расположения и размещения помещений санитарно-бытового назначения.
Социальная выплата предоставляется родителям (законным представителям) в целях частичной компенсации стоимости:
приобретенных путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря (далее - загородные лагеря) при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 10 до 21 дня, в размере не менее 50 процентов от установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края средней стоимости одного дня пребывания ребенка, умноженной на количество дней пребывания;
приобретенных путевок (курсовок) детям для лечения в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, а также в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, для амбулаторного лечения в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей (далее - санаторные учреждения), при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 14 до 24 дней, в размере не менее 50 процентов от установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края средней стоимости одного дня пребывания ребенка либо ребенка и одного из родителей (законных представителей), умноженной на количество дней пребывания.
В случае, если продолжительность пребывания ребенка по приобретенной родителем (законным представителем) путевке (курсовке) в организацию отдыха детей и их оздоровления превышает продолжительность пребывания, установленную настоящим пунктом, социальная выплата предоставляется в размере не менее 50 процентов от установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края средней стоимости одного дня пребывания ребенка либо ребенка и одного из родителей (законных представителей), умноженной:
на 21 календарный день - при приобретении путевки в загородный лагерь;
на 24 календарных дня - при приобретении путевки (курсовки) в санаторное учреждение.
В случае если стоимость одного дня пребывания ребенка по самостоятельно приобретенной родителем (законным представителем) путевке (курсовке) для ребенка равна либо менее суммы, составляющей 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, социальная выплата предоставляется в размере полной стоимости приобретенной путевки (курсовки).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) детей, самостоятельно приобретшие путевки (курсовки) для детей в возрасте от 4 до 17 лет (включительно) (на день заезда в организацию отдыха детей и их оздоровления по путевке (курсовке)) - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными органами:
а) по телефону;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, вопросы должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина.
б) путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
При получении письменного обращения заявителю предоставляется письменный ответ на поставленные им вопросы в течение 30 дней с даты регистрации поступившего обращения.
в) путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя;
При получении обращения поступившего по телекоммуникационным каналам связи заявителю предоставляется письменный ответ на поставленные им вопросы в течение 30 дней с даты регистрации поступившего обращения;
г) при личном приеме заявителей в управлениях, уполномоченных органах;
Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителей.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявителям при обращении указывается дата и номер учетной записи, поставленные в полученной заявителем расписке при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение заявления.
д) в средствах массовой информации;
При размещении информации в средствах массовой информации уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляет отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения социологических исследований среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
е) в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
ж) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - региональный портал).
На Интернет-сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги содержится следующая информация:
график (режим) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
месторасположение, схема подъезда, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах министерства, уполномоченных органов, управлений, на официальных сайтах министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на региональном портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
6. Схема размещения специалистов уполномоченных органов, управлений, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
7. Образец заполнения заявлений для получения государственной услуги.
8. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: msrsp@krasnodar.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.sznkuban.ru и регионального портала: www.pgu.krasnodar.ru.
10. Телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27.
11. График работы министерства и управлений (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00, накануне нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 16.20. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Графики работы уполномоченных органов устанавливаются административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
12. Перечень уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу (наименование, местонахождение, номера телефонов, факсов, электронные адреса) прилагается к настоящему Регламенту (приложение N 1).
Перечень управлений, предоставляющих государственную услугу (наименование, местонахождение, номера телефонов, факсов, электронные адреса) прилагается к настоящему Регламенту (приложение N 2).
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействуют уполномоченные органы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей.
Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями и уполномоченными органами.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной является перечисление социальной выплаты на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации Российской Федерации, или отказ родителю (законному представителю) в предоставлении социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет до 90 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление уполномоченными органами и управлениями государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (официально опубликована "Источник международных договоров СССР", выпуск XLVI 1993 г.);
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными поправками от 30 декабря 2008 года (официально опубликована "Российская газета" N 7 от 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", N 4 от 26.01.2009 г.);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (официально опубликован "Собрание законодательства РФ" N 31 от 03.08.1998, "Российская газета" N 147 от 05.08.1998);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официально опубликован "Российская газета" N 168 от 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 31 от 02.08.2010, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), официально опубликован "Российская газета" N 75 от 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ" N 15 от 11.04.2011, "Парламентская газета" N 17 от 08.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35э ст. 4829);
Национальным стандартом Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст "Об утверждении национального стандарта" (официально опубликован - М., Стандартинформ, 2008);
Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 806-КЗ "Об органах социальной защиты населения Краснодарского края" (официально опубликован "Кубанские новости" N 204 от 22.12.2004, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 25 (96) от 31.01.2005);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" (официально опубликован "Кубанские новости" N 3 от 12.01.2005, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 25(96) от 31.01.2005);
Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" (официально опубликован "Кубанские новости" N 47 от 02.04.2005, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 28 (99) от 28.04.2005);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы" (официально опубликован "Кубанские новости" N 225 от 31.12.2008, "Информационный бюллетень ЗС КК" N и (144) от 15.01.2009);
Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха людей" (официально опубликован "Кубанские новости" N 36 от 04.03.2010, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 28 (7) от 05.03.2010);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (официально опубликован "Кубанские новости" N 212 от 05.12.2011);
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 мая 2013 года N 659 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей" (размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru) 3 июня 2013 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявителем в уполномоченный орган по месту проживания на территории Краснодарского края представляются следующие документы:
заявление, заполненное на каждого ребенка по установленной форме (согласно приложению N 3 - при приобретении путевки в загородный лагерь, согласно приложению N 4 - при приобретении путевки (курсовки) в санаторное учреждение);
копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) либо копия договора о приемной семье (для заявителя, который является опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка);
копия документа, удостоверяющего гражданство ребенка, не достигшего возраста 14 лет (один из документов в соответствии с перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"), либо копия паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
документ, подтверждающий постоянное проживание ребенка на территории Краснодарского края (один из следующих документов: копия домовой книги; выписка из финансового лицевого счета с места жительства; копия документа, выданного органом регистрационного учета; копия паспорта заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства (либо с отметкой о регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) либо копия паспорта ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства (либо с отметкой о регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства); справка с места жительства, выданная должностным лицом органа местного самоуправления; справка, выданная уполномоченным лицом товарищества собственников жилья либо управляющей организации; справка войсковой части; копия решения суда, вступившего в законную силу);
платежный документ, подтверждающий оплату полной стоимости путевки (курсовки);
отрывной (обратный) талон к путевке (курсовке) (в случае его отсутствия - справка загородного лагеря либо санаторного учреждения, заверенная подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя) организации и скрепленная печатью организации, с обязательным указанием продолжительности пребывания ребенка);
справка загородного лагеря, заверенная подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя) загородного лагеря и скрепленная печатью загородного лагеря, об условиях отдыха и оздоровления ребенка по приобретенной путевке: о расположении помещений санитарно-бытового назначения (в номере, в блоке, на этаже) и их размещении (указывается количество человек) (в случае приобретения путевки для ребенка в загородный лагерь);
копия договора о вкладе или об открытии счета в кредитной организации Российской Федерации либо копия справки (выписки, уведомления) кредитной организации, подтверждающей наличие или открытие счета (вклада), с обязательным указанием банковских реквизитов для перечисления средств на счет заявителя, а также копия сберегательной книжки (при наличии).
19. Заявление по установленной форме заполняется от руки заявителем, а в случае невозможности заполнить заявление самостоятельно заявителем - должностным лицом уполномоченного органа. Заявление составляется на каждого ребенка в единственном экземпляре - оригинале и хранится в личном деле заявителя.
Заявление и документы, указанные в пункте 18 Регламента, должны быть поданы заявителем в уполномоченный орган в течение 3 (трех) месяцев с момента окончания заезда ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке (курсовке).
Выплаты по заявлениям, представленным заявителями в уполномоченный орган после 15 ноября текущего календарного года, осуществляется управлениями в следующем календарном году.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. В случае, если заявителем приобретена путевка (курсовка) для ребенка в санаторное учреждение, для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 15 Регламента, необходимы сведения, подтверждающие наличие у санаторного учреждения, в которое приобретена путевка (курсовка) для ребенка, лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия".
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности, сведения, подтверждающие наличие у санаторного учреждения, в которое приобретена путевка (курсовка) для ребенка, лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия".
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе копию лицензии, выданной санаторному учреждению на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия". Непредставление заявителем по собственной инициативе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия" не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
21. В случае необходимости подтверждения вида организации отдыха детей и их оздоровления и вида предоставленных услуг, для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 15 Регламента, необходимы сведения, подтверждающие наличие действительного на период пребывания ребенка санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии организации отдыха детей и их оздоровления, в которую приобретена путевка для ребенка, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выданного территориальным органом Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение).
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в территориальном органе Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации сведения, подтверждающие наличие санитарно-эпидемиологического заключения.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе копию санитарно-эпидемиологического заключения. Непредставление заявителем по собственной инициативе копии санитарно-эпидемиологического заключения не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация может поступать в уполномоченный орган по каналам электронной связи, на бумажных носителях.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
22. Уполномоченный орган и управление не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается уполномоченным органом в случае:
не соблюдения условий, указанных в пунктах 1 и 2 Регламента;
наличия в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
не представления (представления не полного) пакета документов, указанных в пункте 18 Регламента;
предоставления в течение текущего календарного года на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников;
представления документов по истечении трехмесячного срока, установленного пунктом 19 Регламента, с момента окончания заезда ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке (курсовке).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
25. Решение об отказе о включении заявителя в список получателей социальной выплаты принимается уполномоченным органом в случае:
отсутствия в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности, сведений, подтверждающих наличие у санаторного учреждения, в которое приобретена путевка (курсовка) для ребенка, лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия";
отсутствия в территориальном органе Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации сведений, подтверждающих наличие действительного на период пребывания ребенка санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии организации отдыха детей и их оздоровления, в которую приобретена путевка для ребенка, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
выявления в представленных заявителем документах несоответствий требованиям настоящего Регламента.
26. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в случае выявления в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.
27. Основаниями прекращения предоставления государственной услуги являются:
отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом уполномоченного органа;
установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
смерть получателя государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Предоставление государственной услуги производится за счет средств
краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий календарный год.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в уполномоченном органе не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. При соответствии поступивших в уполномоченный орган документов требованиям Регламента регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Регламента, поступившего в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 Регламента, представленных заявителем, производится должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющего прием граждан.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня представления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица уполномоченного органа;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата А4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
наличие информационной вывески, что данное помещение используется в целях предоставления государственной услуги.
На здании, в помещении которого осуществляется прием граждан, должна быть установлена соответствующая информационная вывеска. Территория, прилегающая к упомянутому зданию, должна иметь достаточное количество парковочных мест для автотранспорта.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
35. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
36. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором предоставляется государственная услуга должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган либо в управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Для заявителей обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием регионального портала.
41. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 40 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием, рассмотрение уполномоченным органом представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 Регламента, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, принятие решения о приеме либо об отказе в приеме документов, возврат документов заявителю - один час;
б) регистрация уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги - один рабочий день;
в) направление уполномоченным органом запросов в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации принятых документов;
г) рассмотрение уполномоченным органом полного пакета документов, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, формирование личного дела получателя социальной выплаты и включение заявителя в список получателей социальной выплаты либо принятие решения об отказе о включении заявителя в список получателей социальной выплаты - до 25 рабочих дней со дня регистрации принятых документов;
д) уведомление уполномоченным органом заявителя об отказе о включении в список получателей социальной выплаты - 5 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, либо направление уполномоченным органом списка получателей социальной выплаты с приложением личных дел получателей социальной выплаты в управление для принятия решения о предоставлении государственной услуги - ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца;
е) прием управлением личного дела получателя социальной выплаты - 1 рабочий день с момента поступления документов от уполномоченного органа;
ж) рассмотрение управлением личного дела получателя социальной выплаты и принятие управлением решения о назначении социальной выплаты либо о необходимости дополнительной проверки представленных уполномоченным органом документов - 10 рабочих дней с момента поступления документов от уполномоченного органа;
з) направление управлением в уполномоченный орган уведомления о необходимости дополнительной проверки - в течение двух рабочих дней с момента принятия управлениям такого решения;
и) дополнительная проверка уполномоченным органом представленных заявителем документов, дооформление личного дела получателя социальной выплаты и повторное направление его в управление либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления управления о необходимости дополнительной проверки документов;
к) перечисление управлением социальной выплаты на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации - в течение 15 рабочих дней со дня принятия управлением решения о назначении социальной выплаты.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 6).
Последовательность выполнения административных процедур
43. Прием, рассмотрение уполномоченным органом представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 Регламента, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, принятие решения о приеме либо об отказе в приеме документов, возврат документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 18 Регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 18 Регламента, должны быть поданы заявителем в уполномоченный орган не позднее 3 месяцев с момента окончания заезда ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке (курсовке).
Перечисление социальных выплат по заявлениям, представленным заявителями в уполномоченный орган:
до 15 ноября текущего календарного года - осуществляется управлениями в текущем календарном году;
после 15 ноября текущего календарного года - осуществляется управлениями в следующем календарном году.
Допускается прием документов в интересах заявителей через уполномоченных лиц, действующих на основании нотариальной доверенности, а также через уполномоченных представителей профсоюзных организаций (Советов трудовых коллективов).
Уполномоченный представитель профсоюзной организации (Совета трудового коллектива) вправе представлять интересы работников на основании индивидуальной доверенности, которая заверяется подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации (либо заверяется подписью руководителя профсоюзной организации и скрепляется печатью профсоюзной организации, зарегистрированной в качестве юридического лица).
В случае если документы представляются в уполномоченный орган через представителя профсоюзной организации (Совета трудового коллектива) без предъявления подлинника, допускается заверение в установленном порядке копий документов работодателем (кадровой службой организации).
Должностное лицо уполномоченного органа:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 Регламента;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах требованиям пунктов 1 и 2 Регламента;
проверяет сведения, указанные заявителем в заявлении, в автоматизированной системе "Учет оздоровления детей" для проведения сверки данных о предоставлении на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников, в течение текущего календарного года;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 18 Регламента, должностное лицо сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Решение об отказе в приеме документов, представленных заявителем, принимается уполномоченным органом по основаниям, указанным в пункте 23 Регламента. Документы возвращаются лично заявителю в день обращения в уполномоченный орган, а при направлении по почте - в 5-ти дневный срок с даты получения документов с указанием причины возврата.
Результатом административной процедуры является прием документов заявителя или отказ в приеме документов.
44. Основанием для начала административной процедуры является прием документов от заявителя должностным лицом уполномоченного органа. Срок регистрации - один день. Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя.
45. Основанием для направления уполномоченным органом запросов в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, является не представление заявителем самостоятельно копии лицензии, выданной санаторному учреждению на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия" и (или) копии санитарно-эпидемиологического заключения.
Должностное лицо уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации принятых документов направляет запросы:
в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности;
в территориальные органы Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является направление уполномоченным органом запросов в рамках межведомственного взаимодействия для формирования личного дела получателя социальной выплаты.
46. Рассмотрение уполномоченным органом полного пакета документов, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, формирование личного дела получателя социальной выплаты и включение заявителя в список получателей социальной выплаты либо принятие решения об отказе о включении заявителя в список получателей социальной выплаты - до 25 рабочих дней со дня регистрации принятых документов.
После получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия должностное лицо уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней анализирует полный пакет документов, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При наличии основания для предоставления социальной выплаты должностное лицо уполномоченного органа формирует личное дело получателя социальной выплаты (в личное дело получателя социальной выплаты подшиваются все заявления и документы к ним, представленные заявителем одновременно на всех его детей) и включает заявителя в список получателей социальной выплаты. Список получателей социальной выплаты установленной формы (приложение N 5) составляется в 2-х экземплярах ежемесячно на основании сформированных личных дел в текущем календарном месяце.
В целях формирования единого реестра оздоровленных детей и для проведения сверки данных о предоставлении на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников, в течение текущего календарного года уполномоченный орган вносит в автоматизированную систему "Учет оздоровления детей" сведения, указанные в журнале.
Должностное лицо уполномоченного органа несет персональную ответственность за соответствие документов, сформированных в личном деле получателя социальной выплаты, требованиям, установленным пунктами 18 и 20 - 21 Регламента, и предоставление их в полном объеме.
При выявлении несоответствия полученных документов требованиям пункта 25 Регламента должностное лицо уполномоченного органа принимает решение об отказе о включении заявителя в список получателей социальной выплаты.
47. Уведомление уполномоченным органом заявителя об отказе о включении в список получателей социальной выплаты либо направление уполномоченным органом списка получателей социальной выплаты с личными делами получателей социальных выплат в управление для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе о включении заявителя в список получателей социальной выплаты направляет по почте (или по желанию заявителя - выдает лично заявителю) соответствующее уведомление заявителю с указанием правового основания такого отказа, и возвращает представленные документы.
Уполномоченный орган (за исключением уполномоченных органов города Краснодара и города-курорта Сочи) ежемесячно, не позднее 5-го числа каждого месяца, направляет в управление сформированный на 1 число месяца список получателей социальной выплаты в 2-х экземплярах с приложением личных дел получателей социальной выплаты с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа.
Уполномоченные органы города Краснодара и города-курорта Сочи ежемесячно, не позднее 5-го числа каждого месяца, направляют в управление по месту проживания получателя социальной выплаты, указанному в заявлении, сформированный на 1 число месяца список получателей социальной выплаты в 2-х экземплярах с приложением личных дел получателей социальной выплаты с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа.
Заявления и документы, соответствующие требованиям Регламента, представленные заявителями после 15 ноября текущего календарного года, подлежат оформлению уполномоченным органом до конца текущего года (составляется список получателей социальной выплаты, формируются личные дела получателей социальной выплаты) и должны быть переданы уполномоченным органом в управление не позднее десяти первых рабочих дней следующего календарного года.
48. Прием управлением личных дел получателей социальных выплат. Должностное лицо управления в течение одного рабочего дня с момента поступления документов от уполномоченного органа:
принимает один экземпляр списка получателей социальной выплаты и личные дела получателей социальной выплаты;
проставляет на сопроводительном письме и втором экземпляре списка получателей социальной выплаты дату приема документов и заверяет своей подписью и возвращает уполномоченному органу.
49. Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа личных дел получателей социальной выплаты рассматривает их и принимает решение о назначении социальной выплаты либо о необходимости дополнительной проверки представленных уполномоченным органом документов.
50. При необходимости дополнительной проверки документов, имеющихся в личном деле получателя социальной выплаты, управление в течение 2-х рабочих дней после принятия такого решения уведомляет уполномоченный орган о причинах проверки и возвращает в уполномоченный орган с сопроводительным письмом за подписью руководителя управления личное дело получателя социальной выплаты на дооформление, о чем в списке получателей социальной выплаты в графе "Примечание" делает соответствующую запись.
51. При получении личного дела получателя социальной выплаты уполномоченный орган в списке получателей социальной выплаты в графе "Примечание" делает соответствующую запись.
В течение 5 рабочих дней со дня получения личного дела уполномоченный орган дооформляет личное дело получателя социальной выплаты и повторно направляет его в управление с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа либо принимает решение об исключении заявителя из списка получателей социальной выплаты и об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет соответствующее уведомление в управление и заявителю с указанием правового основания такого отказа и возвращает заявителю представленные документы, о чем в списке получателей социальной выплаты в графе "Примечание" делает соответствующую запись.
52. Перечисление социальной выплаты на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации, осуществляется управлением в течение 15 рабочих дней со дня принятия управлением решения о назначении социальной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур в электронной форме
53. Указанные заявления и документы пункта 18 Регламента также могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых заверена в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в уполномоченный орган в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала.
Документы, указанные в пункте 18 Регламента, могут быть направлены в уполномоченный орган в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала.
Должностное лицо уполномоченного органа выполняет действия, указанные в пункте 44 Регламента.
При подаче заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить указанные документы лично.
При направлении документов, указанных в пункте 18 Регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо уполномоченного органа в 3-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 18 Регламента, то должностное лицо уполномоченного органа информирует заявителя также о представлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала.
54. В случае, если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо уполномоченного органа возвращает их заявителю в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов по почте или в электронном виде с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Требования к порядку выполнения административных процедур
55. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 18 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления или уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Должностные лица государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
57. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами уполномоченных органов и управлений и осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
58. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента уполномоченными органами и управлениями.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченных органов и управлений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
59. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
60. Проверка осуществляется на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
61. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, которые подписываются проверяющим лицом, специалистом, чьи действия проверялись, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
62. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Должностные лица уполномоченных органов и управлений, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченных органов и управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
65. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного (муниципального) служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
67. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом органа, предоставляющего государственную услугу, на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
69. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Случаи, когда ответ на жалобу не дается
71. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
72. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.